Анализ системы показателей по труду и заработной плате на торговом предприятии ООО «Гарант»




Анализ системы показателей по руду и заработной платы целесообразно начать с анализа численности персонала во взаимосвязи в анализом производительности труда, которая характеризует эффективность использования трудовых ресурсов.

Произведем анализ состава, структуры и движения численности персонала ООО «Гарант» и рассчитаем показатели, характеризующие движение трудовых ресурсов.

Исходные данные для анализа численности персонала предоставлены в приложении

 

Таблица 2.4 Анализ структуры и численности работников

Персонал предприятия Количество работников, чел Отклонение
  2008 год 2009 год отчетный отчетный
  кол-во чел. удельный вес,% Кол-во, чел Удельный вес, % Период прошлого Период в % к прошлому
             
Административно-управленческий   18,8   19,05 -  
Торгово-оперативный   59,09   52,38 -2 84,61
Вспомогательный   22,73   28,57    
В целом по магазину         -1 95,45

 

В анализируемом периоде на основании таблице 2.4 фактическая численность работающих снизилась на 1 человека (на 4,55%).

В том числе:

численность торгово- оперативного персонала снизилась на 2 человека

численность вспомогательного персонала увеличилась на 1 человека

Изменилась структура работающих- уменьшилась доля торгово-оперативного персонала на 15,39%, в то же время увеличилась доля вспомогательного на 20%.

Анализ движения трудовых ресурсов магазина выполним в форме таблицы.

 

Таблица 2.5 Анализ движения рудовых ресурсов ООО «Гарант»

Показатели 2008 год 2009 год Отклонение отчетного периода от прошлого
       
Среднесписочная численность, чел.     -1
Принято, чел.      
Уволено, чел. в т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины      
Коэффициенты: - общего оборота, % 18,18 38,09 19,91
- оборота рабочей силы по приему, % 4,54 19,05 14,51
-оборота рабочей силы по увольнению, % 13,64 19,05 5,41
-коэффициент текучести, % 13,64 19,05 5,41
-коэффициент стабильности кадров, % 86,36 80,95 -5,41

 

Коэффициент общего оборота рабочей силы увеличился на 19,91% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Это может быть следствием:

изменений условий труда

ухудшением социальной сферы и микроклимата на предприятии

Коэффициент стабильности кадров уменьшился на 5,41 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что является отрицательным моментом.

В целях снижения коэффициента оборота рабочей силы по увольнению необходимо обратить внимание на организацию труда в магазине, на условия труда и оплаты работников.

 

Таблица 2.7 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и затрат на их содержание

№ п/п Показатели 2008 год 2009 год Отклонение
        т.р %
1. Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс. руб       124,21
2. Численность работников, чел.     -1 95,45
3. Затраты на содержание трудовых ресурсов 3160,6   -316,6  
3.1 в том числе расходы на оплату труда в % товарообороту 3000 2,72 3030 2,21 -250,8 -0,51  
3.2 Отчисления на социальные нужды 656,2 590,4 -65,8  
4. Выработка в расчете на одного работника   3452,4   146,1
5. РТО на 1 рубль затрат на содержание трудовых ресурсов 29,2 35,9 6,7  
6. Средняя заработная плата на одного работника, тыс. руб. 91,7 108,9 17,2 118,76

 

На предприятии это соотношение выдерживается. Данное соотношение позволило предприятию обеспечить прирост выработки в расчете на 1-го работника пи одновременном увеличению средней заработной платы. Опережающие темпы роста РТО по сравнению с ФЗП обусловили снижение её уровня с 2,72 до 2,21%, или на 0,51%.

Рассчитанный коэффициент материальной заинтересованности показывает, что на каждый 1% прироста заработной платы приходится 1,23% прироста выработки. Такое соотношение оптимальное для предприятия. Коэффициент материальной заинтересованности был рассчитан следующим образом:

 

Км.з=(Тв-100)/(Тзп-100) (2.5)

 


Где, Тв- темп прироста выработки на одного человека;

Тзп- темп прироста среднегодовой ЗП.

Анализ существующих проблем на предприятии ОО»Гарант».

Несмотря на положительные экономические показатели хозяйственной деятельности данное предприятие имеет ряд проблем.

К проблемам, связанным с внешней средой предприятия, можно отнести следующие:

на рынке Санкт-Петербурга действует множество мелких, средних, крупных фирм, торгующих компьютерной техникой, тем самым предприятие ОО «Гарант» имеет огромное количество потенциальных конкурентов.

покупатели компьютерной техники имеют возможность широкого выбора цены и качества в магазинах города;

поставщики недостаточно чётко реагируют на нововведения, обусловленные научно-техническим прогрессом, а также требованиями к потребительским свойствам товаров и услуг;

нехватка квалифицированного торгового персонала. нанятые работники требуют обучения по специализации.

К проблемам внутренней среды предприятия относятся:

текучесть торгово-оперативного персонала. Эта проблема ещё более усугубилась в 2009 году- по собственному желанию, а также в связи с нарушением трудовой дисциплины были уволены 4 работника. Причиной увольнения могли стать следующие недостатки:

на предприятии не проводилось должным образом организованного собеседования, работники не проходили необходимой проверки для оценки их профессиональных и психологических качеств.

вновь поступившие работники проходили обучение непосредственно на рабочем месте под контролем продавца- консультанта, имеющего стаж работы на данной должности. Такой подход имеет ряд недостатков: снижение производительности труда (продавец отвлекается от своей непосредственной работы, выполняет функции, не входящие к его обязанности, что мешает трудовому процессу и не несёт ему дополнительного дохода. Недостаточная развитая систем адаптации персонал.

все продавцы- консультанты имеют равные оклады, одинаковое штатное расписание, что подразумевает отсутствие деления работников на разряды.На предприятии нет должности старшего продавца, что не предусматривает для продавца- консультанта карьерного роста.

система стимулирования персонала требует доработки. Она не затрагивает интересы как каждого конкретного работника, так и всего коллектива.

На основе второй главы можно сделать следующие выводы:

С открытием в 2005 году электронного отдела на предприятии ООО «Гарант» увеличился РТО, прибыль, экономическая эффективность предприятии, эффективность торгового потенциала и финансовой деятельности, снизился уровень издержек обращения. С ростом потенциала отдела ожидается дальнейший рост прибыли предприятия, положительные тенденции в развитии хозяйственной деятельности, всех показателей предприятия.

Несмотря на большое число потенциальных конкурентов, ООО «Гарант» эффективно работает на рынке высоких технологий.

Имеющая на предприятии проблема, связанная с текучестью торгово-оперативного персонала, должна быть разрешена благодаря правильной кадровой политике, а именно с применением разработанных стратегий в отборе и расстановке, оценке его деятельности, повышении квалификации, продвижении по службе, и обязательно, материальном и нематериальном стимулировании труда работников.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: