Мониторинг образовательных результатов по программе имеет следующую структуру: текущая диагностика, итоговая диагностика.
Текущая диагностика проводится в течение дистанционного курса по темам программы, в качестве средств текущего контроля используются: педагогическое наблюдение, мини-опрос, тест, творческое задание.
Процедура итоговой диагностики проводится в форме публичной демонстрации проекта “Небесное семейство”, анализа проделанной работы и взаимооценки.
Таблица критериев и показателей оценки образовательных результатов обучающихся
Личностные результаты | ||
Критерии и баллы | Преодолевает трудности,[1] [2] [3] не боится делать ошибки | Проявляет интерес к занятиям |
Ниже базового (1) | боится ошибиться, отказывается от поиска выхода и трудной ситуации | не проявляет активности, работает без интереса, по необходимости |
Базовый (2) | Не боится ошибиться, с помощью педагога может преодолеть трудности | неустойчивый интерес к деятельности |
Выше базового (3) | Самостоятельно преодолевает трудности, возникающие в процессе обучения, не боится делать ошибки | Проявляет устойчивый интерес к занятиям, ищет новые возможности для саморазвития и самосовершенствования |
Метапредметные результаты | ||||
критерии и баллы | умеет пользоваться интернет ресурсами, анализировать и выбирать нужный материал | умеет действовать по предложенной педагогом инструкции, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности | сформирован навык общения в киберпространстве | соблюдает нормы культуры электронной коммуникации в киберпространстве |
ниже базового (1) | не может найти нужную информацию, очень плохо ориентируется в интернет ресурсах | не способен работать по плану, организовывать и контролировать процесс деятельности, осуществлять коррекцию | Избегает общения в киберпространстве | не придерживается норма культуры |
базовый (2) | С помощью педагога находит нужную информацию, умеет пользоваться интернет ресурсам | С помощью педагога организовывает и осуществляет контроль за процессом деятельности. С помощью педагога осуществляет коррекцию | общается в киберпространстве в рамках поставленных задач | соблюдает нормы культуры, принятые при общении в киберпространстве, допуская ошибки в общении исправляет их |
выше базового (3) | самостоятельно находит нужную информациюю, используя интернет ресурсы | самостоятельно выполняет работу по предложенной инструкции, самостоятельно контролирует и корректирует свою деятельность | Проявляет интерес к общению в киберпространстве, является инициатором диалогов | всегда соблюдает нормы общения принятые в киберпространстве |
|
результаты по[4] [5] направленности программы | ||
критерии и (баллы) | знает какие птицы обитают на территории Омской области | владеет основными приемами в технике Оригами |
ниже базового (1) | избегает использования специальной терминологии, часто делает ошибки в определении названий птиц, не знает как они выглядят, не может решить задания-тесты, кроссворды, ребусы, затрудняется с самооценкой и оценкой работ других ребят | Нуждается в постоянной помощи педагога и родителей при складывании фигур-оригами |
базовый (2) | владеет изученным материалом о птицах Омской области, справляется с заданиями в форме тестов, кроссвордов, ребусов, выполняет самооценку, взаимооценку, но иногда нуждается в коррекции педагога, помощи педагога и родителей, использует специальную терминологию | Периодически, при складывании фигур, нуждается в помощи педагога и родителей |
выше базового (3) | знает какие птицы обитают на территории, знает их названия, владеет специальной терминологией, успешно справляется с заданиями в форме тестов, ребусов, кроссвордов, может оценить свою работу и работу ребят. | самостоятельно складывает фигуры-оригами, предусмотренные программой |
|
Сводная таблица результатов
№ | ФИО | личностные | метапредметные | предметные | итого | |||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
В итоговой ведомости учета освоения личностных, метапредметных, предметных результатов освоения программы фиксируются уровни освоения программы обучающимися группы, выводится средний показатель освоения обучающимися образовательных результатов программы.
1. 18-24 баллов - повышенный уровень освоения программы
2. 10-17 баллов - базовый уровень освоения программы
3. 1-9 баллов - пониженный уровень освоения программы
Критерии оценивания проекта “Небесное семейство”
Критерии | Содержание | оценка педагога | самооценка | оценка детей |
оригами птица | аккуратные, четкие линии сгиба (3 балла) | |||
корректность текста | содержание материала соответствует представленной птице, используются факты, которых нет в программе (2 балла) | |||
соответствие теме | представлен материал о птицах Омской области (1 балл) |
|