СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ - 90 минут.




Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«ВОРОНЕЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОДОБРЕННА:

Цикловой комиссией

____________________________

 

От _____________________2020 г.

 

Председатель: Л.В. Духанина

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

 

ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

МДК. 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

 

 

Тема 3.1.2: «Инфекционный процесс. Меры профилактики и контроля»

 

Для специальности «34.02.01» Сестринское дело

Для специальности «31.02.02» Акушерское дело

Для специальности «31.02.01» Лечебное дело

 

Подготовил преподаватель ВБМК, Ю.А. Корнишина.

 

ВОРОНЕЖ 2020 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Специальность: 34.02.01«Сестринское дело».

ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

МДК. 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

Тема 3.1.2:« Инфекционный процесс. Меры профилактики и контроля. »

Тип занятия: урок совершенствования знаний, профессиональных компетенций.

Форма проведения: лекция.

Цели занятия:

Учебная:

1. Систематизировать и углубить знания студентов по данной теме;

2. Добиться прочного усвоения знаний студентов по данной теме;

3. Формировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей;

4. Научить применять современные сестринские технологии теоретически;

5. Освоение общих и профессиональных компетенций;

Развивающая:

1. Формирование навыков самообразования, самореализации личности;

2. Развитие речи, клинического и логического мышления, памяти, внимания;

3. Выявление связей между изучаемой темой и другими дисциплинами.

Воспитательная:

1. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, уважения к жизни и здоровью человека;

2. Формирование интереса к выбранной профессии;

3. Привитие умений коллективного труда;

4. Формирование этико-деонтологических норм, присущих медицинскому работнику.

Межпредметные связи:

· Основы латинского языка с медицинской терминологией;

· История;

· История медицины;

· Биомедицинская этика;

· Философия;

· Психология общения;

· Этика и эстетика;

· Сестринское дело в клинических дисциплинах.

Внутрипредметные связи:

ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.

« Общение и обучение в сестринском деле »

«Философия сестринского дела»

«Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

« ВБИ »

« Инфекционный процесс. Меры профилактики и контроля »

« Приготовление и использование дезинфицирующих растворов »

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

«Оценка функционального состояния пациента»

«Техника в/к, п/к, в/м инъекций на фантоме»

«Выписывание, получение хранение и учёт лекарственных средств»

«Техника в/в инъекций на фантоме»

«Осложнения инъекций»

«Работа м/с в процедурном кабинете»

«Организация питания в стационаре»

«Промывание желудка»

«Наружный и внутренний способы введения лекарственных средств»

«Работа медицинской сестры в процедурном кабинете»

«Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования»

«Участие медицинской сестры в инструментальных методах исследования»

«Сердечно – лёгочная реанимация».

После изучения темы, обучающиеся должны знать:

1. Понятие «Инфекционного процесса».

2. Цепочку инфекционного процесса.

3. Профилактические мероприятия.

4. Понятие асептики и антисептики.

5. Инфекционный контроль в МО.

6. Санитарно-противоэпидемический режим.

7. Профилактика передачи вирусов парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в МО.

После изучения темы, обучающиеся должны уметь:

1. Провести профилактику передачи вирусов парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в МО.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ - 90 минут.

 

1. Организационная часть: 2 мин.

(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие спецодежды, лекционных тетрадей)

2. Начальная мотивация учебной деятельности: 3 мин.

(название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса)

3. Организация и управление учебно – познавательной деятельностью: 80 мин.

4. Подведение итогов. Выводы - 3 мин.

5. Домашнее задание - 2 мин.

Задание к следующему занятию:

Помогает студенту в формировании общих компетенций:

Ø ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личностного развития;

Ø ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

u изучение конспекта лекции №8;

u изучение материала учебника;

· Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». ГЭОТАР-Медиа. 20 ___ г.

Оснащение занятия:

1. Информационные средства:

v Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». ГЭОТАР-Медиа. 20__ г.

v Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова.-Изд. 5-е.- Ростов н/Д:Феникс, 2014.- 733 с.:ил.- (Медицина)

v С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Теоретические основы сестринского дела» Москва 2015 г.

v Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова «Основы сестринского дела» Ростов-на-Дону Феникс 2017г.

v И.В.Островская, Н.В.Широкова «Основы сестринского дела» Москва 2015г.

v С.И.Двойников «Основы сестринского дела» Москва 2015г.

v www.studlib.ru – консультант студента. Электронная библиотека.

2. Методические средства:

· УМК для преподавателя.

3. Технические средства:

v Ноутбук;

4. Оборудование:

v Рабочий стол, стул.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: