Примерная схема ООД самостоятельной курации.




1. Проведите расспрос, выяснив, как развивается ребенок? Каковы были размеры родничка, когда и как изменилась осанка (в зависимости от возраста). Когда и в какой последовательности прорезывались зубы? При опросе используйте схему педиатрического анамнеза.

2. Оцените общее состояние ребенка.

3. Проведите осмотр и пальпацию мышц, оценив: а) степень развития мышц, их тонус, силу;

б) объем и характер движений;

4. Проведите исследование костно-суставной системы: а) выявите форму, пропорции головы, шеи, грудной клетки, конечностей;

б) обратите внимание на уровень лопаток, форму позвоночника, симметричность треугольников талии, наклон таза, изгибы позвоночника, углы сгибания и разгибания в суставах конечностей;

в) обследуйте ощупыванием роднички, швы, плотность костей черепа;

г) обратите внимание на величину эпигастрального угла;

д) оцените свод стопы, определив наличие поперечного или продольного плоскостопия.

5. Определите количество зубов, уточните сроки их прорезывания.

6. Оцените рентгенограммы костной системы, определите костный возраст.

7. Сделайте заключение по оценке состояния костно-мышечной системы ребенка.

8. Оформите дневник курации.

Тестовый контроль. Укажите номер правильного ответа.

1. У ребенка 3-6 мес. определяются точки окостенения в:

1. в дистальном эпифизе лучевой кости

2. в головчатой и крючковатой кости

3. в эпифизах основных фаланг и пястных костях

4. в трехгранной кости

5. в полулунной кости.

 

2. С какого возраста допускается заниматься баскетболом в детской спортивной школе:

1. с 5 лет

2. с 7 лет

3. с 8 лет

4. с 10лет

5. с 12 лет

 

3. Максимальные сроки закрытия большого родничка:

1) 4-6 мес.

2) 7-9 мес.

3) 10-12 мес.

4) 13 - 15 мес.

5) 16 - 18 мес.

 

4. Максимальный срок закрытия малого родничка определяется в возрасте:

1) 2 недель

2) 1мес.

3) 2 мес.

4) 3 мес.

5) 4 мес.

 

5. Количество молочных зубов у ребенка определяется по формуле (n-возраст в месяце):

1) n- 2

2) n- 4

3) n- 6

4) n - 8

5) n – 5

 

6. Костный возраст определяется по:

1) срокам появления точек окостенения

2) уровню Са и Р в крови

3) срокам прорезывания молочных зубов

4) физиологическим искривлениям позвоночника

5) уровню развития мышечной силы

 

7. Передние верхние резцы появляются в возрасте:

1) 4 месяцев

2) 5 месяцев

3) 6 месяцев

4) 8 месяцев

5) 9 месяцев

 

8. Физиологические изгибы позвоночника у новорожденного:

1) не определяются

2) такие же, как у взрослого

3) имеется грудной кифоз

4) имеется поясничный лордоз

5) имеется шейный лордоз

 

9. Нормостеническим типом конституции считается, если эпигастральный угол равен:

1) 120 градусов

2) 199 градусов

3) 90 градусов

4) 70 градусов

5) 60 градусов

 

10. Сколиоз это:

1) изгиб позвоночника в сторону

2) изгиб позвоночника вперед

3) изгиб позвоночника назад

4) патологический кифоз

5) патологический лордоз

 

Глава 5. ОРГАНЫДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Тема: Возрастные особенности органов дыхания у детей

Цель занятия: Изучив данную тему, студенты должны знать:

· Влияние факторов внешней среды на органогенез бронхиального дерева и легких.

· Особенности дыхательного центра у новорожденных детей.

· Механизм первого вдоха.

· Анатомические особенности строения верхних дыхательных путей и как они проявляются у детей раннего возраста.

· Морфологические особенности трахеи, бронхов у детей раннего возраста и их значение.

· Анатомические особенности строения легочной ткани у детей разных периодов.

· Механизм нарастания массы легких и процесс дифференцировки ацинуса в процессе роста.

· Сегментарное строение легких.

· Показатели внешнего дыхания в зависимости от возраста: ДО, МОД, ЧД, ЖЕЛ, МВЛ.

· Особенности строения грудной клетки ребенка и их значение в дыхании.

· Понятие о пуэрильном дыхании, его отличие от везикулярного, сроки появления и перехода в везикулярное.

· Методы оценки функции внешнего дыхания

Студенты должны уметь:

· Считать частоту дыхания у детей разного возраста.

· Провести осмотр, пальпацию, перкуссию (топографическую и сравнительную) легких, определить высоту стояния верхушек легких, ширину полей Кренига (в зависимости от возраста)

· Определить подвижность нижнего края легких

· Определить бронхофонию.

· Провести пробу Штанге и Генча.

· Провести аускультацию легких: различить пуэрильное и везикулярное дыхание, сухие и влажные хрипы; крепитацию и шум трения плевры.

· Определить проекцию долей и сегментов легких на грудной клетке

· Описать изменения на рентгенограмме легких.

· Оценить показатели функции внешнего дыхания ребенка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: