Почему так важно развивать малый и средний бизнес?




Мировая практика доказала, что крупное производство - атрибут экономической мощи государства, а крупные предприятия - основа управляемой экономики. Во всех ведущих странах крупные корпорации и фирмы определяют темпы научно-технического прогресса, обеспечивают устойчивость в экономике, играют решающую роль в экономической политике государства.

Значение крупного производства будет сохраняться и в России, поскольку это обусловлено масштабами государства, имеющейся структурой промышленного производства и характером внешнеэкономической деятельности. Многие собственники и руководители успешно работающих малых предприятий вышли из оборонного производства и отраслевых научно-исследовательских институтов, благодаря чему в значительной степени удалось сохранить российский научно-технический потенциал.

Во многих субъектах Российской Федерации поняли значимость малого предпринимательства и в отличие от центрального правительства уже активно его используют для повышения занятости населения, пополнения своих бюджетов, насыщения местного рынка товарами и услугами. Последнее имеет принципиальное значение в федеральном масштабе, поскольку экономическое развитие России предполагает увеличение доходов населения, что должно активизировать потребительский рынок. Это направление обосновано, поскольку все крупные страны в основном развиваются за счет расширения внутреннего рынка, а малые - с помощью роста экспорта. Малые предприятия являются основой рыночной экономики.

Хотя многиепредприятия малого бизнеса в экономике могут зависеть благодаря аутсорсинга крупных компаний, то эта зависимость и распространяется обратно. Крупный бизнес в таких случаях также нуждается в малышах-помощниках.

Малые предприятия создают больше товаров и услуг.

Они обслуживают не только домашние хозяйства напрямую, но также помогают транснациональным корпорациям.

Таким образом, малый бизнес очень важен для экономики, потому что он является основой роста и развития.

 

10 Bloomberg, Reuters, AssociatedPress.

Мировой экономический кризис и отечественное «экономическое чудо», инфляция и девальвация, переговоры по поставкам нефти и газа, внешний долг и кредиты международных организаций.

Экономические новости и все что связанно с экономикой, как нельзя лучше, объективно представлены в сферах массовой информации. Здесь можно получить сведения, как о правилах ведения хозяйственной деятельности, предпринимательской деятельности, так и о международных опытах ведения различного форм бизнеса.

Рассматриваются многие проблемы бухгалтерского учета и учета финансов, микроэкономики и налогообложения, трудового права и хозяйственного права, даются квалифицированные ответы в понятии домашний бизнес

Например, в «Коммерсанте» освещает вопросы экономической теории, социальной сферы, денежно-кредитной и инвестиционной политики, состояния различных отраслей и секторов рынка, экономики предприятий, малого бизнеса и др. На страницах данного издания также рассматриваются актуальные финансово-экономические проблемы, вопросы денежно-кредитной и валютной политики, финансового менеджмента и контроля, банковская деятельность.

Исследования общественно-экономических проблем публикуются в «Коммерсанте». На страницах данного издания обсуждаются важнейшие теоретические и практические экономические проблемы, дается анализ экономических процессов в России и за рубежом. Периодически публикуются последние статистические данные о состоянии российской экономики.

 

18. В современной экономической теории все больше внимания уделяется исследованию роли информации в экономических процессах и влиянию развития информационных технологий на жизнь общества.

Можно выделить несколько аспектов проявления информации в экономике.

Во-первых, информация является элементом рыночного механизма. Функции рынка эффективно работают только тогда, когда участники рынка обладают полной информацией о его параметрах. В реальной экономике данное условие недостижимо, поэтому эффективность работы рынка во многом определяется параметрами распределения информации между участниками сделок.

Во-вторых, информация является фактором производства, вместе с капиталом, трудом, землей и предпринимательской деятельностью. В современной экономике информация становится главным фактором производства, определяющим конкурентоспособность фирм и экономик стран.

В-третьих, в современной экономике все большее распространение получают сетевые блага, имеющие информационный характер. Полезность таких благ определяется возможностью информационного взаимодействия с другими потребителями этих благ. Типичным примером сетевого блага является любая социальная сеть в Интернет, стандарт USB, язык, накоторым мы общаемся и т.п.Сетевые эффекты, связанные с потреблением сетевого блага накладывают отпечаток на современный бизнес и процессы становления институтов.

В-четвертых, информация является предметом купли-продажи. В результате развития процесса разделения труда и специализации, бизнес-процессы производства информации выносятся фирмами во внешнюю среду. В результате, получает развитие рынок информации, включающий в себя множество различных сегментов. Качество работы рынка информации во многом определяет эффективность функционирования экономики и степень ее инновационности.

Экономисты рассматривают информацию как сведения в сфере экономики, которые необходимо фиксировать, передавать, хранить и обрабатывать для использования в управлении как хозяйством страны в целом, так и отдельными его объектами. Информация позволяет получить решение, как эффективнее и экономически выгоднее организовать производство товаров и услуг. Экономическая информация непосредственно связана с управлением коллективами людей, производством, распределением и потреблением материальных благ и услуг. Она включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состоянии объектов управления на определенный момент.Информация приобретает черты экономического блага и обращается в экономике как ресурс, используемый в процессе хозяйственной деятельности, а также как товар (информационные товары, услуги.) С помощью информационных продуктов потребитель имеет возможность удовлетворять потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные эстетические потребности. К информационным товарам и услугам относятся программное обеспечение, базы данных, образовательные услуги, консультирование. В процессе создания информационных товаров основным средством производства выступает интеллект, который представляет собой способность человека создавать новые знания. В результате интеллектуальной деятельности создается уникальный продукт, который приносит доход ее создателю в процессе тиражирования (распространения материальных носителей с созданной информацией) или овеществлении в товарах, средствах производства, технологиях.

Ценность, или полезность, информации состоит в возможности дать дополнительную свободу действий потребителю. Информация расширяет набор возможных альтернатив и помогает правильно оценить их последствия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: