Действия электромеханика при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям




4.1.1. В пути следования пассажирского поезда могуч возникнуть, следующие основные аварийные ситуации:

вынужденная остановка поезда (неисправность локомотива или вагонов, отключение электроэнергии, неисправность железнодорожного пути);

разрыв поезда в пути и сход подвижного состава с рельсов;

загорание в вагоне поезда, могущее привести к пожару или взрыву;

обрыв контактного провода;

обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предме­тов.

4.1.2. При возникновении в пути следования необходимости разъединения высоковольтных соединений между вагонами в первую очередь необходимо произвести их разъединение между электровозом и головным вагоном поезда после снятия машинистом электровоза напряжения, в со­ответствии с пунктом 2..9 настоящей Инструкции.

При обслуживании поездного локомотива одним машинистом и случае вынужденной остановки пассажирского поезда, разрыве ею в пути следования или сходе состава с рельсов электромеханик, по указанию на­чальника поезда, выполняя операции по отцепке и прицепке вагонов в со­ставе поезда, закреплению и ограждению поезда, проверке состояния сцепных приборов у разъединившихся вагонов, замене тормозных рукавов, контрольном опробовании тормозов должен соблюдать следующие требования безопасности:

при закреплении подвижного состава использовать исправные тор­мозные башмаки;

при подкладывании и снятии тормозных башмаков держаться одной рукой за раму вагона;

при контрольном опробовании тормозов производить плавное открытие концевого крана, удерживая одной рукой тормозной рукав около головки;

отцепку и прицепку вагонов в составе поезда производить под наблюдением начальника поезда;

работы производить в рукавицах и перемещаться вдоль состава но обочине железнодорожного полотна.

4.1.3. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда, электромеханик со­вместно с членами поездной бригады обязан действовать в соответствии инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажир­ских поездов:

1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и пре­пятствующих тушению пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в места, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест;

2) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров;

3) обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить нес потребители, кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и за­крепить их па защелки;

4) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

Электромеханик обязан прибыть к месту пожара с огнетушителем или с другими средствами пожаротушения и принять участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

По прибытии к месту пожара электромеханик, убедившись в полной эвакуации пассажиров из вагона, должен удалить предохранитель аккуму­ляторной батареи на пульте управления (по возможности) и в обязатель­ном порядке предохранитель, расположенный в коробке на аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания).

4.1.4. Электромеханик (при необходимости) должен произвести расцепку состава и следующей последовательности:

1) взять у машиниста локомотива или его помощника ключ отопле­ния поезда и разъединить высоковольтную магистраль головного вагона поезда и электровоза (при этом на электровозе предварительно должны быть опущены токоприемники);

2) отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего поднять переходные площадки горящего вагона, перекрыть концевые краны, разъединить тормозные рукава, межвагонные соединения с обоих концов горящего вагона. Привести в действие автотормоза хвостовой (оставляемой на месте) части поезда, повернуть рычаг автосцепки горящего вагона в положение расцепа, продвинуть головную часть поезда вместе с горящим вагоном на расстояние не менее 10 м;

3) отцепить загоревшийся вагон от головной части поезда, для чего перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза загоревшегося вагона полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки п положении расцепа. Головную часть вагонов продвинуть на расстояние 15-20м.

4.1.5. При отцепке хвостовой части состава и горящего нагона, а также ограждении поезда на перегоне, электромеханик должен подавать машинисту локомотива сигналы, установленные инструкцией по сигнали­зации на железных дорогах Российской Федерации.

4.1.6. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда электромеханик должен принимать все зависящие от не­го меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты, а после прибытия командного состава пожарного подразделения на место проис­шествия руководствоваться его указаниями.

4.1.7. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторо­ну от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и промыть раствором соды.

При пользовании углекислотным огнетушителем не браться за рас­труб огнетушителя во избежание обморожения рук.

4.1.8. Тушить, горящие предметы, находящиеся им расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями.

Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.

4.1.9. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других частей, находящихся под напряжением.

4.1.10. При падении оборвавшегося контактного провода, находящегося под напряжением, на вагон или рядом с ним, не допускать выхода пассажиров из вагона. В случае возникновения угрозы возгорания вагона необходимо покинуть вагон, не дотрагиваясь руками наружных его частей.

На землю необходимо спрыгнуть сразу обеими ногами. Удаляться от вагона до снятия напряжения можно только прыжками или мелкими шагами, не превышающими длины стопы, не отрывая ног от земли, чтобы не попасть под «шаговое напряжение».

4.1.11. При обнаружении бесхозных сумок, свертков и других посторонних предметов электромеханик должен произвести визуальный осмотр, изолировать доступ к ним пассажиров и немедленно информировать начальника поезда, членов поездной бригады и работников правоохрани­тельных органов.

4.1.12. При получении информации о готовящемся террористиче­ском акте в поезде электромеханик должен немедленно сообщить начальнику поезда, машинисту или по поездной радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции, работникам правоохранительных органов.

4.1.13. При обнаружении взрывного устройства в поезде электромеханик должен:

поставить в известность начальника поезда, а в случае его отсутствия через машиниста локомотива доложить поездному диспетчеру, оператив­ному дежурному линейного отдела внутренних дел участка;

обеспечить ограждение и охрану обнаруженного взрывного устройства;

принять участие в эвакуации пассажиров;

принять меры к рассредоточению подвижного состава;

по прибытии группы разминирования действовать по их указанию..

4.1.14. Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаружен­ным взрывоопасным предметом.

4.1.15. В случае срабатывания взрывного устройства электромеханик должен остановить поезд и принять меры к спасению пассажиров и оказа­нию первой медицинской помощи.

4.1.16. При наружном обстреле поезда необходимо принять меры к защите пассажиров от поражения - разместить их вдоль боковых стен ва­гона ниже уровня окон, желательно в лежачем положении, связаться с пе­речисленными выше должностными лицами или службами.

4.1.17. При стрельбе внутри вагона электромеханик должен связаться с перечисленными выше должностными лицами или службами и согла­совать порядок дальнейших действий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: