Такая зависимость позволяет учесть соотношение продажи номеров с одноместным и двухместным проживанием в номерном фонде /7-й категории.




Существуют две основные стратегии повышения дохода от продаж номеров: 1) оптимизация цены, когда осуществляется меньшее количество продаж, но по более высоким ценам; 2) оптимизация загрузки — больше продаж по более низким ценам. Каждый участник рынка волен выбирать свою стратегию. Выбор стратегии зависит от особенностей гостиницы, состояния рынка, многих других факторов. При выборе важно принимать во внимание и издержки, и доходы, который генерируют все гостиничные центры прибыли, в первую очередь — ресторан. Можно предположить, что при установлении высоких цен отель осуществляет меньший оборот, соответственно, меньший оборот будет и у других центров прибыли (рис. 1).

Диаграмма на рис. 2 показывает, что если гостиничное предприятие применяет несколько тарифных планов, охватывающих параллельно большое число клиентских категорий, — это дает возможность совершить большее количество продаж по разным ценам, и, соответственно, получить больший совокупный доход.

Вариант 2

Вариант 1

Оптимизация цены

Оптимизация загрузки

Цена

Цена

Загрузка

Загрузка

Рис. 1. Два подхода к оптимизации доходов от продаж номерного фонда в гостиничном предприятии

Общий доход (ОД) =

= потенциальному доходу (ПД)

Тарифы

Количество продаж

ОД = ПД | + ПД2 + ПДЪ + ПД4

Количество продаж

Тарифы

Рис. 2. Тарифная сегментация и оптимизация дохода

2. Рестораны, кафе, бары (F&B). Доходы службы ресторанов и баров классифицируются по пунктам реализации — лобби-бар, ресторан для завтраков, вечерний ресторан, обслуживание в номерах, мини-бары и т.д. Сюда же относятся доходы от организации банкетов, торжеств и других аналогичных мероприятий. Таким образом, общий доход службы питания отеля состоит из трех частей:

1) доход от реализации питания, включенного в стоимость проживания («пакетное питание»);

Доход по меню a la carte',

Доход от проведения банкетов.

Эта зона доходности характеризуется:

• количеством ресторанов, кафе, баров;

• количеством посадочных мест;

• средним чеком по каждой точке продаж (средняя стоимость заказа, который обычно делает один человек);

• посещаемостью точек продаж (человек в день): посещаемостью ресторанов, баров, кафе гостями отеля (inside); посещаемостью ресторанов, баров, кафе сторонними посетителями (outside);

• количеством проживающих в отеле;

• ценой пакетного питания, включенного в стоимость проживания.

Кроме того, доход от F& В можно разделить на два потока: 1) доход от проживающих в отеле (inside); 2) доход от сторонних посетителей (outside). Формирование дохода двух этих потоков имеет специфику, особенно ярко проявляющуюся при сравнении городских и загородных отелей.

Как правило, в стоимость проживания в городском отеле включен только завтрак, а в загородных отелях — полупансион (завтрак, обед). В обоих случаях эта составляющая дохода службы F&B стабильна и рассчитывается по формуле:

Rev(F&B) —

V 7 пакет

= Количество гостей, проживающих в отеле за период х х Цена пакета питания, включенного в проживание.

Расчет дохода точек F& В от меню a la carte базируется на оценке посещаемости ресторанов и сумме среднего чека. При этом посещаемость ресторана или бара связана с местом расположения отеля. Для загородных отелей гарантировано посещение ресторана в вечернее время 95% гостей отеля. Поток сторонних посетителей столь незначителен, что при проведении экспресс-оценки его можно не учитывать. Другая ситуация по городским отелям: согласно статистике 30—40% проживающих в городском отеле пользуются услугами ресторанов, баров отеля, в то время как доход от сторонних посетителей может составлять до 70% дохода ресторана и зависит от популярности данного места в городе. Кроме того, в городских отелях, как правило, хорошо развита банкетная служба, и доход от нее значительный.

Доход точек F&B от меню a la carte рассчитывается следующим образом:

Rev(F&.B) a la carte =

= Количество гостей проживающих в отеле за период х х Процент посещаемости гостями отеля точек F&.B (in side) х х Средний чек + Количество сторонних посетителей (out side) х

Х Средний чек.

Зная количество ресторанов, кафе и баров в отеле и рассчитав доход каждого из них, получим общий доход службы F& В отеля.

3. Оздоровительный центр. Доходы оздоровительного центра включают в себя доход, полученный от продажи клубного членства и платы за разовые посещения, а также от реализации сопутствующих товаров (косметики, одежды для ухода, спортивного инвентаря и т.п.)[3]. В отелях, располагающих СПА-центрами и предоставляющих расширенный спектр услуг и оздоровительных процедур, доля доходов оздоровительного центра занимает вторую или третью позицию после доходов номерного фонда и службы питания.

Для расчета дохода оздоровительного центра используются следующие показатели:

• часы работы центра;

• количество кабинетов и рабочих мест в них;

• перечень процедур, оказываемых в кабинете;

• прайс-лист на услуги с указанием продолжительности процедур;

• средняя стоимость процедур, оказываемых в кабинете;

• средняя длительность процедур, оказываемых в кабинете;

• загрузка кабинета (процент фактически оказанных процедур от



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: