1) Выполнить рисунок фигуры девочки – подростка в одежде с использованием сапожек осенне-зимнего ассортимента на формате листа А4 (Ившина Н.В.)
2) Выполнить рисунок фигуры женщины среднего возраста в одежде с использованием сапожек на низком каблуке на формате листа А4
3) Выполнить рисунок фигуры девочки дошкольного возраста в одежде с использованием летних туфель на формате листа А4(Аксёнова М.А.)
4) Выполнить рисунок фигуры мужчины среднего возраста в одежде с использованием ботинок осенне-зимнего сезона на формате листа А4
5) Выполнить рисунок фигуры мужчины в одежде с использованием полуботинок осенне-весеннего ассортимента на формате листа А4 (Маракулина С.В.)
6) Выполнить рисунок фигуры девушки в одежде с использованием туфель для торжественных случаев на формате листа А4 (Ложкина Е.С.)
7) Выполнить рисунок фигуры женщины пожилого возраста в одежде с использованием домашней обуви на формате листа А4
8) Выполнить рисунок фигуры женщины в одежде с использованием полусапожек на формате листа А4 (Тимошенко Е.А.)
9) Выполнить рисунок фигуры женщины в одежде с использованием повседневных туфель на формате листа А4
10) 10) Выполнить рисунок фигуры мальчика школьного возраста в одежде с использованием детских ботинок на формате листа А4 (Чернова О.В.)
Теоретическое задание
Тестовые задания к разделу «Основы рисунка»
1 вариант.
1.Ответьте на вопрос:
Рисунок, выполненный только линиями, называют:
А – цветным;
Б – тональным;
В – линейным;
Г – черно-белым.
2. Укажите вид линий, который больше всего влияет на выразительность рисунка: А – тонкие;
Б – пространственные;
В – толстые;
Г – штриховые.
3.Напишите основные средства художественной графики:
А -…..;
Б - ….;
В - …..
4. Вставьте пропущенные слова: «Перспективой называется … метод изображения пространственных предметов на … картины, который соответствует … восприятию».
5. Ответьте на вопрос: Что называют воздушной перспективой?
6. Продолжите фразу: «Линия горизонта – это … «.
7. Закончите фразу: «Определенное место, с которого рисует художник, называется … ».
8. Напишите правило перспективы о равных горизонтальных параллельных линиях.
9. Вставьте пропущенные слова в определение основного закона перспективы: «Все предметы, равные по величине, по мере удаления от нас кажутся все …, а на линии горизонта кажутся …».
10. Закончите фразу: «Тень в графическом рисунке означает … ».
11. Что называется бликом в графическом рисунке?
Тестовые задания к разделу «Основы рисунка»
2 вариант
1.Ответьте на вопрос: «Рисунок, выполненный с использованием штриховки, называется:
А – линейным;
Б – тональным;
В – цветным;
Г – черно-белым.
2. Укажите вид линий, который используют в начале рисования для компоновки изображения на листе бумаги:
А – пространственная;
Б – тонкая;
В – толстая;
Г – штриховая.
3. Укажите, какое средство художественной графики служит для передачи объема предметов на рисунке:
А – линия,
Б – штрих;
В – цвет.
4. Вставьте пропущенное слово: «Правила и приемы правдивого изображения объёмных предметов на плоскости изложены в методе, который называют … ».
5. Ответьте на вопрос: Что называется линейной перспективой?
6. Продолжите фразу: «Уровень зрения – это ….».
7. Закончите фразу: «Точка на линии горизонта, в которую сходятся параллельные в действительности прямые, называется … ….».
8. Напишите правило перспективы о равных вертикальныхпараллельных линиях.
9. Закончите фразу: «Художники должны знать законы воздушной перспективы для передачи … на плоскости картины».
10. Продолжите фразу: «С ветотень в графическом рисунке –
это градация... ».
11. Что называют полутоном в рисунке?
Тестовые задания к разделу «Основы живописной грамоты»
1 вариант
1.Определите, какой цвет является хроматическим:
А – черный, Б – белый,
В – зеленый, Г – серый?
2. Укажите, какой цвет не является цветом цветового спектра:
А – белый, Б – фиолетовый, В – красный, Г – оранжевый?
3. Укажите, какой цвет считается ХОЛОДНЫМ цветом:
А – красный, Б – синий, В – оранжевый, Г – жёлтый?
4. Укажите, какой из указанных материалов относится к графическим материалам:
А – карандаш, Б - гуашь, В – масляная краска, Г – акварель?
5. Ответьте на вопрос: Что называется основными цветами?
6. Допишите фразу: «Колорит – это …».
7. Укажите, что является показателем цвета:
А – колорит, Б – цветовой тон. Г – полутон, Г – рефлекс?
8. Ответьте на вопрос: Как называются сочетания двух цветов, расположенных в противоположных четвертях круга?
А – родственные, Б – контрастные, В – родственно-контрастные?
9. Выберите правильный ответ: Какое сочетание образуют КРАСНЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ цвет? А – родственное, Б – контрастное, Г – родственно-контрастное.
10. Ответьте на вопрос: В чем заключается техника работы акварелью «а-ля прима»?
Тестовые задания к разделу «Основы живописной грамоты»
2 вариант
1.Определите, какой цвет является ахроматическим:
А – черный, Б – красный,
В – зеленый, Г – синий?
2. Укажите, какой цвет является цветом цветового спектра:
А – белый, Б – фиолетовый, В – розовый, Г – серый?
3. Укажите, какой цвет считается ТЕПЛЫМ цветом:
А – красный, Б – синий, В – фиолетовый, Г – голубой?
4. Укажите, какой из указанных материалов НЕ относится к графическим материалам:
А – карандаш, Б – тушь, В – масляная краска, Г – уголь.
5. Ответьте на вопрос: Что называется составными цветами?
6. Допишите фразу: «Локальный цвет – это …».
7. Укажите, что НЕ является показателем цвета:
А – колорит, Б – цветовой тон. Г – насыщенность, Г – светлота?
8. Ответьте на вопрос: Как называются сочетания двух цветов, расположенных в соседних четвертях круга?
А – родственные, Б – контрастные, В – родственно-контрастные?
9. Выберите правильный ответ: Какое сочетание образуют КРАСНЫЙ и ОРАНЖЕВЫЙ цвета: А – родственное, Б – контрастное, Г – родственно-контрастное.
10. Ответьте на вопрос: В чем заключается техника работы акварелью «лессировка»?
Тестовые задания к разделу «Изображение головы человека»
1вариант
1.Выберите правильный ответ:
Единица меры, взятая для построения фигуры человека, называется:
А – размером, Б – модулем, В – величиной.
2. Учение о пропорциях фигуры человека называют:
А – канон, Б – правило,
В – реестр, Г – ГОСТ.
3. Определите, какая кость не является костью лицевого черепа:
А – теменная, Б – скуловая,
В – лобная, Г– носовая.
4. Строение какой кости влияет на форму подбородка:
А – лобной, Б – затылочной,
В – верхнечелюстной, Г – нижнечелюстной.
5. Закончите фразу, выбрав правильный вариант ответа:
«При рисовании головы человека в профиль с лицевой стороны оставляем свободного поля: А – больше, Б – меньше, В – одинаково с затылком.
6. Ответьте на вопрос, выбрав правильный ответ:
Где расположен уровень корней волос на голове человека?
А – на 1/2М, Б – на 1/7М, В – на 1/4М, Г – на 1/3М.
7. Ответьте на вопрос:
«Чему равна высота уха на рисунке пропорциональной головы человека?
8. Вставьте пропущенную цифру: «Линия бровей расположена на 1/… расстояния от корней волос до подбородка».
9. Ответьте на вопрос: Чему равна высота шеи?
10. Что определяет внешнюю пластическуюформу головы?
11. Из каких отделов состоит череп человека?
Тестовые задания к разделу «Изображение головы человека»
2 вариант
1.Выберите правильный ответ:
Что принято за модуль при рисовании человека: А – высота головы,
Б – длина кисти руки, В – длина стопы, Г – ширина головы.
2. Упрощенное изображение фигуры человека на основе модуля называют:
А – таблица, Б – схема,
В – чертеж, Г – график.
3.Определите, какая кость не является костью лицевого черепа:
А – теменная, Б – скуловая,
В – лобная, Г– носовая.
4. Строение какой кости влияет на форму носа:
А – скуловой, Б – носовой,
В – верхнечелюстной, Г – нижнечелюстной
5. Вставьте окончание: «При изображении головы человека фронтально снизу от края листа бумаги оставляем: А – больше, Б – меньше,
В – одинаково от верхнего края».
6. Ответьте на вопрос, выбрав правильный ответ:
Где расположен уровень глаз на лице человека?
А – на 1/2М, Б – на 1/5М, В – на 1/4М, Г – на 1/6М.
7. Ответьте на вопрос:
«Чему равна длина носа на рисунке пропорциональной головы человека?
8. Вставьте пропущенную цифру: «Линия рта расположена на 1/… расстояния от основания носа до подбородка».
9. Ответьте на вопрос: Чему равна ширина шеи?
10. Что составляет конструктивную основу головы?
11. Для чего нужно знание анатомического строения черепа?