Исполнитель – студентка группы 41-Сзу




ГОУ ВПО «Омский государственный институт сервиса»

Заочный факультет

Кафедра технологии швейных изделий

 

 

Защищен с оценкой __________ Председатель ГАК __________ «____» ___________ 2007 г.   Допущен к защите ________ Зав. кафедрой ___________ «____» ___________ 2007 г.  
   

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

На тему: «Проект реконструкции дизайнерской мастерской г. Омска

с целью повышения конкурентоспособности»

Исполнитель – студентка группы 41-Сзу

Отт Ольга Сергеевна_______________________

Руководитель проекта – доцент

Старовойтова Анастасия Александровна ______

 

 

Консультанты:

1.Технологическая часть______________________________ А.А. Старовойтова

2.Разработка конструкции_____________________________ Е. А. Баландина

3.Организационно-экономическая часть_________________ Л.И. Харина

4.Безопасность жизнедеятельности _____________________ Е.Ю. Тюменцева

5.Строительная часть ________________________________ А.А. Старовойтова

 

 

2007 г.

 

 
Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Омский государственный институт сервиса»

Заочный факультет

Кафедра технологии швейных изделий

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой «___» _________ 2007 г.

 

ЗАДАНИЕ

на дипломное проектирование

Студенту Отт Ольге Сергеевне

1 Тема проекта: Проект реконструкции дизайнерской мастерской г. Омска с целью повышения конкурентоспособности

Утверждена приказом по институту № 329-М от 02.10.07

 
 

2 Срок сдачи работы 11.12.2007 г.

3 Исходные данные по работе: Анализ рынка товаров и услуг г. Омска; производственная площадь предприятия; производственная программа предприятия за 2007 г.

4 Проект представляется:

а) пояснительной запиской 131 страница;

б) рабочими чертежами 8 листов.

5 Содержание пояснительной записки:

титульный лист; задание; реферат; содержание; введение;

1 Технологическая часть;

1.2.2 Разработка конструкции;

2 Безопасность жизнедеятельности;

3 Организационно-экономическая часть;

4 Строительная часть.

 
 

Перечень графического материала с указанием количества чертежей:

Лист 1, 2 – Конструкция изделия;

Лист 3, 4 – Графическая модель условного изделия;

Лист 5 – Анализ технологической схемы процесса;

Лист 6 – Фрагмент технологической операционной карты;

Лист 7 – План предприятия;

Лист 8 – Технико-экономические показатели.

 

8. Консультанты:

Технологическая часть – А.А. Старовойтова;

Разработка конструкции – Е. А. Баландина;

Безопасность жизнедеятельности – Е. Ю. Тюменцева;

Организационно-экономическая часть – Л. И. Харина;

Строительная часть – А.А. Старовойтова

 

Дата выдачи задания 15.05.2007 г.

 

Руководитель дипломного проектирования

Канд. техн. наук Старовойтова Анастасия Александровна ___________


Реферат

 

 

Целью дипломного проекта является реконструкция действующего предприятия, расположенного в городе Омске. Реконструкция действующего предприятия предполагает повышение конкурентоспособности на основе совершенствования производства.

В дипломном проекте решаются следующие задачи: прогнозирование развития швейных предприятий сервиса; обоснование и разработка технологических процессов оказания услуг для индивидуального потребителя; расчет и проектирование материальных объектов сервиса.

Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка оформлена на 131 страницах печатного текста, включающего 14 рисунков, 56 таблицу, 49 наименований списка литературы, 4 приложений.

Графическая часть выполнена на 8 листах формата А1 и содержит: конструкцию изделия, технологическую схему процесса на графической модели изделия, анализ технологической схемы процесса, операционную карту, план цехов и участков предприятия, технико-экономические показатели процесса.

СЕРВИС, ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ, МАРКЕТИНГ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, УСЛОВНОЕ ИЗДЕЛИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, МЕТОДЫОБРАБОТКИ, ШВЕЙНЫЙ ЦЕХ, СХЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА, ПЛАНИРОВКА АГРЕГАТОВ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ПРИБЫЛЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………...  
1Технологическая часть.………………………………………………………  
1.1 Исходные данные для проектирования …………………………………..  
1.1.1 Характеристика действующего предприятия…………………………...  
1.1.2 Анализ рынка товаров и услуг …………………………………………..  
1.1.3 Характеристика услуг ……………………………………………………  
1.1.4 Характеристика рынка сбыта ……………………………………………  
1.1.5 Стратегия и план маркетинга …………………………………………....  
1.1.6 Характеристика проектируемого предприятия ………………………...  
1.1.6.1 Общая характеристика предприятия ………………………………….  
1.1.6.2 Производственный состав предприятия ……………………….……...  
1.1.6.3 Производственная программа предприятия ………………………….  
1.2 Проектирование материального объекта услуги …………………….…...  
1.2.1 Характеристика материального объекта услуги ………………….…….  
1.2.2 Разработка конструкции …………………………………………………  
1.2.2.1 Анализ направления моды ……………………………………………..  
1.2.2.2 Описание модели ……………………………………………………….  
1.2.2.3 Расчет и построение конструкции …………………………………….  
1.2.3 Характеристика материалов и режимов обработки ……………………  
1.2.4 Характеристика степени готовности изделия к примерке …………….  
1.2.5 Характеристика методов обработки и оборудования ………………….  
1.3 Проектирование производственных подразделений предприятия ……...  
1.3.1 Проектирование склада материалов, участка запуска, склада изделий.  
1.3.2 Проектирование раскройного участка……………………………….…..  
1.3.3 Проектирование салона ……………………………………………….….  
1.3.4 Проектирование швейного цеха ………………………………………....  
1.3.4.1 Предварительный расчет швейного цеха ……………………………..  
1.3.4.2 Расчет условий согласования и разработка технологической схемы процесса………………………………………………………………………….  
1.3.4.3 Анализ технологической схемы процесса ……………………………  
1.3.4.4 Планировка рабочих мест и агрегатов процессов швейных цехов…..  
1.3.5 Планировка цехов и участков предприятия …………………………….  
2 Организационно-экономическая часть ………………………………….…..  
2.1 Организация работы ателье и обслуживания населения в рыночных условиях……………………………………………………………………………  
2.2 Расчет годового объема производства и реализации услуг …….………..  
2.3 Расчет численности работающих и фонда оплаты труда ………………..  
2.3.1 Расчет численности работающих основного производственного процесса……………………………………………………………………………...  
2.3.2 Расчет фонда заработной платы рабочих основного производственного процесса…………………………………………………………………....  
2.3.3 Численность и фонд заработной платы рабочих вспомогательных процессов………………………………………………………………………...
2.3.4 Расчет общей численности и фонда заработной платы всех работающих в ателье……………………………………………………………………..  
2.4 Расчет себестоимости услуг, прибыли и рентабельности ………….……  
2.5 Сводка технико-экономических показателей ………………………….…  
3 Безопасность жизнедеятельности ……………………………………….…..  
3.1 Организация работы по охране труда на проектируемом предприятии...  
3.2 Санитарно-гигиенические условия на рабочем месте ……..………...…..  
3.3 Обеспечение безопасности труда на рабочем месте ……….…………….  
3.4 Противопожарная профилактика на предприятии …………………...…..  
3.5 Расчет искусственного освещения………………………………...……….  
4 Строительная часть …………………………………………..………………  
4.1 Общие сведения о здании …………………………………...……………..  
4.2 Расчетная часть ………………………..…………………………………...  
Заключение ………………………………..………………..…………………..  
Список литературы ………..……………...………………….…………………  
Приложение А………………..…………………………………………………  
Приложение Б…………………...………………………………………………  
Приложение В………………………..…………………………………………  
Приложение Г………………………..…………………………………………  
Приложение Д……………………….…………………………………………  

 

Введение

 

Отрасль бытового обслуживания населения по пошиву и ремонту одежды является одной из важнейших. Главная задача отрасли – удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Предприятия пошива и ремонта одежды бытового обслуживания занимает важное место в удовлетворении спроса населения на изготовление изделий по индивидуальным заказам. Работа сервисных предприятий ориентируется на представлении индивидуальных услуг по обслуживанию заказчиков, желающих иметь изделия, отличающиеся качеством, интересными дизайнерскими разработками, безупречным исполнением, а также соответствием фигуре и отвечающие направлению моды.

В последние годы наблюдается положительная тенденция роста доходов населения. Растущие потребности потребителя обуславливают увеличение производства товаров народного потребления и быстрое развитие сферы услуг.

Эта задача решается в результате грамотной организации процесса производства, использования современных качественных материалов.

При единичном производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически и технически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий.

Повышение конкурентоспособности предприятий сервиса предполагает решение следующих задач: расширение видов услуг, повышение эффективности производства и производительности труда, обеспечение требуемого качества оказываемых услуг, внедрение нового оборудования, совершенствование технологии и обслуживания, снабжение предприятий новыми материалами.

Все эти мероприятия в целом должны способствовать улучшению качества и увеличению разнообразия изготавливаемой продукции нашими отечественными производителями, в частности производством женской одежды составляющей здоровую конкуренцию ввозимой продукции.

1 Технологическая часть

 

1.1 Исходные данные для проектирования

 

1.1.1 Характеристика действующего предприятия

 

 

ООО Дизайнерская мастерская «АРТиШОК» – является самостоятельным ателье – т.е. технически и территориально обособленным предприятием, оказывающим производственные услуги населению. Юридический адрес предприятия: ул. Герцена, 19. Рядом с ателье расположены промышленные магазины. Предприятие работает в одну смену 5 дней в неделю с 1000 до 1900, обед с 1300 до 1400, выходные воскресенье и понедельник.

По уровню качества услуг и форм обслуживания – предприятие первого разряда и по технологическому принципу характеризуется как ателье. Ателье ООО Дизайнерская мастерская «АРТиШОК» оказывает населению услуги по пошиву изделий по индивидуальным заказам. Общее руководство ООО Дизайнерская мастерская «АРТиШОК» принадлежит заведующей, она же несет ответственность за результаты его деятельности. Структура управления предприятием представлена на рисунке 1.

Предприятие, на котором проходила производственная практика,. Ателье имеет замкнутый цикл производства по ремонту и изготовлению одежды, начиная от приема заказов и заканчивая выдачей готовых изделий заказчику.

ООО Дизайнерская мастерская «АРТиШОК» имеет смешанный уровень специализации и оказывает услуги по изготовлению следующих видов ассортимента одежды: платьево-блузочного, пальтово-костюмного ассортиментов.

В соответствии с общим положением ателье могут быть различных разрядов в зависимости от заданного уровня качества услуг и обслуживания, новизны, разнообразия и сложности выполняемых фасонов изделий, создания не

 

обходимых удобств для заказчиков.

Разряд, который присвоен ООО Дизайнерской мастерской «АРТиШОК» – ателье первого разряда.

Ателье первого разряда предназначены для изготовления изделий индивидуального решения моделей любой сложности из всех видов материалов современного направлений моды. Также в ателье такого разряда выполняются ремонт различных видов изделий из любых материалов, являющихся пригодными для обработки. Прием заказов производится по эскизам художника – модельера, разработанным с учетом индивидуальных запросов заказчика или по зарисовкам заказчика.

Объем услуг, который предоставляет данное ателье, составляет 35-40 изделий в месяц, из них на долю платьево-блузочного ассортимента 20 заказов, а пальтово-костюмного – 15 заказов.

 

 
 

 

 


Рисунок 1 – Структура управления ООО Дизайнерской мастерской «АРТиШОК»

 

Форма организации труда рабочих – индивидуальная, хотя количество рабочих в швейном цехе позволяет организовать бригадную форму. Выработка на одного рабочего и уровень охвата механизированным трудом низкие. Оборудование, в основном, универсальное и специальное для обметывания срезов и петель. Оборудование физически и морально устарело и требует обновления. Для окончательной отделки и влажно-тепловой обработки изделий пальтово-костюмного ассортимента необходимо внедрить оборудование с возможностью осуществлять операции отпаривания.

Производственная программа предприятия за 2007 год представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Производственная программа предприятия за период 2007 г.

Ассортимент видов услуг и изделий Удельный вес в общем объеме услуг, % Суточный Трудоемкость изготовления изделия, Количество рабочих, чел.  
 
 
 
Одежда ПКА:          
- пальто женское зимнее 3,09 0,38 1098,00 0,87  
- пальто женское д/с 3,20 0,40 966,00 0,80  
- жакет 6,64 0,82 642,00 1,10  
- обновление 3,86 0,48 1180,00 1,17  
- ремонт ПКА 19,75 2,44 116,00 0,59  
Всего: 36,54 4,52 - 4,53  
Одежда ПБА:          
- платье 11,89 1,47 540,00 1,65  
- блуза 7,39 0,91 456,00 0,87  
- юбка 11,20 1,39 228,00 0,66  
- брюки женские 17,50 2,16 216,00 0,97  
- обновление 0,41 0,41 580,00 0,50  
- ремонт 15,08 1,87 69,00 0,27  
Всего: 63,46 8,21 - 4,92  
ИТОГО: 100,00 12,73 - 9,45  

 

 

Самыми актуальными проблемами ателье являются морально и физически устаревшее лекальное хозяйство и снабжение материалами, как основными, так и прокладочными.

В связи с отсутствием требуемых прокладочных материалов технология обработки изделий требует совершенствования.

Следует отметить, что спрос населения на услуги данного предприятия превышает предложение, следовательно при реконструкции необходимо предусмотреть возможности для расширения производства.

Повышение конкурентоспособности реконструируемого предприятии требует проработки конкретных мероприятий:

- обеспечение кооперативных связей с предприятиями – поставщиками материалов;

- расширение ассортимента предоставляемых услуг;

- техническое переоснащение технологического процесса изготовления изделий;

- разработка и внедрение схем разделения труда на основные услуги предприятия;

- совершенствование технологии обработки изделий;

- использование современных прокладочных и скрепляющих материалов;

- возможность использования отделок в изготавливаемых изделиях;

- обновление и постоянное совершенствование лекального хозяйства;

- расширение производства (на имеющихся площадях предприятия);

- рациональное использование производственной площади и оборудования

- повышение квалификации закройщика и портных;

- внедрение услуги по раскрою ткани и обметыванию срезов деталей изделия;

- постоянная маркетинговая деятельность предприятия с целью продвижения услуг населению;

- повышение качества обслуживания населения и др.

 

1.1.2 Анализ рынка товаров и услуг

 

 

Изучая рынок товаров и услуг, мы имеем возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара, объемы производства и реализации, необходимые для работы ресурсы. Исследование рынка проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения дальнейшей деятельности предприятия.

Для современного рынка, даже сельского, свойственны: постоянное обновление и повышение качества услуг, пополнение их ассортимента, удовлетворение покупательского спроса и конкуренция.

Потребность в товарах определяется экономическим и социальным уровнем людей, а также культурными, географическими, историческими и другими факторами.

Производственная структура ателье – это взаимосвязанные процессы изготовления и ремонта изделий и обслуживания заказчика. Для выполнения большего числа заказов ателье размещают на центральных улицах, которые являются более проходимыми местами города. Структура управления ООО Дизайнерской мастерской «АРТиШОК» имеет хорошее с этой точки зрения расположение – рядом с производственными и спальными районами города Омска.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что у реконструируемого ателье есть перспективы развития и совершенствования производства, и что предлагаемые изделия и проектируемые услуги будут конкурентоспособны.

 

 

1.1.3 Характеристика услуг

 

 

Услуга как экономическая категория включает в себя несколько самостоятельных направлений, которые имеют свою специфику, особенности и формы проявления. Услуга так же, как и физический продукт, имеет свою потребительскую стоимость, что предопределяет ее товарный характер (является реакцией производителя на запросы рынка).

При разработке маркетинговых программ необходимо учитывать характеристики услуг: осязаемость, неотделимость от источника и сохранность.

Необходимо повысить осязаемость предоставляемых услуг для укрепления доверия клиентов: зарисовка изделия в готовом виде; подробное описание модели; прием заказов из тканей клиента.

Контроль качества услуг осуществляется за счет отслеживания за степенью удовлетворенности клиентов с помощью опросов.

Для более полного представления о предлагаемых услугах определяется их классификационная принадлежность по признакам (таблица 2).

Услуга, оказываемая на реконструируемом предприятии, называется бытовой услугой, связанной с товаром в его материальном виде, которая призвана удовлетворять нужды населения по изготовлению одежды и других, сопряжённых с этим видом деятельности услуг. Основным видом деятельности ателье является ремонт и пошив одежды различного ассортимента.

 

Таблица 2 – Классификация услуг

Классификационный признак Вид услуг
   
Источник услуги (характер производства) Квалифицированная и профессиональная услуга предоставляемая персоналом
Степень участия потребителя Услуга, требующая присутствия потребителя
Содержание объектов воздействия Услуга, направленная на человека и на предмет
Мотивы потребителя Персональная (личная) услуга
Мотивы производителя Коммерческая услуга
Степень участия производителя Фирменное обслуживание
Характер связи с физическим продуктом Основная услуга
Тип связей между производственной и сервисной сферами Услуга, индуцированная спросом на физический продукт
Ориентированность услуги Личного характера
Длительность связей между производственной и сервисной сферами Периодическая услуга, постоянное обслуживание
Характер труда Производственные услуги
Использование материальных ресурсов Материальные услуги
Эффекты от оказания услуги Услуга с осязаемым и неосязаемым эффектом
 
Продолжение таблицы 2
   
Степень капитальных вложений Среднекапиталоемкие услуги
Уровень материальных затрат Материалоемкие услуги
Комплексность предоставляемых услуг Отдельные виды услуг
Характер потребления Личные услуги
Характер потребителя Индивидуальная услуга
Социальный статус клиентуры Услуги высокого статуса, массовые услуги

 

Предполагается навести кооперативные связи с предприятиями, торгующими тканями. Ткани будут предоставляться заказчикам в салоне ателье. Предлагается многообразие тканей, отделок и фурнитуры, отвечающее требованиям, предъявляемым к одежде сельского человека. Использование натуральных и синтетических нитей и отделок при изготовлении из современных тканей позволяет продлить срок службы одежды, изготовляемой из тканей, обладающих хорошими эргономическими свойствами и позволяющих повысить экономические и эксплуатационные характеристики одежды.

Изготовление изделий по заказам населения регламентируется государственными стандартами [2,3,4,5]. Для упаковки изделий данного вида возможно применять фирменные пакеты. Упаковка должна соответствовать всем эстетическим требованиям, помогать сохранять форму и внешний вид изделия.

Изделия нашего предприятия по всем объективным показателям могут составить конкуренцию продукции, предлагаемой на городском рынке. В настоящее время изделия обладают низкой ценой, но плохой посадкой на фигуре и низким качеством. Тогда как продукция реконструируемого предприятия будет доступна по цене, хорошего качества и гарантируется отличная посадка изделия.

Также постоянным клиентам будут представляться скидки. Постоянный клиент первым может узнать о новинках сезона. Женщинам с проблемными фигурами будут предоставляться бесплатные консультации специалиста по выбору материалов и модели изделия, и работа в индивидуальном порядке.

Сроки выполнения заказов установлены правилами бытового обслуживания, срочное выполнение заказов в течение 1 – 3 суток. Услуги, выполняются по единовременному расчету. В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» изготовитель предоставит необходимую и достоверную информацию о товаре: инструкцию по использованию; гарантийный срок; наименование товара; обозначение стандартов, которым должны соответствовать товары; сведения об основных потребительских свойствах; цену; место нахождения (юридический адрес); информацию о сертификации; информацию о правилах продажи товаров. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня продажи потребителю. Для сезонных товаров эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, сгруппированному по целевому и функциональному назначению, представляется полный перечень услуг, оказываемых проектируемым предприятием (таблица 3).

 

Таблица 3 – Перечень услуг ООО Дизайнерская мастерская «АРТиШОК»

Код КЧ Наименование услуги
    Ремонт: мужской верхней одежды; женской верхней одежды; женской легкой одежды; столового и постельного белья; рабочей одежды; изделий из натурально кожи; Глаженье одежды.
    Обновление: мужской, женской, детской верхней одежды; мужских верхних сорочек; Ремонт чехлов всех видов.
    Пошив: мужской верхней одежды; женской верхней одежды; легкой женской одежды; штор, драпировок.
    Выполнение отделочных работ
    Раскрой ткани и сметывание деталей швейного изделия

Цель предприятия – прибыль, можно достигнуть через реализацию задачи – высокое качество организации предоставления услуги и доведения ее до потребителя. Данная задача является главным направлением совершенствования организации в условиях конкуренции на предприятиях сферы сервиса.

 

 

1.1.4 Характеристика рынка сбыта

 

 

Внутри каждого рынка существуют группы клиентов со сходными характеристиками, которые в разной степени заинтересованы в наших товарах и услугах. Эти группы называются сегментами рынка.

Для выявления «своих» потенциальных клиентов, выбирается тот сегмент, которому этот комплекс подходит больше всего.

Для выявления рыночного сегмента необходимо проанализировать группы потребителей по некоторым факторам: географическое расположение; демографический – продукция рассчитана на потребителя любого возраста и телосложения, т.к. некоторые люди не могут подобрать себе фасон изделия и цвет, а чаще всего желаемые модели больших размеров встречаются редко; социальный – услуга, оказываемая на предприятии не требует высокого социального уровня потребителя, также предприятие предоставляет скидки постоянным заказчикам.

Определив емкость рынка наших товаров и услуг, можно сегментировать его по видам продукции. Всю предлагаемую на рынке одежду можно разделить на три категории: эксклюзивную (10%); серийного производства (60%); индивидуального пошива (30%).

Наибольшие объемы продаж в ценовом и абсолютном выражении для г. Омска приходятся на так называемую одежду серийного производства. Такая одежда обычно и продается на городских рынках.

Эксклюзивная одежда обычно приобретается потребителями для торжественных случаев. Сюда же попадает одежда, которая изготавливается на заказ. В данной категории представлена, в основном, продукция реконструируемого предприятия.

 

 

1.1.5 Стратегия и план маркетинга

 

 

Предприятия сервиса в настоящее время должны быть ориентированы на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представляет маркетинговая деятельность и сбыт услуг. Услуги являются наиболее важнейшей составляющей маркетинговой политики предприятия, наряду с учетом запросов потенциальных клиентов и ориентации на имидж торговой марки.

Важным элементом плана маркетинга является схема распространения товаров (организация каналов сбыта). Канал сбыта – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям.

Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий и услуг. Цена – это средство борьбы за клиента, которая представляет собой универсальный измерительный инструмент, с помощью которого происходит оценка усилий фирмы на рынке. Она во многом определяется соотношением спроса и предложения на рынке. Большое значение приобретают функциональные особенности изделий или услуг, т.е. удобство или польза, которую они способны обеспечить. Поэтому важно установить правильные цены на услуги с учетом ценовых и неценовых факторов (ориентироваться на «своего» клиента по денежному достатку, анализировать цены конкурирующих фирм, обосновывать собственные цены, прогнозировать курс рубля, учитывать уровень инфляции и стоимость энергоносителей основных материалов и сырья) [7].

Очень важной задачей маркетинга услуг является продвижение услуги на рынок, под которым понимается совокупность мероприятий по информированию потенциальных клиентов о достоинствах (пользе) услуг и стимулированию желания приобрести эти услуги.

На предприятии сервиса используются различные способы привлечения клиентов: постоянные (регулярные) рекламные сообщения в СМИ; выпуск печатной рекламной продукции (справочники, буклеты, календари, фото в газетах) и т. д. Так же покупателю вместе с приобретенным товаром выдаются эксплуатационные инструкции. Инструкции включают в себя информацию об уходе за изделием, его чистке, стирке, глажении и т. д.

Тщательно разработанные инструкции повышают уровень эксплуатации товара, а, следовательно, повышают и качество самого товара.

График рекламных мероприятий представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 – График рекламных мероприятий

Средства рекламы Месяц Стоимость рекламы
                       
Местная газета Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х 600 руб.

 

Кроме рекламы, которая рассчитана на долгосрочный эффект, фирма планирует использовать стимулирование, которое обеспечит мгновенную отдачу. Цель стимулирования продаж – удержать постоянного клиента и увеличить спрос за счёт повторных продаж [8]. Для стимулирования продаж представляются скидки клиентам при одновременном заказе большого количества изделий, предпраздничные скидки, скидки для постоянных потребителей, а так же поддержание высокого качества обслуживания, вежливость, внимание, личное представление товара, чтобы сервис запоминали и рекомендовали знакомым.

Организация послепродажного обслуживания имеет не маловажную роль для потребителя. Предоставляется гарантийный срок на услуги согласно нормативным документам. Обращая внимание на все качество обслуживания, формируется общественное мнение (анкетирование и опрос населения), а так же проводятся выступления специалистов предприятия на ярмарках и т.д.

 

 

1.1.6 Характеристика проектируемого предприятия

 

1.1.6.1 Общая характеристика предприятия

 

 

Предприятие самостоятельное, ателье первого разряда, основанное на личной собственности граждан, направленное на обслуживание населения, неспециализированное. Функционирует на базе личного имущества, полученных доходов и других законных источников.

Предприятие предпринимательского типа, которое работает на принципах внутрифирменного предпринимательства, то есть активно идет на реализацию всех возможных предпринимательских идей.

 

Таблица 5 – Производственная программа предприятия за период 2008 г.

Ассортимент видов услуг и изделий Удельный вес в общем объеме услуг, % Суточный Трудоемкость изготовления изделия, Количество рабочих, чел.
Одежда ПКА:        
- пальто мужское зимнее 1,46 0,22 1080,00 0,49
- пальто мужское д/с 0,82 0,12 948,00 0,24
- пиджак 2,80 0,42 900,00 0,88
- пальто женское зимнее 2,56 0,38 1098,00 0,87
- пальто женское д/с 2,65 0,40 966,00 0,90
- жакет 5,50 0,82 642,00 1,20
- обновление 3,20 0,48 1180,00 1,27
- ремонт ПКА 16,37 2,44 116,00 0,59
Всего: 35,36 5,28 - 6,45
Одежда ПБА:        
- платье 9,85 1,47 540,00 1,65
- блуза 6,12 0,91 456,00 0,87
- юбка 9,28 1,39 228,00 0,66
- брюки мужские 12,05 1,80 240,00 0,90
- брюки женские 14,50 2,16 216,00 0,97
- обновление 0,34 0,41 580,00 0,50
- ремонт 12,50 1,87 69,00 0,27
Всего: 64,64 10,01 - 5,82
ИТОГО: 100,00 15,29 - 11,87

Основной вид деятельности ООО Дизайнерской мастерской «АРТиШОК»– ремонт и обновление швейных изделий, а также пошив одежды на индивидуального заказчика. Предполагается, что проектируемое предприятие также будет заниматься изучением новых направлений моды в одежде и материалах; изучением спроса населения; разработкой эскизов моделей; подготовкой конструкторской документации; реализацией готовой продукции. Также для повышения конкурентоспособности предприятия планируется начать оказание услуг по пошиву мужской одежды. Производственная программа реконструируемого предприятия на 2008 год представлена в таблице 5.

График работы предприятия не изменится: в одну смену 5 дней в неделю с 1000 до 1900, обед с 1300 до 1400, выходные воскресенье и понедельник

 

 

1.1.6.2 Производственный состав предприятия

 

 

Производственный структурный состав ателье зависит от назначения, функций выполняемых предприятием, видов услуг, оказываемых населению и объема реализации услуг. В состав ателье входят приемный салон, склад материалов, склад готовых и подготовленных к примерке изделий, участок распарывания и чистки, участок раскроя и обмеливания изделий после примерки и участок запуска. Такой производственный состав преобладает в ателье больших мощностей, если же объем предоставляемых услуг невелик (такой как в рассматриваемом ателье), то состав производственных участков будет выглядеть иначе.

Производственный состав проектируемого ателье представлен на рисунке 2.

 

ООО Дизайнерская мастерская «АРТиШОК»

<
                     
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: