Задание 1. Нарисуйте схему кровообращения плода.
Задание 2. Заполните таблицу «Границы относительной и абсолютной тупости сердца у детей».
Граница | Возраст ребенка | ||
0-2 года | 2-7 лет | 7-12 лет | |
Относительная тупость | |||
Правая | |||
Верхняя | |||
Левая | |||
Поперечник сердца, см | |||
Абсолютная тупость | |||
Правая | |||
Верхняя | |||
Левая |
Задание 3. Заполните таблицу «Показатели частоты сердечных сокращений у детей разного возраста».
Возраст | ЧСС |
Новорожденный | |
1-12 месяц | |
5 лет | |
10 лет | |
Старше 12 лет |
Задание 4. Заполните таблицу «Классификация хронической сердечной недостаточности у детей»
Стадия ХСН | Клинические симптомы |
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Детские болезни / под ред. Н.П. Шабалова. – СПб.: Спецлит, 2006. - Ч.2. – 736 с. – С. 67-73.
Дополнительная:
1. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с. С. 274-320; 324-329.
Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).
1. https://www.studmedlib.ru/ru/documents/ISBN9785970423936-0009.html?SSr=340133a06d13549aab73576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
2. https://www.studmedlib.ru/ru/documents/ISBN9785970422151-0017.html?SSr=340133a06d13549aab73576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Юрьев В. В. и др.; под ред. В. В. Юрьева, М. М. Хомича. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
3. https://www.studmedlib.ru/ru/documents/ISBN9785970433225-0006.html?SSr=340133a06d13549aab73576pediatleshstom, Фармакология. Курс лекций: учеб.пособие / А.И. Венгеровский. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
ТЕМА:ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ГЕМОДИНАМИКА. ДИАГНОСТИКА. ОСЛОЖНЕНИЯ – ЛЕГОЧНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ, ОДЫШЕЧНО-ЦИАНОТИЧЕСКИЕ ПРИСТУПЫ, ТРОМБОФИЛИЯ, СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ, ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.
Цель занятия: в рамках формирования общекультурной (ОК-1) и профессиональных компетенций (ОПК-4, ПК-6, ПК-10) выпускника лечебного факультета студенты должны освоить навыки диагностики и терапии врожденных пороков сердца у детей.
Аннотация. Врожденные пороки сердца являются серьезной проблемой педиатрии, учитывая тенденцию к поступательному росту данной патологии, высокую смертность и инвалидность. Основным условием успешного лечения ребенка с врожденными пороками сердца является своевременная диагностика.
Студент должен знать:
1. Классификацию врожденных пороков сердца с учетом расстройства гемодинамики.
2. Гемодинамические нарушения и диагностические критерии врожденных пороков сердца без цианоза с обогащением малого круга кровообращения в раннем и старшем возрасте: ДМПП, ДМЖП, ОАП.
3. Гемодинамические нарушения и диагностические критерии врожденных пороков сердца с цианозом: тетрадаФалло.
4. Гемодинамические нарушения и диагностические критерии врожденных пороков сердца с нарушением кровотока в большом круге кровообращения: коарктацию аорты, стеноз устья аорты.
5. Принципы диспансерного наблюдения детей с врожденными пороками сердца.
6. Осложнения врожденных пороков сердца - легочную гипертензию, одышечно – цианотические приступы, тромбофилию, тактику ведения больных.
Студент должен уметь:
1. Провести клиническое обследование больного ребенка.
2. Правильно интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов обследования детей с врожденными пороками сердца.
3. Диагностировать врожденные пороки сердца.
Студент должен владеть:
1. Владеть методикой клинического осмотра сердечно – сосудистой системы ребенка.
2. Владеть навыками диагностики врожденных пороков сердца у детей.
Вопросы для самоподготовки.
1. Классификация врожденных пороков сердца у детей в зависимости от нарушений гемодинамики.
2. Нарушения гемодинамики и диагностические критерии врожденных пороков сердца без цианоза с обогащением малого круга кровообращения в раннем и старшем возрасте: ДМПП, ДМЖП, ОАП.
3. Нарушения гемодинамики и диагностические критерии врожденных пороков сердца с нарушением кровотока в большом круге кровообращения: коарктация аорты, стеноз устья аорты.
4. Нарушения гемодинамики и диагностические критерии врожденных пороков сердца с цианозом: тетрадаФалло.
5. Осложнения врожденных пороков сердца - легочная гипертензия, одышечно – цианотические приступы, тромбофилия, тактика ведения больных.
6. Диспансерное наблюдение детей с врожденными пороками сердца.