ПИСЬМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ




Задание 1. Заполните таблицу «Особенности мочевыделительной системы у детей»

 

АФО мочевыделительной системы Клиническое значение
   
   
   
   
   

 

Задание 2. Заполните таблицу «Возрастные показатели суточного диуреза и удельной плотности мочи у детей».

 

Возраст Суточный диурез Удельная плотность мочи
     
     
     
     
     

 

Задание 3. Заполните кроссворд «Мочевой синдром». При заполнении кроссворда в строчке по горизонтали (под номером 7) вы прочитаете термин, обозначающий симптом, являющийся признаком острой почечной недостаточности. Напишите данный симптом._________________

1. Наличие эритроцитов в мочевом осадке

2. Наличие белка в мочевом осадке

3. Наличие бактерий в мочевом осадке

4. Наличие лейкоцитов в мочевом осадке

5. Наличие цилиндров в мочевом осадке

6. Наличие солей в мочевом осадке

 

       
 
     
     
       
           
         
         
           
           
           
           
           
         
       
     
   

Задание 4. Заполните структурно – логическую схему «Функции почек».

 

Функции почек

Задание 5. Заполните структурно – логическую схему «Экстраренальные синдромы при патологии почек у детей».

 

Экстраренальные синдромы
Синдром
Синдром  
Синдром  
Синдром  
Синдром  
Симптомы
Симптомы  
Симптомы  
Симптомы  
Симптомы  


Рекомендуемая литература

Основная: отсутствует.

Дополнительная:

1. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 – 680с. – С. 390- 427.

Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).

1. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970416723-0021/345.html?SSr=280133a136130743723e576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Калмыкова А.С., Ткачева Н.В., Климов Л.Я. и др.; Под ред. А.С. Калмыковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

2. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970423936-0011.html?SSr=280133a136130743723e576pediatleshstom, Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.


ТЕМА: ПИЕЛОНЕФРИТ И ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТ У ДЕТЕЙ. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ. РОЛЬ ОЧАГОВ ХРОНИЧЕСКОЙ ИНФЕКЦИИ В ПАТОГЕНЕЗЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОЧЕК.

Цель занятия: в рамках формирования общекультурной (ОК-1) и профессиональных компетенций (ОПК-4, ПК-6, ПК-10) выпускника лечебного факультета студенты должны изучить этиопатогенез, методы диагностики и принципы терапии заболеваний почек у детей.

Аннотация. Мочевыделительная система является важнейшей в поддержании гомеостаза организма. Заболеваниям органов мочевой системы в детском возрасте уделяют значительное внимание в связи с частотой этой патологии, значительным числом хронических форм и их серьёзным прогнозом.

Студент должен знать:

1. Этиопатогенез, современную классификацию, эпидемиологию, клинические особенности, методы диагностики и лечения пиелонефритов и гломерулонефритов у детей.

2. Принципы реабилитации и диспансеризации детей с заболеваниями почек.

Студент должен уметь:

1. Провести клиническое обследование мочевыделительной системы ребенка.

2. Интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов исследований мочевыделительной системы.

3. Назначить план диагностических и лечебных мероприятий при пиелонефритах и гломерулонефритах у детей.

4. Составить план реабилитационных мероприятий при пиелонефритах и гломерулонефритах у детей.

Студент должен владеть:

1. Владеть методикой клинического осмотра мочевыделительной системы ребенка.

2. Владеть навыками диагностики пиелонефритов и гломерулонефритов у детей.

3. Владеть навыками интерпретациеи результатов лабораторных и инструментальных методов исследования мочевыделительной системы у детей.

4. Владеть алгоритмом лечения пиелонефритов и гломерулонефритов у детей.

Вопросыдля самоподготовки.

1. Классификация заболеваний почек у детей.

2. Этиология, патогенез, клиника, диагностика пиелонефрита.

3. Лечение и диспансерное наблюдение детей с пиелонефритом.

4. Гломерулонефрит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

5. Ггломерулонефрит. Лечение, диспансерное наблюдение.

6. Диетотерапия заболеваний почек у детей.

 

ПИСЬМЕННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Задание 1.

Задача.

Мальчик, 10 лет. Две недели назад перенес катаральную ангину. При обращении к врачу жалуется на отечность век, головную боль, изменение цвета мочи (мясных помоев). АД 130/90 мм.рт.ст. В анализе мочи: к-во 50 мл., цвет красный, реакция кислая, белок 2 г/л, цилиндры гиалиновые 2-3 в п.зр. Анализ крови: Эр 3,9х1012/л, Нв 100 г/л, цв.показ. 0,9, лейкоциты 13х109/л, Э-3, П-3, С-67, М-5, СОЭ 33 мм.час.

Задание:

1.Выделите симптомы и синдромы заболевания.

2.Какой предварительный диагноз можно поставить?

3.Оцените результаты лабораторных исследований.

4.Какое еще обследование необходимо провести для уточнения диагноза?

Задание 2.

Заполните схему «Факторы, предрасполагающие к развитию пиелонефрита».

Факторы, предрасполагающие к развитию пиелонефрита
Эндогенные факторы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Экзогенные: 1. 2. 3. 4. 5.

Задание 3.

Заполните кроссворд «Лекарственные средства, используемые для лечения пиелонефрита». В строках необходимо указать название лекарственного средства используемого для лечения пиелонефрита, в которых имеются данные буквы.

  П  
  И  
  Е  
  Л  
  О  
  Н  
  Е  
  Ф  
  Р  
  И  
  Т  

Задание 4. Заполните схему «Клинические проявления острого пиелонефрита».

Клиника острого пиелонефрита
Синдром интоксикации
Болевой синдром
Мочевой синдром
Дизурический синдром
Симптомы:
Симптомы:
Симптомы:
Симптомы:

Задание 5. Заполните кроссворд «Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение гломерулонефрита у детей». По горизонтали впишите слова, в которых имеются данная буква.

 

  Г  
  Л  
  О  
  М  
  Е  
  Р  
  У  
  Л  
  О  
  Н  
  Е  
  Ф  
  Р  
  И  
  Т  

Задание 6. Заполните структурно – логическую схему «Диспансерное наблюдение детей с пиелонефритом, гломерулонефритом.

 

Диспансерное наблюдение детей
Пиелонефрит
Гломерулонефрит
Срок наблюдения
Частота осмотров педиатром, узкими специалистами
Параклинические исследования, частота
Формы оздоровления
Срок наблюдения
Частота осмотров педиатром, узкими специалистами
Параклинические исследования, частота
Формы оздоровления

 


Задание 7. Заполните схему «Клинические проявления острого гломерулонефрита».

Клиника острогогломерулонефрита
Синдром интоксикации
Болевой синдром
Мочевой синдром
Гипертензионный синдром
Симптомы:
Симптомы:
Симптомы:
Симптомы:
Отечный синдром
Симптомы:

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Детские болезни / под ред. Н.П. Шабалова. - СПб.: Спецлит, 2006. – Ч.2. – 736с. – С. 122 – 170; 186 – 207.

Дополнительная: отсутствует.

Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных).

1. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970409718-0023.html?SSr=100133a1391068fdc7f0576pediatleshstom, Детская урология / Пугачев А.Г. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

2. https://www.studmedlib.ru/ru/doc/ISBN9785970429488-0009/000.html?SSr=100133a1391068fdc7f0576pediatleshstom, Детские болезни:учебник / под ред. Р. Р. Кильдияровой - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

ТЕМА: ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ У ДЕТЕЙ. ХРОНИЧЕСКИЙ ГАСТРИТ, ГАСТРОДУОДЕНИТ. ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ ЖЕЛУДКА И 12-ПЕРСТНОЙ КИШКИ. ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Цель занятия: в рамках формирования общекультурной (ОК-1) и профессиональных компетенций (ОПК-4, ПК-6, ПК-10) выпускника лечебного факультета научить студентов семиотике патологии желудочно – кишечного тракта, параклиническим методам исследования, навыкам современной диагностики, лечения и реабилитации хронического гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки у детей.

Аннотация заболевания пищеварительной системы у детей занимают 2-3 место по распространенности. Знание клиники, принципов лечения хронического гастрита, гастродуоденита необходимо для врача любого профиля.

Студенты должны знать:

1. Семиотику поражения заболеваний желудочно – кишечного тракта у детей.

2. Этиологию, патогенез, классификацию, клинику, диагностику хронического гастродуоденита.

3. Этиологию, патогенез, классификацию, клинику, диагностику язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки у детей.

4. Принципы терапии хронического гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки у детей.

5. Основные препараты, применяемые для лечения хронического гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки у детей.

6. Принципы реабилитации детей, страдающих хроническим гастродуоденитом, язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки.

Студент должен уметь:

1. Провести клиническое обследование пищеварительной системы ребенка.

2. Правильно интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов обследования.

3. Организовать уход за детьми с патологией желудочно – кишечного тракта.

4. Поставить предварительный и клинический диагноз хронического гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки с учетом современной классификации.

5. Назначить лечение и диету ребенку с хроническим гастродуоденитом, язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки.

6. Определить тактику реабилитации пациента с хроническим гастродуоденитом, язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки в период ремиссии.

Студент должен владеть:

1. Владеть методикой клинического осмотра пищеварительной системы ребенка.

2. Владеть навыками диагностики хронического гастрита, гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки у детей.

3. Владеть навыками интерпретации результатов ЭФГДС, УЗИ абоминального у детей.

4. Владеть навыками интерпретацией результатов биохимического анализа крови, копрограммы у детей.

5. Владеть алгоритмом назначения лекарственных средств для лечения хронического гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки у детей.

Вопросы для самоподготовки.

1. Семиотика поражения заболеваний желудочно–кишечного тракта у детей.

2. Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика хронического гастродуоденита у детей.

3. Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки у детей.

4. Принципы терапии хронического гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки у детей.

5. Принципы реабилитации детей, страдающих хроническим гастродуоденитом, язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: