Аналитическая психология К. Юнга.




Практическое занятие №1-2

Тема практического занятия: Развитие психологических взглядов в эпоху Античности и Средневековья.

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Характеристика первых психологических теорий античности:

а) Гераклит о строение души и процессе познания;

б) Демокрит и его теория души;

в) Гиппократ и учение о темпераментах;

2. Сократа. Биографическая справка. Характеристика психологических взглядов.

3. Метод «сократической беседы», правила его проведения.

4. Платона. Биографическая справка. Характеристика основных направлений исследования.

5. Аристотеля. Биографическая справка. Характеристика основных направлений исследования.

6. Психологические концепции эллинизма:

а) школа киников, Диоген Синопский и пути нравственного самосовершенствования;

б) Эпикур и теория развития нравственности;

б) Плотин и его учение.

7. Основные достижения античной психологической мысли.

8. Отличительные особенности психологических воззрений в эпоху Средневековья.

9. Развитие европейской мысли в 4-11веках (учение А. Аврелия и П. Абеляра).

10. Характеристика основных исследований и достижений арабской психологии:

А) Ибн аль-Хайсам - характеристика основных направлений исследования.

Б) Ибн Сина (Авицена) Биографическая справка. Характеристика основных направлений исследования. Ибн Сина,

В) Ибн Рушд - характеристика основных направлений исследования.

  1. Характеристика психологических воззрений в период позднего Средневековья (Ф.Аквинский, Р. Бэкон, Д.Скотт, У. Оккама)

Обязательное письменное заполнение таблиц: «Характеристика основных этапов развития психологической науки».

 

Название этапа, временные рамки Предмет психологии, его содержание Методы исследования Основные достижения периода Основные представители этапа
Античная психология          
Психология Средневековья        

 

 

Практическое занятие №3

Тема практического занятия: Развитие психологических взглядов в эпоху Возрождения и Нового времени

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Общая характеристика развития психологии в период Возрождения и Нового времени.

2. Френсис Бэкон. Биографическая справка. Основные положения эмпиризма Бэкона.

3. Рене Декарт. Биографическая справка. Основные положения рационализма Декарта.

4. Теория рефлекса Р. Декарта

5. Развитие рационализма в трудах Б.Спинозы.

6. Основные положения теории Г.В. Лейбница.

7. Д. Локк и дальнейшее развитие сенсуализма.

8. Т. Гоббс и зарождение ассоциативной психологии.

Обязательное письменное заполнение таблицы

«Характеристика основных этапов развития психологической науки».

 

Название этапа, время Предмет психологии, его содержание Методы исследования Основные достижения периода
Психология Возрождения и Нового времени      

Практическое занятие №4.

Тема практического занятия: Развитие отраслевой психологии

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Психология развития.

· Предпосылки формирования психологии развития.

· С. Холл и американская психология развития;

· Д. Селли и английская психология развития;

· Э. Клапаред и его вклад в психологию развития;

· А.Л. Гезелл и психология раннего развития;

· Теория социального развития детей М. Мид;

· Теория Духовного развития В. Штерна.

2. Возникновение и развитие социальной психологии в трудах отечественных и зарубежных психологов

· Специфика зарождения социальной психологии;

· Первые теории социальной психологии (Г. Лебон, Э. Гуссерль, Н.К. Михайловский, В.М. Бехтерев);

3. Возникновение и развитие дифференциальной психологии в трудах отечественных и зарубежных психологов (Ф. Гальтон, Г.И. Россолимо, Д.М. Кеттел, А. Бине, А.Ф. Лазурский, Г. Мюнстенберг).

Практическое занятие №5.

Тема практического занятия: Глубинная психология

Вопросы для обсуждения, задания

Зигмунд Фрейд и становление психоанализа. Основные положения теории Фрейда.

Краткая история создания психоанализа. Понимание предмета психологии.

Понимание предмета, методов психологии и движущих сил развития личности.

Характеристика структуры психики с точки зрения Фрейда.

Понимание механизмов психологических защит личности их характеристика.

Характеристика периодизации психического развития по Фрейду.

Аналитическая психология К. Юнга.

Краткая история создания теории Юнга. Характеристика структуры личности с точки зрения Юнга.

Понятие об архетипе. Характеристика основных архетипов.

Типология личности по Юнгу.

Принципиальные расхождения теорий К. Юнга и З.Фрейда

3. Индивидуальная психология А. Адлера.

Краткая история создания теории Адлера. Понимание движущих сил развития личности.

Основные положения теории личности Адлера.

Понятие о стиле жизни и источниках его формирования.

Концепция творческой силы Я.

Порядок рождения и его влияние на развитие личности.

Принципиальные расхождения теорий А. Адлера и З.Фрейда

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: