Значения ЧСС (уд./мин) для пусьсовых режимов




Возраст, лет Пульсовой режим
1.-й 2-й 3-й 4-й
9-11 155-170 170-185 185-200 Свыше 200
12-13 150-160 160-170 170-190 Свыше 190
14-15 140-150 150-165 165-185 Свыше 185

 

Методы плавательной подготовки:

1. Дистанционный

2. Интервальный

3. Повторный

4. Переменный

Зоны мощности:

1. Аэробная -1-2

2. Смешанная -3

3. Гликолитическая (лактатная) -4

4. Алактатная -5

Комбинирование различных методов в сочетании с зонами мощности и средствами тренировки придает большую вариативность тренировочному процессу и создают предпосылки для большого его разнообразия.

Содержание практического раздела программы определяется целью и задачами тренировочной и соревновательной деятельности, оптимальностью соотношения объемов работы в разных видах подготовки на каждом этапе и включает следующие основные компоненты:

· структура и преимущественная направленность тренировочного процесса;

· виды спортивной подготовки;

· планирование тренировочной деятельности (основы планирования годичных циклов);

· планирование соревновательной деятельности (основой для планирования нагрузок в годичном цикле являются сроки проведения соревнований);

· контроль за показателями подготовленности спортсменов на каждом этапе подготовки, а также – восстановления и состояния здоровья спортсменов в ходе реализации программы.

Для практического раздела программы устанавливаются следующие мероприятия:

· на этапе начальной подготовки: обучение и совершенствование навыков плавания спортивными способами, развитие общей выносливости, гибкости и быстроты движений, теоретическая подготовка, контрольные испытания.

· на тренировочном этапе: совершенствование техники всех способов плавания,

стартов и поворотов, увеличение общего объёма плавательной подготовки, широкое использование средств ОФП, выполнение нормативов по ОФП и СФП, психологическая подготовка, соревновательная подготовка, инструкторская и судейская практика;

· на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства: выбор узкой специализации, техническое совершенствование, прогнозирование целевого спортивного результата, индивидуализация параметров соревновательной деятельности, психологическая подготовка, врачебный контроль.

Определение нагрузок по видам спортивной подготовки в плавании по годам обеспечивают их оптимальное соотношение в рамках тренировочного процесса. Наиболее универсальным тренировочным средством для спортсменов этапа НП являются подвижные и спортивные игры. Они занимают наибольшее время в тренировочном процессе. Применение игрового метода в подготовке юных спортсменов способствует сохранению интереса к занятиям спортом и смягчению воздействия тренировочных нагрузок, а многообразие видов движений и относительно небольшое количество стандартных ситуаций создает необходимые условия для развития координационных способностей. Кроме того, с помощью выбора тех или иных игровых форм можно сделать определение акцента на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств, выносливости. При составлении блоков тренировочных заданий для спортивной подготовки на этапе НП также используются круговая тренировка и эстафеты. Программный материал для этапа начальной подготовки и тренировочного этапа представляется в виде тренировочных заданий, сгруппированных в отдельные блоки по принципу их преимущественной направленности: тренировочные задания для проведения разминки; блоки тренировочных заданий для развития, как отдельных физических качеств, так и комплекса качеств, а также обучению технике выполнения физических упражнений.

Каждое тренировочное задание имеет конкретные педагогические и воспитательные задачи; - содержание занятия (комплекс упражнений и последовательность их выполнения);

-дозировка нагрузки и режим ее выполнения (интенсивность, количество повторений, серий, вес спортивных снарядов, длина дистанций);

- продолжительность и характер пауз отдыха и др.);

- методические указания (год обучения, возможные ошибки при выполнении упражнения и способы их устранения);

- организационные указания (место проведения занятий, необходимый инвентарь и оборудование).

В основной части занятия концентрируются упражнения конкретной преимущественной направленности. При составлении программного материала для спортивной подготовки на этапах ТЭ и ССМ включаются рекомендуемые специалистами и тренерами недельные микроциклы, разработанные для различных годов подготовки, периодов и этапов годичного цикла. На этапе совершенствования спортивного мастерства при выборе недельных микроциклов учитываются индивидуальные особенности спортсмена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: