ЗАНЯТИЕ 7. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ




 

Вопросы

1. Значение певческой деятельности в музыкальном и личностном развитии
дошкольника.

2. Цели и задачи певческой деятельности детей.

3. Возрастная характеристика развития голоса и слуха дошкольников. Охрана детского голоса
4.Виды певческой деятельности детей. Характеристика репертуара 5.Содержание вокально-хорового воспитания в детском саду.


 

Литература

Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитани в детском саду. — М., 1983. - С. 147-157. г

Вет л у г и н а Н.А. Музыкальный букварь. — М., 1989.

Рады н о в а А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. — М., 1960.

М е т л о в Н.А. Музыка - детям. - М., 1985. - С. 18-50.

Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. — -М.1989. - С. 76-89.

Р а д ы н о в а О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1998. —

Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет / Сост. Голова, С.И.Бекина. - М., 1986.

Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5—6 лет / Сост. Голова, С.И.Бекина. — М., 1987.

Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6—7 лет / Сост. Голова, С.И.Бекина. - М., 1988.

 

Дополнительная литература

I лоаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. — М., 1967.

Га л ь п е р и н И. Воспитание песней //Дошк. воспитание. — 1986. — № 1. — С. 70.

Детский голос: Экспериментальные исследования / Под ред. В.Н.Шацкой. — М.,

Д зержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. — М.,

 

' Голова НД. О детском голосе. — М., 1966. I

 

Задания

1.Подготовить сообщение о методической системе вокального воспитания М. Глинки (см.: С т у л о в а Г.П. Развитие детского голоса в процессе обуче-= -гнию. -М., 1992. - С. 13-14, 185-188).

'2.Разработать игровые задания, подобрать приемы, упражнения, наглядные пособия, направленные на формирование вокальных (звукообразование, певческое дыхание, дикция) и хоровых (чистота мелодической интонации, тембр) навыков у детей дошкольного возраста.

3.Подобрать по две скороговорки для младших, средних и старших до­нников. Предложив группе студентов различные варианты их проговаривания или пропевания, добиться единого темпа исполнения, ритмического и певческого ансамбля. Исполнить сочиненную мелодию скороговорки с разнообразными интонациями (радостно, робко, таинственно, печально и т.п.). Проработать приемы формирования художественного ансамбля.

4.Используя малые фольклорные формы, сочинить несколько упражнений распевания в старшем дошкольном возрасте. Разработать методические рекомендации по их применению.

Важно выделить и обосновать целесообразность различных вариантов разучи­вания танцев, хороводов, музыкальных игр, упражнений. Внимание следует уделить методике подготовительного периода, направленного на формирование выразительности, пластичности движений, слаженности их с музыкой, самостоятельности детей при исполнении танцев, упражнений. Обсуждая этапы обучения музыкально-ритмическим движениям рекомендуется использовать разработанные студентами конспекты заня­тия по разучиванию танцев (хороводов), игр и упражнений в младших и старших группах детского сада.

ПРОРАБОТАТЬ ВОПРОСЫ

 

1.Музыкально – образовательная деятельность.

2.Значение музыкально – образовательной деятельности в музыкальном воспитании детей.

3.Методы и приемы формирования знаний о музыке.

4.«Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной.

 

5.Формы организации музыкальной деятельности детей.

6.Виды музыкальных занятий.

Общая характеристика.

Занятия. Виды музыкальных занятий.

Занятия индивидуальные и по подгруппам.

Фронтальные занятия.

Доминантные занятия.

Тематические занятия.

Комплексные занятия.

 

7. Музыка в повседневной жизни детского сада.

 

8.Роль и место музыки в быту детского сада.

Музыка и физкультура.

Музыка и развитие.

Музыка и праздник в саду.

 

9. Музыкальное воспитание детей в семье.

10.Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье.

11.Задачи музыкального воспитания детей в семье.

Используемый репертуар.

Методы обучения в семье.

Формирование организации музыкальной деятельности детей в семье.

 

12. Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитания детей.

13.Роль заведующей детского сада и старшего воспитателя в музыкальном воспитании детей ДОУ.

14.Функции музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии.

 

15. Музыкальное воспитание детей раннего возраста.

16.Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста.

17.Содержание и методика музыкальной работы с детьми раннего возраста.

18.Музыкальная работа с детьми первого года жизни.

19.Музыкальная работа с детьми второго года жизни.

20.Музыкальная работа с детьми третьего года жизни.

21.Планирование и учет музыкальной работы с детьми раннего возраста.

 

22.Отечественные и зарубежные системы музыкального воспитания детей.

Понятие «система воспитания».

23.Характеристика системы музыкального воспитания дошкольников (на основе типовой программы воспитание и обучения в детском саду).

24.Система музыкального воспитания З. Кодаи.

25.Система музыкального воспитания К. Орфа,

26.Система музыкального воспитания Ж. Далькроза.

27.Современные программы музыкального развития детей дошкольного возраста.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Методика музыкального воспитания как педагогическая наука. Задачи музыкального воспитания. Содержание музыкального воспитания.

 

2. Основные виды музыкальной деятельности дошкольников и их особенности.

 

3. Структура музыкальности и уровни развития детей.

 

4. Методы и приемы музыкального воспитания развития и обучения детей.

 

5. Музыкально – дидактические игры и способы.

 

6. Развитие у детей музыкального восприятия.

 

7. Детское музыкальное исполнительство. Пение.

 

8. Детское музыкальное исполнительство. Ритмика (музыка-ритмика-звучание).

 

9. Детское музыкальное исполнительство. Игра на детских музыкальных инструментах.

 

10. Виды музыкальных занятий и особенности их организации.

 

11. Музыка в повседневной жизни детского сада.

 

12. Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

 

13. Детское музыкальное творчество.

 

14. Роль воспитателя в процессе организации различных видов музыкальной деятельности детей.

 

15. Планирование музыкальной занятости в ДОУ.

 

16. Развитие ребенка средствами музыки и его диагностика.

 

ВОПРОСЫК ИТОГОВОЙ АТЕСТАЦИИ

 

1.Влияние музыки и музыкальной деятельности на развитие личности ре­бёнка.

2.Формирование у детей эстетического отношения к музыкальному искусству и окружающему миру.

3.Возрастные особенности музыкального развития детей.

4.Характеристика задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

5.Понятие культура.

6.Характеристика и структура музыкальной культуры детей.

7.Музыкально-эстетическое сознание личности. Его основные компоненты.

8.Формирование начал музыкальной культуры в дошкольном возрасте.
9.Психолого-педагогическая характеристика деятельности. Музыкальная деятельность дошкольников, ее особенности.

10.Виды музыкальной деятельности дошкольников. Специфика музыкальной деятельности взрослых и детей.

11.Восприятие как ведущий вид детской музыкальной деятельности.

12.Характеристика взаимосвязи обучения и творческого развития детей

13.Понятие «система воспитания».

14. Основные принципы комплексного подхода к музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

15.Характеристика системы музыкального воспитания дошкольников (на примере

16.Типовой программы воспитания и обучения в детском саду).

17.Системы музыкального воспитания школьников: Д.Б.Кабалевского, Е Огороднова и др.

18.Музыкальное воспитание за рубежом. Системы музыкального воспитания З.Кодаи, К.Орфа, Ж.Далькроза.

19.Современные программы музыкального развития детей дошкольного возраста.

20. Требования к отбору музыкального репертуара для детей.

21. Принцип тематического подбора репертуара как эффективный путь организации педагогического процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
22.Значение контрастного принципа подбора репертуара.

23.Роль репертуара в решении основных задач музыкального воспитания дошкольников.
24.Понятие «восприятие». Характеристика музыкального восприятия.

25.Возрастные особенности музыкального восприятия дошкольников.

26.Проблемный характер методов развития музыкального восприятия.

27.Особенности методики развития музыкального восприятия в зависимости
от возраста детей и этапа работы над музыкальным произведением.

28.Значение певческой деятельности в музыкальном и личностном развитии
дошкольника.

29.Цели и задачи певческой деятельности детей.

30.Возрастная характеристика развития голоса и слуха дошкольников. Охрана детского голоса.

31.Виды певческой деятельности детей. Характеристика репертуара.

32.Содержание вокально-хорового воспитания в детском саду

33.Методика музыкального воспитания как педагогическая наука. Задачи музыкального воспитания. Содержание музыкального воспитания.

34.Основные виды музыкальной деятельности дошкольников и их особенности.

35.Структура музыкальности и уровни развития детей.

36.Методы и приемы музыкального воспитания развития и обучения детей.

37.Музыкально – дидактические игры и способы.

38.Развитие у детей музыкального восприятия.

39.Детское музыкальное исполнительство. Пение.

40.Детское музыкальное исполнительство. Ритмика (музыка-ритмика-звучание).

41.Детское музыкальное исполнительство. Игра на детских музыкальных инструментах.

42.Виды музыкальных занятий и особенности их организации.

43.Музыка в повседневной жизни детского сада.

44.Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

45.Детское музыкальное творчество.

46.Роль воспитателя в процессе организации различных видов музыкальной деятельности детей.

47.Планирование музыкальной занятости в ДОУ.

48.Развитие ребенка средствами музыки и его диагностика.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: