Плотские или душевные люди обладают повышенной любознательностью. Любят хвастаться своим различиями и превосходствами в одежде, речи и делах. Желают обращать внимание других на себя, на то, что они делают. Усердно ищут постижения всего умом. Любят спорить и рассуждать. Их беспокоит не то, что их жизнь не соответствует их идеалам, а то, что они не понимают, почему у них отсутствует духовность. Они считают умственное познание равносильно опыту. Принимают положение самоправедных, хотя это едва заметно. Всеми силами цепляются за свои мнения. Легко расстраиваются. Могут быть предельно веселыми и счастливыми в одном случае. И предельно грустными и несчастными в другом. В счастливые моменты окружающий мир не может их вместить, они поднимаются к небесам на крыльях своих чувств. В моменты печали они решают, что мир пресытился ими и будет рад избавиться от них. Во времена возбуждения их сердце взволновано так сильно, будто горит огнем. В моменты «затишья» сердце уступает чувствам потери и делает их унылыми. Их радость и печаль зависит от чувств. Их жизнь подвержена постоянным переменам, управляемая эмоциями.
Отличительная черта их характера – чувствительность. С ними трудно жить, потому что каждое движение толкуется ими, как направленное против них. Если на них не обращают внимания – злятся. Когда подозревают перемену отношения к ним, обижаются. Легко вступают в близкие отношения с людьми, расцветают от привязанности, проявляя чувство неразлучности. Перемены в этих отношениях причиняют им невыразимую боль их душе. Ошибочно думают, что страдают ради Господа. Свое «я» у них в центре жизни. Считают себя особенными, как только достигают малейшего прогресса в духовной сфере. Бог одаряет их особенными дарами и сверхъестественными переживаниями, позволяющими им наслаждаться периодами крайнего блаженства и близости к Господу. Им кажется, что они видели Его и прикасались к Нему. Все это Бог использует для смирения их, и наущения ходить верой. Вместо того чтобы прославлять Бога и искать Его лица, они воображают себя сильнее других, не подозревая, что все это лишь признаки плотской жизни. Люди, события и вещи свободно проникают в их внутренний мир. Их настроение зависит от окружения. Они разговорчивы. Ведут бесконечные разговоры, подстрекаемые своим эмоциями. Нет воздержания речи. Говорят легкомысленно и могут употреблять грубые шутки. Могут увлекаться оживленными и веселыми речами, которых не могут себе позволить пропустить. Часто оплакивают свою жизнь, проливая слезы из жалости по себе самим. Считают себя духовными людьми, не осознавая своей душевности. Не осознают опасности своего положения, предельно довольны собой. Осуждают других и не исправляют себя. У них есть душевная способность принимать наставление, но нет духовной способности, быть скромными. В общении с людьми они оставляют впечатление холодных и жестоких. В обращении с другими у них своеобразная неподатливость. С ними трудно идти.
|
ДЕЛА ПЛОТСКИЕ
О некоторых из них хочется поговорить.
Неуважительность и отрицание авторитета – это завышенная оценка собственных достоинств. Высоки сами в своих глазах. Озабоченность собственной честью. Высокомерию трудно смиряться.
|
Написано: «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12:10).
«Почитайте один другого высшим себя» (Флп. 2:3).
Сварливость, распри – дела плоти. Разрушение мирных взаимоотношений через сварливость.Вражда, ссоры, распри, разногласие, сварливость может принести много вреда в жизнь человека. И если он не пересмотрит свое поведение, как может он попасть на небеса?
Написано: «Не будь, побежден злом, но побеждай зло добром» (Римлянам 12:21).
Непримиримость: горечь. Где примирились люди между собой, там мир и радость, кусочек рая. Но где таяться горькие мысли, по отношению друг к другу, где ссоры и не прощение, там кусочек ада. Непримиримость и горечь самые распространенные грехи, в том числе и среди верующих. Христос в Нагорной проповеди увещевает нас примириться с братьями любой ценой, так как в противном случае последствия будут ужасными.
Написано: «…где будет плач и скрежет зубов». «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мтф. 6:14-15).
Горечь и непримиримость возбуждают гнев Божий. Закрывает сердце Бога для всех наших молитв. Непримиримость и наши обвинения в сторону братьев, создают барьер между братьями и Богом. Если в нашем сердце есть что-то против другого человека или же мы знаем, что кто-то имеет что-то против нас, нужно поговорить с этим человеком. Пожмет он руку после этого или нет - это его дело.
Обида – это опасный, смертельный грех.Божье Слово свидетельствует, что обида приносит последствия в нашу жизнь. Обида не есть что-то безобидное. «Я обиделся, он меня обидел, я обижен». Слово обижаться на греческом языке – «скандализо», а обида – «скандалон». Одно из слов, которое обозначает обида, преткновение, соблазн, клетка. В Новом Завете этим словом обозначается обида (клетка). Обезьян ловили такой клеткой с приманкой. Обезьяна засовывала лапу в клетку, хватала приманку, хотела вытащить лапу, но из-за того, что она зажала приманку в кулаке, не могла ее вытащить, и так и сидела рядом с клеткой, боясь отпустить еду. Обижаясь, мы не понимаем, что уже засунули руку в клетку, схватили приманку. Нет ни одного человека, который бы не обижался на Бога, а некоторые даже сами того не понимая, носят это в своем сердце. Обида на Бога является причиной многих упущенных благословений. Мы держимся за свои обиды и не прощаем друг друга. Что бы люди ни делали, это не дает нам никакого права обижаться. Бесполезно говорить о том, что я имею взаимоотношения с Богом, если мы держимся за приманку. Мы не можешь быть свободными, сидя в клетке. С клеткой мы никуда не можем пойти, и становимся прекрасной добычей для дьявола. Обижаться невыгодно для нас. Обижаться – это выгодно для врага. Наше сердце должно быть абсолютно свободно. Самый лучший метод для того, чтобы действительно быть свободным – не давать места дьяволу. Писание не говорит, что мы не можем не обижаться. Обида приходит. Нам обидно, когда с нами обошлись несправедливо, это наша человеческая природа. Мы – люди, и обида может придти в наше сердце. Наша задача отпустить, а не схватить эту приманку. Простить.
|
Написано: «Солнце да не зайдет во гневе вашем, и не давайте места дьяволу».
Если мы не прощаем до утра – сатана имеет право на нас. Чем дальше мы оттягиваем время прощения - тем труднее выпустить приманку. Признак нашей духовности – это не то, насколько хорошо мы знаем Писание, или как красиво мы молимся и проповедуем. Признак нашей духовности – это то, как мы ведем себя по отношению друг к другу.
Писание говорит: «Сильные должны сносить немощи бессильных».
Если мы прощаем, если мы любим – это и есть истинный признак духовности.
Итак, получи откровение. Не продавай своего прощения. Бог простил тебя, не требуя от тебя моментальных перемен. Все люди не совершенны и допускают ошибки. В любом конфликте не бывает одного правого. Всегда неправы двое. Не жди, когда для прощения кого-то, у тебя будут готовы чувства. Мы живем не чувствами, а верой. Я прощаю другого человека, не требуя ничего взамен. Я прощаю потому, что так я хожу в послушании Божьему Слову. Я прощаю другим мелочь по сравнению с тем, что мне простил Бог. Я прощаю потому, что, не простив кого-то, я лишаю себя общения с Богом. Не имея общения с Богом, я не могу быть верующим Ему. Для того, чтобы попросить прощение у кого-то, вполне достаточно сказать ему: «Прости». Если у меня кто-то требует больше, они хотят продать мне свое прощение.
Кроме того, что мы должны не обижаться, мы должны не обижать.
Евангелие от Марка 10:19 написано: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать».
К Иоанну Крестителю подошли воины: «... а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем».
Нужно исключить все возможности, когда мы даже невольно можем обижать людей. Но даже если ты и обидел, поторопись попросить прощение, чтобы к тебе не пришел дух обвинения, от которого нужно будет освобождение.
Выход из клетки обиды есть – покаяние, смирение, отречение от всякой обиды, ненависти, гордыни, непрощение. Господь может освободить нас от последствий наших неправильных поступков. Когда мы разрешим такие вопросы, бесы уйдут из нашей жизни. Но если у них есть благодатная почва в нашем характере: мы обижаемся и держим обиды все время – бесполезно изгонять духа злобы, он обязательно возвратится назад.
Написано: «Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Луки 6:28).
Если обида и непрощение приходят постоянно, если после того, как вы уже решили простить, они все время атакуют вас, что делать? Начинайте молиться о человеке, который причинил вам боль. Желайте добра. Это странно, но это тоже духовный закон. Писание говорит, мы собираем горящие уголья на голову врага.
Чем питается дьявол? Грехом, ненавистью, злобой, непрощением, обидами. Если мы на зло, отвечаем злом, это только укрепляет дьявола и дает ему власть еще больше идти против нас. Когда же мы благословляем и делаем добро, ему нужно отступать. Простить и благословить людей – это не признак слабости, а проявление силы и благо для нас. Очень просто обидеться и ответить злом на зло. Для того чтобы простить – нужна сила. Святой Дух помогает нам это делать.
Существуют духовные долги, которых нам не нужно иметь: обида и непрощение.
Написано: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Матф. 6:14-15).
«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:26).
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Матф. 5:23-25).
Нужно научиться прощать и просить прощение, если мы хотим иметь свободу и радость в нашей жизни.
Как бы мы не говорили, что дороже Бога у нас никого нет. Это неправда. Где-то там внутри сидит и иногда проявляется жадность и алчность. Когда наше сердце начинает, твердить: «Дай, дай»! – появляется желание иметь «больше» и «много». Многие вещи вызывают у нас желания обладать ими: одежда, деньги, комфорт, удобства. Наше сердце стремится иметь: внимание, уважение, любовь со стороны других людей. Нельзя бездумно погрязнуть в своих желаниях. Почитайте Нагорную проповедь и поймете. В Новом Завете не обязательно переспать с женщиной, чтобы согрешить с ней. Достаточно посмотреть на нее с вожделением, и ты попался. Бог знает нас, и то насколько опасны, бывают наши желания. Всякий грех рождается в мыслях. Желание обогащаться – оттуда.
Написано: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тимофею 6:9).
«Никто не может служить двум господам: ибо, или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Матф. 6:24).
Скупость. Серьезный грех. Скупость открывается там, где нам тяжело отдавать.
Написано: «Корень всех зол сребролюбие» (1 Тим. 6:10; Кол. 3:5-6).
Скупость живет в каждом человеке, маскируясь под бережливостью и разумным планированием. Скупой сидит на материальных благах и не хочет ни с кем делиться. Ничего не дает просящему человеку. Ничего не дает добровольно. Человек привязан к преходящим земным вещам и связан сатаной, не подозревая об этом. Скупость делает нас виновными в этом грехе перед Богом, Который есть Любовь.
Написано: «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12:15).
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:19-21).
Где будут находиться наши сокровища, там будут и наши сердца.
Сребролюбие – любовь к деньгам.
Однажды один брат бизнесмен хвалился, что он платит большую десятину. К нему подошла сестра и спросила: «Разве ты платишь больше десяти процентов, что приписываешь это себе в заслугу»? Он ответил: «Нет»! «Тогда почему ты говоришь, что платишь больше»?
Легко отдавать десять процентов от ста долларов. Но трудно отдавать их, от десяти тысяч. Как только тебе становится трудно отдавать – берегись, сатана на пороге.
Написано: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:9-10)
Деньги не являются злом, они нейтральны. Любовь к деньгам являются злом. Деньги улучшают качество жизни человека, но из-за любви к ним происходит много бед.
ЗАВИСТЬ
Огромной проблемой человечества является зависть. Другими словами нарушение десятой заповеди «не пожелай». Это не обязательно будет видно тебе. Зависть – это самый скрытный враг, которого не просто обнаружить. Поэтому я хочу на этом остановится подробней.
Если заглянуть в толковый словарь, то прочтем: слово «зависть» – это чувство недовольства и недоброжелательности, вызванное преимуществами, имуществом или успехом другого. Каждый из нас, ее переживал. Она настолько распространена, что большинство людей, не видит в ней особой опасности. Они считают ее просто безобидной, человеческой эмоцией. Но они сильно ошибаются. Насколько бы невинной она не казалась, в действительности она, является ядом дьявола. Она предназначена превращать любовь в ненависть и делать бездейственной нашу веру. Как только человек узнает, что такое зависть, он хочет избавиться от нее раз и навсегда. Часто мы даже и не осознаем зависть. Мы можем ее чувствовать, но мы не распознаем ее, поскольку считаем такие чувства "просто естественными". По сути, зависть как раз "естественная". Она является частью того, что Библия называет "естественным или плотским разумом". Это разум, запрограммированный дьяволом: быть полным противопоставлением Богу. Если мы - рождены свыше, то зависть не является частью нашей духовной природы. Зависть это то, что дьявол пытается заставить нас принять. Он держит ее как приманку на крючке, надеясь на то, что мы на нее клюнем. Он хочет, чтобы мы оставались больными, нищими, печальными и задавленными своими обстоятельствами. Для этого он мешает нам жить верой. Ему не просто прорваться через центральный вход, и украсть нашу веру прямо из сердца. Он всегда прокрадывается через черный ход, используя зависть и ссоры, чтобы перекрыть поток любви в нашей жизни. Как только любовь перекрыта, перестает работать и наша вера, потому что " вера действует любовью " (Гал. 5:6).
Написано: «Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое » (Иакова 3:16).
Другими словами, зависть и ссоры - это открытая дверь для дьявола в нашу жизнь.
Например, Псалом 105:16-17 говорит нам, что Дафан позавидовал Моисею и брату его Аарону. Что с ним произошло? Его поглотила земля. Сыновья Иакова из-за зависти продали своего брата Иосифа в рабство. Они думали, что если они избавятся от Иосифа, их жизнь станет лучше. Но их жизнь не улучшилась, а только ухудшилась. По сути, все стало настолько плохо, что им пришлось отправиться в другую страну, чтобы не дать своим семьям умереть от голода.
Есть такая история о зависти: «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во стократ: так благословил его Господь. И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим. У него были стада мелкого и стада крупного скота и множество пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему. И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею. И Авимелех сказал Исааку: удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас» (Быт. 26:12-16).
Не забывай! Если тебе не завидуют, только по одной причине – тебе нечему завидовать. Как только прейдет успех, прейдет и зависть. Но, если бы только этим ограничивалась она? Обязательно найдутся те, кто завалит или попытается завалить колодцы твоего успеха, и приложит силы, чтобы ты не был успешным вообще.
Зависть можно увидеть со стороны. Если мы усердно работаем, и двигаемся вперед, нам начинают завидовать. Когда у нас появляется особая идея для решения какого-то вопроса, завистливые люди пытаются представить ее как свою собственную, чтобы получить вознаграждение. Если мы усердны и успешны в работе, они попытаются поймать нас на ошибке. Вместо того чтобы прилежно трудиться, они предпочитают разносить сплетни. Они также постоянно жалуются, что им мало уделяют внимания и мало платят за ту работу, которую они выполняют.
Зависть мешает нам подняться на уровень тех, кому мы завидуем. Потому что она, останавливает нашу веру. Она выводит нас за пределы сферы любви.
Написано: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13:4-8).
Зависть становиться ловушкой, гарантирующей наше поражение!
Падение Люцифера началось с зависти. Прежде, чем возгордиться, он позавидовал Богу. Зависть не безобидное качество – это смертельный грех.
Написано: «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть» (Еккл. 4:4).
Корень зависти – эгоизм, недоверие Богу, неблагодарность. Зависть – это ядовитый корень в нашей душе, который может убивать не только завистливого человека, но и многих вокруг него. Самого Иисуса предали по этой причине: «знал, что предали Его из зависти». Зависть разрушительно влияет на человеческое здоровье.
Написано: «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей». (Прит. 14:30).
Зависть – грех, подпадающий под Божье осуждение, который исключает из Царства Божьего. Выдавая зависть за безобидное качество нашего характера, мы начинаем себя жалеть. Жалость к себе – это грех. Грех против любви. Корень жалости – нежелание признавать себя грешником или виновным. Жалость к себе – это неправильное отношение к греху. Попадая в беду, человек винит во всем других, но только не себя.
Написано: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар. 7:21-23).
Завистливые люди не выносят, когда их соседи более удачливы, чем они сами. Это могут быть сферы: умственные способности, красивая внешность, сила, признание, популярность, материальное превосходство, благословение дома или на работе.
Завистливые люди, хотят быть богатыми: «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его» (Прит. 28:22).
Даже христиане завидуют тем, кто живет беззаконно, но богато: «Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем» (Прит. 23:17).
«Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым» (Прит. 24:19).
Завидуют тем, кто достиг какого-то результата. По мере умножения успеха, умножаются завистливые люди. Завистливые люди завидует другим и ничего не могут делать сами. Каин убил Авеля из зависти, потому, что на дар того, Бог презрел. Зависть и любовь не совместимые вещи. Там где завидуют, там не любят.
Написано: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» (1 Кор. 13:4).
«Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Гал. 5:26).
«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие» (1 Пет. 2:1).
Если ты не расправишься с завистью, она расправится с тобой. Она разрушит жизнь и будущее.
Написано: «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину» (Иак. 3:14).
«Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак. 3:16).
Павел говорит Тимофею: «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1 Тим. 6:3-5).
Коринфянам Павел пишет: «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали» (2 Кор. 12:20-21).
Зависть обнаруживает духовный возраст. Зрелость или не зрелость христианина.
Написано: «Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете»? (1 Кор. 3:3)
Зависть относится к делам плоти. Если живем по плоти, то умрем, но если духом умерщвляем дела плотские, то живы будем.
Зависть говорит об отсутствии Бога в разуме.
Написано: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Рим. 1:28-31).
Как же вылечиться от зависти? Стать благодарным. Что поможет тебе быть благодарным? Не смотри на тех, кто успешней тебя – это рождает зависть. Смотри на тех, кто живет хуже тебя, тогда сердце наполнится благодарностью. Тогда ты будешь благодарным за то, что имеешь сейчас. Я не говорю тебе сейчас о том, что тебе не нужно стремиться жить лучше.
Написано: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» (1 Тим. 6:6-11).
«Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:13-14).
Зависть – это рабство, от которого нужно избавиться. Зависть огорчает Святого Духа. Если у тебя нет близких отношений с богом, но ты их хочешь, но не получается – избавься от обид, непрощения, зависти. От всего того, что неугодно Богу:
«Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы» (Ис. 1:12-21).
НАШ ЯЗЫК – ВРАГ
К делам плоти относится болтливость и пустословие. Эти грехи христиане как-то не воспринимают всерьез, а зря. Эти грехи упоминаются рядом с блудом и нечистотой.
Написано: «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления: итак, не будьте сообщниками их» (Ефесянам 5:6-7).
Горе нам, если наш язык неудержимое зло, исполненный смертоносного яда. За пустословием стоит желание привлечь к себе внимание. Болтовня заглушает нашу совесть. Болтаем от лени, чтобы избежать работы. Даем выход злым мыслям. И все бы ничего, если бы ничего. Бог слов на ветер не бросает.
Написано: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит»? (Чис. 23:19).
Для кого эти слова? «Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».
К дела плоти относятся ирония, высмеивание, насмешки. Часто это все мы преподносим свой рассказ, как что-то из области чего-то смешного и безобидного. Насмешки это грех. Ирония это не юмор, а дьявольский дух. Насмешки, которые ранят глубоко, берут начало в преисподней. Петр называет насмешников «наглыми ругателями».
Насмешки сеют зло: «Кощунник – мерзость для людей» (Притчи 24:9).
Кощунником или насмешником называют гордого, надменного человека. У высмеивания и насмешек один корень – гордость. Насмешки и издевательства имеют дьявольский характер. Они характерны для людей, вдохновленных сатаной.
К делам плоти относятся клевета и сплетни. Клевета и сплетни проявление нашего лицемерия. Мы лжем, когда судим и обвиняем других, не зная людей лично.
Каждый из нас встречался со страхом из-за мнения и критики других людей. Сколько людей ушло из церкви, только потому, что их не научили истине. Они не смогли больше переносить лицемерия тех, кто называет себя братом. Лучше Бога нас не знает никто. Бог хочет, чтобы мы были свободными. Свободными от мнения людей.
Наша надменность, напыщенность, самоправедность и критичность дает нам, как мы думаем, поступать так, не проверяя факты. Клевета заползает в наше сердце, через дух критики, когда судим, друг друга и сплетничаем. Клевета убивает.
Писание говорит, что «клеветник заслуживает смерти» (Римлянам 1:30).
Написано: «… наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоанна 16:2).
Клевета принадлежит к разряду лжи, а «лжецов участь – озеро огненное».
Сплетня – это не обязательно выдуманная информация о других. Даже передача «правды», является сплетней. Сплетня являются грехом.
К делам плоти относятся наговоры и наушничество. Если бы люди знали, сколько вреда приносит в их жизнь слова, высказанные в негативной форме. Страдают от них не только они сами, но и другие люди. Это могут быть сплетни, наговоры, слова зависти, клеветы и недовольства. Но, как бы мы их не называли, они мерзки в глазах Божьих.
Как часто мы думаем о человеке, только по рассказанной кем-то, о нем информации? Как часто мы «смакуем» чужие грехи, не замечая или уменьшая собственные. Хотели бы мы, чтобы о нас говорили плохо? Наговоры и наушничество это грех, которым очень часто пользуется дьявол.
Написано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай, я выну сучок из глаза твоего, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мтф.7:1-5).
Слова: «какою мерою мерите, такою и вам будут мерить», говорят: «Как ты оцениваешь других, так оценят и тебя».
К делам плоти относится критика и осуждение. Осуждение и обвинение – это работа сатаны. Осуждение – проявление нашей гордости, которой манипулирует дьявол. В своей дерзости мы судим обо всем, что видим и слышим. Не мотивируя поведения людей или причин ошибок (Матфея 7:5).
Иисус называет этот грех лицемерием «Лицемер»! Источником нашей критики является бунт или раздражение. Кто-то что-то сделал вопреки нашему желанию. Критика отбирает у нас чудесный дар: то, что прощено и омыто от грехов. Если мы наполнены этим ядом и разбрызгиваем его повсюду, мы являемся объектом Божьего гнева, ибо служим сатане.
Написано: «Вынь прежде бревно из твоего глаза» (Матфея 7:5).
И еще: «Итак, неизвенителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом) каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Римлянам 2:1).
Человек начинает критиковать и осуждать из-за отсутствия в нем любви, потому что любовь покрывает множество грехов.
НУЖНО ОСТАВИТЬ
Коварство. Замысел (план), цель которого – навредить. Как написано:
«Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия» (Иов 5:12).
Лукавство – хитрость, изощренный обман, насмешка.
Написано: «Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства» (Лук. 11:39).
Ложь – обман, неправда.
Написано: «Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины» (1 Иоан. 2:21).
Обман, скрытность. Ложь идет рука об руку со скрытностью. Они принадлежат царству тьмы.
Написано: «Всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою» (Откровение 21:8).
Не желая порвать с грехом, мы прячем его. Не хотим, чтобы о нем знали другие, начинаем лгать. Важно помнить, что все тайное становится явным.
Любопытство – это желание проникнуть, услышать, увидеть то, чего никто не предлагал. В мире, который нас окружает, есть пословица о любопытстве: «Любопытство не порок, но большое свинство». Но даже там оно воспринимается отрицательно. Любопытство. Это не заинтересованность, которая является положительной чертой. Любопытство это негатив и грех. Любопытные смотрят те вещи, которые им не предназначены: письма, записки. Подслушивают то, что не для их ушей и говорится по секрету. Суют свой нос везде, мешая этим окружающим их людям жить нормально. Из-за недостатка дисциплины они часто искушаются на чтение и просмотр непристойностей. Когда слышат о чем-либо, что вызывает их ревность, они реагируют со злостью. Делают неверные выводы, обременяют других.
Страх - это чувства, которые могут быть глубоко спрятаны в нас, но именно они являются реальной причиной страха. Мы боимся: одни темноты, другие замкнутого пространства, третьи высоты. Страх может проявляться в психопатических болезнях: язве, головной боли, депрессии и даже параличе. Есть страх заложенный в нас Богом, и он нормальный, но есть и другой страх.
Как написано: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви» (1 Иоанна 4:18).
Нормальный страх мы называем инстинктом самосохранения. Эти страхи оправданы опасностью: огонь, электричество, молния, пуля, банкротство. Человек так устроен, что способен мобилизоваться под действием страха. Включать защитные механизмы, обеспечивающие нормальную реакцию на опасность или нужду.
Сомнение – это определенное мнение, о Боге, каких либо людях, вещах и поступках.
Написано: «Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том» (Лук. 12:29-30).
Неверие и боязливость. Неверие и боязливость - это недоверие Богу.
Написано: «Боязливых и неверных… Участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр. 21:8).
Когда мы в своей оценке ставим себя выше Божьего Слова, проявляем гордость. Гордость, недоверие и желание избежать креста способствует нашему падению. Мы восстаем против наказаний и тягот, даже если причиной является наш собственный характер. Бунтуем даже если этого и не показываем. Скрываем недовольство, когда приходят испытания. Недоверие препятствует Богу работать в нас. Когда ученики спросили Иисуса: «Почему у них мало сил»? Он ответил:
«… по неверию вашему» (Мтф. 17:20).
Недоверие – противоположность доверию. В нем корень неверия Богу. Мы не верим, что мотивы Божьи есть только проявление любви. Не доверять – значит, иметь неверное представление о Боге. Приписывание Богу злых намерений является тем, что мы сами имеем эти намерения в своем сердце. Думаем, что Бог будет с нами поступать так, как поступаем мы. Недоверчивые мысли по отношению к другим людям скрывают в себе невысказанное обвинение. Яд недоверия отравляет наши взаимоотношения с Богом. Сомневаясь в любви Божьей, Его мудрости, мы переходим на недоверчивые и предвзятые отношения с другими людьми, и становимся, виновны в этом грехе перед ними и Богом.
Написано: «Доколе будет раздражать Меня, народ сей? И доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди него» (Чис. 14:11).
Трусость. Это боязнь своего креста. Трусость граничит со страхом. Трусость всегда сохраняет свою жизнь. Жизнь для них самая важная драгоценность на земле. Трусость не может быть мужественной. Не может страдать. Переносить презрение и пренебрежение. Трусость ведет к отречению.
Написано: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф. 10:28).
«Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Матф. 10:39).