Рисование рук в динамике.




Для того чтобы модель выглядела более достоверно в рисовании необходимо учитывать пропорции кистей рук.

Длина кисти соответствует высоте лица от подбородка до линии роста волос. Длина безымянного и указательного пальцев равна половине общей длины кисти. Кисть руки состоит из двух частей: ладони и пальцев. При изображении кисти руки сначала определяют очертания большой формы, напоминающей варежку, а затем рисуют фаланги пальцев. В области запястного сустава кисть очень подвижна и пластична. Необходимо постоянно наблюдать и зарисовывать интересные ракурсы и положения рук.

Рисование ног.

Форма ног зависит от развития мышц и строения суставов. Рисунок ноги ведется поэтапно, начиная с бедра, переходя к голени и стопам, при этом обращая внимание на различный наклон осевых линий ноги. Расстояние от линии бедра до колена равно длине голени, расстояние от шаговой линии до основания ног делит фигуру на две равные части. Рисование стопы ведется поэтапно. Сначала намечается геометрическая форма, чтобы обозначить общее положение. Затем прорисовывают «детали» - фаланги пальцев и свод стопы, пяточную часть и кости лодыжек. Наружная лодыжка находится ниже внутренней, поэтому линия щиколотки будет иметь небольшой наклон. На завершающем этапе уточняют особенности постановки и форму стопы в целом.

 

 

 

 

Критерии оценки:

 Оценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если работа отвечает всем требованиям к выполнению задания: правильно выполнена композиция листа, использование законов перспективы, точно определены пропорции конечностей фигуры человека, правильно выполнено линейно- конструктивное построение, выявлены пластические особенности, переданы объем и формы, выполнена светотеневая моделировка формы, штриховка фона, качество штриховки высокое.

 Оценка «4» (хорошо) выставляется в том случае, если в работе правильно выполнена композиция листа или композиция рисунка имеет некоторые неточности, точно определены пропорции конечности фигуры человека, законы перспективы соблюдены, в выполнении линейно-конструктивного построения, светотеневой моделировки формы, штриховке фона есть небольшие ошибки, качество техники штриховки не очень высокое.

 

· Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в том случае, если работа выполнена с ошибками в композиции листа, в определении пропорций, в выполнении линейно-конструктивного построения, светотеневой моделировки формы, объем плохо читается, общее художественное впечатление от работы нарушено неравномерной проработкой отдельных частей рисунка, качество техники штриховки невысокое.

 Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в том случае, если в работе неправильно выполнена композиция листа, законы перспективы условны или не соблюдены, пропорции нарушены и нет единого композиционного центра, ошибки в линейно-конструктивном построении, объем не читается; владение графическими средствами не наблюдается; работа не завершена, грязь, неаккуратность.

 

Рекомендуемая литература/Интернет-ресурс:

 

1. Беляева С.Е. Розанова Е.А. Спецрисунок и художественная графика. – М.: Академия, 2009.

2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. – М.: Академия, 2009.

3. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник. – М.: ЭКСМО, 2010.

4. Гордон Л. Рисунок. Техника рисования фигуры человека. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

5. Гордон Л. Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

6. Барчаи Е. Анатомия для художника. – М.:ЭКСМО, 2002.

 

Дополнительные источники:

1. Алиева Н.З. Физика цвета и психология зрительного восприятия. – М.: Академия, 2008.

2. Барчаи Е. Анатомия для художника. – М.:ЭКСМО, 2002.

3. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. – М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963.

4. Гордон Л. Рисунок. Техника рисования фигуры человека. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

5. Гордон Л. Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

6. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В. Композиция костюма. – 2-е изд. – М.: Академия, 2004.

7. Конев А.Ф., Маланов И.Б. Рисуем женский портрет. – Минск: Харвест, 2003.

8. Макавеева Н.С. основы художественного проектирования костюма. Практикум. – М.: 2008.

9. Мищенко Р.В. Основы художественной графики костюма. – М.: Академия, 2008.

10. Паранюшкин Р.В. Композиция. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.

11. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1987.

12. Степучев Р.А. Костюмографика. – М.: Академия, 2008.

13. Хогарт Б. Игра света и тени для художников. Учебное пособие. – М.: Астрель, 2001.

14. Чиварди Дж. Рисунок. Женская обнаженная фигура. – М.: ЭКСМО, 2003.

15. Щеголихина А. Н., Тимофеева И.Е. Рисунок. – М.: Легкая индустрия, 1976.

16. Эймис Ли Дж. Рисуем вместе с Ли Эймисом портреты. – Минск: Попурри, 1998.

17. Энциклопедия художника. – М.: Астрель, 2002.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: