Департамент образования Администрации города Омска




Департамент образования Администрации города Омска

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Детский Эколого-биологический Центр»

  УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр” _____________Г.В. Ситникова

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ПТИЦЫВ ОРИГАМИ»

Возраст учащихся: 8 – 11 лет

Срок реализации программы: 12 часов Автор-составитель: Криницына Е.А. методист,

Педагог дополнительного образования

Омск, 2020 г.

Пояснительная записка

Программа «Птицы в оригами» естественнонаучной направленности разработана для реализации в летний период с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.

Актуальность программы.

Современное общество предъявляет требования к развитию у детей так называемых «мягких» навыков, таких как планирование своего времени, умение работать в команде, умение презентовать себя, свою работу. «Мягкие навыки» универсальны, они необходимы не только для работы, но и в повседневной жизни. Организация учебного процесса в объединении «Птицы в оригами» способствует развитию этих навыков.

Природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Содержание программы состоит из тем, посвященных изучению орнитофауны Омской области, а также из тем, направленных на обучение искусству оригами. Программа позволяет развить естественный интерес к природе, пополнить знания о птицах родного края, развить творческие способности обучающихся через изготовление представителей живой природы в технике оригами.

Птицы оригами являются одними из самых распространенных фигурок оригами. Дети испытывают ощущение радости, удовлетворения от поделки, выполненной своими руками, и бережно хранят такие игрушки.

С целью развития познавательного интереса проводятся занятия-проекты, где обучающие сначала знакомятся с многочисленными видами птиц, а затем выполняют творческие проекты. Каждое занятие завершается анализом выполненного задания. Итоговое занятие проходит в форме презентации каждым участником своей работы.

Ребята расширяют кругозор, овладевают древним искусством оригами, учатся планировать свою работу, анализировать, презентовать, обучаются навыкам самоконтроля.

Форма обучения: электронное обучение с использованием дистанционных технологий.

Возраст учащихся: 8 – 11 лет. Принимаются все дети, желающие пройти обучение по программе без специального отбора.

Трудоемкость программы: 12 часов

Режим занятий:

Два раза в неделю по 2 часа.

Основываясь на специфике электронного обучения и дистанционных технологий, длительность одного занятия составляет 30 мин, между занятиями имеется перерыв 10 минут, сопровождающийся физической активностью.

Адресат программы: целевая возрастная группа данной программы - дети младшего школьного возраста. В младшем школьном возрасте основной деятельностью становится учение, в результате которого формируются интеллектуальные и познавательные способности. В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувственное восприятие действительности, этот период самый благоприятный в нравственно-эстетическом воспитании.

Работа с бумагой составляет практическую основу программы, позволяет дать эффективный толчок в развитии детей младшего школьного возраста с помощью целенаправленной технологии «рука – мозг» заложенной в программе. Практические работы вызывают у детей неподдельный интерес, формируют лучшие черты характера – уравновешенность, доброжелательность.

Формы организации учебных занятий: работа с теоретическим материалом, практика, дискуссии, телеконференция, контроль, рефлексия.

Цель программы - ознакомиться с многочисленными видами птиц Омской области, изготовить оригами фигурки птиц.

Задачи:

● расширить знания о птицах родного края;

● освоить основные приемы работы в технике оригами;

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты

● преодолевает трудности, не боится делать ошибки;

● проявляет интерес к занятиям;

 

Метапредметные результаты

● умеет пользоваться интернет ресурсами, анализировать и выбирать нужный материал;

● умеет действовать по предложенной педагогом инструкции, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;

● сформирован навык общения и сотрудничества в киберпространстве;

● соблюдает нормы культуры электронной коммуникации в киберпространстве.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: