1) Общая сумма фрахта за рейс, $.
; (18)
где f – фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $/т;
Q – количество перевозимого груза, т;
Кб – брокерская комиссия (в среднем для наливных судов составляет 3,75% от суммы фрахта), $.
№193: SF = (14,7*60730,5)-33477,688=859260,66 $
№200: SF = (14,4*58366,42)-31517,86=808958,588 $
№239: SF = (13,9*58366,42)-30423,496=780869,74 $
№253: SF = (14,4*58366,42)-31517,86=808958,588$
№268: SF = (16,7*58366,42)-36551,97=938167,2 $
2) Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс, $.
; (19)
где Rпор – стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование, $ (см. методическое указание, таблица 1 Приложения);
R’ – стоимость судозахода для транзитной бункеровки;
Rкан. – расходы, связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку (см. методическое указание, таблицы 2-4 Приложения);
Rбун .– расходы на бункер;
; (20)
Где, Цм, Цд – цена 1 тонны мазута и дизельного топлива, которые принимаются равными соответственно 300 $/т и 600 $/т.
№193: Rпор = 80400+52900=133320$
Rбун .=(46*10*1,14+4,5*4,6)*300+(2,5*10*1,14+4*4,6)*600=163530+28140=
=191670$
Rкан. = 9000 $
SRэкс = 133320+191670+9000=333990$
№200: Rпор = 80400+47659,8=128059,8$
Rбун .=(46*8,71*1,14+4,5*4,38)*300+(2,5*8,71*1,14+4*4,38)*600=
=143093,1+25423,2=168516,3$
Rкан. = 9000 $
SRэкс = 128059,8+168516,3+9000=305576,1$
№239: Rпор = 37560+60378=97938$
Rбун .=(46*10,4*1,12+4,5*4,58)*300+(2,5*10,4*1,12+4*4,58)*600=82323+ +28464 =110787 $
Rкан. = 9000$
SRэкс = 97938+110787+9000=217725 $
№253: Rпор =88200+92775,95=180975,95$
Rбун =(46*17,95*1+4,5*5)*300+(2,5*17,95*1+4*5)*600=254460+38925=
=293385$
Rкан. = 9000 $
SRэкс = 180975,95+293385+9000=483360,95 $
№268: Rпор = 37560+58503,74=96063,74$
Rбун .=(46*12,98*1,12+4,5*4,16)*300+(2,5*12,98*1,12+4*4,16)*600= =206234,7+31788 =238022,7$
Rкан. = 9000 $
SRэкс = 96063,74+238022,7+9000=343086,44$
3) Прибыль от эксплуатации, $.
; (21)
Где, SRопер. – суммарные операционные расходы за рейс (см. методическое указание, таблицу 5 Приложения).
№193: Т.к. SRопер. за год будут равны 1766,2 тыс. $, то за рейс SRопер. = 70648 $
|
Пэкс. = 859260,66-(333990+70648)=454622,66 $
№200: Т.к SRопер. за год будут равны 1766,2 тыс. $, то за рейс SRопер. = 62905,75 $
Пэкс. = 808958,58-(305576,1+62905,72)=440476,73$
№239: Т.к SRопер. за год будут равны 1766,2тыс. $, то за рейс SRопер. = 72486,78 $
Пэкс. = 780869,74-(217725+72486,78)=490657,96 $
№253: Т. к SRопер. за год будут равны 1766,2 тыс. $, то за рейс SRопер. = 111294 $
Пэкс. = 808958,58-(483360,95+111052,84)=214544,79$
№268: Т.к SRопер. за год будут равны 1766,2 тыс. $, то за рейс SRопер. = 82997,54 $
Пэкс. = 938167,21-(343086,44+82997,54)=512083,23$
4) Финансовый результат, $.
; (22)
где Пэкс . – прибыль от эксплуатации;
Rзав.рем . – расходы на заводской ремонт;
Rамор . – расходы на амортизацию;
Rадм. – административные расходы.
Исходные данные для расчета этих статей расходов представлены в методическом указании, таблице 5 Приложения.
№193: Т.к. расходы на заводской ремонт за год равны 294,7 тыс. $, то за рейс Rзав.рем . = 11788 $. Расходы на амортизацию за год равны 6,6 тыс. $, то за рейс Rамор . = 264 $. Административные расходы за год составляют 628,5 тыс. $, то за рейс Rадм = 25140 $.
Ф = 454622,66-(11788+264+25140)=417430,66$
№200: Т.к. расходы на заводской ремонт за год равны 294,7 тыс. $, то за рейс Rзав.рем . = 10496,16$. Расходы на амортизацию за год равны 6,6 тыс. $, то за рейс Rамор . = 235,07 $. Административные расходы за год составляют 628,5 тыс. $, то за рейс Rадм = 22384,93 $.
Ф = 440476,73-(10496,16+233,07+22384,93)=407360,57$
№239: Т.к. расходы на заводской ремонт за год равны 294,7 тыс. $, то за рейс Rзав.рем . = 12094,81 $. Расходы на амортизацию за год равны 6,6 тыс. $, то за рейс Rамор . = 270,87 $. Административные расходы за год составляют 628,5 тыс. $, то за рейс Rадм = 25794,32 $.
Ф = 490657,96-(12094,81+270,87+25794,32)=452497,96 $
№253: Т.к. расходы на заводской ремонт за год равны 294,7 тыс. $, то за рейс Rзав.рем . = 18529,76 $. Расходы на амортизацию за год равны 6,6 тыс. $, то за рейс Rамор . = 414,98 $. Административные расходы за год составляют 628,5 тыс. $, то за рейс Rадм = 39518 $.
|
Ф = 214544,79-(18529,76+414,98+39518)=156082,05$
№268: Т.к. расходы на заводской ремонт за год равны 294,7 тыс. $, то за рейс Rзав.рем . = 13846,86 $. Расходы на амортизацию за год равны 6,6 тыс. $, то за рейс Rамор . = 310 $. Административные расходы за год составляют 62835 тыс. $, то за рейс Rадм = 29530,89$.
Ф = 506562,67-(13846,86+310+29530,89)=468395,48$
5) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.
; (23)
; (24)
№193: St = (333990+70648)/60703,5=6,66$/t
St-m =(333990+70648)/60730,5*1139=0,005849 $/t-m
№200: St = (305576,1+62905,75)/58366,42=6,3$/t
St-m =(305576,1+62905,75)/58366,42*702=0,00898$/t-m
№239: St = (217725+72486,78)/58366,42=4,97 $/t
St-m = (217725+72486,78)/58366,42*1288=0,00386 $/t-m
№253: St = (483360,95+111052,84)/58366,42=10,184$/t
St-m =(483360,95+111052,84)/58366,42*1973=0,0516 $/t-m
№268: St = (343086,44+82997,54)/58366,42=7,3 $/t
St-m =(343086,44+82997,54)/58366,42*2032=0,00359$/t-m
6) Тайм-чартерный эквивалент, $/сут.
; (25)
№193: ТЧЭ = (859260,66-333990)/14,6=35977,44 $.
№200: ТЧЭ = (808958,58-305576,1)/13=38721,73$
№239: ТЧЭ = (780869,74-308583)/14,82=37593,1$
№253: ТЧЭ = (808958,58-483360,95)/22,95=14187,26 $
№268: ТЧЭ = (938167,24-343086,44)/17,15=34698,58$.
Сводная таблица:
Таблица 8:
Параметры: | Оферт №193 | Оферт №200 | Оферт №239 | Оферт №253 | Оферт №268 |
tх, сут | 8,71 | 10,4 | 17,95 | 12,98 | |
tст,сут | 4,6 | 4,38 | 4,58 | 4,16 | |
Tр сут | 14,6 | 14,98 | 22,95 | 17,15 | |
т | 663,33 | 585,75 | 687,261 | 506,2 | |
Qб.е, т | 3557,5 | 3557,5 | 3557,5 | 3557,5 | 3557,5 |
åQб. т | 459,66 | 789,348 | 913,07 | 740,36 | |
Д ч, т | 67430,74 | 67511,35 | 67388,62 | 67536,02 | 67248,12 |
Qгр, т | 60730,5 | 58366,42 | 58366,42 | 58366,42 | 58366,42 |
aз | 0,9 | 0,864 | 0,866 | 0,864 | 0,867 |
Vэкс, уз | 5,76 | 4,67 | 5,83 | 8,7 | 7,06 |
eх, eст | 0,685 0,315 | 0,67 0,33 | 0,694 0,306 | 0,78 2 0,218 | 0,757 0,243 |
m | 70,26 | 46,68 | 74,47 | 74,29 | 102,84 |
SF, $ | 859260,66 | 808958,58 | 780869,74 | 808958,58 | 938167,24 |
Пэкс, $ | 454622,66 | 440476,73 | 490657,96 | 214544,79 | 512083,23 |
SRэкс, $ | 305576,1 | 483360,95 | 343086,44 | ||
Ф, $ | 417430,66 | 407360,57 | 452497,96 | 156082,05 | 468395,48 |
St, $/ t | 6,66 | 6,3 | 4,97 | 10,18 | 7,3 |
St-m, $/ t-m | 0,0058497 | 0,00898 | 0,00386 | 0,00516 | 0,00359 |
ТЧЭ, $/сут | 35977,44 | 38721,73 | 37593,1 | 14187,26 | 34698,58 |
|