Отметки | Уровни | Показатели оценки |
Недостаточный | Узнавание объектов программного материала. С трудом | |
называет свои конституционные обязанности по защите | ||
Родины, различает простейшие понятия по основам военного | ||
дела и защите Отечества. Выполняет практические упражнения | ||
и нормативы неуверенно, со значительным превышением | ||
установленного нормативом времени, с большим количеством | ||
ошибок, которые исправляются только с помощью учителя | ||
Начальный | Воспроизведение большей части программного материала. | |
Формулирует, но не может объяснить сущность положений по | ||
защите Отечества и основам военного дела. Допускает ошибки, | ||
которые исправляет при дополнительных (наводящих) | ||
вопросах. Выполняет практические упражнения и нормативы в | ||
пределахустановленного времени, но с ошибками, | ||
исправляемыми с помощью учителя | ||
Средний | Осознанное воспроизведение в полном объеме программного | |||||
материала. Обучающийся осознанно описывает и объясняет | ||||||
положения защиты Отечества и основ военного дела, допуская | ||||||
несущественные ошибки. Выполняет практические упражнения | ||||||
и нормативы в пределах установленного времени, но с | ||||||
незначительными ошибками, исправляемыми с помощью | ||||||
учителя. | ||||||
Достаточный | Владение и оперирование программным материалом в | |||||
знакомой ситуации. Формулирует основные теоретические | ||||||
сведения или умело действует практически, используя весь | ||||||
комплекс знаний и умений, полученный во время учебного | ||||||
процесса. Выполняет практические упражнения и нормативы | ||||||
уверенно, четко, но с единичными ошибками, устраняемыми | ||||||
самостоятельно | ||||||
Высокий | Свободное | владение | программным | материалом | с | |
использованиемдополнительныхсведений издругих | ||||||
источников. Осознанно трансформирует полученные знания и | ||||||
умения для решения проблем в незнакомой ситуации. | ||||||
Проявляет познавательную активность, творческое отношение | ||||||
к обучению. Уверенно, четко и безошибочно выполняет | ||||||
практические упражнения и нормативы |
|
Медико-санитарная подготовка
(девушки и юноши, которые по состоянию здоровья или религиозным взглядам не могут обучаться по первому тематическому плану)
Отметки | Уровни | Показатели оценки |
Недостаточный | Узнавание объектов программного материала. Нахождение | |
правильных определений, формулировок при работе с текстом. | ||
Повторение с помощью учителя отдельных приемов при | ||
выполнении практических работ по оказанию первой помощи | ||
пострадавшим. | ||
Начальный | Воспроизведение основной части программного материала с | |
ошибками, исправляемыми при дополнительных (наводящих) | ||
вопросах учителя. Выполнение типовых заданий по образцу. | ||
Затруднения в применении умений и навыков по оказанию | ||
первой помощи пострадавшим. | ||
Средний | Осознанное воспроизведение программного материала в | |
полном объеме, с несущественными ошибками. Выполнение | ||
теоретических и практических заданий, требующих владения | ||
специальными умениями по оказанию первой помощи | ||
пострадавшим. Выполнение практических работ с выводами, | ||
построенными на воспроизведении и описании выполненных | ||
действий и операций, но с допущением несущественных | ||
ошибок, исправляемых с помощью учителя. | ||
Достаточный | Владение программным материалом в знакомой ситуации. | |
Обучающийся излагает возможные действия или действует | ||
практически, используя весь комплекс знаний и умений, | ||
полученный в учебном процессе. Выполнение заданий | ||
практического и теоретического характера. Выполнение | ||
практических заданий и нормативов уверенно, четко, но с | ||
единичными ошибками, устраняемыми самостоятельно. | ||||||
Высокий | Свободное | владение | программным | материалом | с | |
использованиемдополнительныхсведений издругих | ||||||
источников. Осознанное трансформирование полученных | ||||||
знаний и умений для решения проблем в незнакомой ситуации. | ||||||
Проявление целеустремленности, познавательной активности, | ||||||
творческого отношения к учению. Уверенное, четкое и | ||||||
безошибочное выполнение практических упражнений и | ||||||
нормативов. |