I. Общая информация о заявителе




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Грантового конкурса социальных инициатив

АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в 2016 году

 

 

Г. Омск


Оглавление

1. Область применения. 3

2. Нормативные ссылки. 3

3. Термины и сокращения. 3

4. Общие положения. 3

5. Приоритетные направления. 4

6. Участники Конкурса. 4

7. Сроки проведения. 4

8. Объем финансирования. 5

9. Общие требования к Проектам, представляемым на Конкурс. 5

10. Порядок приема, рассмотрения, реализации и завершения Проектов. 6

11. Порядок формирования и работы Грантовой комиссии. 8

12. Ответственность и контроль. 9

Приложение №1. 10

Приложение №2. 22

Приложение №3. 23

 


1. Область применения

Настоящее положение устанавливает единый порядок, сроки и условия организации и проведения грантового конкурса социальных инициатив АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в 2016 году в Регионе присутствия Организации.

2. Нормативные ссылки

Концепция благотворительной деятельности ОАО «Газпром нефть» (решение Правления от 26.11.2013 г.)

3. Термины и сокращения

Грант: денежные средства, предоставляемые организациям - победителям Конкурса

Грантополучатель: зарегистрированная организация (общественная, благотворительная, некоммерческая) или учреждение государственного, муниципального подчинения в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и обслуживания, зарегистрированные комитеты общественного самоуправления, получившая в рамках установленной конкурсной процедуры грант на реализацию целевых социальных инициатив.

Грантовая комиссия: грантовая комиссия АО «Газпромнефть–ОНПЗ»

Конкурс: грантовый конкурс социальных инициатив в рамках программы «Родные города»

Компания: ПАО «Газпром нефть»

Оператор: уполномоченный ПАО «Газпром нефть» федеральный консультационный центр, обеспечивающий консультирование, обеспечивает сбор и оценку заявок от участников Конкурса.

Организация: АО «Газпромнефть-ОНПЗ»

Положение: Положение о грантовом конкурсе социальных инициатив АО «Газпромнефть – ОНПЗ»

Проект: комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение в течение данного периода времени и при определенном бюджете конкретных задач

«Родные города»: программа социальных инвестиций «Родные города», реализуемая ПАО «Газпром нефть» и ее дочерними и зависимыми обществами в регионах присутствия.

Регион присутствия: город Омск

Руководитель проекта: должностное лицо или официально уполномоченное лицо, представляющее организацию, подавшую заявку для участия в Конкурсе

Участник конкурса: организация, подавшая заявку для участия в Конкурсе

4. Общие положения

4.1. Организация в рамках реализации утвержденной программы «Родные города» и с целью поддержки развития Региона присутствия Организации проводит грантовый конкурс (далее – Конкурс) в соответствии с условиями настоящего Положения.

4.2. По вопросам консультирования Участников конкурса, сбора заявок на Конкурс и их оценку Организация привлекает уполномоченного Компанией Оператора Конкурса.

4.3. Конкурс проводится в целях способствования решению социально значимых проблем общества или отдельных социальных групп общества, развитию некоммерческих и муниципальных организаций Региона присутствия Организации.

4.4. Основными задачами Конкурса являются:

4.4.1. Оценка потребностей Региона присутствия Организации в поддержке решения социально-значимых проблем.

4.4.2. Выявление и поддержка лучших социальных проектов некоммерческих организаций.

4.4.3. Реализация наиболее значимых социальных инициатив некоммерческих организаций в сфере поддержки и развития спорта, культуры, образования и городской среды.

4.4.4. Поддержка инновационных механизмов решения социальных проблем.

5. Приоритетные направления

5.1. Приоритетными направлениями Конкурса являются:

5.1.1. «Города для людей» – Проекты, направленные на улучшение условий жизни в городах для граждан в целом и для отдельных групп населения (в том числе проекты в сфере экологии, организации доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, безопасной среды для детей и молодежи, развития толерантности в обществе и др.; проекты должны предполагать вовлечение в реализацию тех категорий граждан, на кого они направлены)

5.1.2. «Новые горизонты» - Проекты, направленные на поддержку сферы образования, реализуемые как профессиональными учреждениями, так и другими организациями (в том числе проекты, направленные на дополнительное образование, воспитание, просвещение детей, молодежи и других возрастных групп, создание и внедрение современных образовательных технологий, создание и развитие благоприятной образовательной среды, в том числе для людей с ограниченными возможностями и др.)

5.1.3. «Месторождения побед» – Проекты по поддержке непрофессионального, детского и массового спорта (в том числе дворового спорта, секций и клубов по отдельным видам спорта, спортивных занятий в школах, вовлечение в спорт отдельных групп населения, пропаганда здорового образа жизни и др.)

5.1.4. «Культурный код» – социо-культурные проекты и проекты по сохранению культурного наследия (в том числе поддержка национальных традиций, развитие новых направлений деятельности культурных учреждений, поддержка кружков и самодеятельных клубов, поддержка новых подходов и практик в организации музейного дела и др.)

5.1.5. «300 лет Омску» - социальные проекты, реализуемые в рамках подготовки и празднования 300-летнего юбилея города Омска и направленные на благоустройство городских территорий, сохранение исторического наследия; просветительские проекты в сфере распространения знаний об истории родного края; проекты, возрождающие статус Омска как города-сада; проекты, направление на развитие общественных пространств, повышающих качество жизни на локальной территории (микрорайоне, округе, городском поселке), а также поддерживающие имидж Омска как современного города-миллионника, привлекательного для жизни..

6. Участники Конкурса

6.1. В Конкурсе могут принимать участие: зарегистрированные общественные, благотворительные, некоммерческие организации, государственные и муниципальные учреждения (вузы, школы, социальные учреждения и др.), зарегистрированные органы территориального общественного самоуправления.

6.2. В Конкурсе не могут принимать участие:

6.2.1. политические партии и движения, религиозные организации, органы муниципальной, представительной и исполнительной власти, коммерческие структуры и частные лица.

6.2.2. организации, ставшие победителями грантового конкурса социальных инициатив АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в 2014-2015 гг, которые находятся в процессе реализации поддержанных проектов, либо завершили их реализацию, но не отчитались перед Организацией.

7. Сроки проведения

7.1. Конкурс проводится в период с 01 февраля по 20 декабря 2016 года согласно календарному графику мероприятий (Таблица 1).

Таблица 1. Календарный график мероприятий конкурса

 

№ п/п Мероприятие Дата Ответственный
  Объявление о начале Конкурса 01 февраля 2016г Управление корпоративных коммуникаций
  Консультирование заявителей по телефону и письменно с 01 февраля по 01 марта 2016г Оператор Конкурса
  Окончание приема заявок на Конкурс 01 марта 2016г, до 18.00 часов по московскому времени Оператор Конкурса
  Оценка заявок 02 марта - 30 марта 2016г Оператор Конкурса
  Заседание Грантовой комиссии 05 апреля 2016г Управление корпора-тивных коммуникаций
  Объявление результатов конкурса 18 апреля 2016г Управление корпора-тивных коммуникаций
  Заключение договоров с победителями и авансирование средств До 10 мая 2016г Служба протокола
  Реализация поддержанных проектов. Мониторинг реализации проектов победителей 10 мая – 30 ноября 2016г Оператор Конкурса
  Прием отчетов организаций-победителей по итогам реализации проектов 30 ноября – 20 декабря 2016г Служба протокола

 

8. Объем финансирования

8.1. Общий размер грантового фонда Конкурса составляет 4 000 000 (четыре миллиона) рублей.

8.2. Минимальный размер Гранта составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. Максимальный размер Гранта составляет 300 000 (триста тысяч) рублей.

8.3. При оценке представленных на Конкурс проектов приоритет имеют Проекты, предполагающие софинансирование, то есть привлечение собственных средств Участников и/или вкладов из других источников.

9. Общие требования к Проектам, представляемым на Конкурс

9.1. Проект должен предусматривать внедрение новых форм и методов работы, позволяющих повысить эффективность и качество деятельности Участника конкурса, на разработку и внедрение которых финансирования из иных источников недостаточно. Проектом не признается основная деятельность организации Участника конкурса.

9.2. В рамках Конкурса предусматривается финансирование Проектов со сроком реализации от 1 (одного) до 7 (семи) месяцев в период с 10 мая по 30 декабря 2016г.

9.3. Проекты, представляемые на Конкурс, должны соответствовать форме заявки, которая обязательна для всех Участников конкурса. Заявки, составленные без учета ее требований, не рассматриваются. Каждый участник Конкурса может представить на рассмотрение не более 3 (трех) заявок по разным приоритетным направлениям Конкурса.

9.4. Руководителем Проекта не может являться работник государственных и муниципальных органов власти города, округа или иного муниципального образования.

9.5. Денежные средства, предоставленные Грантополучателю в порядке целевого финансирования, не могут использоваться:

9.5.1. для реализации коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;

9.5.2. на оказание прямой гуманитарной и/или социальной помощи отдельным лицам;

9.5.3. для покрытия текущих расходов и долгов Грантополучателя;

9.5.4. для осуществления деятельности, не связанной с представленным на Конкурс Проектом;

9.5.5. на осуществление научных исследований и разработок;

9.5.6. на проведение международных конференций;

9.5.7. для покрытия расходов, связанных с зарубежными командировками;

9.5.8. для проведения мероприятий, благополучателями по которым являются представители органов власти;

9.5.9. для покрытия расходов, связанных с избирательными кампаниями.

9.6. Грантополучатели должны быть готовы делиться информацией о своих Проектах с другими организациями, а также предоставить возможность Компании и Организации распространять информацию о Проектах среди заинтересованных организаций.

9.7. Предпочтение будет отдаваться:

9.7.1. Проектам, имеющим эффект для широкого круга организаций и/или граждан, например, предусматривать распространение результатов для других организаций и их презентацию для широкой общественности.

9.7.2. Проектам, которые могут быть воспроизведены другими организациями с использованием полученного практического опыта в результате реализации Проекта.

9.7.3. Проектам, которые будут реализованы в Регионе присутствия Организации.

10. Порядок приема, рассмотрения, реализации и завершения Проектов

10.1. Порядок приема заявок на Конкурс.

10.1.1. Каждый Проект, представленный на Конкурс, должен быть оформлен по форме заявки (Приложение №1).

10.1.2. Руководитель проекта должен заполнить заявку для участия в Конкурсе с указанием всех необходимых данных. Форма заявки заполняется на официальном интернет-портале программы «Родные города» www.grant.rodnyegoroda.ru в режиме онлайн, причем доступ к редактированию заявки будет открыт до окончания срока приема заявок на Конкурс. Все заявки принимаются только в электронном виде с приложением электронных копий полного комплекта всех необходимых документов.

10.1.3. Оператор консультирует заявителей и помогает правильно оформить заявку. подают заявку для участия в Конкурсе только руководители проекта.

10.1.4. Заявки, поданные на Конкурс позже указанного срока окончания приема (п.7.1. Положения), к регистрации не принимаются. Документы, поданные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

10.1.5. Оператор регистрирует заявку в журнале учета заявок на участие в Конкурсе и производит оценку ее соответствия требованиям формы и условиям Конкурса. После этого организация, подавшая заявку, получает от Оператора автоматическое уведомление о принятии заявки к участию в Конкурсе и, при необходимости, письмо с уточняющими вопросами от Оператора Конкурса.

10.2. Все заявки, поступившие на Конкурс, проходят рассмотрение и оценку в два этапа: этап предварительной экспертизы и этап коллегиального рассмотрения Грантовой комиссией Организации.

10.2.1. На этапе предварительной экспертизе, каждый Проект рассматривает приглашенная Оператором экспертная группа численностью не менее трех экспертов. В состав экспертной группы могут входить представители некоммерческих организаций, органов власти, коммерческих организаций и средств массовой информации, имеющие опыт работы в сфере социального проектирования и благотворительности. Представители Участников конкурса к участию в экспертизе не допускаются. Все эксперты подписывают заявление об отсутствии конфликта интересов. Конфликт интересов возникает в том случае, если эксперт является сотрудником/волонтером/членом коллегиального органа управления/донором организации, которую оценивает, а также в том случае, если работниками и (или) членами органов управления организации, заявку которой он оценивает, являются его близкие родственники, и в иных случаях, если имеются иные обстоятельства, дающие основание полагать, что член лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.

10.2.2. На основании оценок экспертов Оператор составляет рейтинг Проектов, который представляется на рассмотрение Грантовой комиссии Организации.

10.2.3. В рамках этапа коллегиального рассмотрения Грантовая комиссия Организации оценивает каждый Проект по следующим критериям:

- соответствие Участника конкурса и заявки условиям Конкурса;

- соответствие заявки целям региональной политики Компании, Организации и приоритетным направлениям Конкурса;

- нацеленность деятельности Участника конкурса на практическое решение проблем, стоящих перед конкретными благополучателями и/или общества в целом;

- наличие у Участника Конкурса опыта работы в заявленной сфере, подтвержденного фактами реализации проектов и / или рекомендациями;

- креативность подходов Участника конкурса к решению общественно-значимых проблем;

- возможности тиражирования Проекта;

- вовлечение в реализацию Проекта всех секторов общества;

- измеримость и наглядность результатов Проекта;

- возможность освещения хода реализации и результатов Проекта в средствах массовой информации.

10.3. По результатам заседания Грантовой комиссии Участники конкурса получают письменное уведомление о поддержке или отклонении Проектов, представленных на Конкурс.

10.4. Организация оставляет за собой право выбрать любое число победителей или вовсе отказаться от присуждения Грантов. Претензии по отклоненным заявкам не принимаются.

10.5. Порядок предоставления Грантов Грантополучателям.

10.5.1. Оператор Конкурса после заседания Грантовой комиссии согласовывает с организациями – Грантополучателями окончательный вариант плана реализации проекта и бюджета Проекта (с учетом изменений и дополнений, рекомендованных экспертами и/или Грантовой комиссией).

10.5.2. С Грантополучателями заключается договор пожертвования (Приложение № 3).

10.5.3. В случаях, если сведения, указанные в заявке Грантополучателя, являются недостоверными или если эти сведения изменились, но в адрес Организации в течение 1 (одного) месяца со дня внесения данных изменений не поступило сообщение об этом в письменной форме, то Организация имеет право не заключать договор с Грантополучателем или расторгнуть заключенный договор в одностороннем порядке.

10.5.4. По итогам Конкурса Оператор организует семинар по управлению целевыми средствами проекта для руководителей и бухгалтеров Проектов Грантополучателей. Участие Руководителя проекта и бухгалтера в этом семинаре является обязательным условием получения Гранта.

10.6. Организация вправе самостоятельно и/или с помощью Оператора осуществлять мониторинг и оценку хода реализации Проектов на основании: ежемесячных планов реализации проекта; анализа публикаций и других документов; в процессе посещения мероприятий по Проектам.

10.6.1. Мониторинг проводится с целью:

- выявления достигнутых успехов;

- определения элементов Проектов, требующих изменения или улучшения;

- сравнения текущего состояния Проекта с запланированным.

10.6.2. В ходе мониторинга рассматриваются: проблемы, на решение которых направлен Проект; процесс его реализации; эффективность и достаточность ресурсов и достигнутые результаты.

10.6.3. Грантополучатели должны предоставлять Организации ежемесячные планы реализации проекта по форме, а в течение трех недель после окончания срока реализации проекта содержательный и финансовый отчет за весь период его осуществления.

10.7. По завершении проекта Организация проводит оценку его результатов.

10.7.1. Продление сроков реализации Проекта по истечению сроков, оговоренных в договоре целевого финансирования возможно только по согласованию с Организацией на основании письменного запроса с указанием причин продления.

10.7.2. В случае выявления фактов нецелевого использования Гранта Проект может быть завершен по инициативе Организации, а средства возвращены по результатам мониторинга и оценки.

10.7.3. Проект будет считаться завершенным только после подписания приемки содержательного и финансового отчетов по Проекту и предоставления официального письма от Компании о закрытии проекта.

11. Порядок формирования и работы Грантовой комиссии

11.1. Состав Грантовой комиссии Организации формируется из работников Организации и приглашенных представителей местных органов власти, государственных и некоммерческих организаций и средств массовой информации. Состав Грантовой комиссии Организации (Приложение №2).

11.2. Грантовая комиссия Организации в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

- рассматривает Проекты, представленные на Конкурс;

- знакомится с результатами предварительной экспертизы Проектов, представленных на Конкурс;

- принимает в формате очной встречи коллегиальные решения по одобрению Проектов для реализации на отчетный период согласно критериям оценки Проектов и условиям Конкурса;

- на основании принятых решений при необходимости дает необходимые рекомендации Грантополучателям по внесению изменений в план реализации и бюджет Проекта.

11.3. Общее руководство деятельностью Грантовой комиссии осуществляет Председатель Грантовой комиссии. Председатель Грантовой комиссии председательствует на ее заседаниях, планирует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией решений Грантовой комиссии и несет ответственность за ее деятельность.

11.4. Заседания Грантовой комиссии проводятся согласно календарного графика (п.7.1. Положения).

11.5. Заседание Грантовой комиссии считается состоявшимся при присутствии на заседании не менее половины состава Комиссии.

11.6. Решения Грантовой комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего числа членов Грантовой комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Грантовой комиссии является решающим. Секретарь Грантовой комиссии права голоса не имеет.

11.7. Решения Грантовой комиссии оформляются протоколом, который ведет Секретарь Грантовой комиссии. Протокол заседания должен быть согласован, оформлен и подписан Председателем и Секретарем Грантовой комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней после проведения соответствующего заседания. Копия подписанного протокола доводится Секретарем до сведения всех членов Грантовой комиссии.

12. Ответственность и контроль

12.1. Ответственность за проведение Грантового конкурса лежит на начальнике Управления корпоративных коммуникаций. В том числе – объявление о начале конкурса, организация семинаров, консультаций, объявление информации в СМИ, контроль над выполнением хода работ у Грантополучателя.

12.2. Ответственность за заключение договоров лежит на начальнике Службы протокола. Также Служба протокола ответственна за оформление и согласование платежных документов и прием отчетов организаций-победителей по итогам реализации проектов.

12.3. Руководители и исполнители подразделений, участвующих в организации Грантового конкурса, несут материальную и дисциплинарную ответственность за неисполнение требований настоящего Положения.

12.4. В случае обнаружения фактов неисполнения договорных обязательств Грантополучателем, повлекших задержку, некачественное исполнение договора и возникновение у Организации убытков, руководитель Управление по КЗ направляет информацию Генеральному директору для принятия решения о проведении служебного расследования и наказании виновных лиц.

 


Приложение №1

к Положению

 

 

В конкурсную комиссию

АО «Газпромнефть-ОНПЗ»

по разработке и выполнению

социальных инициатив

в г. Омске в 2016 году

 

 

Заявка

На участие в конкурсе

 

Номер заявки: _____________

(присваивается Программой при получении заявки)

 

 

I. Общая информация о заявителе

1. Название проекта:

2. Название организации-заявителя:

3. Организационная форма заявителя:

4. Ф.И.О. и должность руководителя проекта:

5. Прикрепить резюме руководителя проекта:

6. Телефон руководителя проекта (с указанием кода города):

7. Мобильный телефон руководителя проекта:

8. Электронный адрес руководителя проекта:

9. Приоритетное направление конкурса, которому соответствует данный проект (отметить только один квадрат):

         
Города для людей Новые горизонты Месторождение побед Культурный код 300 лет Омску

 

10. География проекта (где будет проходить работа по проекту):

11. Сроки реализации проекта:

12. Сумма гранта, запрашиваемая у Компании на реализацию проекта:

13. Сумма со-финансирования проекта:

14. Общая стоимость проекта:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: