Виды несохранности грузов




Перевозка грузов считается качественной, если за время перевозки не изменилось количество, не снизилось его качество, выдержаны сроки доставки и не возникла необходимость в дополнительных не производственных простоях.

Несохранность – ухудшение качества или полная потеря качества, изменение количества, пересортица из–за которых груз уценивается до уровня более низкого сорта. Порча и повреждение – полная или частичная потеря грузом своих качеств и ценности. Недостача – несоответствие фактического количества грузовых мест и массы, указанным в грузовых документах.

Причины повреждения, порчи и убыли грузов объединены в следующие группы:

нарушение правил перевозки, перегрузки, складирования и хранения;

несоответствие или отсутствие правил и технических условий транспортировки отдельных грузов;

нарушение технологии погрузочно-разгрузочных работ;

недостаточная оснащенность судов и складов техническими средствами обеспечение сохранности грузов;

скрытые свойства грузов;

действие непреодолимой силы.

Многочисленные причины повреждения грузов во время морс­кой перевозки можно также разделить на несколько основных групп.

1. Повреждения, возникшие по вине отправителя, наземного вида транспорта или порта отправления, еще до начала погрузки на судно. Наиболее часто встречаются: механические повреждения тары или упа­ковки, следы подмочки грузовых мест, отсутствие или недостаточ­ное количество контрольных упаковочных лент и пр. Может быть повреждение содержимого при целости тары (или относительной целости), но имеющим след уда­ра, контакта с другим грузовым местом, следы протечки, посторон­ний запах или звук при осторожном покачивании грузового места и пр.

Для проверки качества предъявленных к перевозке некоторых видов и групп грузов (скоропортящихся мороженых и охлажденных, зерновых, натуральных волокнистых и пр.) необходимо, кроме внеш­него осмотра, проверять температуру и влагосодержание груза, особенно гигроскопического.

2. Повреждения в процессе проведения грузовых работ проис­ходит в тех случаях, когда докеры не проявляют должного внима­ния и осторожности в обращении с грузами или нарушается тех­нология грузовых работ, в основном по следующим причинам:

не квалифицированная работа крановщиков (лебедчиков), ког­да происходят:

рывки подъема, что ослабляет прочность тары;

удары подъема о борт судна или комингс люка, приводящее к по­вреждению отдельных грузовых мест (или содержимого в них);

резкое опускание подъема, что опасно не только для груза на подъеме (стропе), но и для груза, уже уложенного в нижнем ярусе;

применение крючьев, облегчающее труд портовых рабочих, но очень опасное для большинства видов грузов: киповых, мешковых, грузов в картонной таре и других, недостаточно надежно за­щищенных тарой от внешних механических воздействий;

применение ломов, рычагов, ваг и пр. при укладке тяжелых грузов, упакованных в тару не настолько прочную, чтобы проти­востоять воздействию приложенной ими силы;

волочение грузового места по причалу, палубе, нижеле­жащему ярусу грузу. Последнее может причинить ущерб, как во­лочимому грузу, так и тому, по которому его волочат;

падение грузовых мест с автомобиля, вагона или верхнего яруса в складе, что может привести к повреждению со­держимого и деформации тары;

неправильный выбор грузозахватного приспособления, исполь­зование стальных стропов вместо растительных или ленточных, се­ток (металлических или растительных) там, где это запрещено, и пр.;

неправильная или небрежная застропка подъемов, в резуль­тате чего отдельные грузовые места могут сорваться с подъема и упасть вниз;

отсутствие или несоответствие своему назначению прокладоч­ной сепарации (недостаточная толщина досок, наличие острых уг­лов, гвоздей и пр.), применяемой для хождения докеров, что может привести к повреждению укладываемого или уже уложенного груза.

3. Повреждения вследствие неправильного размещения и укладки грузов могут иметь место, когда происходят:

подмочка груза, воспринимающего влагу в результате его со­вместного размещения с грузом, ее испаряющим, или с грузом, из которого она вытекает или может вытечь;

порча груза из–за восприятия постороннего запаха, которая может возникнуть при совместной укладке грузов, воспринимаю­щих запах, с грузами, имеющими запах;

раздавливание отдельных грузовых мест во время морского пе­рехода (динамические нагрузки), из–за превышения до­пустимой высоты их укладки, укладки тяжелых грузов поверх более легких, недостаточного количества прокладочной сепарации и пр.;

сдвиг и/или трение недостаточно прочно закрепленных гру­зовых мест друг о друга, о выступающие металлические конструкции судового набора в резуль­тате вибрации, качки и ударов волн.

4. Повреждения грузов могут возникать в результате наруше­ния перевозчиком обязанности предоставить судно, находящее­ся в мореходном состоянии. Это означает не только обеспече­ние технической годности судна к плаванию, но приведение гру­зовых помещений в состояние, обеспечивающее надлежащий при­ем, перевозку и сохранность груза. При этом могут возникнуть следующие повреждения грузов:

подмочка из–за просачивания воды в грузовые помещения вследствие плохого технического состояния судна (нарушение гер­метичности люковых закрытий или корпуса судна, в результате течи в трубопроводах или балластных цистернах и пр.);

порча, происходящая при наличии на судне вредителей груза (грызунов или насекомых), а также возбудителей порчи – плесне­вых грибков и бактерий;

порча груза вследствие восприятия постороннего запаха, идуще­го из льял из–за некачественной или несвоевременной их зачистки;

порча груза из–за нарушения температурного, влажностного или вентиляционного режима перевозки вследствие нерабочего со­стояния судовых систем (рефрижераторной, кондиционирования, принудительной вентиляции и пр.).

5. Повреждения груза, происшедшие во время морского пере­хода из–за упущений или неправильных действий судовой адми­нистрации:

подмочка груза в результате несвоевременной откачки воды из льяльных колодцев;

увлажнение и подмочка грузов в результате неиспользования или неправильного использования систем трюмного кондицио­нирования и/или системы вентилирования.

6. Повреждения или порча, явившиеся следствием проявле­ния скрытых свойств груза, не известных перевозчику. Имеется ряд грузов, которые при определенных условиях, активно вступают в контакт с окружающей средой.

7. Повреждения в следствие действие непреодолимой силы. Непреодолимая сила (форс–мажор) – чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство, освобождающее, как правило, от имущественной ответственности за неисполнение договора или причинение вреда. К форс–мажорным обстоятельствам часто относится: война, стихийное бедствие, забастовка, постановления правительства и т.д.

Подмочке подвержены все продовольственные грузы и многие не продовольственные грузы, причинами которой являются:

атмосферные осадки (неправильное хранение);

попадание воды в трюмы (шторм, неисправность);

конденсация влаги;

выделение влаги другими грузами.

Предупреждение подмочки достигается:

перевозкой грузов на технически исправных судах и хранение в соответствующих и исправных складах;

соблюдением правил перевозки и перегрузки грузов;

использованием подтоварников на складе (поддонов);

умелым использованием судовых средств кондиционирования и вентиляции воздуха;

правильным совмещением грузов выделяющих и поглощающих влагу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: