Путь из России в Индию: экспедиция Бековича-Черкасского, 1717 год




 

 

Слева: Александр Бекович-Черкасский — потомок кабардинских князей. Капитан Преображенского полка, руководитель военного похода в Хивинское ханство 1714–1717 годов. Справа: карта Бековича, составленная для Хивинского похода

 

Экспедиция под руководством князя Александра Бековича-Черкасского состоялась в 1717 году. Организована она была по приказу Петра I. Главной ее целью была Индия. Попутно нужно было «склонить к верности и подданству» хивинского и бухарского ханов. Руководителем экспедиции был назначен потомок кабардинских князей, до крещения носивший имя Девлет-Гирей-мурза.

В поход через Каспийское море из Астрахани выступили 6000 человек на 100 кораблях. Во время шторма значительная часть флота погибла, в том числе утонуло судно, на котором находилась жена и две дочери Бековича-Черкасского. Оставшиеся в живых продолжили миссию, но на подходе к Хиве на экспедицию напали ханские войска, имевшие пятикратное преимущество в численности. Впрочем, одолеть русских им не удалось, и после трех дней ожесточенных боев хан пригласил Бековича на переговоры, где уговорил Черкасского разделить русское войско на пять отрядов и отправить их порознь в пять разных городов, якобы на временное проживание.

 

 

Слева: русский отряд, держащий оборону. Справа: казнь Бековича-Черкасского

 

Естественно, все эти отряды были перебиты поодиночке, оставшихся в живых солдат продали в рабство на рынках Хивы и Бухары. Сам Бекович-Черкасский был обезглавлен, и голова его выставлена на базарной площади в Хиве. Впрочем, некоторые утверждают, что Бековичу за сдачу войска была дарована жизнь и он благополучно окончил свои дни при дворе хана. В Российской же империи надолго вошла в обиход поговорка «пропал как Бекович».

 

 

Граф де Лаперуз

 

Легенда гласит, что король Франции Людовик XVI, подойдя к гильотине, под ножом которой ему предстояло лишиться головы, спросил: «Нет ли вестей от Лаперуза?». В 1783 году Жан-Франсуа де Гало, граф де Лаперуз, один из лучших капитанов французского королевского флота, был приглашён на аудиенцию к королю Людовику XVI. Монарх предложил ему возглавить кругосветную морскую экспедицию, целью которой стало бы упорядочивание открытий, сделанных Джеймсом Куком в Тихом океане, и «снискание дружбы вождей далёких племён». Капитан Лаперуз принял столь лестное предложение.

 

 

Экспедиция стартовала 1 августа 1785 года из французского Бреста. Под началом Лаперуза находились два фрегата — «Буссоль» и «Астролябия», а также 220 человек команды. Помимо матросов, в экспедицию отправились несколько учёных и три художника.

«Буссоль» и «Астролябия» обогнули мыс Горн, побывали в Чили, на острове Пасхи и Гавайском архипелаге. В конце июня 1786 года они достигли Аляски, где Лаперуз обследовал окрестности горы святого Ильи. 13 июля здесь же, в бухте, получившей название Порт Французов, из-за сильного течения были потеряны две шлюпки и барка с 21 человеком на борту.


Гибель шлюпок экспедиции Лаперуза в Порте Французов, 1786 год

 

Оттуда «Буссоль» и «Астролябия» направились в порт Монтерей, что в Калифорнии, где Лаперуз сделал описание францисканских миссий и составил критическую заметку о дурном приёме со стороны индейцев. Затем Лаперуз благополучно пересёк Тихий океан, добравшись до Макао, где была продана добытая на Аляске пушнина.


Фрегаты «Буссоль» и «Астролябия»

 

В 1787 году экспедиция прошла вдоль берегов Северо-Восточной Азии, обследовала Корейский полуостров, а затем открыла пролив между Сахалином и островом Хоккайдо. При этом Сахалин Лаперуз ошибочно посчитал полуостровом.

В сентябре 1787 года экспедиция Лаперуза бросила якорь в Петропавловске, где была радушно принята русским гарнизоном. «Я не мог бы в собственной стране, у моих лучших друзей, встретить более тёплый приём, чем здесь, на Камчатке», — писал Лаперуз в письме французскому послу в Петербурге. Отправив посыльного с приказом доставить во Францию почту и результаты исследований, полученные к этому моменту, Лаперуз двинулся дальше.


Гавань Петропавловска, 1787 год

 

Приём на Самоа разительно отличался от русского: здесь в стычке с аборигенами погибли 12 моряков, включая капитана «Астролябии» Флёрио де Лангля. 24 января 1788 года «Буссоль» и «Астролябия» зашли в Ботанический залив, омывающий восточное побережье Австралии, где встретились с английским флотом.

10 марта 1788 года Лаперуз продолжил плавание, намереваясь посетить Новую Каледонию и Соломоновы острова. Более никаких вестей от экспедиции не поступало. Долгие годы судьба экспедиции Лаперуза оставалась загадкой для всего мира. Но более всего интересовались ею, естественно, французы, соотечественники пропавших моряков. Легенда о короле, на эшафоте интересующемся новостями о Лаперузе, возможно, лишь выдумка, но сама ситуация вполне возможна, так как бесследное исчезновение французских кораблей волновало и революционеров, и монархистов в равной степени.


Кораблекрушение у острова Ваникоро

 

Лишь в 1826 году английский капитан Питер Диллон обнаружил следы кораблекрушения на острове Ваникоро и связал их с экспедицией Лаперуза. В XX веке были записаны устные предания островитян, рассказывающие о кораблекрушении, при котором погибли оба корабля экспедиции Лаперуза. Часть команды выжила и ещё долгие годы жила среди аборигенов. В 2005 году был окончательно идентифицирован найденный среди сохранившихся близ берегов Ваникоро обломков секстант, который действительно входил в оборудование корабля «Буссоль». Установить, выжил ли при кораблекрушении сам капитан Лаперуз, не удалось.

 

Контр-адмирал Франклин

 

19 мая 1845 года английские корабли «Террор» и «Эребус» отправились в экспедицию, целью которой были поиски Северо-Западного прохода из Атлантического в Тихий океан. Возглавлял экспедицию опытный путешественник, исследователь Арктики, контр-адмирал британского флота Джон Франклин. Для 59-летнего Франклина это была четвёртая экспедиция. В её состав входили 129 человек.

 

Суда ненадолго зашли в гавань Стромнесс на Оркнейских островах в северной части Шотландии, а оттуда отплыли в Гренландию. На западном побережье Гренландии экипажи «Террора и «Эребуса» приняли на борт запасы провизии, перевозившиеся транспортным судном, а назад отправили письма родным.

В начале августа 1845 года китобойные суда «Принц Уэльский» и «Энтерпрайз» повстречали «Эребус» и «Террор» в море Баффина, когда те, пришвартовавшись ко льду, ждали благоприятных условий для пересечения пролива Ланкастер. Больше сведений об экспедиции Франклина не поступало. Поиски были начаты в 1848 году, однако результатов не дали.


Корабли «Террор» и «Эребус»

 

Информация об экспедиции добывалась буквально по крупицам. В 1850 году на острове Бичи были найдены могилы трёх членов экспедиции. В 1859 году поисковая экспедиция во главе с Френсисом Леопольдом Мак-Клинтоком обнаружила записку, оставленную на острове Кинг-Уильям. Записка содержала данные о судьбе кораблей и членов экипажей до апреля 1848 года. Стало известно, что «Террор» и «Эребус» были затёрты во льдах и покинуты людьми. Потери экспедиции к тому моменту составляли 9 офицеров и 15 матросов.

 

У эскимосов были обнаружены некоторые вещи, принадлежавшие членам экспедиции. Местные жители рассказали, что путешественники умирали от голода и болезней. Кроме того, появились предположения, впоследствии подтвердившиеся, что среди отчаявшихся членов экспедиции были случаи каннибализма.

 

 

Поисковые и исследовательские работы продолжаются до сих пор. Установлено, что большинство членов экспедиции умерли на островах Бичи и Кинг-Уильям от голода, переохлаждения, воспаления лёгких. Судьба самого Джона Франклина достоверно не установлена.

 

Барон Толь

 

8 июня 1900 года от причала на Неве отошла шхуна «Заря» с участниками русской полярной экспедиции, которую возглавлял русский геолог и полярный исследователь барон Эдуард Васильевич Толль. Экспедиция была снаряжена Императорской Академией наук и имела основной целью исследование части Северного Ледовитого океана к северу от Новосибирских островов и поиск легендарной Земли Санникова. В состав экспедиции входили более 20 человек. Осенью 1900 года экспедиция остановилась на зимовку в бухте Колина Арчера близ архипелага Норденшёльда в Таймырской губе. Летом 1901 года экспедиция обследовала Таймыр.

 

Летом 1902 года экспедиция разделилась: барон Толль в сопровождении астронома Фридриха Зееберга и двух охотников, Василия Горохова и Николая Дьяконова, покинул шхуну, чтобы на санях и шлюпках совершить переход на остров Беннетта. Предполагалось, что через два месяца «Заря» подойдёт к острову Беннета, чтобы забрать группу Толля. Однако тяжёлая ледовая обстановка привела к тому, что «Заря» не смогла подойти к острову Беннетта в назначенный срок, получила серьёзные повреждения и вынуждена была уйти в Тикси.


Шхуна «Заря»

 

В 1903 году на помощь Толлю была направлена спасательная экспедиция, которую возглавил Александр Колчак. Добравшись до острова Беннета, Колчак установил, что группа Толля, успешно добравшись до острова, в ожидании «Зари» занялась исследовательской работой. Поскольку руководитель экспедиции не предполагал новой зимовки, запасы были истрачены, а новые не сделаны. 26 октября 1902 года партия Толля двинулась с острова на юг. Записка Толля, обнаруженная позднее Колчаком, оканчивалась словами: «Отправляемся сегодня на юг. Провизии имеем на 14–20 дней. Все здоровы. 26 октября 1902 года».


Участники экспедиции на шхуне «Заря»

 

Колчак забрал дневники и другие материалы экспедиции, оставленные Толлем на стоянке. Найти следы путешественников ему не удалось. Барон и трое его спутников считаются пропавшими без вести по сей день.

Лётчица Амелия Эрхарт

 

20 мая 1937 года 39-летняя американская лётчица Амелия Эрхарт в сопровождении штурмана Фредерика Нунана начала кругосветный перелет на двухмоторном моноплане «Локхид Электра L-10E». Ко 2 июля Эрхарт и Нунан успешно преодолели 4/5 всего маршрута. Однако самый сложный перелёт был впереди. 2 июля самолёт лётчицы стартовал с побережья Новой Гвинеи и через 18 часов полёта над Тихим океаном должен был приземлиться на острове Хоуленд.

 

Остров Хоуленд представляет из себя клочок земли длиной 2,5 километра и шириной 800 метров, выступающий над уровнем моря всего на три метра. Обнаружить его посреди океана со средствами навигации 1930-х годов — задача труднейшая. Тем не менее, Амелия Эрхарт, бывшая уже к тому времени настоящей легендой авиации, первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантику, была уверена в своих силах.

 

На Хоуленде для Амелии Эрхарт специально построили взлётно-посадочную полосу, там её ждали представители властей США и репортёры. Связь с самолётом поддерживал корабль сторожевой охраны, выполнявший роль радиомаяка. К расчётному времени лётчица сообщила, что находится в заданном районе, но ни остров, ни корабль не видит. Судя по уровню последнего радиосообщения, принятого с борта самолёта, «Локхид Электра» был где-то совсем рядом, но так и не появился.

 

Когда прекратилась связь и должно было кончиться топливо в самолете, ВМС США начали самую масштабную поисковую операцию в своей истории. Однако обследование 220 000 квадратных миль океана, многочисленных маленьких островков и атоллов не дало никакого результата.


Остров Хоуленд

 

5 января 1939 года Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан официально были признаны погибшими, хотя точной информации об их судьбе нет до сих пор. По одной версии, истративший топливо самолёт просто рухнул в океан, по другой — Эрхарт посадила самолёт на одном из маленьких островков, но при посадке экипаж лишился связи и получил тяжёлые ранения, что привело к их гибели. Существует и версия о том, что потерпевшие аварию лётчики могли быть захвачены в плен, а позже казнены японскими военными. Однако ни одна из версий и по сей день не получила достоверных доказательств.

 

 

Сигизмунд Леваневский

 

2 августа 1937 года с подмосковного аэродрома взлетел самолет ДБ-А с бортовым номером Н-209 и экипажем из шести человек. Командиром экипажа являлся Герой Советского Союза, участник экспедиции по спасению парохода «Челюскин» Сигизмунд Леваневский.

 

За плечами Леваневского было несколько сверхдальних авиаперелётов. На сей раз ему предстояло, преодолев Северный полюс, достичь города Фэрбенкс на Аляске. «Всякий раз, когда я посещал Америку, люди оказывали мне самый сердечный и дружественный приём. Я надеюсь, что этот перелёт поможет укрепить добрые отношения между нашими странами», — сказал 35-летний Леваневский корреспонденту New York Times, прежде чем занять место в кабине.

 

Но полёт с самого начала складывался трудно, а радиограммы с борта становились всё тревожнее. В последней радиограмме Леваневский сообщал об отказе крайнего правого двигателя и плохих метеоусловиях. В расчётное время самолет в Фэрбенкс не прибыл. Поиски, проводившиеся как в СССР, так и в США, результатов не дали.

Вот уже 80 лет периодически появляются сообщения о том, что самолёт Сигизмунда Леваневского обнаружен. Однако ни разу они не получили подтверждения. По разным версиям, самолёт, отклонившись от курса, мог упасть в Якутии, или же, наоборот, потерпеть катастрофу, уже достигнув побережья Аляски. Как бы то ни было, достоверно установить судьбу экипажа Леваневского не удаётся по сей день.

 

Луи Ле Принс

 

Французского изобретателя Луи Ле Принса многие считают истинным создателем кинематографа — именно он придумал кинокамеру с одним объективом, способную запечатлеть движущиеся объекты на плёнку.

Однако, известен он не только своими заслугами в создании кинематографа — человечеству до сих пор не даёт покоя его странное исчезновение.

16 сентября 1890-го года Ле Принс гостил у своего брата во французском городе Дижоне, а затем отправился по железной дороге в Париж, однако когда поезд прибыл в столицу, выяснилось, что Ле Принс необъяснимым образом пропал.

В последний раз его видели, когда он садился в свой вагон, в пути поезд совершил несколько остановок, но никто не видел, чтобы Луи с него сходил. Кроме того, изобретатель вёз с собой большой багаж, но многочисленные чертежи и оборудование также бесследно исчезли.

 

Томас Эдисон

 

Версию о самоубийстве следователи посчитали несостоятельной, так как вряд ли у Ле Принса были причины сводить счёты с жизнью: из Парижа он намеревался отправиться в Соединённые Штаты, где должен был получить патенты на свои изобретения. Одна из популярных версий гласит, что похищение Ле Принса подстроил другой известный изобретатель Томас Эдисон, чтобы сохранить за собой репутацию «отца кинематографа», однако никаких убедительных доказательств этого нет.

 

 

Во всём мире тысячи людей ежегодно пропадают без вести. В некоторых случаях официальные расследования не дают никаких результатов, можно сказать, что люди буквально растворяются в воздухе — не удаётся обнаружить никаких разумных объяснений или достоверных фактов. Вот десять человек, над разгадкой исчезновения которых до сих пор бьются исследователи и энтузиасты.

 

Руаль Амундсен

Легендарный норвежский полярный исследователь, первым покоривший Южный полюс, первый человек, побывавший на обоих полюсах Земли, «Наполеон полярных стран», Руаль Амундсен в интервью 7 июня 1928 года сказал про высокие широты: «Там я хотел бы умереть, только пусть смерть придёт ко мне по-рыцарски, настигнет меня при выполнении великой миссии, быстро и без мучений». За день до этого в усадьбе Амундсена умер его друг и компаньон по антрактическим экспедициям Сверре Хассель. Такой смерти Амундсен себе не хотел. Вероятно, именно из-за жажды риска Амундсен и согласился участвовать в экспедиции по спасению своего давнего неприятеля Нобеле, дирижабль которого потерпел крушение над дрейфующими льдами. Поисковую экспедицию решено было провести на гидроплане «Латам». В 16 часов 18 июня 1928 года он вылетел из норвежского Тромсё, но уже через несколько часов радиосвязь с самолетом оборвалась. После исчезновения полярника стали появляться разные версии произошедшего - от аварии по техническим причинам до самых невероятных. Норвежский авиатор Рисер-Ларсен в своих мемуарах рассказывал про некоего кочегара, который уверял, что он общался с Амундсеном во время сеанса телепатии. В августе 1928 года был найден поплавок гидросамолета, в октябре - был обнаружен бензобак, опознанный как бензобак от «Латама». Куда исчез Руаль Амундсен и его четыре компаньона до сих пор неизвестно. Последняя экспедиция по поиску полярника проводились в 2009 году, но ни к чему не привели.

 

 

Рауль Валленберг

Этот человек в 2012 году был посмертно награжден золотой медалью Конгресса США и является почетным гражданином Австралии, США, Венгрии, Канады и Израиля. Такой почет шведский дипломат Рауль Валленберг заслужил тем, что спас десятки тысяч венгерских евреев от отправки в лагерь. Последний раз его видели в Будапеште 18 января 1945 года вместе со своим шофером. Уже позднее появились свидетельства, что дипломата видели в Лефортовской тюрьме другие иностранные пленные, а после распада СССР новое руководство фактически подтвердило, что Рауль Валленберг находился в Советском Союзе в качестве арестанта. Правда, как в конечном итоге сложилась судьба дипломата, так и осталось загадкой. След Валленберга теряется в 1947 году, когда он находился в одной из тюрем. По версии, описанной в мемуарах генерала КГБ Судоплатова, Валленберга арестовали по личному приказу Булганина, а в 1947 году убили по указанию Молотова. По мнению генерала, Раулю Валленбергу ввели смертельную инъекцию, а его тело было сожжено в крематории Донского монастыря. Существует и версия, что Валленберг до сих пор жив. Бывшие узники Озерлага поляки Цихоцкий и Ковальский утверждали, что общались с Валленбергом на одном из пересыльных пунктов. По другим свидетельствам, его видели также в других лагерях и Владимирском централе. Поляки также утверждали, что он был жив и в октябре 1959 года. Кроме того, члены шведской комиссии, приезжавшие в Москву в 2000 году по делу Валленберга, не исключали, что он может быть жив.

 

 

Джимми Хоффа

Джимми Хоффа был олицетворением того, какими обычно показывают в американских фильмах профсоюзных боссов. Он выбился в люди с самого низа социальной лестницы и в 1952 году стал лидером профсоюза грузового транспорта. К 1957 году коррупция в его ведомстве достигла такого уровня, что Сенат США учредил специальный комитет во главе с сенатором Джоном Макклелланом, однако «прищучить» Хоффу удалось только в 1964 году. Он бы осужден на 8 лет за попытку подкупа члена Большого жюри, в тот же год он получил ещё 5 лет за мошенничество со средствами пенсионного фонда. Однако из 13 лет Хоффа отсидел только пять - в 1971 году Никсон своей властью сократил срок Хоффу до отбытого. Хоффа вышел, ему дали серьезную пенсию в два миллиона долларов, но запретили заниматься профсоюзной деятельностью. Тогда Хоффа решил начать с того, откуда шел, и задумал вернуться в детройтскую организацию. Однако осуществить свой замысел он не успел. 30 апреля 1975 года Джимми Хоффа бесследно исчез. Последний раз его видели на ресторанной парковке в пригороде Детройта Блумфилд-Тауншип около трех часов пополудни. До этого он позвонил из автомата жене и сказал, что его «кинули». На стоянке нашли открытую машину Хоффы, но от него и след простыл. Исчезновение Хоффы до сих пор считается в США «притчей во языцех», историю обыгрывают в фильмах и сериалах.

 

 

Сигизмунд Леваневский

В 1937 году на совещании у Сталина летчик-герой Сигизмунд Леваневский встал и сказал: «Товарищ Сталин, я хочу сделать заявление». «Заявление?» — спросил Сталин. «Я хочу официально заявить, что не верю Туполеву, считаю его вредителем. Убеждён, что он сознательно делает вредительские самолёты, которые отказывают в самый ответственный момент. На туполевских машинах я больше летать не буду!». Туполев сидел напротив. Ему стало плохо. Эта сцена, описанная в воспоминаниях другого летчика-героя - Байдукова, поставила намеченный трансарктический перелет под угрозу срыва. Лететь решили на экспериментальном самолете ДБ-1. На следующий день после старта Леваневский по рации сообщил об отказе правого двигателя и плохих метеоусловиях. Больше на радиосвязь он не вышел. И больше ни его, ни самолет никто не видел. Существуют разные версии произошедшего, но ни одна их них не нашла пока подтверждения. Район поисков самолета растянут от Якутии до Аляски. В прошлом году экспедиция РГО нашла обломки неизвестного самолета на Ямале, однако официального подтверждения того, что это был самолет именно Леваневского пока нет

 

 

Владимир Александров

Владимир Александров был талантливым человеком - в науке и в жизни. Он говорил на английском языке с любимым американцами техасским акцентом и был душой компании. В заграничных командировках он жил не в гостиницах, а у своих иностранных друзей. Его ценили за необыкновенную харизму и открытость. Александров был теоретиком «ядерной зимы». В 1983 году он с группой ученых представил доклад, на котором убедительно доказал, что даже применение 30% существующих на тот момент ядерных вооружений поставит жизнь на Земле под угрозу, а планета не сможет вернуться к своему прежнему состоянию. В 1985 году Владимир Александров принимал участие в конференции в Испании. Перед возвращением в Москву он решил прогуляться, вышел из отеля и исчез. Больше его никто не видел. Главная версия исчезновения - физик был похищен спецслужбами.

 

 

Луи Лепренс

Все мы знаем, что первый фильм был снят братьями Люмьер, но это не так. Первым фильмом, правда, с хронометражем чуть более двух секунд снял в Лондоне французский изобретатель Луи Лепренс. Фильм назвался «Сцена в саду Раундхэй». Он вышел за семь лет(!) до официального рождения кинематографа. Луи Лепренс видел своим главным конкурентом на приоритет изобретений американца Томаса Эдисона. И если Лепренс был вынужден влезать в долги для дальнейшей работы, то на Эдисона кредиты сыпались как конфетти. Однако, Лепренс Эдисона обогнал. Перед своим исчезновением француз ездил в Америку, где планировал найти финансирование и, очевидно, нашел. Сразу по возвращении из Штатов он отправился к родственникам в Дюжен, а оттуда планировал поехать в Париж, пересесть на поезд до Лондона и запатентовать своё изобретение. В Дюжене он сел на парижский поезд и... исчез. Версии исчезновения, как водится, приводят разные: от заговора конкурентов (вместе с Лепренсом пропало и его оборудование) до того, что Лепренс устроил мистификацию своего исчезновения, так как разработки его зашли в тупик, а платить по долгам было нужно. Эта история была бы неполной без ещё одного интересного факта. В 1902 году Альфонс, старший сын Лепреса, прибыл в Нью-Йорк для встречи с Эдисоном. На следующий день он был застрелен в номере отеля. Дверь номера была заперта изнутри, но оружия рядом с телом не нашли.

 

 

Рудольф Дизель

Финансовый кризис 1913 года окончательно разорил изобретателя Рудольфа Дизеля, но у него по-прежнему были надежды на благополучный исход. 29 сентября 1913 года он сел в Антверпене на пароход "Дрезден" и отправился в Лондон - открывать свой новый завод. Больше Рудольфа Дизеля никто не видел. Версий исчезновения несколько. По одной - Рудольф Дизель упал с корабля во время сердечного приступа. Тело похожего на него человека выловили 30 сентября, однако однозначного признания того, что выловленный утопленник был Дизелем нету до сих пор. На это есть несколько причин. Во-первых, семье Дизеля как-то удалось наладить финансовый вопрос. Якобы, они продали патенты исчезнувшего главы семьи. Однако будь все так ладно с патентами, почему сам Дизель не продал их, чтобы спасти семью от голода? Дизельный двигатель уже не был "чудом века". Его умело копировали и знали его устройство. Во-вторых, по делу исчезновения опрашивалось масса свидетелей, но компетентных из них только три: два друга Дизеля и стюард. Все они едины в своих показаниях, но друзья Рудольфа могли просто следовать заранее заготовленной легенде, а стюард был просто подкуплен. В ночь перед исчезновением Рудольф Дизель закрылся в своей каюте, закончил приготовления ко сну (разложил пижаму и повесил у кровати заведенные часы). Его шляпу и плащ нашли на палубе. Показательно и то, что в списках пассажиров парохода фамилии Дизеля не было, а из обнаруженных на корабле "вещей Рудольфа Дизеля" нет ни одного предмета, который бы принадлежал ему со 100% достоверностью. Ни бумажника, ни паспорта, ни записной книжки, ни чертежей. Всё словно говорит о том, что на корабль изобретатель и не заходил, а все свидетели, включая детей Дизеля, могли быть заинтересованы в сокрытии правды.

 

Сергей Бодров


Ранним утром 20 сентября 2002 года съёмочная группа фильма «Связной» во главе с Сергеем Бодровым отправилась из Владикавказа в горы. Съёмки шли весь день, когда стемнело, группа, включая семерых участников конного театра «Нарты», двинулась обратно в город. В 20:08 внезапно начался сход ледника Колка, гляциальный сель за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье 300-метровым слоем льда и камней. Спастись никто не успел.

По официальной версии, со скалы на горе Джимара сорвалась глыба льда. Она упала на ледник Колка, тот сорвался с ложа и двинулся вниз по ущелью, захватывая за собой камни. Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. После трагедии пропавшими без вести числятся более ста человек, не были обнаружены и останки Бодрова.

марте 2008 года работники предприятия «Горный клуб „Каскад“», которые прокладывали трубопровод по берегу реки Геналдон, обнаружили вымытые из селевой массы фрагменты кузова автомобиля марки Москвич, в котором были найдены обрывки истлевшей одежды и неопознанные человеческие останки.
Достоверных сведений о том, что его тело найдено, нет.

 

 

Генри Гудзон

 


Английский мореплаватель начала XVII века.В его честь назван Гудзонов Пролив.
В 1610 году Гудзон он отправляется в экспедицию на корабле Дискавери,под английским флагом, будучи нанятым Вирджинской и Британской Ост-Индской компаниями. Он взял курс на север, прибыв к берегам Исландии 11 мая, затем 4 июня к южной Гренландии, потом обогнул её южную оконечность и взял курс на запад. Было сильное ощущение, что северный путь в Азию наконец-то найден. 25 июня путешественники достигли Гудзонова пролива к северу от Лабрадора. Двигаясь вдоль побережья на юг, 2 августа они вышли к заливу Гудзона. Следующие несколько месяцев Гудзон потратил на исследование и картографирование побережья Америки. В ноябре корабль застрял во льдах в заливе Джеймс, и команда была вынуждена сойти на берег на зимовку.
Весной 1611 года, после того как путь был освобождён ото льда, Гудзон планировал возобновить исследования. Однако команда корабля взбунтовалась, требуя возврата домой. В июне 1611 года 8 человек из команды возвратились домой, предварительно высадив Гудзона, его сына и еще 7 матросов на гребную лодку, не оставив им воды и пищи. Больше о его судьбе достоверно ничего неизвестно.

 

 

Вирджиния Дэйр

 


Первый английский ребёнок, родившийся в Новом Свете.
Родители Вирджинии были одними из группы численностью 121 человек, уплывшей в Северную Америку для основания там английской колонии Роанок.О жизни Вирджинии в колонии известно крайне мало, так как её дед уплыл за продовольствием в Англию практически сразу после её рождения. Из-за за того, что большинство судов использовалось для сопротивления испанскому флоту «Непобедимая армада», Уайту удалось вернуться в Новый Свет лишь через 3 года. Он приплыл в Америку 18 августа 1590 года, на трёхлетие внучки, и обнаружил, что вся колония опустела.Единственной зацепкой, могущей пролить свет на исчезновение, оказалась надпись Сroatoan на дереве.Изображение креста, по договорённости означающее опасность, при этом отсутствовало. Кроатоан — это индейское племя, проживавшее рядом с колонией на одноимённом острове (сейчас остров носит название Хаттерас). Из этого Уайт сделал вывод, что колонисты решили переселиться на названный остров. Однако на море разразился шторм, и Уайт не смог добраться до Кроатоана, после чего был вынужден вернуться в Англию.
Историками было выдвинуто множество предположений относительно исчезновения колонистов. Так, существует версия, что кроатоан постепенно стали всё более враждебно относиться к выходцам из Англии и в итоге убили их. Другие предполагают, что колонисты были убиты или вывезены испанцами, либо сами решили вернуться в Старый Свет и затонули. Также есть предположение, что колонисты вступили в контакт с коренным населением и ассимилировались с ним, из-за чего и не были найдены путешественниками в дальнейшем.

 

Оскар Зета Акоста

 


Американский адвокат, писатель и активист мексиканского происхождения, наиболее известный по дружбе с Хантером Стоктоном Томпсоном, который на страницах «Страха и отвращения в Лас-Вегасе» описал Акосту как своего адвоката доктора Гонзо.
В 1974 году Акоста отправился в Мексику, где бесследно исчез. Его сын Марко Акоста считает, что был последним человеком, говорившим с отцом. В мае 1974-го Оскар позвонил сыну и сказал, что «собирается сесть в лодку, полную белого снега». В ответ на слухи, что адвокат жив и скрывается в Майами, Хантер Томпсон написал некролог по Акосте. По его словам, Оскар был сильным адвокатом и проповедником, страдавшим от пристрастия к амфетаминам, а также к ЛСД-25. Тело Оскара Зета Акосты так и не было найдено.

 

Антуан де Сент-Экзюпери

 


Французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.
Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя.
На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.
Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота.

 

Майкл Рокфеллер

 


Американский этнограф и антрополог, исследователь, сын известного политика и банкира Нельсона Олдрича Рокфеллера, пропал без вести во время экспедиции в Новой Гвинее.
Майкл Рокфеллер отправился в экспедицию осенью 1961 года вместе с голландским этнографом Рене Вассингом. Они наняли двух проводников из местных жителей — неких Лео и Симона, и вместе с ними колесили по поселениям аборигенов, выменивая их предметы быта и искусства на металлические изделия. Рокфеллер и Вассинг скупали, среди прочего, также разукрашенные человеческие черепа. Они решили отправиться в поселение местного людоедского племени асматов, чтобы заполучить уникальные предметы.
Аборигены отговаривали Рокфеллера ехать к асматам, говоря, что в этом племени бытуют суеверия, что душа человека переходит к тому, кто его убил и съел, а шаман одного из племён сказал ему, что он видит «маску смерти» на его лице.
Несмотря на уговоры аборигенов не ехать к асматам, 17 ноября 1961 года Рокфеллер, Вассинг, Лео и Симон отправились к ним. Рокфеллер выменял самодельную лодку у аборигенов, подвесил на неё мотор и отправился вместе со своими спутниками к дальнему поселению асматов по реке, несмотря на то, что лодка была явно перегружена. Через некоторое время мотор лодки заглох. До берега было около трёх километров, и проводники экспедиции Лео и Симон, привязав к себе канистры из-под топлива, поплыли к берегу. Им удалось достичь берега, несмотря на опасность подвергнуться нападению крокодилов, но они заблудились в джунглях и были обнаружены лишь через несколько дней.Рокфеллер и Вассинг оставались в лодке, однако вскоре её перевернуло волной. Некоторое время они дрейфовали. на обломках. 19 ноября Рокфеллер сказал Вассингу, что вплавь доберётся до берега. Вассинг отказался плыть с ним, и видел, как он поплыл к берегу. Больше Майкла Рокфеллера никто не видел. Спустя несколько часов Вассинг был обнаружен гидросамолётом нидерландских военно-морских сил, а затем шхуна «Тасман» подобрала его. Когда Вассинг пришёл в себя, он рассказал обо всех обстоятельствах. На поиски Майкла Рокфеллера были брошены большие силы, но никаких следов обнаружить не удалось. Вскоре из Нью-Йорка прилетел Нельсон Рокфеллер, спонсировавший поиски сына, но Майкл либо его тело так и не были найдены.
По самой распространённой версии, Рокфеллер был убит и съеден асматами.

 

 

Ричи Эдвардс


Валлийский музыкант, ритм-гитарист и автор песен альтернативной рок-группы Manic Street Preachers.Ричи исчез 1 февраля 1995 года, в день, когда он и Джеймс Дин Брэдфилд должны были вылететь в США дл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: