Основы экономики и предпринимательской деятельности




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Свердловский областной медицинский колледж»

МАТЕРИАЛЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ

ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Углубленной подготовки

Форма обучения – очная

РАЗДЕЛ 3

Основы экономики и предпринимательской деятельности в здравоохранении

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Составитель: Юркова Ольга Алексеевна, преподаватель высшей квалификационной категории кафедры ОГСЭ и ЕН дисциплин ГБПОУ «СОМК».

Аннотация: информационный блок влючает рассмотрение основных понятий и теоретических положений раздела 3 «Основы экономики и предпринимательской деятельности в здравоохранении»ПМ.06 организационно-аналитическая деятельность».

Глоссарий

1. Авторитаризм – стремящийся утвердить свою власть, авторитет; властный.

2. Адаптация – приспособление строений и функций организмов к условиям существования.

3. Бизнес – форма экономической деятельности подразумевающая частную инициативу с главной целью получения прибыли.

4. Внешняя среда организации косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них: политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс.

5. Делегирование полномочий – передача подчиненным права принятия определенных решений или права на решение определенных проблем, права использовать ресурсы организации для выполнения определенных задач.

6. Коммуникации – процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

7. Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

8. Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

9. Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определенных целей.

10. Менеджер – наемный управляющий, специалист по менеджменту.

11. Менеджмент – интегрированный социально-экономический процесс исследования, планирования, организации, мотивации и контроля, направленный на достижение функционирующими в рыночных условиях предприятиями определенных оптимальных результатов хозяйственной деятельности.

12. Миссия организации – комплексная цель организации, вызывающая у членов организации состояние устремленности и понимания своей роли и роли организации.

13. Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо.

14. Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения людей к выполнению какой-либо деятельности.

15. Неопределенность внешней среды – функция количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации.

16. Организация – 1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей; 2) функция менеджмента, процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности, создание организационной структуры.

17. Планирование – процесс определения целей и путей их достижения. Одна из функций управления.

18. Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

19. Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач.

20. Потребность – внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостатка чего-либо.

21. Предпринимательство – оказываемые обществу услуги особого рода, состоящие в создании для производства и распределения жизненных благ новых коммерческих организаций, называемых фирмами.

22. Процесс принятия решений – последовательная реализация этапов: диагноз проблемы; формулировка ограничений и критериев принятия решения; выявление альтернатив; оценка альтернатив; окончательный выбор.

23. Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия.

24. Регулирование – функция управления, направленная на поддержание внутренней стабильности, устранение отклонений в тех процессах, которые определяют само существование системы, ее целостность и строение.

25. Ресурсы управления – основные факторы управления, определяющие необходимые условия его осуществления: людские, информационные, технические, экономические. В качестве ресурсов управления выступают также время и пространство (территории, площади и пр.).

26. Решение управленческое – процесс и акт решения проблемы (разрешения противоречия) в совместной деятельности людей, ведущие к достижению цели.

27. Риск – принятие решений, вероятность успеха которых недостаточна высока.

28. Роль управленческая – вид поведения менеджера в определенных ситуациях управления, комплекс образов менеджера, которые рождаются в результате его поведения в управленческих ситуациях (консультант, концептолог, инноватор,

29. Система управления – совокупность действий, определяющих реальность управленческой деятельности. Звенья и связи, участвующие в процессах управления.

30. Социально-психологические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на социально-психологические рычаги, социальные интересы, нормы поведения, психологические особенности.

31. Стимул – заинтересованность человека в выполнении какой-либо работы, достижения цели или результата.

32. Структура системы управления – конструкционная основа системы управления, совокупность связей прямой подчиненности звеньев системы управления.

33. Управление – целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей.

34. Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

35. Функция управления – обособленное направление управленческой деятельности.

36. Цель – конкретный конечный результат или желаемое состояние управляемой системы.

37. Экономические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на экономические рычаги (налог, цена, прибыль, фонды и пр.). Экономическая система – форма организации хозяйственной жизни общества, различающаяся по: 1) способу координации хозяйственной деятельности людей, фирм и государства и 2) по типу собственности на экономические ресурсы.

38. Эффективность управления – соизмерение результата управления с затраченными усилиями или ресурсами. Одна из итоговых характеристик управления.

 

Основы экономики и предпринимательской деятельности

В здравоохранении



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: