Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Свердловский областной медицинский колледж»
МАТЕРИАЛЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ
ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Углубленной подготовки
Форма обучения – очная
РАЗДЕЛ 3
Основы экономики и предпринимательской деятельности в здравоохранении
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Составитель: Юркова Ольга Алексеевна, преподаватель высшей квалификационной категории кафедры ОГСЭ и ЕН дисциплин ГБПОУ «СОМК».
Аннотация: информационный блок влючает рассмотрение основных понятий и теоретических положений раздела 3 «Основы экономики и предпринимательской деятельности в здравоохранении»ПМ.06 организационно-аналитическая деятельность».
Глоссарий
1. Авторитаризм – стремящийся утвердить свою власть, авторитет; властный.
2. Адаптация – приспособление строений и функций организмов к условиям существования.
3. Бизнес – форма экономической деятельности подразумевающая частную инициативу с главной целью получения прибыли.
4. Внешняя среда организации косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции организации, но, тем не менее, сказываются на них: политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс.
5. Делегирование полномочий – передача подчиненным права принятия определенных решений или права на решение определенных проблем, права использовать ресурсы организации для выполнения определенных задач.
|
6. Коммуникации – процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
7. Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
8. Конфликт – отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.
9. Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определенных целей.
10. Менеджер – наемный управляющий, специалист по менеджменту.
11. Менеджмент – интегрированный социально-экономический процесс исследования, планирования, организации, мотивации и контроля, направленный на достижение функционирующими в рыночных условиях предприятиями определенных оптимальных результатов хозяйственной деятельности.
12. Миссия организации – комплексная цель организации, вызывающая у членов организации состояние устремленности и понимания своей роли и роли организации.
13. Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо.
14. Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения людей к выполнению какой-либо деятельности.
15. Неопределенность внешней среды – функция количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации.
16. Организация – 1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей; 2) функция менеджмента, процесс распределения работы среди сотрудников и координация их деятельности, создание организационной структуры.
|
17. Планирование – процесс определения целей и путей их достижения. Одна из функций управления.
18. Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.
19. Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач.
20. Потребность – внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостатка чего-либо.
21. Предпринимательство – оказываемые обществу услуги особого рода, состоящие в создании для производства и распределения жизненных благ новых коммерческих организаций, называемых фирмами.
22. Процесс принятия решений – последовательная реализация этапов: диагноз проблемы; формулировка ограничений и критериев принятия решения; выявление альтернатив; оценка альтернатив; окончательный выбор.
23. Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия.
24. Регулирование – функция управления, направленная на поддержание внутренней стабильности, устранение отклонений в тех процессах, которые определяют само существование системы, ее целостность и строение.
25. Ресурсы управления – основные факторы управления, определяющие необходимые условия его осуществления: людские, информационные, технические, экономические. В качестве ресурсов управления выступают также время и пространство (территории, площади и пр.).
26. Решение управленческое – процесс и акт решения проблемы (разрешения противоречия) в совместной деятельности людей, ведущие к достижению цели.
|
27. Риск – принятие решений, вероятность успеха которых недостаточна высока.
28. Роль управленческая – вид поведения менеджера в определенных ситуациях управления, комплекс образов менеджера, которые рождаются в результате его поведения в управленческих ситуациях (консультант, концептолог, инноватор,
29. Система управления – совокупность действий, определяющих реальность управленческой деятельности. Звенья и связи, участвующие в процессах управления.
30. Социально-психологические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на социально-психологические рычаги, социальные интересы, нормы поведения, психологические особенности.
31. Стимул – заинтересованность человека в выполнении какой-либо работы, достижения цели или результата.
32. Структура системы управления – конструкционная основа системы управления, совокупность связей прямой подчиненности звеньев системы управления.
33. Управление – целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность людей.
34. Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.
35. Функция управления – обособленное направление управленческой деятельности.
36. Цель – конкретный конечный результат или желаемое состояние управляемой системы.
37. Экономические методы управления – способы воздействия, опирающиеся на экономические рычаги (налог, цена, прибыль, фонды и пр.). Экономическая система – форма организации хозяйственной жизни общества, различающаяся по: 1) способу координации хозяйственной деятельности людей, фирм и государства и 2) по типу собственности на экономические ресурсы.
38. Эффективность управления – соизмерение результата управления с затраченными усилиями или ресурсами. Одна из итоговых характеристик управления.
Основы экономики и предпринимательской деятельности
В здравоохранении