Структура годичного цикла




Распределение времени на основные разделы подготовки по годам обучения происходит в соответствии с конкретными задачами, поставленными на каждом этапе многолетней тренировки. Основой для планирования нагрузок в годичном цикле являются сроки проведения соревнований (контрольные, отборочные, основные), система которых для каждого этапа подготовки формируется на основе календаря международных, всероссийских и местных соревнований. Начиная с базового этапа многолетней спортивной подготовки тренировочные нагрузки распределяются на два, три или четыре макроцикла. В макроцикле выделяются подготовительный, соревновательный и переходный периоды. В подготовительном периоде тренировка строится на основе упражнений, создающих физические, психические и технические предпосылки для последующей специальной тренировки. Подготовительный период принято делить на два этапа - общеподготовительный и специально-подготовительный.

Основные задачи общеподготовительного - повышение уровня общей физической подготовленности спортсмена, увеличение возможностей основных функциональных систем его организма, развитие необходимых спортивно-технических и психических качеств. Специально-подготовительного - повышение специальной работоспособности, где большое внимание уделяется совершенствованию соревновательной техники.

Основной задачей соревновательного периода является дальнейшее повышение уровня специальной подготовленности, являющейся сугубо индивидуальной и строится в зависимости от функционального состояния пловца, уровня его подготовленности, устойчивости соревновательной техники, текущего психического состояния, реакции на тренировочные и соревновательные нагрузки и т.д. На данном этапе необходимо поддерживать уровень пловца.

Основная задача переходного периода - полноценный отдых, а также поддержание определённого уровня тренированности для обеспечения оптимальной готовности к началу очередного макроцикла.

Структура тренировочного процесса может быть представлена как последовательность мезоциклов (средних циклов), состоящих из 3-8 микроциклов. Продолжительность микроцикла может составлять от 3 до 14 дней. Тип мезоциклов определяется его задачами и содержанием. Основными типами являются втягивающие, базовые и соревновательные.

Со втягивающего мезоцикла начинается годичный макроцикл. Основной его задачей является постепенное подведение пловцов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы путём применения общеподготовительных упражнений. Проводятся установочные теоретические занятия, профилактические мероприятия.

В базовых мезоциклах основное внимание уделяется повышению функциональных возможностей пловца, развитию его физических качеств, становлению технической и психологической подготовленности. Это главная разновидность мезоциклов в годичном цикле. Соревновательные мезоциклы строятся в соответствии с календарём соревнований и отличаются сравнительно невысокими по объёму тренировочными нагрузками. В пределах одного мезоцикла направленность тренировочного процесса несколько изменяется по микроциклам. Идеально макроцикл должен состоять из мезоциклов следующей направленности

· ·Втягивающий мезоцикл — 2-4 недели;

· ·Аэробный мезоцикл — 2-3недели;

· ·Компенсаторный-тестовый микроцикл — 4-7 дней;

· ·Аэробный-силовой мезоцикл — 2-3 недели;

· ·Компенсаторно-тестовый микроцикл — 4-7 дней;

· ·Мезоцикл концентрации нагрузки (подготовка основной дистанции) — 2-3 дня;

· ·Соревновательный мезоцикл — 3 недели и более;

Главные старты не ранее, чем через 14 дней после мезоцикла концентрации нагрузки. На период обучения в группах ССМ и ВСМ составляются индивидуальные планы, в которых определяются задачи на весь планируемый период, перечисляются основные средства тренировки, указываются контрольные нормативы, контрольные старты, сроки диспансеризации, медицинских обследований, средства и сроки реабилитационных мероприятий, активного отдыха. В годовых планах, конкретизируются нагрузки в часах и средства по этапам и периодам круглогодичной подготовки, конкретизируются планируемые спортивные результаты в основных соревнованиях с учетом недостатков и каких-либо изменений прошедшего года. Для оптимизации процесса планирования различных этапов многолетней подготовки пловцов, необходимо ориентироваться на четыре принципа работы с детьми, подростками, юношами и девушками: -принцип направленности к развитию двигательной активности; -принцип учёта биологической программы развития физических качеств; -принцип соответствия норм физических нагрузок уровню биологической зрелости занимающихся; -принцип углубленной специализации в период окончания интенсивного развития определяющих физических качеств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: