ГОДИЧНОЕ ЦИКЛИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОК




Учебно–тренировочный процесс каждого года состоит из трёх периодов: подготовительный (обще-подготовительный, специально-подготовительный), соревновательный и переходный.

Задачи подготовительного периода: теоретическая подготовка, улучшение общей физической подготовки, изучение техники исполнения элементов, воспитание моральных и волевых качеств. Длительность 2-3 месяца.

Задачи соревновательного периода: закрепление техники, совершенствование разученных комбинаций, достижение высокого уровня спортивной формы и психологической подготовки. Длительность периода 7-8 месяцев. В зависимости от количества соревнований этот период делится на циклы. Каждый цикл состоит из трёх этапов: предсоревновательного, основного (соревнования) и после соревновательного (активный отдых).

Задачи переходного периода: поддержание достигнутого уровня ОФП, психологическая разрядка, переключение на другие виды физической активности (спортигры, плавание, лёгкая атлетика и д.р.).

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Теоретическая подготовка – совокупность знаний, способствующих учебно-тренировочному процессу.

1 Этап. 1. Что такое аэробика: истоки спортивной аэробики. История развития на международной арене и в России. Анализ результатов крупнейших всероссийских и международных соревнований.

. Достижение российских спортсменов. Задачи, тенденции и перспективы развития спортивной аэробики.

2. Терминология аэробики.

3. Гигиенические требования к проведению занятий: понятие о гигиене труда, отдыха и занятий спортом. Гигиена жилища, место учёбы и занятий спортом.

4. Форма для занятий аэробикой.

5. Рациональное питание и режим дня: понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека. Питание, его значение в сохранении и укреплении здоровья. Понятие об обмене веществ, калорийности и усвоение пищи, энергозатраты при физических нагрузках.

6. Дисциплина на занятии (правило поведения в зале).

7. Анатомические сведения: краткие сведения об опорно-мышечном аппарате (кости, суставы, мышцы), строение и функции внутренних органов, органов дыхания и кровообращения, органов пищеварения и нервной системы.

Влияние физических упражнений на развитие и состояние различных органов и систем организма.

2 Этап. 1. Музыкальная грамота: понятие о содержании и характере музыки. Метр, такт, размер. Ритм и мелодия музыки. Темп, музыкальная динамика. Значение музыки в спортивной аэробики.

2. Техника безопасности в аэробике.

3. Значение правильной осанки.

4. Просмотр видеоматериалов по спортивной аэробике.

5. Методический разбор базовых шагов аэробики.

6. Группы элементов для составления спортивных комбинаций.

7. Посещение соревнований по спортивной аэробике, художественной гимнастике, танцам и т.д.

8. Понятие об общей и специальной физической подготовке: методика развития двигательных качеств: гибкости, быстроты, ловкости, прыгучести, силы, выносливости и равновесия.

Правила построения и проведения комплексов по общей и специальной физической подготовке.

9. Структура тренировочного занятия: общая характеристика задач учебно0тренировочных занятий. Назначение, содержание, построение и методика проведения подготовительной, основной и заключительной частей тренировки.

10. Понятие об объёме и интенсивности тренировочного занятия: факторы, обуславливающие эффект тренировки. Планирование тренировки.

11. Дневник спортсмена, его значение в общем процессе управления.

3 Этап. 1. Правила соревнований: значение спортивных соревнований. Виды соревнований. Разбор и изучение правил соревнований.

2. Техника судейства.

3. Организация и методика проведения соревнований: подготовка к соревнованиям. Судейская коллегия, права и обязанности. Учёт и оформление результатов соревнований.

4. Просмотр видеоматериалов по спортивной аэробике.

5. Планирование тренировки: значение и роль планирования, учёта и контроля в управлении тренировочным процессом. Виды планирования: перспективное, текущее, оперативное. Содержание и документы планирования.

6. Этапы и методика составления спортивной комбинации, требование к ним, компоненты оценки.

7. Способы создания новых элементов.

8. Понятие о здоровье и болезни. Причины травм и их профилактика: понятие о травмах. Краткая характеристика травм: ушибы, растяжение, разрывы связок, мышц и сухожилий, вывихи, переломы, кровотечения. Причины травм и их профилактика. Оказание первой до врачебной помощи.

Понятие о здоровье и болезни. Наиболее общие причины заболеваний, меры профилактики. Закаливание как одна из действенных мер профилактики заболеваний. Средства закаливания и методика их применения.

 

7. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ.

Содержание практических занятий: ОФП, СФП, акробатическая подготовка, хореографическая подготовка, техническая подготовка, контрольно-переводные нормативы, инструкторская и судейская практика.

7.1. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ОФП --- это педагогический процесс, направленный на воспитание основных физических качеств и развитие функциональных возможностей организма, создающих нормальные условия для совершенствования основных физических качеств человека.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.

Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий период времени.

Выносливость – способность противостоять утомлению. Обща выносливость – способность к длительному выполнению (более 20 минут) физической нагрузки субмаксимальной мощности, не превышающий аэробно-анаэробный порог. Специальная выносливость – способность к длительному выполнению специальных упражнений без снижения эффективности деятельности.

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок, нервно-мышечной координации.

Координационные способности (ловкость) – сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия для оценки. Тесты на координацию движений оцениваются сложностью задачи, точность и скоростью его выполнения.

Общая физическая подготовка осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения.

Основные задачи ОФП:

1. Приобрести всестороннее физическое развитие и повысить его уровень.

2. Достигнуть гармонического развития мышц в соответствии с избранным видом спорта.

3. Приобрести и повысить общую выносливость.

4. Повысить быстроту выполнения разнообразных упражнений.

5. Улучшить подвижность в суставах.

6. Увеличить ловкость и координацию движений.

7. Приобрести умение выполнять движения без излишнего напряжения (овладеть расслаблением).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: