Методические рекомендации по созданию презентации




Алгоритм создания презентации:

1 этап – определение цели презентации

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап − основные тезисы, выводы.

Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:

- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;

- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;

- оставшиеся слайды имеют информативный характер.

Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.

 

Требования к оформлению и представлению презентации:

1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.

2. Тщательно структурированная информация.

3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.

4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.

5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.

6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.

7. Графика должна органично дополнять текст.

8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут.

Методические рекомендации по решению кейс-задания

Алгоритм решения кейс-задания.

Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.

Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.

Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».

Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.

Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

 

Вопросы к экзамену

1. Предмет и задачи специальной психологии. Структура специальной психологии.

2. Методы специальной психологии.

3. Закономерности психического развития.

4. История развития специальной психологии.

5. Проблема диагностики в специальной психологии.

6. Принципы психологической диагностики отклонений в развитии.

7. Понятие нормы и нормального психического развития в психологии.

8. Учение Л.С. Выготского о первичном и вторичном дефекте развития.

9. Дефект и компенсация.

10. Теории компенсации (А. Адлер, Л.С. Выготский).

11. Понятие коррекции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями.

12. Абилитация и реабилитация в специальной психологии.

13. Категория развития в специальной психологии.

14. Дизонтогенез. Психологические параметры психического дизонтогенеза.

15. Классификация основных вариантов психического дизонтогенеза (Л.С. Выготский, Г.Е. Сухарева, В.В. Ковалев, В.В. Лебединский и др.)

16. Роль биологических и социальных факторов в возникновении нарушений развития у детей.

17. Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями.

18. Обучающий эксперимент как метод прогноза развития ребёнка с ОВЗ.

19. Задачи, структура ПМПК.

20. Умственная отсталость как типичная модель психического недоразвития. Этиология умственной отсталости.

21. Классификации умственной отсталости.

22. Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний.

23. Психическое развитие лиц с умственной отсталостью.

24. Общая характеристика задержки психического развития. Этиология ЗПР.

25. Классификации ЗПР.

26. Психологические особенности детей с ЗПР.

27. Этиология нарушений слуха. Классификации лиц с нарушениями слуха.

28. Психологические особенности лиц с нарушениями слуха.

29. Этиология нарушений зрения. Классификации лиц с нарушениями зрения.

30. Психологические особенности лиц с нарушениями зрения.

31. Этиология нарушений опорно-двигательного аппарата. Классификации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

32. Психологические особенности лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

33. Этиология нарушений речи. Классификации лиц с нарушениями речи.

34. Психологические особенности лиц с нарушениями речи.

35. Органическая деменция как характерная модель поврежденного развития. Этиология органической деменции.

36. Классификация органической деменции. Клинико-психологическая структура дефекта при поврежденном развитии.

37. Психическое развитие при деменции.

38. Ранний детский аутизм как модель искаженного развития. Этиология детского аутизма.

39. Классификации раннего детского аутизма (РДА). Клинико-психологическая структура синдрома РДА.

40. Психическое развитие детей с синдромом РДА.

41. Психопатии и психопатическое развитие личности ребенка. Систематика и этиология психопатий.

42. Классификация психопатий. Клинико-психологическая структура типов психопатий.

43. Психическое развитие лиц с психопатией.

44. Структура сложного дефекта. Этиология сложных недостатков развития.

45. Специфика психического развития лиц со сложными нарушениями.

46. Социально-психологическая реабилитация.

47. Абилитация детей и подростков с ОВЗ.

48. Специфика интеграции и инклюзии лиц с ОВЗ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: