Департамент образования Администрации города Омска
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Детский Эколого-биологический Центр»
УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр” _____________Г.В. Ситникова |
Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ПТИЦЫВ ОРИГАМИ»
Возраст учащихся: 8 – 11 лет
Срок реализации программы: 12 часов Автор-составитель: Криницына Е.А. методист,
Педагог дополнительного образования
Омск, 2020 г.
Пояснительная записка
Программа «Птицы в оригами» естественнонаучной направленности разработана для реализации в летний период с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.
Актуальность программы.
Современное общество предъявляет требования к развитию у детей так называемых «мягких» навыков, таких как планирование своего времени, умение работать в команде, умение презентовать себя, свою работу. «Мягкие навыки» универсальны, они необходимы не только для работы, но и в повседневной жизни. Организация учебного процесса в объединении «Птицы в оригами» способствует развитию этих навыков.
Природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Содержание программы состоит из тем, посвященных изучению орнитофауны Омской области, а также из тем, направленных на обучение искусству оригами. Программа позволяет развить естественный интерес к природе, пополнить знания о птицах родного края, развить творческие способности обучающихся через изготовление представителей живой природы в технике оригами.
|
Птицы оригами являются одними из самых распространенных фигурок оригами. Дети испытывают ощущение радости, удовлетворения от поделки, выполненной своими руками, и бережно хранят такие игрушки.
С целью развития познавательного интереса проводятся занятия-проекты, где обучающие сначала знакомятся с многочисленными видами птиц, а затем выполняют творческие проекты. Каждое занятие завершается анализом выполненного задания. Итоговое занятие проходит в форме презентации каждым участником своей работы.
Ребята расширяют кругозор, овладевают древним искусством оригами, учатся планировать свою работу, анализировать, презентовать, обучаются навыкам самоконтроля.
Форма обучения: электронное обучение с использованием дистанционных технологий.
Возраст учащихся: 8 – 11 лет. Принимаются все дети, желающие пройти обучение по программе без специального отбора.
Трудоемкость программы: 12 часов
Режим занятий:
Два раза в неделю по 2 часа.
Основываясь на специфике электронного обучения и дистанционных технологий, длительность одного занятия составляет 30 мин, между занятиями имеется перерыв 10 минут, сопровождающийся физической активностью.
Адресат программы: целевая возрастная группа данной программы - дети младшего школьного возраста. В младшем школьном возрасте основной деятельностью становится учение, в результате которого формируются интеллектуальные и познавательные способности. В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувственное восприятие действительности, этот период самый благоприятный в нравственно-эстетическом воспитании.
|
Работа с бумагой составляет практическую основу программы, позволяет дать эффективный толчок в развитии детей младшего школьного возраста с помощью целенаправленной технологии «рука – мозг» заложенной в программе. Практические работы вызывают у детей неподдельный интерес, формируют лучшие черты характера – уравновешенность, доброжелательность.
Формы организации учебных занятий: работа с теоретическим материалом, практика, дискуссии, телеконференция, контроль, рефлексия.
Цель программы - ознакомиться с многочисленными видами птиц Омской области, изготовить оригами фигурки птиц.
Задачи:
● расширить знания о птицах родного края;
● освоить основные приемы работы в технике оригами;
Планируемые результаты:
Личностные результаты
● преодолевает трудности, не боится делать ошибки;
● проявляет интерес к занятиям;
Метапредметные результаты
● умеет пользоваться интернет ресурсами, анализировать и выбирать нужный материал;
● умеет действовать по предложенной педагогом инструкции, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;
● сформирован навык общения и сотрудничества в киберпространстве;
● соблюдает нормы культуры электронной коммуникации в киберпространстве.