Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», где на «Обучение письму» отводится 115 часов. 2 глава




Тематическое планирование (по разделам) 3 класс

Название раздела Количество часов Количество часов на диагностические работы Формы контроля Используемые технологии
Язык и речь       · Проблемное обучениие · Игровая Здоровьесберегающая · Технология ТРИЗ; · Метод проектов; · Личностно - ориентированная · Обучение в сотрудничестве.  
Текст. Предложение. Словосочетание.     · Стартовая диагностическая работа · Диктант
Слово в языке и речи.     · Диктант
Состав слова.     · Диктант
Правописание частей слова     · Диктант
Части речи     · Диктант · Тестовая работа · Промежуточная аттестация · Административная проверочная работа
Повторение     · Диктант
Всего часов        

 

  Русс. яз Речь
Количество часов на год:    
Количество резервных часов на год:  
Количество часов в неделю:  

 

Количество часов на первое полугодие:    
Количество резервных часов на первое полугодие:    

 

Количество часов на второе полугодие:    
Количество резервных часов на второе полугодие:    

 

Тематическое планирование (по часам и датам) 3 класс

№ урока Дата проведения Тема урока (страница учебника) Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты
Предметные УУД
           
Язык и речь (2 часа)
  Конкурс «Знатоки русского языка» - различать язык и речь, -рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков; - находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина; -составлять текст по рисунку. Знание: научится различать виды речи, выяснять значение слова язык, размышление о языке Умение: анализировать высказывания о русском языке Навык: формировать навык общения, владение русским языком. Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Личностные: - осознание своей этнической и национальной принадлежности, - развитие чувства любви и уважения к русскому языку, - развитие интереса к познанию русского языка Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности. Коммуникативные: - выражать свои мысли в устной и письменной форме.
  Для чего нужен язык? Виды речи. Её назначение.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)
  Текст. Типы текстов.   -Различать текст и предложение; -выделять части текста; -подбирать заголовок; - восстанавливать текст; -отличать предложение от группы слов; - выделять в письменном тексте диалог; -классифицировать предложения по цели высказывания; - обосновывать знаки препинания; -работать с памяткой; -различать простые и сложные предложения; - выделять в предложениях словосочетания; -составлять небольшой текст по репродукции картин; -оценивать свои результаты; -узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; -распознавать многозначные слова; -работать со страничкой для любознательных; -работать со словарями; -узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры; -различать, сравнивать однокоренные слова. Знание:научится различать признаки текста. Умение: подбирать заголовки к тексту. Навыксписывания текста.   Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, Регулятивные -работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану, - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Коммуникативные - адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач,
  Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Знание: научится правильно оформлять предложение на письме. Умение:отделять в устной речи одно предложение отдругого. Навык: оформление предложений в диалогической речи.
  Виды предложений по интонации.  
  Р/р Сочинение по картине №4,с.7  
  Что такое обращение? Знание: научится распознавать предложения распространенные и нераспространенные. Умение: выработать умение определять главные и второстепенные члены предложений. Навык: соотнесение предложений со схемой.
  Главные и второстепенные члены предложений.
  Упражнение в разборе предложений по членам предложений.
  Простое и сложное предложение.
  Р/р Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» №26,с.20    
  Простое и сложное предложение. Умение: определятьтип текста, цель высказывания и интонацию предложения. Навыкразбор предложений по членам, грамотная постановка знаков препинания в сложном предложении.
  Словосочетание. Из чего состоит словосочетание?
  Контрольный диктант по теме «Предложение» Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях. Умение:составлять схемы словосочетаний. Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам, согласно памятке.
  Работа над ошибками      
  Р/р Текст с диалогом. №36,с.2
Слово в языке и речи (20 часов)
  Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные. -Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; распознавать синонимы, антонимы, омонимы; -изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры; -различать, сравнивать однокоренные слова; - работать с памяткой; -определять в слове наличие орфограмм; -обсуждать алгоритм орфографических действий; -оценивать результаты труда; подбирать из разных источников информацию о слове. Знание: научится определять лексическое значение слов. Умение:распознавать однозначные и многозначные слова. Навык: работа со схемой. Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию. Личностные -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Регулятивные. - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. Коммуникативные - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.
  Синонимы и антонимы. Что такое омонимы? Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы. Умение:подбирать необходимые слова. Навык: работа со словарем.
  Слово и словосочетание. Словарный диктант. Знание: словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков). Умение:находить в словосочетании главное и зависимое слово. Навык:написание слов с изученными орфограммами.
  Фразеологизмы. Знание:что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками. Умение: замечать в речи фразеологизмы. Навык:работа со словарем, умение находить лексические значения слов
  Р/ рДеформированный текст №40, с.28   Знание: определение темы, частей текста. Умениенахождение фрагментов текста. Навык: составление текста и его проверка.
  Части речи. Знание слова с непроверяемыми написаниями. Умение:распознавать части речи с опорой на таблицу. Навык:разбор предложений по членам предложений, по частям речи.
  Имя существительное. Знание: классификация частей речи Умениеопределять грамматические признаки частей речи. Навыкзамена имен существительных местоимением, написание имен собственных.
  Имя прилагательное. Знание: устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными. Умение: различать оттенки значений имен прилагательных. Навык: отгадывание загадок с именами прилагательными.
  Глагол. Знание определение роли глаголов в тексте. Умение: определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению. Навык:написание слов с непроверяемыми написаниями.
  Р/рСочинение по картине Поленова «Золотая осень»
  Имя числительное как часть речи. Знание: научится определять имена числительные по обобщенному лексическому значению. Умение: объяснить значение имен прилагательных в речи. Навык запись по памяти.
  Однокоренные слова. Знание: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Умениераспознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать. Навык: различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.
  Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Знание: различать слово и слог, букву и звук. Умение: правильно определять количество слогов в словах. Навык: определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах.
  Согласные звуки и буквы. Знание: согласные звуки и буквы. Умение: работа с таблицей. Навык:написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками.
  Р/РИзложение №88, с.52
  Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Знание: определять качественную характеристику гласных и согласных звуков. Умение: определять наличие в словах изученные орфограммы. Навык: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой.
  Обобщение и закрепление изученного.
  Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».
  Работа над ошибками. Умение: определятьчасти речи. Навыкразбор предложений по членам, грамотная постановка знаков препинания в сложном предложении
  Р/ рСочинение по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Уветы и плоды».
Состав слова (16)
  Корень слова. -Различать однокоренные слова, группировать их4 -находить корень; -работать со словарём однокоренных слов; -формулировать определение приставки, корня и суффикса; -работать с памяткой; -проводить разбор слов по составу; - анализировать составлять модели слов; -редактировать текст; -оценивать результаты деятельности; -подробно излагать содержание повествовательного текста. Знание: общее лексическое значение слов. Умение: различать однокоренные слова и выделять в них корень слова. Навык: работа со словарем однокоренных слов.  
  Сложные слова. Правописание сложных слов. Знание: чередование согласных в корне. Умение: одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов. Навык: подбирать примеры однокоренных слов.
  Формы слова. Окончание. Знание формулирование определения окончания, умение выделять окончание, нулевое окончание. Умение нахождение в слове окончания. Навык: составление предложений из слов.
  Обобщение знаний о корне и окончании. Знание:слова с нулевым окончанием. Умение:подбор однокоренных слов. Навыкформировать навык работы по алгоритму.
  Р/рТекст с пропусками, подбор заголовка, №102,с.58 -59
  Что такое приставка? Знание: приставка, ее значение в слове. Умение:нахождение приставок в словах. Навыкобразование новых глаголов с помощью различных приставок.
  Приставка – значимая часть слова. Знаниечто нужно сделать, чтобы найти приставку в слове. Умение: выделять изучаемые части в слове. Навык: нахождение глаголов в тексте, выделение изученных орфограмм.
  Что такое суффикс? Знание:формулировать определение суффикса. Умение:находить в словах суффиксы. Навык: подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами.
  Образование слов с помощью суффиксов. Знание формулировать определение суффикса и объяснять его значение в слове. Умение: находить суффиксы в словах. Навык:написание слов с пропущенными известными орфограммами.
  Р/ рИзложение №129, с.70 Знание анализ содержания картины. Умениевысказывать свое отношение к картине, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. Навык: безошибочное написание сочинения, умение работать со словарем.
  Основа слова. Знание:как найти и выделить основу слова. Умение: работать со словообразовательным словарем, работать с форзацем учебника. Навык:написание слов с непроверяемыми орфограммами.
  Упражнение в разборе слов по составу. Знание слова с непроверяемым написанием. Умениепроводить разбор слов по составу, пользуясь Памяткой. Навыкформирование навыка моделирования слов.
  Резервный урок
  Контрольный диктант по теме «Состав слова». Умение: определять части слова. Навык:разбор слов по составу.
  Р/рДеформированный текст. №151, с.83
  Работа над ошибками.
Правописание частей слова (26часа)
  В каких значимых частях слова есть орфограммы? -Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм; -находить и отмечать в словах орфограммы; -обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач; -подбирать несколько проверочных слов; -объяснять, доказывать правильность написания орфограммы; -группировать слова по типу орфограмм; -осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста; -составлять словарики слов с неопределённой орфограммой; -работать с орфографическим словарём.     Знание: написание орфограммы в любой части слова. Умениевыделять части слова, умение пользоваться таблицей для нахождения орфограммы и ее проверки. Навык:воспроизвести знания об изученных правилах письма. Познавательные - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения. Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные - выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха. Коммуникативные -учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладение способами проверки.  
  Правописание слов с безударными гласными в корне Знание: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Умение: объяснять, доказывать правильность написания слов с изучаемой орфограммой. Навык: безошибочный подбор проверочного слова, постановка ударения.
  Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Знаниеслова старославянского происхождения и их «следы» в русскомязыке. Умение: подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне. Навык: работа с о страничкой для любознательных, формирование уважительного отношения у языку.
  Р/р Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе» №177, с.94   Знаниенаходить и отмечать в словах изучаемую орфограмму. Умение: обозначение буквой безударного гласного в корне слова, составление текста из. деформированных предложений Навык: объяснять и доказывать правильность выполнения заданного, обсуждать алгоритм действия в практической деятельности.
    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова.
  Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. Знаниезнания о парных по глухости-звонкости согласных звуках в корне слова. Умениеписать слова на изучаемое правило. Навык: работа с орфографическим словарем, обозначение согласного звука буквой.
  Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Знание группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове. Умение: находить зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочное написание слов, составление рассказа на тему «Первый снег». Навык: безошибочное списывание текста, звукобуквенный разбор слов.
  Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Знаниегруппировка слов по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове. Умениеобозначать буквой парный согласный в корне, приводить примеры слов с изучаемой орфограммой. Навык:осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при проверке выполнения письменной работы.
  Р/рОбучающее изложение «Клесты». №191, с.99
  Правописание слов с удвоенными согласными. Знаниеопределение типа текста, его структуры. Умение: писать изложение в соответствии с поставленной задачей. Навык: написание слов с изученными орфограммами
  Правописание слов с удвоенными согласными.
  Правописание суффиксов и приставок. Знание: слова с непроверяемым написанием (чувство, лестница). Умение: подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными, умение писать слова с сочетанием -сн-. Навык:подбор проверочных слов, разбор предложений по членам предложения.
  Резервный урок.  
  Р/рСочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» №238,с.123 Знаниеобразование однокоренных слов с суффиксом –н-, распределение слов по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове. Умение: контролировать этапы своей работы, совершенствовать умение разбирать слова по составу. Навык:изменение форм слова, запоминание данных форм, составление предложений из словосочетаний.
  Правописание суффиксов и приставок. Знание: учиться высказывать свое отношение к картине. Умение: воспроизвести содержание картины, высказать впечатление. Навык:запись самостоятельно составленного текста с использованием опорных слов, проверка написанного.
  Правописание приставок и предлогов. Знание: научатся писать слова с суффиксами Умение: группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами Навык: списывание текста, разбор слов по составу и разбор предложений по членам предложения.
  Правописание приставок и предлогов.
  Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»  
  Р/рСоставляем рассказ «Первый снег» №212,с.113  
  Работа над ошибками  
    Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.   Знание: научатся написанию приставок, оканчивающихся на парный по глухости-звонкости согласный Умение: выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять в словах приставки, понимать значения, вносимые приставками в слово Навык: демонстрировать понимание звуко- буквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы.  
  Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
  Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Словарный диктант. Знание: научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова Умение: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи Навык:разбор предложений по членам предложения
  Р/р Работа с текстом №252, с.129
  Закрепление изученного. Упраж. в написании слов с «ь», «ъ».  
  Урок-игра «Занимательный русский язык»
Части речи (75 часов)
  Части речи. -Определять, классифицировать и подбирать слова различных частей речи; - распознавать имена существительные среди других частей речи; -распознавать собственные и нарицательные имена существительные; - наблюдать над толкованием значения слов; -работать с текстом; -классифицировать имена сущ. по роду; - работать с памяткой; - писать диктант; - распознавать имена прилагательные и глаголы среди других частей речи; -определять лексическое значение слов; - выделять словосочетания с изученными частями речи; -распознавать сложные имена прилагательные; - составлять текст – описание; -определять род имён прилагательных; - изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам; -работать с памяткой и таблицами; - составлять сочинение – отзыв; - участвовать в диалоге; - работать в паре и группе; -оценивать свою работу; -определять род и число глаголов в прошедшем времени; - правильно записывать родовые окончания; -раздельно писать частицу не с глаголами; -находить в тексте местоимения, заменять в тексте имена существительные местоимением; -распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу; - составлять словосочетания, употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме; -сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный, родительный и винительный); -работать с текстом; -проверять письменные работы, оценивать свои результаты.   Знание: воспроизведение знаний о частях речи, об имени существительном. Умение: распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи. Навык: составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание заголовка; работа с таблицей. Знание:воспроизведение знаний об имени существительном как части речи, анализ и синтез определения. Умение: подбирать примеры имен существительным по родовым признакам. Навык: определение лексического значения многозначных слов, распознавание имен существительных среди однокоренных слов. Познавательные - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, -осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, -составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры. Личностные - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности, - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Регулятивные - принимать и сохранять цель и учебную задачу, - выполнять действия по намеченному плану, -контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми. Коммуникативные - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.
  Имя существительное как часть речи.
  Имя существительное. Знание: работа со словарными словами, начальная форма имени существительного. Умениеставить вопросы в словосочетаниях, распознавать имена существительные среди слов других частей речи. Навык:составление и запись текста на заданную тему, контролировать этапы своей работы.
  Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Знание: выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению), знакомство с словами-архаизмами. Умениераспознавание и классификация имен существительных по вопросам и признакам. Навык: работа со словарем, подбор синонимов.
  Р/рИзложение повествовательного текста №278,с.140 Знание письменное изложение повествовательного текста-образца по самостоятельно составленному плану. Умение: самостоятельно составить план текста, подбор заголовка к тексту. Навык: написание изложения, проверка написанного.
  Собственные и нарицательные имена существительные Знаниевоспроизведение знаний об именах собственных и нарицательных. Умение: распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Навык: заглавная буква в написании имен собственных.
  Собственные и нарицательные имена существительные. Знание: имена существительные изменяются по числам. Умение: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения. Навык: предложения распространенные и нераспространенные.
  Число имён существительных. Словарный диктант.
  Число имён существительных.  
  Р/р Сочинение по картине №7,с.6
  Род имен существительных. Знаниеклассификация имен существительных по родам, родовые окончания имен существительных. Умение: обосновывать правильность определения рода имен существительных. Навык: замена имен существительных местоимением, определение рода однокоренных имен существительных.
  Определение рода имен существительных в косвенных падежах.
  Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Знание: роль мягкого знака (как показатель мягкости согласного звука), как показатель женского рода имен существительных Умениеразличать род имен существительных, Навык: звуко-буквенный анализ слов, определение частей речи в словосочетаниях
  Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. Тестовая работа.
  Р/рСочинение по картине Билибина «Иван – царевич и лягушка –квакушка» №73, с.41   Знание: составление устного и письменного рассказа Умение: устанавливать связь между предложениями и частями текста, определение роли местоимений в предложениях. Навык: написание и проверка изложения.
  Закрепление знаний об имени существительном
  Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Навык: записывать текст под диктовку и проверять написанное.
  Работа над ошибками.
  Склонение имён существительных. Знание:об изменении имен существительных по падежам. Умение: определение падежа, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника. Навык: выделение словосочетаний, постановка вопроса к имени существительному.
  Р/р Изложение по картинкам. №101,с.56
  Падеж имён существительных. Знание: некоторые имена существительные не изменяются по падежам. Умение: составление текста по репродукции картины, ответы на вопросы. Навык: написание сочинения, проверка написанного.
  Именительный падеж.
  Родительный падеж имен существительных. Знание распознавание родительного падежа по вопросу и предлогам. Умение: определять имена существительные в родительном падеже в предложении. Навык: запись словосочетаний, постановка вопросов в словосочетании, определение значения слов, фразеологизмов.
  Дательный падеж имен существительных.   Знание: признаки имен существительных в дательном падеже, вопросы, предлоги. Умениеопределять имена существительные в дательном падеже в словосочетании и предложении. Навык: написание слов с изученными орфограммами.
  Р/р Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» №154, с.88
  Винительный падеж имен существительных. Знание:признаки имен существительных в винительном падеже, вопросы, предлоги. Умение: определять имена существительные в винительном падеже в словосочетании и предложении. Навыкразбор предложения по членам предложения, второстепенные члены предложения.
  Творительный падеж имен существительных. Знание: признаки имен существительных в творительном падеже, вопросы, предлоги. Умение: распознавать имена существительные в творительном падеже. Навык. Совершенствовать навык в составлении предложений, разбор предложений по частям речи.
  Предложный падеж имен существительных. Знание: признаки имен существительных в предложном падеже, предлоги, вопросы. Умение. Распознавать имена существительные в предложном падеже. Навык:составление предложений, работа по алгоритму.
  Обобщение знаний о падежах имен существительных Знание: определение целей и задач, соотнесение рисунка и текста, выделение частей текста. Умение: самостоятельно строить высказывания по теме урока. Навык:развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с авторскими словами. Проверка написанного.
  Р/р Обучающее изложение повествовательного текста (упр.180 с.105) Знание: распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму. Умениеобосновать правильность определения падежей имен существительных, морфологический разбор имен существительных, пользуясь Памяткой учебника. Навык:развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами, работа с памяткой «Порядок разбора имени существительного».
  Закрепление по теме «Имя существительное» Навык:обобщение знаний, умений, навыков об именах существительных  
  Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»
  Работа над ошибками.
  Понятие об имени прилагательномкак части речи. Знание: признаки имен прилагательных. Умение:распознавание имен прилагательных в тексте среди других частей речи. Навык: обогащение словарного запаса, различать лексические значения слов, подбирать к ним синонимы, устанавливать связь имен существительных с именами прилагательными.
  Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление).
  Роль прилагательных в тексте. Знание: научатся распознавать и писать сложные имена прилагательные. Умениераспознавать имена прилагательные среди однокоренных слов. Навык: образование имен прилагательных, обозначающих цвета и оттенки цветов.
  Текст - описание. Художественное и научное описание (общее знакомство) Словарный диктант. Знание:правописание имен прилагательных, входящих в собственные названия. Умение:распознавать синтаксическую роль имен прилагательных в предложении. Навык: составление словосочетаний имен прилагательных с именами существительными.
  Резервный урок. Знание:сравнение научного и художественного описания предмета. Умение: наблюдать над употреблением имен прилагательных в текстах, выделять выразительные средства языка. Навык:формирование чувства прекрасноговпроцессе работы с поэтическими текстами.
  Р/р Обучающее изложение №213,с.120 Знание:как определить род имен прилагательных в единственном числе. Умение:установить зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Навык:работа с таблицами учебника, составление и запись словосочетаний.
  Изменение имен прилагательных по родам.
  Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Знания: классификация имен прилагательных по роду, признаки имен прилагательных для определения рода. Умения:ставить вопросы от имен существительных к именам прилагательных для правильной записи окончания. Навыки:составление и запись словосочетаний и предложений с именами прилагательными.
  Изменение имен прилагательных по числам. Знания:родовые окончания имен прилагательных. Умения:правильно писать окончания имен прилагательных. Навыки:написание слов с пропущенными орфограммами, разбор предложений по членам предложения, по частям речи.
  Деформированный текст, заголовок №221,с.123 Знания: определять форму числа имени прилагательного. Умения:правильно писать родовые окончания имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Навыки:составление и запись предложений.
  Число имён прилагательных.
  Число имён прилагательных. Знания:зависимость числа имени прилагательного от числа имени существительного. Умения:развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных. Навыки:признаки имен прилагательных, нахождение имен прилагательных в тексте.
  Изменение имен прилагательным по падежам.  
  Изменение имен прилагательным по падежам. Знания:осознавать, что падеж имени прилагательного определяется по падежу имени


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: