Таблица 6.1
| Наименование | Количество | Затраты на единицу | Затраты, в руб. |
| 1. Компьютер | |||
| 2. Принтер | |||
| 3. Факс | |||
| 4. Ксерокс | |||
| 5. Шкаф | |||
| 6. Стол | |||
| 7. Стулья | |||
| 8. Тумбочка | |||
| 9. Диван | |||
| 10. Стеллаж | |||
| 11. Сейф | |||
| 12. Кресла | |||
| 13. Телефон | |||
| ИТОГО: | 148 600 |
Норматив оборотных средств
Таблица 6.2
| Наименование | Сумма за месяц | Сумма за год |
| канцтовары | 5 400 | |
| бумага | 3 360 | |
| заправка картриджей | 3 000 | |
| вода питьевая | 1 200 | |
| Итого | 10 200 |
План производства заключается в предполагаемом объёме продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что агентство планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Челябинска, так и для иногородних, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.
В данной таблице представлено, сколько туров агентство планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.
Производственная программа турагентства «Луч надежды»
Таблица 6.3
| Месяц/Вид турпродукта | Молодёжный тур | Познавательный туризм | Семейный тур | Экскурсии | Индивидуальный тур | Всего туров в месяц | Выручка при средней цене 7 500 | ||
| Иногородних тур.групп | Местных тур. групп | Иногородним | Местным | ||||||
| Январь | 510 000 | ||||||||
| Февраль | 600 000 | ||||||||
| Март | 562 500 | ||||||||
| Апрель | 562 500 | ||||||||
| Май | 922 500 | ||||||||
| Июнь | 1 447 500 | ||||||||
| Июль | 1 875 000 | ||||||||
| Август | 1 687 500 | ||||||||
| Сентябрь | 1 050 000 | ||||||||
| Октябрь | 697 500 | ||||||||
| Ноябрь | 510 000 | ||||||||
| Декабрь | 510 000 | ||||||||
| ИТОГО: | 10 860 000 |
1.
Молодёжный туризм: в мае планируются туры в Челябинские базы отдыха для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по челябинской области), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая (многие люди выезжают на праздники и на выходные) по октябрь (285 туров).
2. Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с июня по август (120 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.
. Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры - это горнозаводские зоны: Златоуст, Миасс. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июня по октябрь (205 туров).
. Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года, то есть с мая по сентябрь.
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 1448 туров.
Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 7 500 руб.
Объём ожидаемой средней выручки от продажи туров и экскурсий за весь год - 1148 туров * 7 500 руб = 10 860 000 руб.
Начисление амортизации
В данном бизнес-плане амортизация будет начисляться на вычислительную технику и на офисную мебель:
При применении линейного метода, норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:
= (1/n) x 100%,
где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;- срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
Срок полезного использования вычислительной техники возьмём как 3 года - 46 месяцев.
Ежемесячная норма амортизации составит (1: 46 месяцев) х 100% = 2,1%.
Срок полезного использования офисной мебели возьмём как 5 лет - 60 месяцев.
Ежемесячная норма амортизации составит (1: 60 месяцев) х 100% = 1,6%.
∑ ежемесячных амортизационных отчислений за вычислительную технику составит 680,4 рублей (15 900 + 4 500 + 6 000 + 6 000 х 2,1%).
Амортизация годовая = 680, 4 * 12 = 8 164
∑ ежемесячных амортизационных отчислений офисную мебель составит 400 рублей (4 000 + 5 000 + 2 000 + 600 + 8 000 + 1 500 + 3 000 + 2 500 + 400 х 1,6%).
Амортизация годовая = 400 * 12 = 4 800
Таким образом, в целях исчисления налога на прибыль в состав расходов, связанных с производством и реализацией, будет включаться сумма амортизации по данному основному средству в размере 680,4 + 400 = 1080,4 рублей.
План по труду и заработной плате
Годовой фонд оплаты труда персонала
Таблица 6.4
| Должность | Количество | Заработная плата (в руб.). | |
| В месяц на 1 человека (в руб.). | В год на 1 человека (в руб.). | ||
| Генеральный директор | |||
| Управ.директор | |||
| Менеджер | |||
| Бухгалтер | |||
| Курьер | |||
| ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: |
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Единый социальный налог на 2011 по прогнозам (ЕСН) составляет 34 %.
Сумма отчислений на социальные нужды:
∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);
∑ соц., мес. = 66000 * (34% / 100%) = 22440 руб.
∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);
∑ соц., за 1 год. = 936000* (34% / 100%) = 318240 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 1 254 240 рублей.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Расчет суммы первоначальных капитальных вложений
Таблица 7.1
| Наименование | Сумма, в руб. |
| 1. Аренда помещения | 27 499 |
| 2. Коммунальные платежи | 13 200 |
| 3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия | 148 600 |
| 4. Организационные затраты | 4 800 |
| 5. Затраты на рекламную компанию | 75 100 |
| 6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. | 1 254 240 |
| 7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи | 37 200 |
| 8. Канцелярские принадлежности | 17 400 |
| 9. Непредвиденные расходы | 12 000 |
| ИТОГО: | 1 590 039 |