ПИСЬМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ




Задание 1. Заполните структурно – логическую схему «Классификация гипогалактии».

 

Гипогалактия
По времени возникновения
По причине
По степени тяжести

Задание 2. Заполните структурно – логическую схему «Классификация смеси».

 

Смеси
По консистенции
По белковому компоненту
По возрасту
По группам
1) 2) 3) 4) 5) 6)

Искусственное вскармливание определение
Задание 3. Заполнитеструктурно – логическую схему «Искусственное вскармливание».

Показания к назначению
Правила искусственного вскармливания


Задание 4. Задача. Ребёнку 2 месяца. Масса в настоящее время 4200 г. (при рождении – 3100 г.). Мать считает, что у неё мало молока. При проведении контрольного взвешивания оказалось, что ребёнок съедал по 80 мл молока в течение одного кормления. Сосал активно, однако после кормления проявлял беспокойство. Кормят ребенка 7 раз в сутки.

Задание:

1. Какую массу должен иметь ребенок?

2. Рассчитайте должный суточный и разовый объем питания.

3. Составьте малышу диету на один день.

4. Какое состояние можно предположить у малыша?

Задание 5. Задача. Мальчик в возрасте 10 месяцев с весом 9100 г, находится на искусственном вскармливании.

Задание: Составьте меню на один день.

Задание 6. Заполните схему «Критерии эффективности смешанного вскармливания».

Критерии эффективности смешанного вскармливания

Задание 7. Решите кроссворд.

4
3
1
2
5
6

По горизонтали:

4) Недостаточное выделение молока у кормящей женщины.

5) «Начальная» смесь (название).

6) Избыточный вес у детей до года.

По вертикали:

1) Хроническое расстройство питания с дефицитом массы тела по отношению к росту и возрасту у детей до года.

2) Дополнительное питание искусственными молочными смесями, которые даются после груди матери.

3) Крупа, не содержащая глютен.

Рекомендуемая литература.

Основная: отсутствует.

Дополнительная:

1. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. - М.: ГЭОТАР - МЕДИА, 2012. - 680 с. – С. 11-66. - С. 606-615.

Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).

1. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970422151-0039/000.html?SSr=560133a201115ddef51c576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Юрьев В. В. и др.; под ред. В. В. Юрьева, М. М. Хомича. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

2. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970423936-0015/004.html?SSr=560133a201115ddef51c576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

 


ТЕМА: АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОЖИ, ПОДКОЖНОЙ КЛЕТЧАТКИ, КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫУ ДЕТЕЙ. КЛИНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. КЛИНИЧЕСКИЙ ОСМОТР. ФОСФОРНО-КАЛЬЦИЕВЫЙ ОБМЕН. МЕТАБОЛИЗМ ВИТАМИНА Д. РАХИТ. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА. ГИПЕРВИТАМИНОЗ Д. СПАЗМОФИЛИЯ. ПАТОГЕНЕЗ, КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ.

Цель занятия: в рамках формирования общекультурной (ОК-1) и профессиональных компетенций (ОПК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-10) выпускника лечебного факультета студенты должны изучить возрастные особенности кожных покровов, подкожно-жировой клетчатки, костной и мышечной систем и их клиническое значение; изучить этиологию, патогенез, клиническую картину, принципы диагностики и лечения рахита.

Аннотация. Знание особенностей кожи, подкожно-жировой клетчатки, костно-мышечной системы у детей разного возраста позволяет правильно оценить состояние этих органов и систем при диагностике болезней. Рахит является распространенной патологией среди детей раннего возраста и неблагоприятно влияет на развитие ребенка.

Студент должензнать:

1. Морфологические и физиологические особенности кожных покровов у детей. Основные симптомы и синдромы поражения кожи.

2. Морфологические и физиологические особенности подкожно-жировой клетчатки в детском возрасте. Основные симптомы и синдромы поражения подкожно-жировой клетчатки.

3. Морфологические и физиологические особенности мышечной системы. Симптомы и синдромы поражения мышечной системы.

4. Морфологические и физиологические особенности костно-суставной системы в детском возрасте. Сроки и порядок прорезывания зубов. Симптомы и синдромы поражения костно-суставной системы.

5. Особенности обмена кальция, фосфора и витамина Д в детском возрасте.

6. Предрасполагающие факторы, этиологию, патогенез рахита.

7. Классификацию, клинические проявления, критерии диагностики, дифференциальную диагностику рахита.

8. Профилактику и лечение рахита.

9. Патогенез, клинику, диагностику, лечение гипервитаминоза витамина Д.

10. Патогенез, клинику, диагностику, лечение спазмофилии

Студент долженуметь:

1. Проводить клиническое обследование кожи, подкожно – жировой клетчатки, мышечной, костно – суставной системы ребенка.

2. Осуществлять уход за кожными покровами детей раннего возраста.

3. Определять факторы риска, способствующие возникновению рахита.

4. Определять симптомы рахита, их зависимость от степени тяжести, особенностей течения и степени активности патологического процесса.

5. Формулировать и обосновывать предварительный диагноз рахита.

6. Интерпретировать данные дополнительных методов исследования.

7. Определять лечебную и профилактическую дозу витамина Д.

8. Определять симптомы гипервитаминоза витамина Д, назначать лечение.

9. Определять симптомы спазмофилии, назначать лечение.

Студент должен владеть:

1. Владеть методикой клинического осмотра кожи, подкожно-жировой клетчатки, костно – мышечной системы ребенка

2. Владеть навыками ухода за кожными покровами детей раннего возраста.

3. Владеть навыками диагностики рахита гипервитаминоза витамина Д, спазмофилии.

4. Владеть основами назначения лекарственных средств при лечении рахита гипервитаминоза витамина Д, спазмофилии.

Вопросы для самоподготовки.

1. Анатомические и физиологические особенности кожных покровов у детей. Клиническое значение.

2. Проведение первичного туалета новорожденного ребенка.

3. Правила ухода за кожей детей раннего возраста.

4. Анатомические и физиологические особенности подкожно-жировой клетчатки. Клиническое значение.

5. Анатомо-физиологические особенности мышечной системы. Клиническое значение.

6. Анатомо-физиологические особенности костно-суставной системы. Клиническое значение

7. Этиопатогенез и предрасполагающие факторы в развитии рахита.

8. Классификация, клинические проявления, критерии диагностики, дифференциальная диагностика рахита.

9. Профилактика и лечение рахита.

10.Гипервитаминоз витамина Д. Классификация, клинические проявления, критерии диагностики, лечение.

11.Спазмофилия. Классификация, клинические проявления, критерии диагностики, лечение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: