Классификационные требования




Пояснительная записка

 

Программа по спортивной аэробике для ДЮСШ составлена на основе программы, рекомендованной Министерством Российской Федерации (2000), научных и методических разработок собственных, отечественных и зарубежных авторов, а также правил спортивной аэробики (версия ФИЖ, 2005), с учётом четырёх обязательных групп элементов. Она содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на различных её этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от особенностей самих занимающихся. Программный материал объединён в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы, предлагая решение следующих задач:

-- привлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия спортом;

-- формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;

-- содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся;

-- подготовка спортсменов высокой квалификации, подготовка резерва в сборные команды России;

-- воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности, морально-этических и эстетических качеств спортсменов;

-- профессиональная подготовка инструкторов и судей по аэробике.

Программа предназначена для тренеров-преподавателей ДЮСШ. Учебный план, рассчитанный на многолетнее обучение, предусматривает теоретическую, физическую, психологическую, интегральную подготовку.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению занятий, и соревнований на учебно-тренировочном этапе, выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой спортивной классификации в соответствии с требованиями по годам обучения.

 

Нормативная часть программы.

Многолетняя подготовка спортсменов делится на два этапа:

1 этап: начальной подготовки. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе НП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап.

2 учебно-тренировочный этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приёмные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке.

Предусмотрено 46 недель занятий непосредственно в условиях занятий в ДЮСШ и дополнительно 6 недель в спортивно-оздоровительном лагере и для самостоятельной работы.

 

Классификационные требования

Мастер спорта: 1-3 место или 18 баллов на соревнованиях 1 группы или 3 раза в течение года на соревнованиях 2 группы (не менее 10 выступлений), с 16 лет

КМС: 17 баллов на соревнованиях 1-2 группы 1 раз (не менее 8 выступлений), с 14 лет

1 РАЗРЯД: 16 баллов 2 раза на соревнования (не менее 6 выступлений), с 11 лет

2 РАЗРЯД: 15 баллов 1 раз на соревнованиях (не менее 8 выступлений), с 10 лет

3 РАЗРЯД: 14 баллов (не менее 8 выступлений) на соревнованиях, с 7 лет.

Наполняемость учебных групп, режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, тактической и спортивной подготовке

 

Наименование этапа Год обучения Минимальный возраст для зачисления   Минимальное число учащихся Максимальное количество учебных часов в неделю     Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец учебного года
СОГ любой       Выполнение нормативов ОФП
НП До года Свыше года       Выполнение нормативов ОФП
УТ До двух лет Свыше двух лет       Выполнение нормативов ОФП и СФП

 

Учебный план на 52 недели учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ

по спортивной аэробике, часы

 

Разделы подготовки НП 1г.о. 2г.о. 3г.о УТ 1г.о. 2г.о. 3г.о. 4г.о. 5г.о.
Теоретическая подготовка 6 6 8 8 8 12 10 16
Общефизическая подготовка 100 130 110 130 114 145 105 110
Специальная физическая подготовка 70 115 95 93 90 145 140 110
Акробатика 50 60 70 80 80 80 100 100
Хореография 50 60 60 60 60 60 80 140
Техническая подготовка 26 87 115 225 240 456 453 500
Контрольно-переводные испытания 10 10 10 10 10 10 10 10
Инструкторская и судейская практика ---- ---- ---- 8 10 12 12 14
Восстановительные мероприятия ---- ---- ---- 10 12 16 26 40
Часов в неделю 6 9 9 12 12 18 18 20
Общее количество часов 312 468 468 624 624 936 936 1040
Участие в соревнованиях (кол.) 1 3-4 3-4 5-8 8 --- 12
Медицинское обследование По графику

 

 

Соотношение средств ОФП, СФП,ТП по годам обучения(в %)

 

Разделы подго товки НП ОФП1г.о. ОФП2г.о. ОФП3г.о. УТ   СФП1г.о.СФП2г.о.СФП3г.о.СФП4г.оСФП5го.
ОФП 50 40 35 30 25 20 15 15
СФП 35 35 30 20 20 20 20 15
ТП 15 25 40 50 55 60 65 70

 

ПРИЁМНЫЕ НОРМАТИВЫ

для зачисления учащихся на тренировочные этапы

  Контрольные упражнения Учебно- трениров. этап (с 9 л.)
Общая физическая подготовка Отжимания Упор углом Шпагат Кросс 1 км 6. 10
Специальная физическая подготовка Отжим кузнечиком «пистолет» Прыжки в упоре лёжа за 20 сек. Подтягивание на низкой перекладине  
Техническая подготовка Базовые шаги Обязательные элементы Свободные элементы Безошибочно Узнаваемы Узнаваемы
Спортивные результаты Спортивное упражнение Имеется

Диагностика физической подготовленности

Тест для определения скоростных качеств: бег на 30м со старта (тестируются скоростные качества)

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40м, ширина- 3метра)

На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят два тренера, один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7м ставится яркий ориентир. По команде «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время тренер, стоящий на линии финиша, включает секундомер.

Во время короткого отдыха (3-5 минут)- спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Во время бега не рекомендуется торопить ребенка, а также корректировать его бег.

Тест для определения скоростно-силовых качеств: прыжок вверх с места.

Ребенок подпрыгивает вверх, стараясь достать предмет, находящийся выше поднятой руки.(например, тренер держит флажок над головой ребенка). Результат определяется с помощью натянутой сантиметровой ленты, прикрепленной к поясу ребенка. Засчитывается лучший результат из двух попыток.

Тест для определения координационных способностей: статическое равновесие (облегченный вариант теста Ромберга).

Тест выявляет и тренирует координационные возможности детей. Ребенок принимает исходное положение: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Предлагается следующая модификация данной пробы:
простоять в позе руки по швам 15 с - оценка «2» (или «1» если не устоял);
вытянуть руки вперед, простоять еще 15 с - оценка «3»;
закрыть глаза и простоять еще 15 с - оценка «4»;
поднять голову с закрытыми глазами вверх и простоять еще 15 с в той же позе - оценка «5».
Применение такой пробы особенно информативно до и после нагрузки.

Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Тест для определения силовой выносливости: подъем туловища из положения лежа на спине.

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, колени согнуты, стопы стоят на полу, руки скрещены на груди. По команде «начали» ребенок поднимает туловище на 30 градусов от пола и вновь ложится. Тренер считает количество подъемов. Подъем туловища считается правильно выполненным, если поясница прижата к полу, подбородок не прижимается к груди, стопы не отрываются от пола (при необходимости тренер придерживает стопы ребенка на полу), на подъем – вдох, на опускании – выдох, подъем туловища на 30 градусов от пола.

Тест для определения силы: сгибание – разгибание рук в упоре, стоя на коленях.

Ноги, туловище и голова сохраняют одну линию. Во время разгибания рук локти остаются слегка согнутыми, при сгибании рук грудь касается пола.

Тест на гибкость: стоя на полу наклон вперед, колени прямые, руками коснуться пола.

Оценивается по 4 бальной шкале: ладони лежат на полу – 4 балла, кулаки касаются пола – 3 балла, пальцы касаются пола – 2 балла, расстояние менее 3см – 1 балл.

Контрольно-переводные нормативы по спортивной аэробике

Контрольные упражнения Начальной подготовки Учебно-тренировочной 1 2 3 4 5 6 7 8  
    ОФП
  Кросс 1 км Без уч. 6.20 6.10 6.00 5.30 5.00 4.40 4.20 врем.    
  отжимание 5 8 10 15 20 25 25 30
  Упор углом,сек. С опорой 1 2 5 10 15 20 25
  Наклон,см. 0 5 8 10 12 14 16 18
  Пресс – подъём за 1 мин. 20 30 35 40 45 50 55 60
  Прыжок в длину с места 80 100 120 130 140 150 160 170
  Шпагат 1 1 2 2 3 3
    СФП
  Подтягивание,низ. переклад. 5 8 10 12 14 16 18 20
  Прыжки в упоре лёжа за 20 сек. 8 10 12 14 16 18 20 22
  Удержание ноги «ласточка»,сек. 5 10 20 30 40 50 60 1.10
  Отжимание кузнечиком --- --- 4 5 6 7 8 9
  «пистолет» --- 2 4 6 8 10 12 14
    Техническая подготовка
  Базовые шаги + + + + + + + +
  Упражнения 2 лиги + + + + + + +
  По 1 эл., из группы ст. 0,1 + + + + + + +
  По 1 эл., из группы ст.0,2 + + + + + +
  Обязательные элементы + + +
  По 1 эл., из группы ст. 0,3 + + + + +
  По 2 эл., из группы ст. 0,3 и выше + + +
  Упражнение СА(пара, трио, группа) + + + + +
  Упражнение СА (соло) + + + +
    Теоретическая подготовка
  Техника безопасности + + + + + + +
  Названия и основные требования базовых шагов + + + + + + + +
  Название и основные требования выполняемых элементов, стоимость + + + + + + +
  Названия и основные требования элементов спортивной аэробики, стоимость + + +
  Правила соревнований СА + + +
  Физиологические и методические основы спортивной тренировки + +
  Валеологические аспекты спортивной тренировки + + + + + + + +
      Психологическая подготовка
  Умение напрягать, расслаблять мышцы + + + + + + +
  Управление выражением лица + + + + + +
Год обучения 1 2 3 4 5 6 7 8
  Овладение джой принципом + + +
  Навыки общего расслабления и напряжения + + +

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: