Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ИМЕНИ Ф.Ф. УШАКОВА»
«ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА
ОТФРАХТОВАНИЯ СУДНА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЧАРТЕРА»
Проверил: доцент, к.э.н.:
Выполнил: курсант 932
Новороссийск
Г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1. Данные
1.1 Задание на курсовую работу…………………………………………...4
1.2 Технико-эксплуатационные характеристики судна………………….4
2. Отбор оптимальных оферт………………………………………………...5
3. Характеристика внешних условий эксплуатации судна………………...6
3.1Общая характеристика трассы……………………………………...7-19
3.2 Характеристика портов захода……………………………...……20-33
4. Транспортная характеристика перевозимого груза…………………34-35
5. Расчет по каждой из оферт
5.1 Расчет элементов времени рейса при работе судна……………..36-37
5.2 Расчет оптимальной загрузки судна……………………………...38-42
5.3 Расчет эксплуатационных экономических показателей работы судна
5.3.1 Эксплуатационные показатели работы судна…………………42-43
5.3.2 Экономические (финансовые) показатели работы судна……..43-49
6. Рейсовый чартер……………………………………………………….50-63
7. Список литературы……………………………………………………….64
Введение
Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении курса, развитие навыков анализа фрахтовой коньюктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.
Основная задача курсовой работы – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предположения по отфрахтованию конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера.
|
Для решения задачи необходимо использовать исходные данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе.
Следует отметить, что вопросы экономики транспорта разрабатываются на основе анализа и обобщения опыта работы передовых предприятий. Распространение этого опыта на все предприятия отрасли означает выявление и использование резервов роста и совершенствования перевозок.
Теоретические положения увязываются с практической деятельностью предприятий; на морском транспорте-с деятельностью пароходств, их подразделений и в первую очередь, с обеспечением интенсивного использования транспортного и других видов флота, отдельных судов, мобилизацией экипажей на повышение эффективности и качества перевозок.
В экономике транспорта широко используется сопоставление вариантов решений с целью нахождения оптимального, то есть наиболее экономически эффективного варианта. Экономический оптимум выражается в количественном соотношении эффекта и затрат на его получение.
Технические вопросы могут быть правильно решены лишь при условии увязки с экономикой, учета требований ее законов. Новая техника должна внедряться в производство, если она эффективна. При этом следует иметь в виду, что экономически целесообразные границы применения новой техники и технологии подвижны во времени. То, что сегодня представляется экономически преждевременным, завтра может оказаться целесообразным. Поэтому необходимо учитывать влияние научно - технического прогресса на составляемые варианты.
|
Сравнение множества вариантов требует широкого применения экономико - математических методов и вычислительной техники. С их помощью обеспечиваются более точные многовариантные технико-экономические расчеты при решении задач в области планирования и управления. Они открывают возможность моделирования экономических процессов, более точного их описания и изучения, и, следовательно, более полного выяснения сущности этих процессов.
Данные
1.1 Задание на курсовую работу:
Таблица 1
Задаваемые реквизиты | Данные |
1. № варианта | |
2. Наименование судна | «Маршал Василевский» |
3. Наименование головного судна | «Победа» |
4. Место освобождения судна | Феодосия, Украина |
5. Дата освобождения судна | 11 марта |
1.2 Технико-эксплуатационные характеристики судна:
Таблица 2
Характеристика | Единица измерения | Значение |
1. Наименование судна | «Маршал Василевский» | |
2. Название головного судна | «Победа» | |
3. Тип судна | Танкер | |
4. Место и год постройки | 1982/Украина | |
5. Класс Регистра | Russian Register | |
6. Длина максимальная | М | 242,8 |
7. Ширина максимальная | М | 32,2 |
8. Высота борта | М | 18,0 |
9. Осадка в полном грузу | М | 13,62 |
10. Осадка порожнем | М | 5,0 |
11. Число тонн на 1 см осадки | Т/см | |
12. Водоизмещение судна в полном грузу | Тонн | |
13. Водоизмещение порожнем | Тонн | |
14. Полная грузоподъемность | Тонн | |
15. Грузовместимость | М3 | |
16. GRT | Рег.Тонн | |
17. NRT | Рег.Тонн | |
18. Скорость хода в грузу | Узлы | |
19. Скорость хода в балласте | Узлы | |
20. SUEZ NRT | Рег.Тонн | 31470,19 |
21. PANAMA NRT | Рег.Тонн | 27995,07 |
22. Суточный расход мазута: - на ходу; - на стоянке. | Т/сут Т/сут | 4,5 |
23.Суточ. расход диз.топлива: - на ходу; - на стоянке. | Т/сут Т/сут | 2,5 |
24. Объем грузовых помещений | М3 | 68153,12 |
25. Кол-во и грузоподъемность судовых грузовых средств | Cargo pumps 4*1500 cub m/hr Stripping pumps 2*300 cub m/hr IGS / SBT / COW Yes / Yes / Yes Derricks / Cranes 2*10 t / 2*3,2 | |
26. Объем бункерных емкостей: - для мазута; - для диз.топлива; | Т Т | |
27. Численность экипажа | Чел. |
Отбор оптимальных оферт
|
Из предложенного списка оферт я отобрал 5 наиболее оптимальных по следующим критериям:
1. Наименование и размер грузовых партий предлагаемых в офертах грузов
Т.к. мое судно типа «Маршал Василевский» является Танкером, перевозит сырую нефть и мазут, то суда сухогрузного типа, а так же перевозящие генеральные грузы отвергаются сразу. Так же, при первом рассмотрении нужно учесть дедвейт судна. Дедвейт моего судно равен 67980т, значит оферты с большим количеством груза мне не подходят.
2. Требуемый в оферте срок подачи тоннажа
Т.к. мое судно освобождается в порту Феодосия 11 марта, то надо выбрать такие оферты, по которым судно успеет дойти до порта погрузки, а дата освобождения будет совпадать с датой готовности груза к отправке.
3. Минимум балластных переходов.
Оставшиеся подходящие оферты сравниваю по балластным переходам и оставляю те, у которых балластные пробеги минимальны.
5 наиболее подходящих оферт:
Таблица 3
Оферта № | |||||
1.Род груза | Мазут | Сыр.нефть | Сыр.нефть | Сыр.нефть | Сыр.нефть |
2.Количество груза | 59000 + 10% | 59000 + 10% | 60000 + 10% | 60000 + 10% | 59000 + 10% |
3.Страна фрахтователя | Италия | Греция | Италия | Великобрит. | Испания |
4.Порт погрузки | Одесса | Одесса | Туапсе | Лавера | Туапсе |
5.Порт выгрузки | Приоло | Элевсис | Аугуста | Белфаст | Кастельон |
6.Готовность груза к отправке. | 13-19.03 | 11-15.03 | 10-16.03 | 15-20.03 | 12-18.03 |
7.Валовые нормы стояночного времени: -при погрузке, ч -при выгрузке, ч | |||||
8.Ставка фрахта за 1 т, $ | 14,70 | 14,40 | 13,90 | 14,40 | 16,70 |
Определяем расстояния:
1. Феодосия– 274 – Одесса – 1139 – Приоло
2. Феодосия – 274 – Одесса – 702 – Элевсис
3. Феодосия – 169 – Туапсе – 1288 – Аугуста
4. Феодосия – 1778 –Лавера – 1973 – Белфаст
5. Феодосия – 169 – Туапсе – 2032 – Кастельон
Характеристика внешних условий эксплуатации судна