Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств




Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация занятий по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования».

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности осуществляется на экзамене (квалификационном).

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по всем МДК, входящим в ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования учебной и производственной практике по данному модулю.

Комплексный контроль приобретения общих компетенций осуществляется в соответствии с требованиями раздела 5 программы профессионального модуля при оценке освоения МДК, программ учебной и производственной практик.

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении дифференцированного зачѐта или экзамена по МДК и зачетов по учебной и дифференцированного зачѐта по производственной практикам.

Таблица 1.

Элементы модуля, профессиональный модуль Формы промежуточной аттестации
МДК. 03.01.Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах ДЗ
МДК.03.02.Теория и методика развития речи ДЗ
МДК.03.03.Теория и методика \экологического образования дошкольников ДЗ
МДК.03.04.Теория и методика математического развития ДЗ
УП З
ПП. 03. Производственная практика ДЗ
ПМ. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Экзамен (квалификационный)

 

Предметом оценки освоения МДК являются знания и умения, предусмотренные требованиями к соответствующим профессиональным компетенциям, результаты которых фиксируются в оценочном листе освоения структурных единиц профессионального модуля (приложение 1).

Предметом оценки освоения программы учебной практики являются знания и умения, приобретение которых предусмотрено программой профессионального модуля. Предметом оценки освоения программы производственной практики является приобретение практического опыта, требования к которому предусмотрено программой профессионального модуля.

Контроль и оценка знаний, умений и практического опыта, приобретѐнных в процессе учебной и производственной практик проводится на основе аттестационного листа с места прохождения практики (приложение 2), составленного и завизированного представителем Колледжа и ответственным лицом организации (базы практики).

В характеристике отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (приложение 3).

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». Решение принимается большинством голосов. Для принятия положительного решения студентом должны быть выполнены два задания: представлено портфолио смешанного типа и решено кейс-задание. Данные задания рассчитаны на проверку как профессиональных, так и общих компетенций, а также на комплексную проверку профессиональных и общих компетенций.

Уровень выполнения заданий оценивается и выражается в баллах «2», «3», «4», «5» и вербальным аналогом: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (приложение 4).

В ходе экзамена (квалификационного) ведется протокол заседания экзаменационной комиссии (приложение 5). По итогам экзамена заполняется сводная ведомость оценок (приложение 6).

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

При отрицательной оценке хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Итогом экзамена является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства для проведения экзамена (квалификационного) предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03.Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование» углубленной подготовки. В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

 

 

Таблица 2

Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценивания Показатели оценки
Планирование занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, разработка и оформление методических материалов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК.8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2.Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников ПК 5.2. Создавать в группе предметно- развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. Продукт деятельности – портфолио (смешанного типа) Своевременность сдачи портфолио   Соответствие оформления портфолио требованиям     Содержательная наполненность портфолио   Оформление конспектов различных видов занятий (НОД) в соответствии с образцом   Оформление анализа организации и проведения образовательной деятельности в соответствии с образцом  
Организация и проведение занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Процесс деятельности – выполнение кейс-задания (решение профессиональной ситуации, имевшей место в реальности) Обоснованность выбора способов решения профессиональной ситуации  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: