1. Организация, планирование и учёт учебно-тренировочного процесса
Организация учебно-тренировочного процесса начинается с комплектации групп в сентябре месяце. Однако это не исключает возможности приёма в группу на протяжении всего учебного года. Приём детей ведётся с доступом от врача, а в течении года дважды проводится диспансеризация.
Поступающие сдают приёмные тесты для создания однородных по физическому развитию и уровню подготовки учебных групп. В конце учебного года занимающиеся сдают контрольные нормативы по общефизической и технической подготовке для перевода в следующую группу.
Учебно-тренировочные занятия проводятся в форме урока по общепринятой схеме, согласно расписанию, которое составляется с учётом занятий в общеобразовательной школе, наличия тренировочной базы, учебного плана.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:
1) программа,
2) годовой учебный план,
3) календарный план соревнований,
4) расписание занятий,
5) рабочий план на месяц,
6) индивидуальные планы тренировок для спортсменов,
7) журнал учёта работы.
2 .ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для достижения высоких результатов на любом уровне подготовки спортсменов, тренер, планируя свою работу, должен:
1) создать условия для проведения регулярных круглогодичных занятий, проводить занятия в местах, где соблюдены санитарно-гигиенические требования к помещению, оборудованию и инвентарю для предупреждения травматизма;
2) обеспечить всестороннюю физическую подготовку в соответствии с возрастными особенностями занимающихся;
3) постоянно совершенствовать техническую подготовку, а детей, которые с опережением осваивают новые элементы, переводить в группы следующего года досрочно;
|
4) систематически вести воспитательную работу, прививать занимающимся любовь к избранному ими виду спорта, интерес к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства, учить соблюдать спортивную этику, дисциплину, воспитывать преданность своему клубу;
5) укреплять здоровье занимающихся, приучать к соблюдению требований личной и общественной гигиены, режима спортсмена;
6) учитывать особенности в музыкальном обеспечении занятий в соответствии с возрастом детей.
3. ЭТАПЫМНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ
1 этап: начальной подготовки. Группа начальной подготовки до 1 года (дети 6-7 лет). Группы свыше года (7-8 лет).
1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие занимающихся.
2. Формирование правильной осанки и аэробного стиля (школы) выполнения упражнений.
3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.
4. Специально-двигательная подготовка – развитие умений ощущать и различать различные параметры движений.
5. Начальная техническая подготовка – освоение подготовительных, подводящих и базовых элементов.
6. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового и народного танцев.
7. Начальная музыкально-двигательная подготовка – игры и импровизации под музыку с использованием базовых шагов аэробики.
8. Привитие интереса к регулярным занятиям спортивной аэробики, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.
9. Участие в показательных выступлениях и соревнованиях.
|
2 учебно-тренировочный этап. Группы до 2 лет обучения (9-11). Группы свыше 2 лет обучения (11-15 лет).
1-2 то же, что и в предыдущем этапе.
3. Углублённая и соразмерная специальная физическая подготовка(благоприятный период для развития гибкости, быстроты, ловкости).
4. Совершенствование специально-двигательной подготовки(координации).
5. Функциональная начальная подготовка – освоение средних показателей объёма тренировочных нагрузок.
6. Базовая техническая подготовка – освоение базовых элементов, освоение специфических(фундаментальных) элементов: динамическая сила(группа А), статическая сила(В), прыжки(С), гибкость(D).
7. Базовая хореографическая подготовка – освоение элементов различных танцевальных стилей в простейших соединениях.
8. Формирование умения понимать музыку, разбираться в средствах музыкальной выразительности(характер, размер, ритм, темп, громкость, форма и фразировка) и согласовывать свои движения с музыкой.
9. Базовая психологическая подготовка.
10. Начальная теоретическая подготовка.
11. Регулярное участие в соревнованиях.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВАЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
Весь учебный материал разделён на теорию, практику(физическая, техническая, психологическая, профессиональная подготовка) и контрольные переводные нормативы. Продолжение занятий в школе и перевод учащихся на следующий этап обучения осуществляется по решению педагогического(тренерского) совета и оформляется приказом директора.
Основные формы учебно-тренировочной работы:
-- групповые занятия(теоретические, практические),
|
-- тренировка по индивидуальному плану,
-- выполнение домашних заданий,
-- участие в показательных выступлениях и соревнованиях,
-- просмотр видеоматериалов с анализом выступлений,
-- инструкторская и судейская практика.
Основные методы проведения учебно-тренировочного занятия: фронтальный, поточный, игровой, соревновательный, в форме круговой тренировки и т. д.
4.1. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
1 фрагмент – упражнения по кругу (разновидности ходьбы и бега, танцевальные шаги и соединения).
2 фрагмент – упражнения у опоры и на середине (ОРУ для ног, туловища, рук; хореографические упражнения – «классика»).
3 фрагмент – упражнения на середине (упражнения для рук, упражнения в равновесии, повороты).
4 фрагмент – прыжки (маленькие, амплитудные, прыжки с вращениями).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
5 фрагмент – специально техническая подготовка (базовые шаги аэробики с координационными движениями руками).
6 фрагмент – изучение и совершенствование техники элементов, соединений, частей и соревновательных комбинаций в целом.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
7 фрагмент – общая физическая подготовка (упражнения на развитие силы мышц рук, брюшного пресса, спины, ног, на развитие общей и специальной выносливости).
8 фрагмент – музыкально двигательная подготовка (задания на согласование движений с музыкой, музыкальные игры и творческая импровизация).
9 фрагмент – подведение итогов, домашнее задание, индивидуальные беседы, беседы с родителями.