ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ




1. Качественный отбор.2. Финансирование. 3. Квалификация тренера. 4. Бригадный метод работы.5. Надлежащая психологическая подготовка. 6. Качественный медицинский контроль. 7. Научное обеспечение тренировочного процесса. 8. Современная спортивная база. 9. Благоприятное отношение руководства. 10. Большое количества и высокий уровень соревнований. 11. Большое количество и высокий уровень проведения учебно-тренировочных сборов.12. Материальная заинтересованность спортсменов и тренера.

 

 

ГОДОВОЙ ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЮCШ ДО ГОДА ОБУЧЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ (6 ЧАСОВ)

 

Разделы подготовки Кол.час IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII
Теоретическая подготовка                          
Общефизическая подготовка                          
Специальная физическая подготовка                          
Акробатика                          
Хореография                          
Техническая подготовка                          
Контрольно-переводные испытания                          
Всего часов                          
Участие в соревнованиях (кол.)   По графику

 

ГОДОВОЙ ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СВЫШЕ ГОДА ОБУЧЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЯСПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ (9 ЧАСОВ)

 

Разделы подготовки Кол. час IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII
Теоретическая подготовка                          
Общефизическая подготовка                          
Специальная физическая подготовка                          
Акробатика                          
Хореография                          
Техническая подготовка                          
Контрольно-переводные испытания                          
Всего часов                          
Участие в соревнованиях (кол.) 3-4 По графику

 

ГОДОВОЙ ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СВЫШЕ ГОДА ОБУЧЕНИЯ (3-Й) ОТДЕЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ (9 ЧАСОВ)

Разделы подготовки Кол.час                        
Теоретическая подготовка                          
Общефизическая подготовка                          
Специальная физическая под готовка                          
Акробатика                          
Хореография                          
Техническая подготовка                          
Контрольно-переводные испытания                          
Всего часов                          
Участие в соревнованиях (кол.) 3-4 По графику

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Содержание НП УТ
Элементы, демонстрирующие динамическую силу(А)    
Группа «отжимание»    
Петлеобразное отжимание (0,1) + +
Пилометрическое отжимание (0,1) + +
Отжимание на одной руке (0,2)   +
Группа «свободное падение»    
Падение в упор лёжа (0.1) + +
Падение с маха в шпагат (0,1)   +
Падение в упор лёжа прыжком в группировке (0,1) + +
Падение в упор лёжа с поворотом на 180 (0,2)   +
Падение в упор лёжа с поворотом на 360 (0,3)   +
Группа «круги ногами»    
Круг ногой в приседе (0,1) + +
Полукруг двумя ногами из упора лёжа (0,2)   +
Из упора лёжа перемах двумя ногами в упор стоя руки назад (0,2)   +
Группа «рамка»    
Рамка из упора лёжа (0,1) + +
Рамка из упора лёжа на одной руке (0,2)   +
Группа «венсон»    
Венсон (0,1) + +
Свободный венсон (0,2)   +
Двойной венсон (0,2)   +
Элементы, демонстрирующие статическую силу (Б)    
Упор углом ноги врозь (положение рук любое) (0,1) + +
Удержание положения безопорный венсон (0,1)   +
Крокодил ноги вместе на двух руках (0,1) + +
Упор углом ноги вместе (0,2) + +
Упор углом ноги вертикально, ноги врозь (0,2)   +
Крокодил ноги вместе с поворотом на 180 (0,2)   +
Упор углом ноги врозь на двух руках с поворотом на 180 (0,2)   +
Высокий угол ноги вместе (0,3)   +
Упор углом ноги вместе с поворотом на 360 (0,4)   +
Элементы, демонстрирующие прыжки, скачки, повороты (В)    
Прыжок согнувшись ноги врозь (0,1) + +
Толчком одной прыжок в шпагат (0,1) + +
«кабриоль» (подбивной ноги вперёд) (0,1) + +
Прыжок согнувшись ноги врозь с приземлением в горизонтальный шпагат (0,2)   +
Махом в шпагат приземление в упор лёжа (0,2)   +
Прыжок с поворотом на 360 с приземлением в шпагат (0,2)   +
Прыжок складка ноги вместе (пайк) (0,2)   +
Прыжок с сагиттальный шпагат с места (0,2) + +
Разножка махом согнутой ноги (0,2)   +
Прыжок в сагиттальный шпагат с приземлением в шпагат (0,2)   +
Прыжок с места во фронтальный шпагат (0,2) + +
Прыжок во фронтальный шпагат с приземлением в шпагат (0,2)   +
Подбивной прыжок «кабриоль» с поворотом на 180 (0,2)   +
Прыжок толчком двумя с поворотом на 360 (0,2) + +
Толчком двумя прыжок с поворотом на 180 в сагиттальный шпагат с приземлением на две ноги (0,3)   +
Разножка в сагиттальный шпагат (0,3)   +
Толчком двумя прыжок с разворотом на 360 с приземлением в сагиттальный шпагат (0,3)   +
Толчком двумя прыжок во фронтальный шпагат с поворотом на 180 (0,3)   +
Толчком одной горизонтальный свич (0,3)   +
Толчком двумя прыжок во фронтальный шпагат с поворотом на 180 и приземление во фронтальный шпагат с касанием пола грудью (0,3)   +
Двойной фан кик (0,3)   +
Прыжок согнувшись ноги врозь в упор лёжа (0,4)   +
Прыжок согнувшись ноги врозь в сагиттальный шпагат (0,4)   +
Прыжок во фронтальный шпагат с приземлением в упор лёжа (Шушунова) (0,4)   +
Элементы, демонстрирующие махи (Г)    
«хич кик» (0,1) + +
«фан кик» (0,1) + +
«ножницы» (0,2)   +
«двойной фан кик» (0,3)   +
Поворот на одной ноге на 360, другая вертикально вперёд с захватом одной рукой (0,3)   +
Элементы, демонстрирующие гибкость (Е)    
Вертикальный шпагат с опорой на две руки (0,1) + +
Сагиттальный шпагат (0,1) + +
Фронтальный шпагат в упор (0,1) + +
Сагиттальный шпагат в положении лёжа на спине и захватом ноги двумя руками (0,1) + +
«иллюзион» - поворот в положении вертикальный шпагат с опорой на две или одну руку на 360 (0,2)   +
Из положения сагиттальный шпагат перекат вправо или влево (0,2) + +
«панкейк» - из положения фронтальный шпагат в упор перейти в положение лёжа на животе ноги вместе (0,2)   +
Из положения сед ноги врозь круги ногами на спине с поворотом на 180 (0,3)   +

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ АЭРОБИКИ

Пояснительная записка

Известно, что на процесс формирования здорового образа жизни влияет та среда, в которой ребёнок воспитывается. Именно здоровье является, в конечном итоге, главной ценностью любого человека. Мы осознали наконец, что необходимо повернуться лицом к детям, бережно отнестись к их физической и психической природе, чтобы они почувствовали себя здоровыми, жизнерадостными. Современная действительность заставляет по-новому осознать огромный жизненный смысл двигательной активности, рассматриваемой как главный источник и побудительная сила охраны здоровья дошкольников, особенно в тех её педагогических оптимально организованных формах, которые несёт физическая культура и спорт. Во всём мире сегодня стремительно растёт популярность эмоционального, задорного, энергичного и доступного вида оздоровительной гимнастики, называемого аэробикой. Вместе с тем, аэробика может приобрести качество учебно0образовательного процесса, целенаправленно организуемого в условиях дополнительного образования, и воспитанниками данного процесса могут и есть дети дошкольного возраста, начиная с 4-6 лет. Аэробика для дошкольников притягательна в первую очередь активными ритмичными движениями под современную, весёлую музыку. Аэробика положительно влияет на сердечно- сосудистую и дыхательную системы, укрепляет нервную; поддерживает тонус мышц, создаёт хорошее настроение и помогает приобрести навыки двигательной культуры.

Цель: сохранять здоровье в процессе роста и развития детского организма, формировать здоровый дух, осознание ребёнком возможности воспитания здорового тела.

Задачи. 1. Оздоровительные: - укрепление физического здоровья, повышение устойчивости против различных заболеваний, формирование правильной осанки и др..

2. Развивающие: - развитие основных видов движений (ходьбу, бег, прыжки, ползание, лазание, метание и др.), а так же двигательных качеств (силу, быстроту, выносливость, ловкость). Обеспечение эмоционального комфорта в среде своего ближайшего окружения.

3. Воспитательные: - формирования устойчивого интереса к активному образу жизни, устойчивость к неблагоприятным факторам, вера в себя, уважение к людям и самоуважение.

Принципы, реализуемые в программе: сознательности, активности, наглядности, доступности, индивидуальности, систематичности, постепенности.

Программа является:

1. По признаку функционального назначения - общеразвивающей
2. По признаку направленности деятельности -спортивно-технической
3. По уровню освоения - углубленной
4. По уровню подготовленности воспитанников - подготовленного уровня
5. По признаку тематической направленности - одной тематической направленности
6. По признаку возрастного предназначения - дошкольного образования
7. По признаку полового предназначения -смешанного назначения(для обоих полов)
8. По признаку временных ресурсов, необходимых для реализации программы - одногодичная
9. По формам реализации - групповая
10. По степени авторства - усовершенной

РЕБЁНОК ДОШКОЛЬНИК В КОНТЕКСТЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Аэробикой можно заниматься с детьми, начиная с 5-летнего возраста в доступной для них форме, а именно – игровой. Известно, что ребёнок – это не уменьшенная копия взрослого человека. Он отличается от взрослого человека не только количественными особенностями строения и функций организма в целом, отдельных органов и систем. Дети не терпят однообразия, внимание их быстро рассеивается, терпения хватает ненадолго. К.Д. Ушинский, прекрасно зная природу детского организма, писал: «Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её онднообразием и односторонностью. Заставьте ребёнка сидеть – он очень скоро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может, не может долго говорить, петь, читать и менее всего думать. А вот резвиться и двигаться целый день, переменять и перемешивать всё он не устанет ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтоб возобновить детские силы на будущий день». Детский организм находится в постоянном развитии, поэтому параметры, характеризующие его здоровье, постоянно изменяются.

При оценке здоровья ребёнка, должны учитываться не только имеющие заболевания и отклонения в психическом или физическом развитии, но и индивидуально-типологические, биологические особенности организма. В соответствии с современным подходом, представленным в отечественной и зарубежной литературе, приводятся три определения здоровья человека - соматическое (физическое), нервно-психическое и сексуальное: все три определения относятся и к растущему организму. Понятие «здоровый ребёнок дошкольного возраста» включает набор характеристик – жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокий уровень выносливости, работоспособность и др.. Объективными критериями состояния здоровья детей, определяемыми медиками и педагогами, являются: масса тела, частота сердечных сокращений (в покое, при стандартных пробах и ежедневных физических нагрузках), показатели артериального давления, проба с задержками дыхания на вдохе и выдохе (в сек.), около суточные показатели температуры тела, индивидуальная продолжительность сна. В комплексе «субъективных» или психолого-педагогических критериев здоровья входит набор поведенческих и личностных характеристик ребёнка (жалобы, раздражительность, утомляемость и т.д.), отмечаемых педагогами вместе с родителями.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Для обеспечения правильного физического развития детей, укрепления их здоровья, воспитания двигательных качеств детей и вооружения необходимыми знаниями, умениями и навыками педагоги должны хорошо знать возрастные психофизиологические особенности детей. Возрастной период 4-6 летних детей называется периодом «первого вытяжения» - дети дают значительные результаты в росте. Развитие опорно-двигательного аппарата не завершено: позвоночный столб ребёнка чувствителен к деформирующим воздействиям – будь-то излишний вес, поднятие непосильной тяжести (ноши) или инфекционные заболевания. В связи с этим уделяется постоянное внимание формированию правильной осанки, способствующей хорошей функции многих важных процессов дыхания, пищеварения и т.д. А для девочек упражнения на осанку ещё благоприятны тем, что обеспечивают им в будущем стройность, грациозность, лёгкую походку. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. Не завершено строение стопы – отсюда следует постоянно включать в занятия упражнения на профилактику плоскостопия.

К 6-ти годам у ребёнка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, поэтому дети этого возраста легко осваивают основные движения (бег, прыжки, метание и т.д.), движения становятся более координированными и точными. Мелкие мышцы слабы, особенно кисти рук. Следует их развивать, используя в играх мелкие предметы. Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия, может выполнять упражнения с различной амплитудой, выполнять упражнения «медленно - быстро ». К пяти годам размеры сердца увеличиваются в 4 раза. Интенсивно формируется сердечная деятельность, пульс неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к 6 годам составляет 92-95 ударов в минуту, а во время физической нагрузки она не должна превышать 150-160 ударов в минуту. В данном возрасте у детей преобладает грудной тип дыхания и число дыханий в минуту – в среднем 25. значительно увеличивается потребность в двигательной активности. «А у меня в нутрии вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель…» - очень точно подметил поэт. В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения: бегать, прыгать, скакать – всё это для них столь же естественно и необходимо, как дышать. Врачи и физиологи этот возраст называют «возрастом двигательной расточительности». Двигательный потенциал детей 4-6 лет очень высок и поэтому они с большим удовольствием и без особого напряжения занимаются физическими упражнениями по 40-60 минут. В данном возрасте роль коры головного мозга в регуляции поведения, совершенствуются процессы высшей нервной деятельности. Дети учатся справедливо распределять роли в игре, достойно вести себя в играх – соревнованиях, приобретают организационные навыки, приучаются действовать согласованно. Разделение детей на здоровых и больных является методологически неоправданным. Наличие хронического заболевания у ребёнка может сочетаться с гармоничным физическим развитием, хорошими возможностями и при проведении хорошего реабилитационного курса последнее играет решающую роль в выздоровлении, достижении желательного уровня здоровья. Проблему оздоровления детей решает не только и не столько органы здравоохранения, сколько семья и дошкольное учреждения, а так же учреждения дополнительного образования детей по месту жительства. И речь должна идти не только о сохранении, а прежде всего о формировании здоровья в процессе роста и развития детского организма, формирования здорового духа, осознания ребёнком возможности воспитания здорового тела. Хочется добавить ещё и, что многое в воспитании у детей здорового образа жизни зависит от образа жизни родителей, от их общей культуры, от социально-экономического положения семьи.

ЭТАПЫОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫОФП-1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-6 ЛЕТ)

На первом этапе организации следует найти детей, увлечь их, заинтересовать тренировками. С этой целью оформляются красочные объявления, проводятся беседы с родителями, гуляющими с детьми во дворах. На первых занятиях адаптация детей проходит быстрее, если предложить им вместе со своей мамой или любимым близким человеком (папой, бабушкой..) пройти в раздевалку, туалет, осмотреть спортивный зал, потрогать инвентарь и т. д.То есть совершить не большую экскурсию по школе. На первое занятие и в течении года, детям разрешается приносить с собой на тренировку любую игрушку, которая может использоваться педагогом в течении тренировки в любой игровой ситуации.

Задача второго этапа – заинтересовать детей в группе с помощью разнообразных форм и методов обучения. Этот этап самый трудный и длительный с октября по май. Главное – создать благоприятную, комфортную атмосферу в группе, чтобы дети стремились и ждали общения друг с другом, которое требует от ребёнка подчинения правилам общения в коллективе.

И третий, заключительный этап – это подведение итогов года, продолжительность которого май месяц. Предварительно приглашается врач, который осуществляет повторный (первый осмотр врачом детей бывает в сентябре) осмотр детей. Результаты осмотра доктор доводит до сведения родителей и даёт конкретные рекомендации по профилактике заболеваний на летний период (по закаливанию, исправлению осанки и коррекции плоскостопия). Задача третьего этапа – оставить в душе ребёнка хорошее, доброе впечатление о занятиях, о педагоге-тренере, о друзьях, которые появились у них за прошедший год. В конце учебного года проводится спортивный праздник, на который приглашаются родители. Праздник проходит с участием взрослых. Они принимают участие в эстафетах, соревнованиях, играх-забавах. Праздники всегда должны сопровождаться с вручением наград и сладких призов.в завершении праздник завершается общим чаепитием и приглашением детей на следующий год в спортивные секции нашей школы.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование работы требует системность, последовательность подачи учебного материала, способствует как закреплению и совершенствованию физических упражнений, так и повышению двигательной активности детей.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПО ОФП-1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-6 ЛЕТ) С ЭЛЕМЕНТАМИ АЭРОБИКИ

Содержание занятий Кол.час. IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII
  Теория                          
  Знакомство со спортзалом, подсобными помещениями                          
  «Опора и двигатели нашего организма». Правильная осанка.                          
  «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу». Работа сердца.                          
Содержание занятий Кол.час IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII
  Спортивная форма, дисциплина, правила поведения до, во время и после тренировки сразу.                          
  «Дым вокруг от сигарет, в том дыме места нет». Работа лёгких.                          
  «Преодолей себя». Работа нервной системы.                          
  Знакомство с видами спорта. Рассказ о спортсменах нашей школы.                          
  Практические занятия:                          
  Основные виды движений: Ходьба Бег Прыжки Лазание Ползание Равновесие Метание Координация, ловкость                                                                                  
  Базовые движения аэробики Носочек, пяточка Марш Колено Приставной шаг Подскоки ноги врозь, вместе                                
  Строевые упражнения: Шеренга Колонна Круг парами                                          
  Акробатика: Ласточка Мостик угол                          
  Музыкальная грамота: Ритм Такт (8 долей) Ударная нота – 1-й счёт                                      
  Подвижные игры                          
  Праздники и развлечения                          
  Итого часов                          

 

БАЗОВАЯ АЭРОБИКА

Для простоты обучения занимающихся были искусственно выделены семь базовых движений аэробики, которые приемлемы и для детей дошкольного возраста (5-6 лет). И именно с них начинают проведение уроков аэробики в неподготовленных группах, а так же и в группах для дошкольников, как часть занятия.

1. March (jog) – марш. Loa – шаги, Hi - бег.

2. Step toush – приставной шаг (степ тач). Выполняется в Lo (на шагах) или в Hi (беге).

3. Knee up – подъём колена (ни-ап). Вперёд, в сторону (под углом до 45 градусов от фронтальной плоскости). Выполняется в Lo, Hi.

4. Skip – носочек.

5. Jack – подскоки ноги врозь, ноги вместе. Выполняется только в Hi/

6. Lunge –(ланч) выпад назад, в сторону – Lo, Hi.

7. Graipe vine – скрестный шаг – Lo, Hi.

8. V – step – (ви- степ) – Lo/

9. Kik –(кик) мах вперёд, в сторону, назад (до 90 градусов) – Lo, Hi.

Возможные ошибки в движениях ногами:

1. Переразгибание колена. 2. Пятки не касаются пола. 3. Спина не вертикально.

Возможные ошибки в движениях руками:

1. Переразгибание в локтевом суставе. 2. Разведение рук в стороны более чем на 180 градусов. 3. при подъёме рук вверх заведение их дальше вертикали.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Двигательная активность дошкольников 5-6 лет не должна быть оторвана от речевой или другой деятельности! Движения ребёнка в полнее могут развиваться в процессе игры, когда с помощью логических связей объединяют несколько видов деятельности: физическая культура, музыка и речевая деятельность. Но всё это должно быть продумано, и игровая ситуация подготавливается заранее. Рекомендуется поводить занятия в сюжетно-игровых формах, т.к. игровой сюжет, объединяющий несколько видов деятельности, доставляет ребёнку радость, облегчающую решение конкретных задач, стоящих перед педагогом.

Аэробика для ребёнка не самоцель, а игра. Поэтому каждому упражнению рекомендуется придавать занимательных характер. А в организации занятий наиболее эффективными оказались следующие методы и приёмы: сказка-беседа, чтение стихотворений или отрывков из детской художественной литературы (пословицы, поговорки, потешки, считалки), помогающих осмысливанию поставленных перед детьми задач и сознательному выполнению двигательных упражнений, самостоятельному их применению в различных ситуациях. Игровые занятия по перевоплощению в данный образ по теме занятия (превращение в комаров, разведчиков),создание музыкальной композиции образа («Полёт шмеля», «Извержение вулкана») под соответствующее музыкальное сопровождение. Игровые задания на придуманные дальнейшего плана действий и подвижных игр по тематике занятий. Практический метод, обеспечивающий действенную проверку правильности воспитания движений в образной форме или с использованием элементов соревнования.

В тех случаях, когда у ребёнка в процессе занятия возникли затруднения, рекомендуется разные виды педагогической помощи:

- Стимулирующая помощь (воздействие взрослого, направленное на активизацию собственных возможностей ребёнка для преодоления затруднений);

- Эмоционально – регулирующая помощь (оценочное суждение взрослого, одобряющие действия ребёнка);

- Направленная помощь (такая организация деятельности ребёнка, при которой все компоненты осуществляются им самостоятельно, взрослый лишь направляет ориентировку ребёнка);

- Организующая помощь. Исполнительная часть деятельности осуществляется ребёнком, а планирование и контроль – взрослым, причем планирование и контроль со стороны взрослого лишь указывают последовательность действий, а содержание каждого этапа работы, оценка правильности выполнения производятся самим ребёнком.

- Обучающая помощь (т.е. обучение ребёнка новому для него способу действия, показ или непосредственное указание, что и как надо делать).

- Проведение музыкально–спортивных праздников, соревнований: «Весёлые старты», соревнования по ОФП, итоговый спортивный вечер и т.д.

Методические указания: в процессе выполнения упражнений следует постоянно следить за осанкой и дыханием ребёнка, приучать его дышать через нос, делать полный выдох. Если ребёнок во время занятий, и особенно при беге, стал дышать через рот, это сигнал передозировки нагрузки.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

1. Прыжок в длину с места (см).

2. Бег 30м на время (сек).

3. Метание вдаль на результат правой и левой руками поочерёдно 3 попытки (м).

В конце учебного года, по окончанию прохождения программы дополнительные тесты:

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (в конце учебного года) (количество раз).

2. Держать «угол» - пятки на полу (в конце года, в сек).И.П.- сед, ноги вместе, упор руками у середины бедра.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВОСПИТАННИКОВ НА КОНЕЦ ГОДА

Должны знать:

1. Вид спорта, которым занимаются, другие виды спорта, название школы, который посещают.

2. Правила поведения до и после тренировки. Питьевой режим. Гигиена.

3. Имеют понятие о спортивной одежде, спортивном инвентаре и снарядах.

4. Строение опорно-двигательного аппарата и деятельность внутренних органов человека.

5. Понимать доступную спортивную терминологию.

6. Комплекс упражнений, корригирующих осанку.

7. Уметь объяснить правила ранее разученных подвижных игр.

Должны уметь выполнять:

1. Простые строевые упражнения: строиться в шеренгу, в колонну по одному, в круг, и т.д..

2. Легко ходить и бегать друг за другом по кругу, координируя работу рук и ног.

3. Разновидности бега и ходьбы.

4. Ползать на четвереньках, на локтях – грудью и спиной вперёд.

5. Прыжки на месте ноги врозь – вместе, и с продвижением вперёд.

6. Освоить прыжки в длину с места, с небольшой высоты, и прыжки в высоту.

7. Прыгать через короткую скакалку любым способом.

8. Освоить «школу мяча», метать мяч вдаль, перебрасывая через сетку, правой и левой рукой поочерёдно, метать в цель.

9. Ходить, бегать и выполнять упражнения на возвышенной опоре с предметом на голове.

10. Играть в подвижные игры, соблюдая правила игры.

11. Упражнения базовой аэробики.

 

Психологическая подготовка.

1. Дети легко общаются со взрослыми и сверстниками.

2. Повышается интерес к занятиям, что позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать и актуализировать возможности ребёнка в двигательной сфере, и способствует развитию двигательной активности рассматриваемой как главный источник и побудительная сила охраны здоровья дошкольников.

3. Двигательная активность становится необходимым условием для становления и совершенствования ребёнка как биологического существа социального субъекта.

4. Внимание детей становится устойчивее, активность проявляется более длительное время.

 

Педагогические выводы.

Качество работы педагога оценивается по следующим параметрам:

1. Сохранность детей в группе в течение года.

2. Посещаемость детьми, занятий.

3. Улучшение двигательных качеств у детей.

4. Активность и заинтересованность родителей в здоровом образе жизни своих детей.

5. Нет проблем с отб<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: