"Мужчины и женщины, смешавшись друг с другом, предавались безумным, греховным страстям" (культ Диониса). В последние века перед наступлением эры христианства адепты этого бога, охваченные священным исступленным восторгом, устраивали разнузданные оргии.
В Африке
Именно в тех общинах, которые на протяжении длительного периода времени продолжали жить как наши отдаленные предки, следует искать изначальные формы ритуалов, сохранивших у цивилизованных народов лишь символический смысл. В племени йоруба (Южная Нигерия) церемония ритуального совокупления начинается союзом между жрецом и жрицей. После этого остальные участники церемонии разбиваются по парам и уединяются в темных, укромных уголках; партнеры периодически меняются. Долг каждого мужчины совокупиться с как можно большим числом женщин. В одной из сект племени балуба каждая женщина должна отдаться всем мужчинам, присутствующим на церемонии.
Танец вождя у бушменов
Во время этого танца женщины образуют круг, а вождь (мудрец, колдун, маг, бог) располагается в его центре. Вначале вождь становится на четвереньки и подпрыгивает в таком положении, подражая животному. Танцовщицы тем временем стараются принять самые соблазнительные позы. По прошествии некоторого времени вождь прыгает на ту, которая в наибольшей степени преуспела в этом деле (самую сексапильную). Под аплодисменты публики и мужа выбранной женщины он совокупляется с ней. После этого танец возобновляется, вождь вновь занимает свое место в центре круга, и через некоторое время прыгает на вторую танцовщицу. Танец продолжается до тех пор, пока не иссякнут партнерши.
Мо-кома
У бушменов практикуется еще один священный танец, который должен длиться на протяжении целой ночи, - это мо-кома. Во время исполнения мо-кома, или танца крови, женщины и мужчины - через одного - образуют круг, становясь в затылок друг другу. Их движения представляют собой беспорядочные прыжки, сопровождаемые нечленораздельными криками. Обессиленные мужчины в конце концов падают на землю покрытые потом и кровью, а женщины приводят их в чувство, подпрыгивая и танцуя на их телах. Этот непристойный танец содержит некоторые характерные элементы: транс, животное-божество, круг, ритуальное совокупление.
|
Религиозный праздник в Индии
Луи Жакомо, писатель и путешественник второй половины XIX века, рассказывает о том, как в одной небольшой деревушке на берегу Ганга он был свидетелем религиозного праздника, в ходе которого "мужчина и женщина предавались любовным утехам на глазах у всех присутствовавших... Затем, - продолжает он свой рассказ, - появилось человек тридцать танцовщиц, совершенно обнаженных, возбужденных и покрытых каплями пота. Раздалась какая-то команда, и они образовали круг, раскачивая при этом бедрами и тряся головами и руками, а в центре круга оказались три неподвижные танцовщицы". И далее, судя по описанию, излишне эмоциональному в ущерб точности, участники церемонии имитировали совокупление.
Амурана
Амурана - это название полинезийского праздника. В своем отчете о "мятеже на борту Баунти", опубликованном в 1792 году, капитан Блай описывает амурану. Что же это, религиозная церемония или оргия? И то и другое. Оргия - это церемония ритуального характера, состоящая из танцев, песнопений, транса и имитации священного совокупления. Амурана происходит на открытом воздухе, на берегу озера, окруженного горами. Перед ее началом целый день готовят пищу и напитки. Праздник начинается ночью при свете факелов. Люди приступают к трапезе. В скором времени группа молодых девушек, полностью обнаженных, увенчанных цветами и с распущенными волосами, направляется, пританцовывая, к группе юношей... Пламя факелов отражается в воде озера... В определенный момент факелы выбрасываются в воду, и совокупление происходит в темноте. Полинезийский танец носит название "хупа-хупа".
|
Нгуйятун
vУ арауканов (Чили), которые вплоть до эпохи колонизации Южной Америки испанцами ходили обнаженными, существует церемония, называемая нгуйятун, сохранившая все характеристики обрядов примитивных народов. Она происходит на открытом воздухе и включает в себя транс, приношение в жертву животного, пролитие крови, трапезу, а также процессию в форме ритмичного танца, которая должна пройти вокруг алтаря восемьдесят раз под аккомпанемент барабанов и бубнов. Как и везде в Америке, сердце у жертвы вырывается и становится объектом церемониала. Ритуальное совокупление, некогда фигурировавшее в этой церемонии, исчезло под влиянием миссионеров и цивилизации.