Правилами установлено, что исполнитель имеет право установить либо почасовую, либо посуточную оплату проживания.




Пункт 13 Правил устанавливает, что плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом — с 12 часов текущих суток по местному времени.

Пример расчета стоимости проживания с учетом почасового тарифа.

Января в 8 часов утра клиент заселился в номер люкс, цена которого по прейскуранту составляет 1180 руб. в сутки (с учетом НДС). Постоялец выехал из номера 5 января в 17 часов. Почасовой тариф за номер люкс установлен в размере 47,20руб. (в том числе НДС).

Гость прожил в гостинице двое полных суток (с 12 часов 3 января до 12 часов 5 января). Плата за проживание с 8 часов до 12 часов 3 января не взимается. Оплата за проживание с 12 часов до 17 часов 5 января (не более 6 часов) взимается по часовому тарифу.

Таким образом, стоимость проживания клиента в гостинице составит:

1180руб. х 2 суток +47,20руб. х 5 часов = 2 596руб.

Эффективная цена — это та цена, которая отвечает как интересам продавца, так и интересам покупателя. Когда речь идет о предприятии, уже работающем на рынке, для него не стоит задача расчета цены, его менеджмент скорее решает вопросы оптимизации ценовой политики, повышения доходов. Но каждый новый игрок гостиничного рынка неизбежно задается вопросом, какую же цену нужно устанавливать.

Расчетных методов известно немного. Один из них, самый простой метод ценообразования, — когда к издержкам на номер плюсуется плановая маржа, так называемый метод целевого ценообразования. Гостиницы, только что выходящие на рынок, не смогут использовать данный метод, т.к. информация об издержках только прогнозная. При использовании этого метода есть некоторая сложность: в гостиничном бизнесе издержки на гостиничный номер сильно зависят от загруженности гостиницы. Например, гостиница имеет 236 номеров, издержки на содержание этих номеров 900 000 руб. При полной загруженности гостиницы издержки на один номер составят 3814 руб. При загруженности гостиницы на 76% издержки на один номер составят 028 руб. Гостиница все та же, а издержки на один номер выросли почти в полтора раза. Этим методом ценообразования можно пользоваться, если известна средняя загруженность по гостинице. Метод прост и достаточно популярен.

В международной практике есть другие методы расчета средней цены на номер. Например, так называемый метод Хабберта, который привязывает среднюю цену за номер к издержкам, понесенным инвестором в ходе строительства. Пропорция при этом такова: на каждую 1000 долл, затрат приходится 1 долл, цены за номер. Например, известно, что в ходе строительства одного из московских отелей было потрачено 95 млн долл., при этом стоимость строительно-монтажных работ составляет не менее 60%, или 57 млн долл., и в отеле 235 номеров. На один номер потрачено 242,5 тыс. долл., соответственно, средняя цена за номер должна составить порядка 240—250 долл. Этот метод можно использовать и при оценке действующего гостиничного предприятия как объекта недвижимости. Если умножить среднюю цену продажи на количество номеров и на тысячу — получим приблизительную оценочную стоимость.

Недостаток формулы Хабберта заключается в том, что она привязывает уровень цен к историческим значениям расходов на строительство и не учитывает текущих издержек. Но для предварительных расчетов этот метод вполне применим.

Интуитивный метод не оперирует такими понятиями, как издержки, прибыль, расценки и рынок. Оператор, устанавливающий цены, руководствуется только своими предположениями, что выбранные им цены — правильные. Устанавливая цены, оператор опирается на данные компаний-конкурентов, полагая, что аналогичный уровень продукта предполагает и аналогичные цены. Единственное преимущество этого метода — его простота. А недостаток весьма существенный: этот метод не учитывает конечный результат — получение прибыли. Использование аналогов требует корректировок, отсутствие которых может негативно сказаться на уровне доходов отеля.

К аналоговым методам относятся методы низких и высоких цен. Если на рынке устанавливается эластичный спрос (т.е. небольшое изменение цены вызывает существенное изменение спроса), гостиница может компенсировать потери за счет увеличения оборота. При неэластичном спросе (снижение цены не сопровождается повышением спроса) убытки неизбежны. Что касается политики высоких цен, она применима лишь к тем участникам рынка, которые могут позиционировать свой продукт как эксклюзивный, занять собственную нишу, значительно отличаясь от конкурентов, в том числе и достаточно высокой ценой. Однако этот метод необходимо использовать с большой долей осторожности: гостиница должна соответствовать установившемуся на рынке ценовому уровню. Конечно, в сознании потребителя высокая цена ассоциируется с высоким качеством. И если продукт не соответствует заявленному ценовому уровню, потребитель будет разочарован.

Метод низких цен предполагает, что оператор также отслеживает ценовую политику конкурентов и опирается на нее при выборе своей стратегии выхода на рынок. При этом он устанавливает цены ниже, чем у конкурентов. Этот метод действует в условиях эластичного спроса на услуги размещения. Рынки с эластичным спросом отличаются тем, что даже небольшое изменение цены на размещение вызывает существенное изменение спроса. Если спрос эластичен, то снизив цену, отель сумеет получить дополнительный доход от увеличения оборота. Если спрос неэластичен, наблюдается обратный процесс: снижение цены за номер ведет к падению общих доходов отеля.

Метод высоких цен противоположен предыдущему, он заключается в установлении более высоких цен, чем у основных конкурентов. При этом решившийся на это оператор в своей рекламной политике неизменно подчеркивает эксклюзивные преимущества отеля, качество обслуживания. А поскольку качество обслуживания в представлении потребителя прочно ассоциируется с ценой, то такая тактика имеет шансы на успех. В последние годы отели, выходившие на рынок Москвы и ряд региональных рынков, успешно применяли метод высоких цен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: