аэродром вылета Аэродром назначения Маршрут полета Q м-та




+ Запас на 1 час

 

 

Определить потребное на полет количество топлива в соответствии с приведенной схемой полета.

 

Q потр. = Q зем. + Q взл.пос. + Q м-та + Q (1 час) + Q но.

1,4 гал. + q × t взл.пос + q × t пол + 8,9 галл. + 3 галл.

 

Применительно к нашему плану полета имеем:

 

Q потр. = 1,4 + 8,9 × (10: 60) + 8,9 × (Sм-та: Wср) + 8,9 + 3 (галлонов).

 

где: 1,4 галлона – расход топлива на земле;

8,9 галлона – часовой расход топлива;

суммарное время взлета и посадки в долях часа - (10: 60).

(Время взлета 4 мин. и посадки 6 мин);

(Sм-та:Wср) - время полета по маршруту в часах и долях часа;

Wср = Sм-та: t м-та. t м-та = Σ t участков. (1 час. 22 мин) = 82 мин: 60 = 1,37 часа.

(время взлета и посадки не учитывать!)

3 галлона – не вырабатываемый остаток топлива.

 

При выполнении расчетов время в минутах, переводить в доли часа: t час. = t мин: 60.

 

Пример расчета:

 

S м-та = 117,2 NM.

Wср = S м-та: t м-та. = 117,2 nm: 1,37 часа = 85,5 узла.

 

Q потр. = 1,4 + (8,9 × 10: 60) + (8,9 × 1,37) + 8,9 + 3 = 1,4 + 1,5 + 12,2 + 8,9 + 3 = 27 аллонов.

 

Q потр. (27 галлонов) перевести в литры; Q л = Q галл × 3,8 и округлить до величины кратной 10 л.

Q потр. = 27×3,8 ≈ 103 литра (110 л. / 30 галл) ≤ Qфакт. = 120 литров /32 галлона.

 

 

По фактическому количеству топлива (32 галлона) рассчитать рубеж возврата (S рв) с использованием приведенной схемы полета:

 

 

Аэродром вылета S рв Рубеж возврата

Аэродром назначения

+ 30мин

 

- определить располагаемое количество топлива, для полета до рубежа возврата и обратно:

 

Q расп = Q фак - Q зем - Q взл.пос.- Q 30 - Q но = Q фак - 10,4 галл.

= 32 – 10,4 = 21,6 галл.

 

- по располагаемому количеству топлива рассчитать рубеж возврата (S рв)

 

S рв = Q расп: 2 q × (0,9 Vи) = (Q фак - 10,4): 17,8 × (0,9 Vи)

 

коэффициент 0,9 – «коэффициент влияния» эквивалентного ветра

 

- выход на рубеж возврата определяем по количеству топлива на рубеже возврата (Q рв)

 

Q рв = Q пол+Q30+Qпос = S рв:(0,9 Vи)×q + Q30 + q (t пос. мин: 60) галл.

 

- проведя окружность радиусом, равным S рв от точки возврата, получим границу максимального удаления для выбора запасных аэродромов.

 

 

Рубеж возврата

лзп

Аэродром назначения

 

R = S рв

 

Любой аэродром, находящийся в пределах этой окружности, можно использовать в качестве запасного.

 

Пример расчетов.

Q фак = 120 л / 32 галл.

 

S рв = (Q фак - 10,4): 17,8 × (0,9 Vи) NM

 

S рв = (32 -10,4): 17,8 × (0,9 × 97) ≈ 106 NM = 196 км.

 

Q рв = S рв: (0,9 Vи) × q + 4,45 + q (6 мин: 60) (галл)

Q рв = 106: 87,3 × 8,9 + 4,45 + 8,9 (6: 60) = 16,15 ≈ 16,2 галл. = 62 литра

 

 

  Н преп. Н б. пр. Н б. 760   МАРШРУТ   МПУ   МК   Vи   W   S   t Топливо     Тр   Тф   Нпол   Для заметок
Q р Q ф
  Н б. аэр Взлет УВ УС - - - - -   27,8         Q факт = 120 литров 90 кг
    Сасово           75,4     27,2        
    Варваровка   +10         45,4            
    Поляны   - 8         36,8   17,9        
    Пителино посадка                 14,9        
                               
  Всего по маршруту: 117,2 1.31 29,2  

110 л / 120 л./ 90 кг..

 

Уход с ВПР на запасной аэродром _UUNN _ S _23,4 NМ. Q _14 галлонов.

 

Рубеж возврата (ухода) на аэродром вылета S р.в.= 106 nm /196 км; Q р.в.= 16,2 галл.

 

 

Фактическое время полета ______час. _____мин.

из них ночью ________ час. _______ мин.

 

 

δ Uм/с Ро tо САХ mвзл Vотр Lразб Hбез.кр
      +12          

 

Эта таблица ШБЖ заполняется по данным АМСГ аэродрома вылета

для расчета взлетно-посадочных характеристик ВС.

 

 

Приложение 1.

 

Расчет потребного количества топлива при выполнении

полетов по ПВП в районе аэродрома.

 

Расчет, потребного на полет количества топлива, при выполнении аэродромных полетов по ПВП (пилотажные зоны, сектора для полетов по приборам и т.п.), целесообразно выполнять, руководствуясь п.п 2.10. ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ» Приказ Минтранс РФ № 128 от 31.08.09 г.

 

2.10. Перед полетом по ПВП в целях авиационных работ или АОН (в районе аэродрома) количество топлива и масла на борту должны позволять:

 

а) для самолетов – выполнить полет до аэродрома назначения и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости: днем – в течении 30 мин, ночью – 45 мин.

 

 

В этом случае расчет Q потр. осуществляется следующим образом:

 

Q потр = Q зем. + Q взл.пос. + Q п-та + Q (30 мин) + Q но.

 

где:

Q зем. – выработка топлива на земле = 1,4 галлона;

Q взл.пос. – топливо потребное для взлета и посадки:

Q взл.пос = q (t взл + t пос. мин): 60 галл;

Q п-та – топливо на планируемое время полета.

Q п-та = q (t полета. мин): 60) галл;

Q (30 мин) – аэронавигационный запас топлива.

Q (30 мин) = 8,9 × 0,5 часа = 4,45 галл.;

Q но. - не вырабатываемый остаток топлива.

Q но = 3 галл.;

q - часовой расход топлива в галлонах / час. q = 8,9 галл / час.

 

Пример расчета.

 

Планируемое время полета (t полета) = 40 минут.

(40: 60) = 0,67 часа.

Время взлета + время посадки (t взл + t пос.) мин = 10 минут.

(10: 60) = 0,17 часа

 

Q потр = Q зем. + Q взл.пос. + Q п-та + Q (30 мин) + Q но.

 

Q потр = 1,4 + 8,9 × 0,17 + 8,9 × 0,67 + 4,45 + 3 ≈ 16,3

округляем с увеличением до 17 галлонов.

 

Q потребное на полет 17 галлонов.

 

 

Тема 3. Навигационный план полета ниже нижнего эшелона.

 

В процессе изучения маршрута определяются способы самолетовождения по участкам маршрута, данные и порядок использования радиотехнических средств самолетовождения и связи, ограничения и особенности выполнения полетов в районах с особым режимом, действия в особых случаях и особых условиях в полете.

 

По участкам маршрута выделяются площадки на случай вынужденной посадки при отказе двигателя, возникновения пожара на двигателе или на самолете, при падении давления масла и других особых случаях, определенных Руководством по летной эксплуатации ВС.

 

На случай потери ориентировки в полете, определяются наиболее рациональные способы восстановления ориентировки с учетом используемого навигационного оборудования ВС, наземного радиотехнического оборудования органов УВД и наличия навигационных ориентиров в районе полета.

 

В процессе изучения маршрута составляется НАВИГАЦИОННЫЙ (штурманский) ПЛАН ПОЛЕТА.

 

Навигационный план полета является обязательным элементом предварительной подготовки к полету в летных учебных заведениях ГА.

 

Навигационный план полета по маршруту составляется курсантом (пилотом) в произвольной форме и произвольном масштабе.

В навигационном плане должны быть отображены:

- схема маршрута (путевые углы, расстояния по участкам, наивысшие отметки препятствий);

- характерные навигационные ориентиры, расстояния и штилевое время полета между ними;

- наземные РНТ, планируемые для использования в полете и их данные;

- площадки на случай вынужденной посадки;

- способы самолетовождения по участкам маршрута и технологии определения навигационных элементов, в соответствии с заданием на полет (отрабатываемой задачей или летным упражнением);

- другая информация по усмотрению пилота (экипажа).

 

Пример оформления навигационного плана полета по маршруту

«Истлеево - Поляны» для отработки навыков ведения визуальной

ориентировки и использования радиокомпаса для контроля пути

по дальности, приведен на рисунке.

 

Навигационный план полета по маршруту «Истлеево - Поляны»

Участок 1. Контроль пути по дальности и направлению - визуально и счислением пути. Выход на ППМ «Сурьмино» - визуально и по МПС = 1820 ОПРС «Пугач».

 

Участок 2. Контроль пути по дальности – визуально и счислением пути, по направлению – визуально. Выход на ППМ «Варваровка» - визуально и по МПС = 1570 ОПРС «Пугач».

 

Участок 3. Активный полет на ОПРС «Поляны». Контроль пути по дальности – визуально и счислением пути.

 

 

Литература.

 

1. К.В. Митрофанович. Конструкция и летная эксплуатация самолета CESSNA 172S NAV III, УП УВАУ ГА 2012 г.

2. Белкин А.М., Миронов Н.Ф. Справочник воздушная навигация.- М, «Транспорт» 1988г.

3. Руководство по летной эксплуатации самолета Cessna 172 S.

4. Минаев Е.Р. Курсы лекций по воздушной навигации. СЛУ ГА. 2010 – 2014 гг.

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА.

ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минтранса России от 21.12.2009 N 242,

от 22.11.2010 N 263, от 16.11.2011 N 284,

от 27.12.2012 N 453, от 25.11.2013 N 362,

от 10.02.2014 N 32, от 03.03.2014 N 60)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: