Условия выполнения кейс-задания




1. Место (время) выполнения задания: в колледже

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин

3. Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1/25.

4. Выполненное задание представляется устно, с обоснованием и оценивается экспертной группой.

 

Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет, доступ в электронную библиотеку, бумага, ручки.

 

Литература для обучающегося:

 

1.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва).

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М., 2012.

 

Справочная литература:

1.Бегун В, Ляйкаур Г. Образование в России. Словарь-справочник. - М: Флинта, 2007.

2.Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. - М.; 2007.

3.Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под. Ред. Гамезо М.В.- М.: Педагогическое общество России, 2008.

4.Степанов, С. В. Словарь-справочник воспитателя.- М.: Сфера, 2008.Интернет-ресурсы:

Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dictionary.fia.ru.

 

Содержание кейс-задания

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться учебно - методической литературой и

нормативными документами.

Время выполнения задания – 45 минут.

 

ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания:

 

На занятии по формированию элементарных математических представлений в средней группе воспитатель решил проверить, хорошо ли дети научились считать до трёх. Он предложил детям закрыть глаза. Проверив, все ли закрыли глаза, ударил в барабан 2 раза, после чего предложил детям открыть их. Поочередно он вызвал троих детей, чтобы они ударили в барабан столько же раз, сколько ударил он. Никто из детей не смог правильно выполнить задание. Одни неуверенно ударяли 1 раз, другие стучали до 3 и более раз.

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) методически грамотного руководства педагога деятельностью детей в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор и определите причины неудач в деятельности детей.

Вариант 1. В средней группе при воспроизведении педагогом звуков для счёта на слух детьми использовать ширму.

Вариант 2. Задание детям формулировать поэтапно: предложить сначала посчитать звуки, затем воспитателю воспроизвести их на барабане, потом спросить детей: «Сколько звуков услышали?», после чего дать задание ударить по барабану столько же.

Вариант 3. Задания, связанные со счётом на слух, не использовать в обучении элементам математики детей средней группы.

 

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания:

На занятии в старшей группе воспитатель проводил игру «Считай дальше». Вызванным детям предлагалось называть числа по порядку от того числа, которое назовет взрослый. От одного до десяти называли числа быстро, никто из них не допускал ошибок. Но когда воспитатель изменил задание и предложил называть числа в обратном порядке – от десяти до одного, то дети начали путать последовательность чисел, темп игры значительно замедлился.

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) методически грамотного руководства педагога деятельностью детей в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор и определите причины неудач в деятельности детей.

Вариант 1. Умение называть числа в обратном порядке формировать у детей в подготовительной к школе группе.

Вариант 2. Педагогу использовать наглядный материал, например, числовые карточки, предлагая детям называть числа в обратном порядке.

Вариант 3.Воспитателю самому назвать числа от десяти до одного и, повторив игру несколько раз, добиться, чтобы дети правильно называли числа в обратном порядке.

 

ЗАДАНИЕ № 3

Текст задания:

В процессе занятия по ознакомлению с квадратом во второй младшей группе воспитатель раздал каждому ребенку по одному кругу и квадрату. Когда педагог на демонстрационных фигурах (круге и квадрате) начал осуществлять показ обследовательских действий и объяснять их, то многие дети не слушали взрослого, рассматривали свои фигуры и играли с ними. После того, как воспитатель предложил детям взять в руки круг, одни дети, взяв фигуру, стали катать ее по столу, другие - начали круг и квадрат накладывать друг на друга.

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) методически грамотного руководства педагога деятельностью детей в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор и определите причины неудач в деятельности детей.

Вариант 1. В младшей группе не ставить задачу по ознакомлению детей с квадратом.

Вариант 2. При ознакомлении с новой фигурой педагогу сначала осуществить показ обследовательских действий на демонстрационном материале, затем организовать работу детей с раздаточным материалом.

Вариант 3. Для работы детей с раздаточными фигурами, сначала выдать им круги, предложив вспомнить его признаки и свойства, а затем квадраты, чтобы обследовать их, выполнив действия: обведение по контуру, прокатывание, наложение на круг, показ углов, сторон.

 

ЗАДАНИЕ № 4

Текст задания:

В старшей группе педагог расположил изображения десяти мячей в один ряд на магнитной доске и предложил детям сосчитать их. Все дети справились с заданием. Но стоило воспитателю расположить мячи иначе (по кругу, хаотично), дети стали допускать ошибки при их пересчёте.

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) методически грамотного руководства педагога деятельностью детей в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор и определите причины неудач в деятельности детей.

Вариант 1. В старшей группе для определения количества предметов детям предлагается только линейное расположение предметов.

Вариант 2. Воспитателю предварительно напомнить детям или спросить у них правила счёта предметов, расположенных по-разному.

Вариант 3. После словесной инструкции сосчитать предметы, расположенные по-разному, предложить сделать это кому – то из детей, подойдя к магнитной доске.

 

 

ЗАДАНИЕ № 5

Текст задания:

С детьми младшей группы воспитатель на занятии провела упражнение, решив проверить, как дети ориентируются на себе и от себя. Она предложила детям поднять правую руку вверх, а левую руку отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую руку отвела назад. Другая часть детей выполнила задание частично, для одной руки.

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) методически грамотного руководства педагога деятельностью детей в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор и определите причины неудач в деятельности детей.

Вариант 1. Все задания детям младшего дошкольного возраста даются поэтапно: предложить сначала показать правую руку, потом поднять её вверх. Аналогично дать задания для левой руки.

Вариант 2. Использовать игровые приёмы, предлагая детям выполнить данные задания.

Вариант 3. Подбирать задания, соответствующие возрастным возможностям детей. В младшей группе у детей формируют только умение ориентироваться на себе.

ЗАДАНИЕ № 6

Текст задания:

Никита (4 года) спешит к воспитателю: «Елена Павловна, а Маша мне карандашов не дает!!!»

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) методически грамотного руководства педагога деятельностью детей в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор и определите, к какому направлению развития речи относится речевая ошибка ребёнка.

Вариант 1. «Никита, - отвечает воспитатель, – говорить надо не «карандашов», а карандаши. Пойдём к Маше и спросим, почему она не даёт тебе карандаши».

Вариант 2.Спросить у ребёнка: «А ты сам, как считаешь, почему тебе Маша не даёт карандаши?». Выслушать ответ Никиты, затем помочь детям решить данную проблему.

Вариант 3. «Никита, - отвечает воспитатель, - говорить надо не «карандашов», а карандаши. Повтори: карандаши!!!». А теперь, когда ты научился правильно говорить, пойдём узнаем, почему Маша не даёт тебе карандаши.

 

ЗАДАНИЕ № 7

Текст задания:

Воспитатель проводит занятие по обучению пересказу детей старшей группы. После чтения рассказа Л.Н. Толстого «Косточка», педагог предлагает образец пересказа с использованием мнемотаблицы. Дети повторяют за воспитателем, следуя образцу, иногда внося свои изменения.

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) методически грамотного руководства педагога деятельностью детей в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Поощрять тех детей, которые вносят что-то своё, придерживаясь образца пересказа.

Вариант 2. В данной возрастной группе предложить детям план для пересказа сказки.

Вариант 3. Мнемотаблицу не использовать при обучении пересказу детей старшей группы.

 

ЗАДАНИЕ № 8

Текст задания:

Денис посещает подготовительную к школе группу. Он очень любит читать, на занятиях по развитию речи и обучению грамоте всегда активен. Но часто, не дослушав вопроса педагога, он поднимает руку, встаёт с места, выкрикивает, желая ответить первым. Как поступать воспитателю в данном случае?

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) методически грамотного руководства педагога деятельностью детей в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Сделать замечание ребёнку и поговорить с родителями о поведении их сына, совместно решив эту проблему.

Вариант 2.Чаще спрашивать ребёнка, продумывать индивидуальные задания, учитывая его уровень речевого развития.

Вариант 3. Игнорировать действия Дениса, чтобы дать возможность ответить другим детям, не проявляющим активность на занятии.

 

ЗАДАНИЕ № 9

Текст задания:

На занятии по речевому развитию воспитатель читала детям подготовительной к школе группе сказку П. Ершова «Конёк-Горбунок». Она читала монотонно и постоянно смотрела в книгу. Дети через пять минут начали отвлекаться, разговаривать друг с другом. После прочтения сказки с ними была проведена беседа по содержанию произведения, но они не смогли ответить на вопросы воспитателя.

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) методически грамотного руководства педагога деятельностью детей в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор, определите причины такого поведения детей.

Вариант 1. Чтение произведения должно быть интонационно выразительным с установлением визуального контакта с детьми.

Вариант 2. Перед проведением беседы по прочитанному произведению подготовить наглядность, рассмотреть с детьми иллюстрации.

Вариант 3. Перенести беседу после чтения сказки на другое время.

 

ЗАДАНИЕ № 10

Текст задания:

В начале учебного года мама Лены, посещающей младшую группу, подошла к воспитателю с тревогой в голосе. «Мне кажется, - говорит она, что моей Леночке нужно позаниматься с логопедом, так как девочка смягчает звуки и неправильно произносит «р» и «л»».

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) методически грамотного руководства педагога деятельностью детей в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор и определите, к какому направлению развития речи относится речевое нарушение у ребёнка.

Вариант 1. Воспитатель соглашается с мамой Лены и предлагает им обратиться к логопеду.

Вариант 2. Воспитатель успокаивает маму и говорит о том, что данные показатели речи свойственны детям младшего дошкольного возраста. В средней группе все дети проходят логопедическое обследование и специалисты определяют, нужна ли логопедическая помощь ребенку.

Вариант 3. Воспитатель предлагает маме комплексы артикуляционных упражнений (для губ и языка), рекомендуя проводить их с ребёнком дома.

 

ЗАДАНИЕ № 11

Текст задания:


Педагог проводил занятие с детьми раннего возраста (2–3 года) в форме дидактической игры «Что изменилось?». Для проведения этой игры им были подобраны 5 игрушек: зайчик, котенок, петушок, лиса, мишка. Педагог объяснил содержание игры детям и сразу же закрыл игрушки ширмой, чтобы убрать одну из них (был убран мишка). Когда дети снова увидели игрушки, то на вопрос воспитателя «Какой игрушки не стало?» - ответить не смогли.

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) методически грамотного руководства педагога деятельностью детей в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор и определите причины неудач в деятельности детей.

Вариант 1. При проведении игры первоначально нужно убирать игрушку, находящуюся посередине.

Вариант 2. Подбирать для игры то количество игрушек, которое соответствовало бы возрастным возможностям детей.

Вариант 3. Перед тем, как убрать игрушку, предложить детям по-порядку назвать какие игрушки «к ним пришли в гости».

 

ЗАДАНИЕ № 12

Текст задания:


Педагог в конце учебного года спланировал занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы. В конспекте он предусмотрел следующие задания: разложить 5 лент разной длины в возрастающем, а затем в убывающем порядке, определить длину ленточек.

После этого задания внести новую геометрическую фигуру – прямоугольник, рассмотреть его основные элементы: стороны и углы. В завершении занятия провести с детьми дидактическую игру «Вчера, сегодня, завтра».

Проанализируйте содержание данного занятия, возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) методически грамотного планирования, руководства педагога деятельностью детей в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Учитывать последовательность решения обучающих задач.

Вариант 2. Предложенные детям задания объединять единым сюжетом, игровой ситуацией.

Вариант 3. Подбирать программные задачи, соответствующие возрастным возможностям детей.

 

ЗАДАНИЕ № 13

Текст задания:

Воспитатели отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому – то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому – то больше нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно.

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, укажите причины такой избирательности детей. Выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации? Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Воспитателю нужно не обращать на это внимание.

Вариант 2. Педагогу необходимо чаще давать детям неинтересные, но важные для их развития задания.

Вариант 3. Воспитателю следует не привлекать детей к неинтересной для них деятельности, а развивать выраженные склонности.

 

ЗАДАНИЕ № 14

Текст задания:

 

Проанализируйте варианты вводной части занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы.

Выберите наиболее эффективный или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации? Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Двух различных по величине кукол воспитатель сажа­ет перед детьми на стульчики разной высоты. Говорит, что куклы «хотят посмотреть, как дети будут заниматься».

Вариант 2. После того, как дети сели на стульчики, педагог говорит, что сейчас будет занятие по математике, дети должны быть вниматель­ными и делать всё, что скажет она.

Вариант 3. Раздаётся стук в дверь, воспитатель привозит две машинки разной величины с большими и маленькими кубиками. Сравнив с детьми машинки по цвету и величине, она раздаёт детям кубики, чтобы определить их цвет и величину. Затем педагог предлагает детям положить кубики в соответствующую по величине машинку.

 

ЗАДАНИЕ № 15

Текст задания:

 

Часто можно видеть, как на занятиях после объяснения педагогом выполнения задания, некоторые дети начинают задавать вопросы: «А как делать? Что делать?»

 

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор и определите причины такого поведения детей.

Вариант 1. Игнорировать вопросы детей, чтобы они приучались слушать, не привыкали к дополнительной помощи.

Вариант 2. Воспитателю терпеливо помогать таким детям после каждого обращения.

Вариант 3. Дополнительно объяснять детям, как выполнить задание, осуществляя индивидуальный подход к ним на занятии.

 

ЗАДАНИЕ № 16

Текст задания:

Ребенок старшего дошкольного возраста с удовольствием слушает сказки, но, если

воспитатель начинает читать рассказы, стихи, то ребенок сразу теряет интерес, слушает

невнимательно, отвлекается.

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор и определите причины такого поведения детей.

Вариант 1. Поговорить с родителями о том, что читать дома нужно ребёнку и

рассказы, и стихи, порекомендовав им конкретную литературу, соответствующую

возрасту.

Вариант 2. В индивидуальной работе с ребёнком воспитателю необходимо приучать

его к прослушиванию коротких рассказов, заучиванию стихов, сопровождая этот процесс

рассматриванием иллюстраций.

Вариант 3. Взрослым следует учитывать интересы ребенка при чтении литературы,

использовать те произведения, которые ему нравятся.

 

ЗАДАНИЕ 17

Текст задания:

Воспитатель детям младшей группы читает сказку Ш.Перро «Спящая Красавица».

Педагог выразительно читает, показывает иллюстрации, но дети ее не слушают. Объясните причины такого поведения детей. Проанализируйте возможные варианты, выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации? Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Подбирать сказки по содержанию, соответствующие возрастным возможностям детей.

Вариант 2. Провести вступительную беседу с детьми перед чтением сказки.

Вариант 3. Перед чтением сказки педагогу использовать приемы, способствующие созданию интереса у детей к произведению.

 

ЗАДАНИЕ 18

Текст задания:

Во время чтения сказки Ш.Перро «Красная шапочка» один из детей, услышав, что волк проглотил бабушку, вскочил, схватил воображаемое ружьё и выстрелил в волка. Как реагировать педагогу на такое проявление эмоций ребёнком?

Выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации? Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Воспитателю необходимо поощрить храбреца.

Вариант 2. Следует сделать замечание ребёнку за вынужденный перерыв во время чтения.

Вариант 3. Педагогу не нужно обращать внимание на этот поступок и продолжить чтение сказки.

 

ЗАДАНИЕ 19

Текст задания:

Перед чтением сказки А.С. Пушкина воспитателю подготовительной к школе группы необходимо провести вводную беседу.

Выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации? Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Сказки А.С. Пушкина - это те произведения для детей, с которых начинается большая любовь к классической русской поэзии. Написанные в народном духе и стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, свое духовное развитие.

Вариант 2. Я сегодня прочитаю вам сказку о золотой рыбке, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок, в котором рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка. А что произошло дальше я вам сейчас прочту.

Вариант 3. Весь мир знает имя А.С. Пушкина, читает его произведения. Пушкин прожил короткую жизнь, но после себя оставил столько прекрасных произведений, что русская литература стала одной из самых замечательных в мире. Представить литературу нашей страны без произведений Пушкина просто невозможно! Спроси любого: кто самый великий поэт России? И все ответят: Александр Сергеевич Пушкин. А.С. Пушкин – слава и гордость нашей Родины. Он писал стихи, сказки, прозу. Все, что выходило из — под его пера, было необычно, ново, талантливо. Нам очень близки Пушкинские стихи, сказки.

 

ЗАДАНИЕ 20

Текст задания:

К воспитателю с вопросом обратилась мама девочки старшей группы: «Моя дочка иногда боится некоторых сказок, и когда я читаю ей, просит: «Дальше не надо». Как быть в таких случаях? Что вы посоветуете?

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации? Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Отложить чтение книги на некоторое время, а потом вернуться к чтению, убедив ребёнка, что дальше будет интересно.

Вариант 2. Предложить вместе с дочкой придумать продолжение сказки, более весёлое и радостное.

Вариант 3. Не читать сказок, пугающих девочку.

 

ЗАДАНИЕ 21

Текст задания:

На занятии по экологическому образованию педагог знакомил детей 4- 5 лет с домашними животными. После занятия дети вышли на прогулку и увидели на участке детского сада щенка. Воспитательница взяла ветку и выгнала щенка за забор. Но он снова прибежал к детям на участок. Тогда педагог поднял щенка и бросил его через забор, при этом некоторые дети засмеялись. Как вы оцениваете действия педагога? Как поступать взрослому, если на участок детского сада заходят беспризорные животные?

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации? Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Педагогу необходимо запретить детям брать щенка на руки и разрешить только посмотреть на него.

Вариант 2. Педагогу нужно снова прогнать щенка или увести детей с участка под благовидным предлогом.

Вариант 3. Привести щенка в детский сад и покормить его.

 

ЗАДАНИЕ 22

Текст задания:

 

На экскурсии в парке дети старшей группы под одним из деревьев увидели птенца, пытавшегося взлететь, над которым кружились взрослые птицы. Одни дети предложили воспитателю взять птенца с собой в детский сад, другие – подсадить его на дерево. Как поступить воспитателю?

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации? Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Сказать детям, что птенца нельзя брать на руки, так как птицы являются переносчиками различных заболеваний и от них можно заразиться.

Вариант 2. Взять птенца на руки и посадить его на дерево.

Вариант 3.Объяснить детям, что птенца нельзя трогать. Маленький птенчик без родителей погибнет, он еще не умеет самостоятельно питаться. А если его взять на руки, то потом взрослые птицы к нему не подлетят, так как запах человека будет их отпугивать.

 

ЗАДАНИЕ 23

Текст задания:

 

На занятии по экологическому образованию педагог проводил беседу с детьми старшего дошкольного возраста о насекомых и предложил вспомнить им, каких насекомых дети видели летом, находясь на отдыхе. Один мальчик рассказал, что они с мамой ловили сачком бабочек и засушивали их. Воспитательница спросила: «Зачем же вы это делали?» Мальчик помолчал немного и ответил: «Просто так, чтобы привезти домой». Как отреагировать педагогу на эту информацию?

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации? Обоснуйте сделанный выбор, определите причины такого поведения ребёнка.

Вариант 1.Привлечь к беседе детей, выяснить их отношение к данной ситуации, поговорить с ними о том, что бабочки – живые существа, им больно, когда их берут за крылышки, не дают летать, чтобы засушить. Они мучительно при этом погибают. Данные насекомые приносят пользу для растений. Бабочки перелетают с одного цветка на другой, перенося цветочную пыльцу, а на опыленных растениях будет больше семян. Кроме того, живые бабочки очень украшают наш мир, делая его ярким и радостным.

Вариант 2. Воспитателю сделать замечание ребёнку, сказать, что так делать нельзя.

Вариант3. Никак не отреагировать на высказывание ребенка и продолжить беседу с детьми.

 

ЗАДАНИЕ 24

Текст задания:

 

Шестилетний Сережа на прогулке зимой повис на ветке, стоящего на участке дерева. Как воспитателю отреагировать на этот поступок ребёнка?

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации? Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Строго и громко крикнуть ребёнку: «Сейчас же слезь с дерева, пока не свалился и не повредил себе чего – нибудь. Травм мне еще здесь не хватало!»

Вариант 2. Воспитателю подойти к дереву и предложить Серёже спуститься вниз, после чего позвать к себе всех детей, гуляющих на участке, и побеседовать с ними: «Когда вы забираетесь на ветки деревьев, то можете нанести вред себе и дереву. Если ветка обломится, вы можете упасть и сильно удариться. А как вы думаете, почему дереву будет больно?

Вариант 3. Воспитателю не обращать внимание на поведение Серёжи, а предоставить ребёнку возможность на своём опыте убедиться в последствиях своего поступка.

 

ЗАДАНИЕ 25

Текст задания:

Перед рисованием с натуры в подготовительной к школе группе воспитатель организовал рассматривание растения, предложив детям назвать его части и их функции. Педагог обратил внимание детей на то, что одни части растения светлее, другие темнее. Показал, как это можно изобразить на рисунке: тёмные места покрыть штриховкой, а при закрашивании светлых легко нажимать на карандаш. Наблюдая за работой детей, воспитатель заметил, что Слава забыл передать соотношения тонов натуры. Как поступить педагогу?

Проанализируйте возможные варианты действия воспитателя, выберите или предложите свой вариант(ы) действия педагога в данной профессиональной ситуации. Обоснуйте сделанный выбор.

Вариант 1. Сделать замечание мальчику, предложить исправить неточность в рисунке.

Вариант 2. В ходе занятия обратить внимание всех детей на ошибку Славы.

Вариант 3. После того, когда все дети закончат рисование, предложить им сделать анализ и оценку своей работы и других детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: