Шкалы обидчивости и мстительности




Цель: определить склонность человека к враждебности, проявляемой через обидчивость и мстительность.

Стимульный материал: тест опросника, состоящий из 20 утверждений, предложенных ниже.

Порядок проведения.

Инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с ними рядом с соответствующим номером утверждения поставьте знак "4", при несогласии — "—"».

1. Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.

2. Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то про себя я
желаю обидчику всяких несчастий.

3. Ситуации почти всегда складываются благоприятнее для других, чем для меня.

4. Я считаю, что лозунг из мультфильма: «Зуб за зуб, хвост за хвост» -
справедлив.

5. Я часто обижаюсь на замечания других, даже если и понимаю, что
они справедливы.

6. Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на
моих обидчиков.

7. Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.

8. Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.

9. Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я
участвовал, нет меня.

10. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.

11. У меня такое ощущение, что часто со мной поступают несправедливо.

12. Я считаю, что добро лучше мести.

13. Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если они очень злые.

14. Мне нравятся люди, которые не помнят зла.

15. Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.

16. Я верю, что за зло можно отплатить добром, и поступаю согласно
с этим.

17. У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.

18. У меня отрицательное отношение к мстительным людям

19. Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.

20. Справедливо ли мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то
надо подставить и другую?

Обработка результатов.

Шкала обидчивости: за каждый положительный ответ по пунктам 1,3,5,7,9,11 начисляется по 1 баллу, за отрицательный ответ по пунктам 13, 15, 17, 19 по 1 баллу.

Шкала мстительности: за каждый положительный ответ по пунктам 2, 4, 6, 8, 10 начисляется 1 балл, за каждый отрицательный ответ по пунктам 12,14,16,18,20 — по 1 баллу.

Подсчитывается сумма баллов по каждой шкале.

Интерпретация. Диапазон — от 0 до 10 баллов. Чем больше сумма баллов, тем больше испытуемый склонен к обидчивости и мстительности, а по общей их сумме — к враждебности (в диапазоне от 0 до 20 баллов).

 

Приложение 2

Индивидуальные:

1. Цель занятия:

Создание положительного эмоционального настроя на труд, снятие эмоционального напряжения.

Развитие познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Создание доброжелательной, комфортной атмосферы на занятии.

Ход занятия дефектолога детского сада с ребенком ЗПР

1. Упражнение - приветствие. (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу

Ход упражнения: дефектолог сообщает ребенку, что очень рад его видеть и хочет поздороваться по особому – «ладошка с ладошкой». Ребенок кладет руки ладошками вверх, а дефектолог здоровается с ним по имени и легонько хлопает своими ладонями по ладошкам ребенка.

2. Упражнение «Загадочные картины» (5 мин.)

Цель: развитие воображения, внимания.

Ход упражнения: ребенку дается карточка с силуэтными изображениями, наложенными друг на друга. Нужно определить, что изображено и раскрасить их в разные цвета. (Рис. 4)

Рисунок 4

3. Физкультминутка (3 мин.)

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх),

Раз нагнулся, два нагнулся (нагнуться, руки перед собой).

Руки в стороны развел (развести руки в сторону),

Ключик, видимо, не нашел (повернуть голову влево, а затем вправо).

Чтобы ключик нам достать,

Следует нам на носочки встать. (Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться).

4. Упражнение-игра «На что похоже?» (5 мин.)

Цель: развитие внимания, мышления, воображения.

Ход занятия: ребенку предлагаются карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг) и предметные картины, напоминающие различные формы (например, мяч похож на форму круга и т.д.). Нужно подобрать соответствующие формы у предлагаемых предметов.

5. Релаксация (5 мин.) Упражнение «Я-Цветок»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Я - цветок. Я очень маленький. Я маленького роста. Я утром просыпаюсь после великолепного сна, раскрываю свои лепестки, возвращаюсь к солнышку, умываюсь росой. Мои лепестки играют с ветерком. Вокруг меня - замечательные ароматы.

6. Рефлексия. (3 мин.)

- Что нового узнал на занятии?

- Какая игра понравилась больше всего?

7. Прощание. (2 мин.)

Дефектолог, взявшись за руки с ребенком, прощается со словами:

Я и ты, ты и я,

Мы друзья - навсегда!

2. Цель занятия:

Создание положительного эмоционального настроя.

Развитие логического и образного мышления, внимания, воображения, памяти, мелкой моторики и координации движений.

Формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества.

Ход занятия дефектолога детского сада с ребенком ЗПР

1. Упражнение «Приветствие» (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу.

Ход упражнения: дефектолог здоровается с ребенком словесно и пожимает руку.

Пчелка - труженица залетела к нам,

К работе пчелка пригласила нас,

Сейчас пчелке поможем.

Вместе с ней все сделать сможем!

2. Упражнение «Вспомни сказку» (5 мин.)

Цель: развитие мышления.

Ход занятия: рассмотри картинки и скажи, что было сначала, а что потом. Последовательно расставь все картинки. (Рис. 5).

3. Подвижное упражнение «Ухо – нос» (3 мин.)

Цель: развитие внимания.

Ход упражнения: По команде «Ухо» ребенок должен схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Дефектолог выполняет действия вместе с ребенком, но должен иногда «совершить ошибку». Ребенок, не обращая внимание на «ошибки» взрослого, должен показывать только ту часть лица, которую назвал дефектолог.

4. Упражнение «Дорисуй» (5 мин.)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия: проведи все линии на картинках и раскрась рисунки в разные цвета. (Рис. 6)

5.Рефлексия. (3 мин.)

6. Прощание. (2 мин.)

 

Рисунок 5

Рисунок 6

Дефектолог:

Сегодня мы с тобой поделимся каплей своей доброты.

Они составляют ладони вместе, дуют в них и передают друг другу «капельку» своей доброты.

3. Цель занятия:

Развитие эмоционально-волевой сферы и общих интеллектуальных способностей ребенка.

Развитие умения ребенка логически и грамматически правильно рассуждать и высказывать свои мысли, формировать элементарные образные представления об окружающем мире, развитие мелкой моторики руки.

Ход занятия дефектолога детского сада с ребенком ЗПР

1. Упражнение-приветствие. (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Доброе утро! Добрый день!

Надо здороваться вежливо каждый день

Улыбку людям надо давать

Доброе утро! - всех приветствовать

Ход упражнения: Дефектолог сообщает ребенку, что рад его видеть и здоровается. Приветствие «Кивок»: дефектолог здоровается кивком с ребенком, обращаясь по имени и словами: «Здравствуйте», ребенок отвечает так же.

2. Упражнение «Что не так?» (5 мин.)

Цель: определяется умение ребенка логически и грамматически правильно рассуждать и высказывать свое мнение, формировать элементарные образные представления ребенка об окружающем мире.

Ход упражнения: Дефектолог объясняет ребенку задание: внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все здесь находится на своем месте и правильно ли нарисовано. Если ли что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть.

3. Подвижная игра «Четыре стихии» (3 мин.)

Цель: коррекция внимания, моторики.

Ход упражнения: Дефектолог обозначает движениями слова:

Земля - ​​руки вниз,

Воздух - руки вверх,

Вода - руки вперед,

Огонь - руки в стороны.

Сначала дефектолог сопровождает команды наглядным показом, затем дает только словесную команду, а на следующем этапе выполняет движения, которые не соответствуют словам. Ребенок должен выполнить команду.

(Рис. 7)

 

Рисунок 7

4. Упражнение «Запомни предметы» (5 мин.)

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности.

Ход упражнения: ребенку предлагают посчитать, сколько предметов изображено на картинках. Затем нужно убрать рисунок, назвать предметы, которые запомнились, и вспомнить их количество. (Рис 8,9,10)

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

 

5. Упражнение «Черепаха» (5 мин.)

Цель: развитие моторики руки.

Ход упражнения:

- Я медленно так ползу,

Потому что домик везу.

Подушечками пальцев и нижней частью ладони касаться стола, образуя «полушарие». Выдвинуть указательный палец, опереть его о стол и поднять им вперед весь «домик» черепахи. Так же передвинуть «домик» черепахи средним, безымянным пальцами и мизинцем.

6. Рефлексия. (2 мин.)

- Что нового узнал на занятии?

- Какая игра понравилась больше всего?

7. Прощание. «Подари воображаемый подарок» (3 мин.)

Дефектолог и ребенок «дарят» друг другу воображаемые подарки. Например, замечательный день, яркое солнце, голубое небо и тому подобное.

Подрупповые:

Тема: закрепление представлений о форме предметов на материале учебной темы «Квадрат. Треугольник. Круг».

Цели:

Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), их свойствах.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие зрительно-тактильного восприятия.

• Развитие слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти.

• Развитие мыслительных процессов (сравнение, синтез, умозаключение).

• Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого.

• Закрепление навыков произвольного поведения на занятии.

Ход занятия

1. Оргмомент. «Уточнение временных представлений».

▲ – время года.

○ – месяц, день недели.

□ – часть суток.

2. Загадки «О геометрических фигурах».

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие... (Фигуры.)

 

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (Квадрат.)

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? -... (Треугольник.)

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

3. Дидактическая игра «Подумай, отгадай».

- Какую фигуру я загадала?

▲ – выбор из трех фигур разного цвета:

- Синий…

- Желтый…

- Красный…

□ – выбор из трех фигур одинакового цвета, но разной формы:

- Синий, но не круг. (Треугольник, квадрат.)

- Красный, но не квадрат. (Круг, треугольник.)

○ – выбор из множества фигур разных цветов и форм.

- Красный, но не катится. (Треугольник, квадрат.)

- Синий, но без углов. (Круг.)

В игре могут использоваться блоки Дьенеша или фланелеграф и заранее изготовленные фигуры: квадраты, треугольники и круги разных цветов. Чем выше познавательный уровень группы, тем больше фигур предъявляется одновременно.

4. Беседа о геометрических фигурах.

Дефектолог демонстрирует и называет отличительные признаки геометрических фигур: у треугольника – три стороны, три уголка; у квадрата четыре стороны, все стороны одинаковые: короткая, короткая, короткая и короткая; круг – без углов; круг катится!

- А может катиться квадрат? Треугольник? (□ Нет.)

- Почему? (○ Мешают углы.)

- Давайте попробуем (▲).

5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек: квадрат, треугольник или круг?»

6. Физкультурная минутка «Посмотри-подумай-покажи».

Дефектолог оговаривает правила игры. Если дети увидят круг, нужно…

Круг – коснуться носа,

Квадрат – хлопнуть в ладоши над головой,

Треугольник – наклониться вперед.

7. Дидактическая игра «Что на что похоже?».

Можно использовать картинки, но лучше – заранее подобранные предметы интерьера соответствующих форм, например: круглое зеркальце, квадратная коробка, треугольный платок и т.п.

8. Дидактическая игра «Сложи фигуру»

○ – треугольник.

□ – квадрат.

▲ – круг

9. Подведение итогов занятия:

Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногою.

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

 

Рисунок 11

 

Тема: «Фрукты».

Тип занятия: подгрупповое развивающее

Цель: Закрепить представления ребенка о фруктах.

Задачи: коррекционные, обучающие, развивающие.

Коррекционно-образовательные: расширение, активизация словарного запаса, закрепление счета в пределах 5, закрепление обобщающего понятия «Фрукты».

Коррекционно-обучающие: Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Коррекционно-развивающие: развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, вкусовую). Продолжать развивать логическое мышление.

Материал: демонстрационные картинки (груша, яблоко, киви, банан, лимон), свежие фрукты, тарелочка с нарезанными фруктами, тарелочка с нарисованными фруктами.

Словарная работа: груша, яблоко, банан, киви, лимон, фрукты, кислый, сладкий, желтый, красный, зеленый.

Ход занятия:

1. Рассматривание демонстрационной картинки «Фрукты» с опорой на картинки, свежие фрукты.

2. Основная часть: Дефектолог: Посмотри на картинки и скажи, как называются эти фрукты.

Ребенок смотрит на картинки и говорит название фруктов.

Дефектолог: перед тобой лежит тарелочка с нарисованными фруктами, возьми свежие фрукты и положи каждый фрукт на нарисованные фрукты, так, чтобы они были одинаковыми.

Ребенок выполняет задание с помощью дефектолога.

Дефектолог: А теперь назови мне цвет каждого фрукта.

Ребенок правильно называет все цвета.

Дефектолог: Посчитай сколько фруктов лежит в тарелочке.

Ребенок владеет счетом в пределах 5.

Дефектолог: Ты хорошо справился с заданиями, перед тобой стоит тарелочка с нарезанными фруктами, я буду называть фрукт, а ты бери его с тарелочки, пробуй на вкус и говори фрукт сладкий или кислый.

Ребенок с удовольствием есть фрукты, называя, сладкие они или кислые.

3. Дефектолог: Все задания выполнили, фрукты попробовали, а теперь давай разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, - Левую ладошку держать «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. - Указательным пальцем правой руки

«мешают».

Будем яблоки крошить, - Загибают пальчики по одному,

Киви будем мы рубить. - Начиная с большого.

Отожмём лимонный сок,

Груш положим и банан.

Варим, варим мы компот. - Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

4. Итог:

Дефектолог: Сегодня мы попробовали яблоко, грушу, киви, банан, лимон, кислые и сладкие, зеленые, желтые, красные. Скажи, как их можно назвать одним словом.

Ребенок: Фрукты.

3. Тема: «Обувь».

Цель: Продолжать формировать представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условий, возраста, пола человека. Учить ухаживать за обувью.

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

- расширять, уточнять и систематизировать представления об обуви, уточнить понятие «обувь»; познакомить с деталями обуви; учить ухаживать за обувью;

- продолжать учить выделять лишний предмет;

- развивать координацию движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей; улучшать координацию движений обеих рук

Речевые задачи:

- пополнять активный словарь за счет усвоения названий обуви и её деталей, их сезонной принадлежности, названий действий с обувью;

- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные задачи:

- учить действовать по очереди, выслушивать педагога и детей до конца, не перебивать;

- продолжать формировать простые навыки опрятности;

- вызывать интерес и любопытство к окружающей среде.

Оборудование: детали костюма Бабы-Яги, картинки с изображением обуви, разрезные картинки по количеству детей, мешок, обувь (по возможности – сапог на молнии, туфля на каблуке, сандалия с «липучкой», ботинок с шнуровкой). Клеёнка, ведро или таз с водой, бутылка с водой, губки, щётки, тряпки, фартуки и перчатки по количеству детей.

Вводная часть.

Перед кабинетом на столе – корзинки с разрезными картинками по числу детей (из пяти частей, прямой или диагональный разрез). На каждой картинке пара обуви. Чтобы войти в кабинет, нужно собрать «ключ» - картинку и рассказать, что изображено.

Основная часть.

Педагог выходит, переодевается за дверью (парик, платок и очки, тапки-шлёпанцы). В кабинет заглядывает Баба Яга.

- Ой, здравствуйте! Вы кто такие? Дети или взрослые? Я детишек люблю. Знаете, кто я? Баба Яга. Мимо сада бежала, в гости забежала. А тебя как зовут? А тебя? (помогаю отвечать полным ответом)

- Ну-ка, помогите бабушке согреться, ноги замёрзли.

Движения с опорой на визуальные подсказки (карточки, по три карточки разного цвета) под песню «Топ-топ сапожок».

- Ох, хороши ваши ножки, хороши сапожки. Это одежда или обувь, подскажите бабушке? Для чего нужны сапожки?

- Ой, батюшки, а у бабушки на ногах-то что? Тапочки. Где такую обувь носят? Дома. Значит, это какая обувь? Домашняя. А бабушка в ней по улице шла, вот и замёрзла. Какую обувь носят на улице? (на столе лежат картинки, дети выбирают обувь и называют). Если её носят на улице, значит, это какая обувь? Уличная. А где тут домашняя? Почему она домашняя?

- Ох, устала бабушка, дайте стульчик посидеть, и свои стулья несите, рядом в круг садитесь. Расскажите бабушке, что вы про обувь знаете. (Достаёт мешок, вынимает по очереди сапог, сандалию, туфлю).

Игра «Назови детали обуви»

- А теперь бегите-ка за мной (подводит детей к столу, отгадайте мои загадки.

Игра «4 лишний». (Сапоги, туфли, валенки, рубашка. Ботинки, резиновые сапоги, шапка, туфли. Сапоги, валенки, ботинки, тапки. Туфли, тапки, ботинки, шнурок.)

Если на улице лето, тепло, какую обувь мы наденем? Лето прошло, и наступила. Что осенью бывает? Какая обувь нас выручит? После осени наступила. Когда снег лежит, мороз, какая обувь пригодится?

- Что за шорох там, за дверью? Чую запах. (приносит из-за двери уличную обувь детей). Что это? Чья это обувь? Ваша? А чумазая, а грязная! Отчего она такая грязная? Нехорошо обувь грязной оставлять, в грязной ходить, некрасиво, ай-ай. Чтобы обувь долго нам служила, надо за ней ухаживать. Знаете, как? А вот бабушка вас научит обувь мыть.

Смотрите, что нам нужно. (Приносит ведро с водой, клеёнку, тряпки, губки, перчатки и фартуки). Дети моют обувь, повторяют её части и любуются чистой.

Игра «Назови ласково» (в процессе мытья)

- Была грязная, стала какая? Вот это молодцы!

Тряпки выжимаем, губки выжимаем, в коробку складываем. Пойду, воду вылью да тряпочки высушу. Спасибо вам, ребята, согрели бабушку да уму-разуму научили. Больше не буду в домашней обуви по улице ходить. А буду в какой? В уличной. А вы обувь вашу чистую красиво поставьте в ряд, возле шкафа.

Заключительная часть.

Приходит педагог. Расспрашивает детей, кто приходил в гости. Задаёт обобщающие вопросы по теме занятия. Дети берут с собой вымытую обувь, несут в раздевалку.

Групповые коррекционно-развивающих занятия:

Занятие №1

Цель: развитие саморефлексии, создание благополучной атмосферы занятия, развитие устойчивости и распределения внимания, развитие зрительной памяти детей.

1.Игра ритуал «Скажи что чувствуешь!»

Ход игры:

Дети перекидывают друг другу мяч и продолжают фразу: «Я сегодня радостный потому что…»

2.Игра на внимание «Скрещенные руки»

Ход игры:

На колени соседа справа кладется правая рука, а на колени соседа с лева - левая. По команде игра начинается, поднятие и хлопок ладошкой по коленке по порядку сложенных рук. Получается «Волна хлопков». Скорость волны в течении игры должна увеличиваться.

3.Игра «Внимательные глазки»

Ход игры:

Два ребенка садятся спинами друг к другу и им задаются вопросы друг о друге касающиеся цвета, внешности мелких деталей одежды и др. Поочередно дети отвечают на вопросы друг о друге, не смотря друг на друга.

4. «Корректурная проба»

Ход игры:

Буквы вычеркивать либо подчеркивать; 2 или 1 букву на время. (Рис. 12)

Рисунок 12

 

5. Ритуал прощания «Волна радости»

Поочередное поднятие рук в кругу.

 

Занятие №2

Цель: развитие зрительной памяти, снятие психо - эмоционального напряжения, релаксация и развитие воображения.

1.Ритуал приветствия «Волшебный клубочек».

Дети по очереди высказывают пожелания друг другу комплементы и т.д.

2. Игра «Кто куда пересел»

Ход игры:

Дети садятся на стульчики в ряд. Выбирается водящий, который отворачивается, а в этот момент двое детей меняются местами. Водящий должен узнать, что изменилось и кто пересел.

3.Игра «Горячая картошка»

Ход игры:

Дети по кругу как можно быстрее передают мяч из рук в руки.

4. Игра «Запомни по точкам»

Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:

«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке (рис. 10) за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке. (Рис. 13)

5. Упражнение «Тихое озеро»

Описание упражнения:

Дефектолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечиков.

Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покидают нас в течении всего дня».

 

Занятие №3

Цель: развитие логического мышления, речи; развитие эмоциональновыразительных движений.

1. Ритуал приветствия «Эстафета приветов»

Каждый передает друг другу маленький шарик с улыбкой. Обращение: «Передаю тебе (Катя) мой большой привет».

2. Игра «Закономерности»

Раздается готовый раздаточный материал, дети самостоятельно выполняют задание.(Рис. 14)

 

Рисунок 14

 

3. Игра «Изобрази явление»

Дефектолог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи. Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер» - дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» - выполняют плавные движения руками сверху вниз.

«Идет дождь» - выполняют мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» - смыкают руки в кольцо перед собой.

Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.

4. Ритуал прощания «Волна радости»

Поочередное поднятие рук в кругу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: