ФЕОДОСИЯ —THEODOSIA
45°02' С.Ш., 35°24' В.Д. Часовой пояс - Гринвичский меридиан + 2 часа.
Портовая администрация: Феодосийский морской торговый порт, ул. Горького, 14, 98100 г. Феодосия, Крым, Украина. Телефон: (06562) 30960; 37054. Тел./факс: (06562) 31267. Телекс:222125 PILOT UX. Телетайп: 222617 PORT UX. E-mail: sea@port.kafa.crimea.ua Web-site: www.port.kafa.crimea.ua.
Телефоны специальных служб: Городская больница 30116, 32189; Гостиница "Моряк" 32414.
Порт расположен в западной части незамерзающего Феодосийского залива Черного моря. Открыт для захода судов круглый год. Глубина в заливе до 24 м. Часть залива на расстоянии 1,2 мили на северо-восток от порта составляет внешний рейд порта. Глубины на внешнем рейде 17-20 м, грунт полужидкий ил, хорошо держит якорь.
Феодосия (население около 85 тыс. человек) — административный, промышленный и курортный центр юго-восточного Крыма. Город расположен на западной части берега Феодосийского залива и на склонах горы Тепе-Оба. Город известен минеральными водами и лечебной грязью из озера Аджиголь.
Феодосия — универсальный торговый порт. Первые сведения о прошлом города и порта восходят к VI веку до н. э. После присоединения Крыма к России город с 1798 года в течение 12 лет поль-зовалсШййрсом «порто-франко». В конце XIX века в связи с возросшим потоком судов назрела необходимость в новом порте. Строительство его велось с 1892 по 1895 гг.
С течением времени порт развивался, сейчас он может перерабатывать до 40 наименований раз-личных грузов. Порт хорошо механизирован, имеет разветвленную сеть железнодорожных путей.
С 1992 г. порт открыт для приема иностранных судов.
Ближайшие порты: Керчь -110 км; Ялта -100 км.
Ближайшая железнодорожная станция: Феодосия, телефон: 33162; Айвазовская, телефон: 31291;35107.
|
Ближайший аэропорт: Симферополь.
Грузооборот: Феодосия занимает второе место в Украине по объемам перевалки нефти и нефтепродуктов. Порт способен перерабатывать до 7,5 млн. т грузов в год, в том числе 1 млн. т сухих гру-зов.
Порт принимает и обслуживает лихтеровозы, (суда ро-ро, сухогрузные суда грузоподъемностью 10-25 тыс. т. Возможна дозагрузка и обработка судов на рейде с использованием лихтеров и судовых кранов или плавкрана.
Перерабатываемые грузы: металлопрокат до 300 тыс. т; минеральные удобрения до 100 тыс. т; глина до 350 тыс. т; зерно до 250 тыс. т.
Ежегодно порт обрабатывает около 230 судов и 4,4 млн. т грузов (из них нефтеналивные 4,0 млн. т, тарно-штучные 200 тыс. т, навалочные и насыпные 200 тыс. т).
Причалы: Территория порта составляет 13,44 га. В порту 2 грузовых района. Один предназначен для перегрузки сухих грузов, другой — нефти и нефтепродуктов.
Грузовые операции с сухогрузными судами выполняются на причалах №№ 1, 2, 3, 14, 15, оборудованных портальными кранами, подъездными железнодорожными путями. На этих причалах перерабатываются генеральные и навалочные грузы.
Имеется площадка для приема контейнеров.
Пассажирские операции выполняются у причала № 15.
В порту действуют два рейдовых нефтепричала и один нефтепирс.
Северный причал с глубинами до 13,5 м может принимать танкеры дедвейтом 80 тыс. т при осадке до 12,5 м. Южный причал —до 80 тыс. т при осадке до 11,3 м. Оба причала обеспечивают перевалку сырой нефти и светлых нефтепродуктов. Возможна их одновременная работа, причем в разном направлении. Производительность погрузки/выгрузки нефтепродуктов составляет 1500 т/ч, планируется дальнейшее увеличение до 2200 т/ч. Объемы ежемесячной перевалки наливных грузов 400-
|
S500 тыс. т. Имеются два металлических подземных бункера емкостью 90 и 120 куб. м для перевалки сыпучих грузов. Их использование значительно увеличивает нормы погрузки насыпных грузов.
Порт имеет нефтепирс для темных нефтепродуктов, где принимаются танкеры дедвейтом 5 тыс. т и осадкой 5 м.
Перегрузочное оборудование: гусеничные и автомобильные краны г/п от 10 до 25 т; автопогрузчики г/п от 1,5 до 25 т.
Склады: имеются крытые склады общей площадью 2520 кв. м и открытые склады общей площадью 10100 кв. м.
Рабочее время: порт работает круглосуточно.
Портофлот: буксир, 4 пассажирских судна: 2x250 и 2x130 человек, 2 пассажирских катера на 54
Имеются два металлических подземных бункера емкостью 90 и 120 куб. м для перевалки сыпучих грузов. Их использование значительно увеличивает нормы погрузки насыпных грузов.
Порт имеет нефтепирс для темных нефтепродуктов, где принимаются танкеры дедвейтом 5 тыс. т и осадкой 5 м.
Перегрузочное оборудование: гусеничные и автомобильные краны г/п от 10 до25 т.;автопогрузчики г/п от 1,5 до 25 т.
Склады: имеются крытые склады общей площадью 2520 кв. м и открытые склады общей площадью 10100 кв. м.
Рабочее время: порт работает круглосуточно.
Портофлот: буксир, 4 пассажирских судна: 2x250 и 2x130 человек, 2 пассажирских катера на 54 и 90 человек, бункеровщик, водолей, сборщик льяльных вод, буксирный катер, 2 лихтера. Бункеровка: порт производит снабжение судов бункером и смазочными материалами. Судоремонт: по заявкам капитанов судов, находящихся в порту под грузовыми операциями, могут быть выполнены следующие виды ремонтных работ: токарные и фрезерные, мелкие трубопроводные работы, работы по ремонту корпуса, проверка диэлектрических защитных средств, зарядка и мелкий ремонт аккумуляторов, заправка и мелкий ремонт холодильных установок.
|
Прочие услуги: Порт оснащен специальным оборудованием для пакетирования минеральных удобрений в 25- и 50-килограммовые полипропиленовые мешки.
Порт Феодосия оказывает транспортно-экспедиторские услуги, телефон: (06562) 30107. Границы акватории и территории порта: Акватория порта — водное пространство, ограниченное со стороны берега Широким молом и частью набережной Десантников, а со стороны моря — линиями параллели 45°02'05" С.Ш. и меридианов: 35°24'05" и 35°23'13" В.Д. до точек их пересечения.
Акватория также включает часть водного пространства у беспричального рейдового.пункта перевалки нефтепродуктов, нефтепирса в районе перевалочной нефтебазы № 1, водное пространство у причалов местных пассажирских линий в радиусе 2 кбт от причалов, рейдовых швартовных бочек.
Акватория порта, примыкающая к причалам Широкого мола и набережной Десантников, не защищена от ветров и волнений северо-восточной четверти горизонта.
судовладелец, фрахтователь или капитан судна обязаны представить порту информацию за 10 суток и уточненную за 72, 24 и 4 часа до ожидаемого времени прибытия судна в порт. Информация должна
содержать данные о судовладельце, фрахтователе, времени прибытия к приемному бую, осадке, кар-гоплане, полные ведения о наличии судовых документов, потребности в топливе, воде и т. д.
О задержках в пути, которые могут вызвать опоздание судна, капитан обязан немедленно известить порт. В случае отсутствия информации или предоставления неправильной информации сталийное время судна увеличивается на 24 часа.
Отход оформляется, как правило, на борту судна.
Режим плавания: Порт принимает сухогрузные суда у причалов Широкого мола №№ 1, 2, 3 независимо от длины судна. Причал № 1 (длина 128 м) имеет небольшой излом (около 7°) к линии причалов №№ 2, 3 (144, 149 м). У причалов №№ 1, 2 могут приниматься суда с осадкой не более 5,8 м, у причала № 3 — суда с осадкой до 7,1 м. У причала № 14 принимаются суда длиной до 150 м, осадкой не более 6,2 м.
По предварительному согласованию порт принимает под обработку суда дедвейтом 10-25 тыс. т с частичной погрузкой на причале № 3 и дозагрузкой на рейде.
Порт принимает нефтеналивные суда дедвейтом до 80 тыс. т, осадкой не более 12,5 м.
Причалы №№ 14,15 могут принимать суда до 150м длиной и осадкой до 5,3м.
Лоцманская проводка на внутреннем и внешнем рейдах порта обязательна для всех судов за исключением судов Украины вместимостью менее500 БРТ.
Лоцманские проводки в порту осуществляются круглосуточно.
Иностранные суда лоцман встречает у приемного буя В: 45°05'35" С.Ш., 36°З1'15" В.Д.
Буксировка: при швартовных операциях все суда вместимостью более 500 БРТ должны пользоваться портовыми буксирами.
Якорная стоянка: Основным местом якорной стоянки для судов на внешнем рейде является якорное место № 401, на котором определены 13 точек якорных стоянок: №№ 1-6 — для судов длиной до 125 м; №№ 7-13 —для судов длиной до 210 м.