В сфере управления многоквартирными домами будет повышен уровень удовлетворенности граждан качеством услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также коммунальных услуг: будут созданы условия для повышения активности и ответственности собственников помещений в многоквартирных домах посредством развития форм самоуправления граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прежде всего таких, как советы многоквартирных домов, товарищества собственников жилья; также будут созданы условия для формирования у собственников помещений
в многоквартирном доме стимулов сохранения и повышения стоимости
их собственности в указанном доме, в том числе посредством обеспечения его надлежащего содержания, а также своевременного капитального ремонта
и модернизации. При осознании собственников жилья, что ответственность
за сохранность и содержания их имущества лежит на них и только на них, изменится подход к эксплуатации общего имущества. Контроль за работой управляющих организаций будет осуществляться сформированными институтами советов многоквартирных домов в соответствии с заключенным договором
на управление многоквартирным домом в рамках правового поля.
Ликвидация аварийного жилищного фонда в Орджоникидзевском районе осуществляется на основе постоянно действующей системы реновации жилищного фонда, принципах государственной поддержки социально незащищенных категорий граждан и реализации прав собственников при переселении
из аварийного жилищного фонда.
В целях модернизации и повышения энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства будут решены следующие задачи: обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства; переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; принятие и реализация мер, направленных
на повышение платежной дисциплины и ответственности неплательщиков, в том числе посредством проработки вопросов введения прямых договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в многоквартирном доме; совершенствование механизма выявления и оформления прав на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства.
Сфера обращения с твердыми коммунальными отходами станет приоритетной для экологического благополучия граждан района. Организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, будут организованы
и оснащены всем необходимым места временного накопления твердых коммунальных отходов. Своевременный вывоз отходов и санитарная обработка контейнеров для сбора отходов позволит исключить даже временное антисанитарное состояние территорий и распространение грызунов, в том числе
и в подвальных помещениях многоквартирных домов. Строго отслеживаемая схема размещения мест накопления твердых коммунальных отходов позволяет осуществлять контроль и надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием граждан, а также своевременно принимать меры к нарушителям.
Создание комплексной постояннодействующей системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для жилищно-коммунального хозяйства, а также повышения уровня правовых
и технических знаний потребителей жилищно-коммунальных услуг усовершенствует систему эффективного взаимодействия между всеми участниками рынка жилищно-коммунального хозяйства.
Мероприятия
· проведение встреч с советами многоквартирных домов, советами ТОС и другими общественными организациями Орджоникидзевского района по вопросам безопасности жилья, в том числе информационно-разъяснительная работа
с собственниками жилья и их общественными объединениями (выпуск информационных листовок, брошюр-памяток);
· проведение оценки пригодности (не пригодности) для проживания жилищного фонда Орджоникидзевского района;
· Снос ветхих и аварийных домов, расположенных на территории Орджоникидзевского района;
· реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и муниципальной программы «Развитие жилищного и коммунального хозяйства», направленных на модернизацию, реконструкцию, новое строительство объектов инженерной инфраструктуры;
· обеспечение выбора и реализации собственниками жилых помещений в каждом многоквартирном доме способа управления (управляющей организацией, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации), в том числе путем организации и проведения открытых конкурсов по отбору управляющих компаний;
· выполнение мероприятий для выявления бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства и оформления прав на них;
· обеспечение объектами инженерной инфраструктуры земель, выделяемых отдельным категориям граждан, в том числе их газификация;
· благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
· Перевод многоквартирных домов, расположенных на территории Орджоникидзевского района на закрытую схему горячего водоснабжения.
К 2030 году ожидается 100% оборудование контейнерных площадок,
что позволит наиболее оперативно осуществлять контроль за качеством
и периодичностью вывоза и сбора ТКО.
В Таблице (10) приведены ожидаемые результаты к 2030 году по реализации направления «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса района».
Таблица 10
Основные мероприятия по реализации направления «Развитие и модернизация
жилищно-коммунального комплекса района»
Наименование мероприятия | Сроки реализации | Целевой показатель | Единица измерения | 2018 год | Значения целевых показателей | Целевой ориентир на 2035 год | Ответственный исполнитель, соисполнитель | ||||||||||
2019 год | 2020 год | 2021–2025 годы | 2026–2030 годы | ||||||||||||||
min | max | min | max | min | max | min | max | ||||||||||
Микрорайон «Уралмаш» | |||||||||||||||||
Снос ветхих и аварийных домов: ул. Ломоносова, д. 23 ул. Стахановская, д. 2 ул. 40-летия Октября, д. 31,33,35,39 Калинина, д. 9, Уральских рабочих д. 1, 3, 5 Кузнецова д. 11,13,15 | Соотношение расселяемого аварийного жилищного фонда к признаваемому аварийному жилищному фонду | Процент | 1,2% | - | - | 3,2% | 6% | 6% | 10% | 20% | 35% | 35 % | Застройщик квартала Администрация района | ||||
Микрорайон «Эльмаш» | |||||||||||||||||
Снос ветхих и аварийных домов: пер. Балаклавский. д. 1б, 2б ул. Энтузиастов, 22,8 ул. Красных командиров, д. 76, ул. Корепина, 5/ ул. Бабушкина, 10 ул. Краснофлотцев, д. 40, 42, 42а, 46, 79,81,83 ул. Шефская, д. 30а, 22,24,54 ул. Стачек, д. 27, ул. Кобозева, д. 48 ул. Ползунова, д.1а ул. Лобкова, д. 127 ул. Даниловская, д.22, 4 ул. Баумана, д.37 ул. Электриков, д. 14 | Соотношение расселяемого аварийного жилищного фонда к признаваемому аварийному жилищному фонду | Процент | 0,4% | 2% | 4% | 10% | 16% | 19% | 25% | 35% | 60% | 60% | Застройщик квартала Администрация района | ||||
Микрорайон «Садовый» | |||||||||||||||||
Строительство водопровода от скважины 831 | Водоснабжение территории | км | - | - | - | - | - | - | - | Администрация района | |||||||
Строительство распределительного газопровода по улице Балтымской | 2021-2022 | Газификация 14 домов индивидуальной постройки | км | - | - | - | - | - | - | 0,47 | - | - | 0,47 | Администрация района | |||
Строительство газопроводов высокого и низкого давления в пос. Березит Ориентировочная протяженность газопровода 3,3 км высокого давления, 4,5 км низкого давления. | Газификация около 150 домов индивидуальной постройки | км | - | - | - | - | - | - | 3,3 | 2,2 | 4,5 | 7,7 | Администрация района | ||||
Снос ветхих и аварийных домов: ул. Лунная, д. 9, 7,7а,11,11а ул. Сибирка, д. 32, 33; ул. Земская д. 23, 25, 21 | Соотношение расселяемого аварийного жилищного фонда к признаваемому аварийному жилищному фонду | Процент | - | 1% | 1% | 1,5% | 1,5% | 2% | 3% | 4% | 5% | 5% | Администрация района | ||||
Микрорайон «Ягодный» | |||||||||||||||||
Строительство распределительного газопровода низкого давления | Газификация около 70 домов индивидуальной постройки | км | - | - | - | 0,150 | 1,5 | 2,55 | - | - | 2,7 | Администрация района | |||||
Таблица 11
Ожидаемые результаты реализации направления «Развитие и модернизация
жилищно-коммунального комплекса района» в разрезе Орджоникидзевского района города Екатеринбурга
Показатель | Ед изм | 2018 год | Этапы реализации стратегии | Целевой ориентир на 2035 год | |||||||
2019 год | 2020 год | 2021–2025 годы | 2026–2030 годы | ||||||||
min | max | min | max | min | max | min | max | ||||
Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города | |||||||||||
Объем жилищного фонда (на конец года) | Млн кв.м | 5,6 | 5,8 | 6,0 | 6,0 | 6,2 | 6,2 | 7,2 | 7,2 | 8,2 | 9,0 |
Обеспеченность жильем на человека | Кв.м | 19,7 | 19,7 | 19,8 | 19,8 | 19,9 | 19,9 | 20,0 | 20,0 | 21,0 | 22,0 |
Объем аварийного жилья в общем объеме жилого фонда | Тыс.кв.м. | 0,37 | 0,36 | 0,3 | 0,3 | 0,28 | 0,28 | 0,23 | 0,23 | 0,19 | 0,15 |
Соотношение расселяемого аварийного жилищного фонда к признаваемому аварийному жилищному фонду | Процент | 46,6 | |||||||||
Капитальный ремонт жилья | Тыс.кв.м. | 87,6 | 3,6 | 3,6 | |||||||
Доля дворовых территорий, на которых выполнены работы по благоустройству | Процент | ||||||||||
Количество повреждений на инженерных сетях, приведших к ограничению подачи ресурсов потребителям, в том числе на сетях | |||||||||||
теплоснабжения | Единиц на 1км | 0,06 | 0,06 | 0,05 | 0,05 | 0,047 | 0,5 | 0,047 | 0,05 | 0,04 | 0,03 |
водоснабжения | Единиц на 1 км | 0,070 | 0,08 | 0,06 | 0,06 | 0,01 | 0,07 | 0,06 | 0,07 | 0,06 | 0,057 |
Удовлетворённость населения качеством жилищных и коммунальных услуг | Процент | ||||||||||
Количество проведенных встреч по вопросам безопасности жилья с советами МКД, советами территориального общественного самоуправления и другими общественными институтами | Единица |
1 Аварийное жилье – это жилые здания, признанные межведомственной комиссией по оценке жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», аварийными в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
2 Ветхое жилье – это жилые каменные здания с износом более 70% и деревянные здания с износом более 65%.
3 Рассчитывается как отношение количества инцидентов на инженерных сетях, приведших к ограничению подачи ресурсов потребителям, к общей протяженности соответствующих сетей.