Практическое занятие №6.




Тема практического занятия: Развитие глубинно психологии 30-50 е года.

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Развитие психоанализа в 30-50-е годы. Теория базальной тревожности К. Хорни.

2. Краткая биографическая справка. Принципиальные разногласия с теорией Фрейда.

3. Понятия «базальная тревожность» и «невротических потребностей».

4. Модификация глубинной психологии во второй половине 20 века. Эрик Эриксон.

5. Краткая биографическая справка. Принципиальные разногласия с теорией классического психоанализа Фрейда.

6. Психосоциальные стадии развития личности.

7. Понятие «идентичность». Кризис идентичности.

8. Э. Фромм и развитие психоанализа

 

Обязательное письменное заполнение таблицы «Основные теории глубинной психологии».

Ученый Движущие силы развития личности Структура и типология личности Основные механизмы развития и защиты
З. Фрейд        
К. Юнг        
А. Адлер        
К. Хорни        
Э. Эриксон        

Практическое занятие №7.

Тема практического занятия: Бихевиоризм

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Зарождение бихевиоризма в работах Э. Торндайка и И.П. Павлова.

2. Джон Б.Уотсон. Биографическая справка. Основные положения

классического бихевиоризма.

3. Необихевиоризм. Теории Э.Толмана, К.Халла.

4. Бихевиоризм Скиннера.

5. Теория социального научения А.Бандура.

6. Дальнейшая судьба бихевиоризма, его вклад в развитие психологии.

 

Обязательное письменное заполнение таблицы «Основные теории бихевиоризма»

Ученый Движущие силы развития личности Структура и типология личности Основные механизмы развития и защиты
Д. Уотсон        
Б. Скиннер        
  А.Бандура      

 

Практическое занятие №8.

Тема практического занятия: Гештальт-психология

Вопросы для обсуждения, задания:

1. М. Вертхеймер и характеристика экспериментальных исследований по изучению фи-феномена и константности восприятия.

2. Характеристика гештальт-принципов организации восприятия.

3. К. Коффка и исследование генезиса процесса восприятия.

4. Келер и экспериментальное исследование мышления. Понятие об инсайте.

5. Анализ отрывка из статьи В. Келера «Интеллект человекообразных обезьян». (Шульц Д. П., Шульц С. Э. История современной психологии / Под ред. А. Д. Наследова. 2002.- страница 363).

6. К. Левин и теория поля.

7. Вклад К. Левина в развитие социальной психологии.

8. Распространение и судьба гештальт-психологии.

9. Критика гештальт-психологии и её вклад в развитие психологии.

Обязательное письменное заполнение таблицы «Основные концепции гештальтпсихологии».

Ученый Предмет и задачи исследования Основные результаты
М. Вертхеймер      
К. Коффка      
В. Келер      
К. Левин      

 

Практическое занятие №9.

Тема практического занятия: Зарождение психологии в России

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Зарождение российской психологии. Две тенденции в её развитии.

2. Развитие экспериментальной психологии в России.

3. Возникновение и развитие советской психологии 20-40 года 20 века.

4. Развитие и судьба отечественной психотехники и педологии.

5. Русский путь в развитии науке о поведении в работах И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, А.А. Ухтомского.

6. Культурно-историческая психология Л.С. Выгодского.

7. Принцип деятельности в психологии (М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин).

Обязательное письменное заполнение таблицы «Характеристика основных этапов развития психологической науки».

 

Название этапа, время Предмет психологии, его содержание Методы исследования Основные достижения периода
История отечественной психологии в первой половине XX века      

 

Практическое занятие №10.

Тема практического занятия: Развитие психологии в России во второй половине 20 века

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Общий обзор развития психологии в России

2. Комплексное исследование человека, его психофизической природы, его отношений с миром в работах Б.Г.Ананьева, В.Н.Мясищева

3. Современное состояние психологии в России

4. Проблемы индивидуальных различий в работах Б.М.Теплова, В.Д. Небылицына

5. Исследования А.В. Запорожца

6. Исследования личности ребенка в трудах Л.И.Божович, Д. Б. Эльконина.

7. Современные психологические концепции.

 

Обязательное письменное заполнение таблицы «Характеристика основных этапов развития психологической науки».

 

Название этапа, время Предмет психологии, его содержание Методы исследования Основные достижения периода
История отечественной психологии во второй половине XX веке      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: