ДУШЕВНЫЙ И ДУХОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК




 

Почему сегодня в церкви происходит то, что происходит? Много младенцев. Их много потому, что есть на это причины:

 

Написано: «Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:12-14).

Первая из них – неправильное питание. Когда мы слушаем и читаем тех, кто нравится, и кого разрешили нам. Мы усаживаемся на диету. Диета не способствует росту. Находясь, долгое время на диете, человек заболевает. Болезнь приходит тогда, когда мы неправильно питаемся. От болезни вызванной диетой нельзя избавиться до тех пор, пока мы не начнем правильно питаться.

Вторая причина – отказ меняться. Это когда человек удовлетворен тем уровнем, на котором он застрял.

Третья причина – недостаток правильного учения. Вместо того, чтобы учить нас кто мы во Христе, нас долго учили и учат, что Бог никогда не опаздывает. И это правда. Но этого мало, чтобы жить победоносной жизнью. Нас нужно учить кто мы во Христе Иисусе, а не тому, что на все воля Божья. Если мы гибнем из-за недостатка знаний – Бог здесь не при чем.

 

Написано: «… доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13).

Мы только тогда начинаем расти, когда начинаем осознавать. Кто Он? Зачем пришел? Что сделал? Что мы через Него имеем? Познание Сына Божьего дает нам рост. Если мы будем знать, кто мы в Иисусе Христе, тогда мы не будем смиряться перед трудностями, болезнями и грехом. Младенцы не знают всего этого.

Существует три категории людей: душевные, плотские и духовные. Чем они отличаются?

Душевный человек – это тот, который не перешел из смерти в жизнь. Это человек, который не был рожден свыше. Он никогда не признавал Иисуса Христа Господом и Спасителем своей жизни. Он живет в сфере души. Живет обычной жизнью, грешного человека. Его жизнь находится под влиянием бесов.

 

Написано: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно» (1 Кор. 2:14).

Для этих людей естественно не принимать духовных вещей. Нам христианам об этом нужно знать, когда мы им свидетельствуем о Боге. Все духовное для них безумие. Душевные люди не принимают того, что от Божьего Духа, потому, что считают это глупостью.

«Ну, сектанты заколебали». «Десятину им нужно платить. Самому и так не хватает». «Почему я должен ему прощать, если он меня обокрал»? «Молиться за него, да его нужно убить». «Молятся, молятся, а в огороде травы по пояс». Слышали? Это говорят душевные люди.

Итак, грех Адама и Евы не только сделал их грешными, он сделал их эгоистами.

ЭГОИЗМ

 

Что такое эгоизм? Толковый словарь Даля говорит: слово «эгоизм» происходит от латинского слова «себялюбие». Другими словами забота только о себе самом, без всякого внимания к другим.

Словарь по общественным наукам объясняет: эгоизм – ценностная ориентация; морально-этический принцип, характеризующий поведение человека. Это стремление к удовлетворению лишь собственных потребностей и интересов. Пренебрежение интересами других людей. Отношение к другому человеку как к объекту и средству достижения собственных целей.

Энциклопедия социологии поясняет: эгоизм (латинского «ego» – я) является принципом жизненной ориентации и морального качества человека, которое связанно с предпочтением собственных интересов интересам других (индивидуальных и коллективных) субъектов. Эгоизм прямо противоположен альтруизму – принципу бескорыстной, жертвенной морали служения ближнему.

Словарь синонимов открывает: эгоизм – себялюбие, своекорыстие, эгоцентризм. Эгоцентризм в философии и этике – принцип, согласно которому индивидуум считает себя центром Вселенной.

Существуют признаки, определяющие эгоиста: любовь к себе и забота о себе. Нежелание и неумение уступать. Раздражительность и нетерпимость (если что-то не по их). Эгоист всегда ищет своей выгоды. Эгоист использует людей (идёт по трупам). В разговоре любит доминировать и быть центром любой беседы: «а вот я… а вот меня…». Не слушают собеседника. Они невнимательны к нуждам и проблемам других людей. Много внимания уделяют себе, особенно своему внешнему виду (больше, чем внутреннему). Любят обращать на себя повышенное внимание окружающих и требуют к себе должного внимания и заботы. Любят жаловаться и вызывать у окружающих сострадание. Ищут поклонения (любят, когда с ними соглашаются, когда ими восхищаются и хвалят). Требуют от окружающих безусловной любви, милосердия и терпения, а сами этого не проявляют. Имеют наклонность к тирании. Мстительны. Не терпят отказов. Они очень обидчивы (иной раз без повода). В своих проблемах любят обвинять окружающих. Рассуждают так: «пусть весь мир прогнётся под меня», «после нас – хоть потоп». Любят манипулировать людьми. Они неблагодарны к людям и Богу, посему и не любят просить, чтобы не быть обязанными. Лицемерны. Используют любые методы для достижения своих целей. Держатся обособленно, сами по себе, ни с кем не имеют по-настоящему близких взаимоотношений. Горды и надменны. Жадны. Трусливы. Любят, чтобы от них зависели люди. Хвастливы. Завистливы. Не умеют прощать. Лгуны, склонны к клевете и сплетням. Эгоиста трудно (почти невозможно) убедить в том, что он эгоист.

Если из всего перечисленного ты увидел только некоторые свои черты – ты не знаешь себя. Но не расстраивайся ты не один такой. На земле более 6 миллиардов людей. И как ни странно, все они – эгоисты. Именно поэтому Слово Божье обращается ко всем нам с призывом любить ближнего, как самого себя. Поверьте это нелегко и без Бога это невозможно.

ПРИРОДА ЭГОИЗМА

 

Только Библия может точно описать природу эгоизма.

 

Написано: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2:16).

Эгоизм в Библии назван похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской. Похоть плоти – это желания плоти – удовлетворения своих физических (физиологических) потребностей. Похоть очей – это желания глаз, удовлетворения своих материальных потребностей. Гордость житейская – это человеческая гордость, амбиции.

Согрешив, человек вышел из-под Божьей власти и стал независимым. Естественные желания тела, оскверненные эгоизмом, превратились в похоть. Их целью стало самоудовлетворение (удовлетворение своего «я»), а не угождение Творцу. Природа человека настолько извратилась, что похоть плоти взяла власть над ним. Жизнь падшего человека преисполнилась эгоизмом, который дал толчок для развития в человеке других пороков.

Конечно, нет ничего плохого в заботе о своём теле, в желании удовлетворить необходимые физические и материальные нужды.

Но Слово Божье предупреждает, чтобы мы «попечения о плоти не превращали в похоти» (Римлянам 13:14).

Самой большой проблемой эгоистов является слепая любовь к себе, которая не позволяет им замечать своих ошибок и не даёт им прислушаться к обличениям окружающих людей. Конечно, есть те, кто занимается обличением всех, но только не самого себя. И это тоже проявление эгоизма. Эгоисты не любят читать Библию. Они знают, что Божье будет обличать их, а им это не хочется. Эгоисты так сильно любят себя, что в их глазах, скорее Бог не прав, чем они. Вместо того, чтобы покаяться в своих грехах, они ищут противоречия в Библии, чтобы доказать неправоту Бога и тем самым оправдать себя. Они не могут прийти к Богу с покаянием и просьбой о прощении. Они думают, что они и так достаточно хороши, и что Бог и так их примет в рай, потому что они этого достойны.

Библия не запрещает нам любить себя, но учит нас любить ближнего своего так же, как и самого себя. Этот принцип справедлив не только для Нового Завета, но для Ветхого Завета.

 

Написано: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Лев. 19:18).

Новый завет: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9).

Возлюбить ближнего своего – это вторая заповедь. Первая же заповедь призывает нас любить Бога больше, чем мы любим себя.

 

Написано: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мтф. 22:37-39).

Эгоист – это человек, стремящийся к удовлетворению лишь собственных потребностей и интересов и пренебрегающий интересами других людей. Слово Божье призывает нас быть внимательными к нуждам и интересам окружающих.

 

Написано: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Флп. 2:4).

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Римлянам 12:15).

«Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Гал. 6:2).

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:1-2).

«Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1 Кор. 10:24).

Библия говорит о людях, которые ищут своего, а не того, что угодно Господу. Они могут ходить из церкви в церковь, выискивая для себя удовлетворения. Есть разница между этими искателями. Одни ищут для себя, другие ищут Бога. И это относится не к каким-то отдельным личностям, а носит поголовный характер:

 

Написано: «… потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Ис. 53:6).

 

«Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Флп. 2:21).

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мтф. 16:24).

«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23).

Отвергнуть себя – значит отказаться от эгоизма. Библия учит нас поступать так, как мы хотим, чтобы поступали с нами. Матфея 7:12

 

Написано: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Лк. 6:31).

 

Библия призывает нас перестать полагаться лишь на свой разум, но во всём надеяться на Бога.

 

Написано: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Прит. 3:5).

ЛЕКАРСТВО ОТ ЭГОИЗМА

Чтобы избавиться от эгоизма, необходимо изменить свой характер, и для этого необходимо сделать следующее.

Признать себя эгоистом. Осознать, что ты являешься эгоистом. Начать анализировать свои поступки и стараться увидеть, в каких ситуациях ты проявляешь себя как эгоист. Стараться контролировать своё поведение, стараться подавлять в себе проявление эгоистичного характера. Стараться проникнуться проблемами других людей. Не переводить все беседы с окружающими на себя. Не перебивать людей, учиться слушать. Перестать проявлять недовольство происходящим. Быть терпимее к людям, которые указывают тебе на ошибки. Быть терпимее и снисходительнее к ошибкам других. Стараться быть не обидчивыми. (Вообще-то без участия Бога прощать, не получиться) Стараться что-то делать для окружающих. Стараться забывать о своём «я» (отвергнуть себя). Стараться прислушиваться к обличению окружающих. Читать Слово Божье и прислушиваться к Божьим обличениям. Находиться среди людей, а не пытаться уединиться и пребывать в одиночестве. Только в обществе ты можешь обнаружить в себе как положительные, так и негативные черты характера. Слово Божье призывает христиан «не оставлять собрания своего» (Евр. 10:25). Молиться и просить Бога изменить твой характер.

ПЛОТСКИЕ ЛЮДИ

 

Плотские и душевные люди имеют различие между собой. Хотя внешне они очень похожи друг на друга. Плотские люди – это люди, которые родились свыше от Божьего Духа, но которые являются младенцами во Христе. Это не должно их унижать. Все мы были младенцами. Но если тебе семнадцать, а тебя все еще нужно кормить из ложки, тогда это проблема.

 

Апостол Павел ясно разграничивает плотских и духовных верующих: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете»? (1 Кор. 3:1-3).

 

Плотские христиане это те, кто согласна совершенного дела Иисуса Христа на кресте, уже умерли и воскресли в Нем. Обязанность этих верующих – умереть для себя и жить для Бога. Но они этого не делают. Плотский человек почти ничем не отличается от человека этого мира. Мирские привязанности все еще занимают его жизнь.

 

В Послании к Галатам написано о делах плоти: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:19-21).

 

Дела плоти можно разделить на группы.

Грехи,оскверняющие тело: безнравственность, нечистота, распущенность, сверхъестественные связи с силами сатаны: идолопоклонство и волшебство.

Греховный характер (темперамент) с такими особенностями: враждебность, сварливость, гневливость. Ревность и зависть.

Похоти: пьянство и бесчинство и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: