Тематическое планирование (по разделам) 4 класс
Название раздела | Количество часов | Количество часов на диагностические работы | Формы контроля | Используемые технологии |
Повторение | 7+1 |
|
| |
Предложение | 6+2 |
| ||
Слово в языке и речи | 17+4 | · Словарный диктант · Проверочная работа · Контрольный диктант | ||
Имя существительное | 35+8 |
| ||
Имя прилагательное | 21+5 |
| ||
Личные местоимения | 5+1 |
| ||
Глагол | 27+6 |
| ||
Повторение | 16+6 |
| ||
Всего часов: |
Русс. яз | Речь | |
Количество часов на год: | ||
Количество резервных часов на год: | ||
Количество часов в неделю: |
Количество часов на первое полугодие: | ||
Количество резервных часов на первое полугодие: |
Количество часов на второе полугодие: | ||
Количество резервных часов на второе полугодие: |
Тематическое планирование (по часам и датам) 4 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | ||||
предметные | УУД | |||||||
Повторение (8 часов) | ||||||||
День знаний. Веселый урок. | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлятьтекст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога | Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста» | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера | |||||
Наша речь и наш язык. Стр. 7-8 | ||||||||
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации Стр. 16 | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составлятьпредложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдатьв устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство» | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||
Обращение Стр. 17-16 | Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлятьпредложения с обращением. Выделятьобращения на письме | Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||
РЕЧЬ Повторение типов текстов. | Чтение и определение типов текста. Поиск изобразительно – выразительных средств. Рассматривание картины И.Шишкина «Сосны, освещённые солнцем», написание мини – сочинения по этой картине. | Знать три типа текстов и их особенности. Уметь описывать картину, грамотно оформлять предложения. | Личностные: оцениват ь поступки людей, с точки зрения общепринятых норм. | |||||
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Стр. 18-19 | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма | |||||
Распространённые и нераспространённые предложения. Стр. 20 | Различать распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам | Различать распространённые и нераспространённые предложения | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||||
Словосочетание. Проверочная работа по теме «Повторение» | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделятьв предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения | Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса. Писать правильно слово «горизонт» | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
Предложение (8 часов) | ||||||||
Однородные члены предложения (общее понятие) Стр. 28-30 | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами Анализироватьтаблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение | Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |||||
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов Стр. 30-32 | Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов | Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов. Писать правильно слово «багаж» | Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами | |||||
Речь Знакомство с типом текста-рассуждения. | Чтение, анализ, сравнение текстов. Знакомство с частями текста – рассуждения, моделирование нового знания. Поиск частей в тексте. Написание части текста. | Знать три типа текстов. Умет выделять в тексте - рассуждении его части. | Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||||
Простые и сложные предложения Стр. 36-37 | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделятьв сложном предложении его основы | Различать простое и сложное предложения | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||
Знаки препинания в сложном предложении Стр. 37-39 Словарный диктант. | Различатьпростое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Писать правильно слово «прекрасный» | Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма | |||||
Контрольный диктант. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи | |||||
Работа над ошибками. | ||||||||
Речь Чтение и анализ рассказов Л. Толстого «Кристаллы», «Тепло». | Чтение текстов, размышление, высказывание своих мыслей. Определение типа текста. Выделение частей текста, пересказ по частям. | Знать части текста- рассуждения. Уметь выделять в тексте его части, объяснять смысл прочитанного. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. | |||||
Слово в языке и речи (21 час) | ||||||||
Лексическое значение слова. Заимствованные, устаревшие слова, многозначные слова Стр. 44-46 | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлятьслова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь» | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравниватьпрямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. | Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. Писать правильно слово «шофёр» | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||||||
Синонимы. Антонимы. Омонимы Стр. 47-48 Фразеологизмы. | Работатьс лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. Писать правильно слово «ещё» | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова Стр. 51-53 | Различатьоднокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | Называть значимые части слова. Находить в словах корень. Писать правильно слово «корабль» | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||
Состав слова. Суффиксы и приставки. Стр. 53-54 | Контролироватьправильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок | Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Писать правильно слово «костюм» | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | |||||
РечьТеоретико – практическое изучение текста-рассуждения без учёта жанровой особенности. | Чтение текстов, анализ, выделение частей текста. Пересказ текста по частям. | Знать части текста- рассуждения. Уметь выделять в тексте его части, объяснять смысл прочитанного | Познавательные : находить ответы на вопросы. | |||||
Разбор слова по составу Стр. 55-56 | Работатьс памяткой «Разбор слова по составу». Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова | Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
Правописание гласных и согласных в корнях слов Стр. 56-58 | Устанавливатьналичие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливатьзависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализироватьразные способы проверки орфограмм. Группироватьслова по месту орфограммы и по типу орфограммы | Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку. Писать правильно слово «железо» | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||
Правописание гласных и согласных в корнях слов Стр. 58-59 | Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов. | Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Писать правильно слова: «вокзал», «пассажир», «пассажирский» | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |||||
Упражнение в написании приставок и суффиксов Стр. 60-61 Словарный диктант Стр. 62-63 | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | Объяснять написание приставок и суффиксов | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||
РечьТеоретико – практическое изучение устройства текста-рассуждения в разных стилях. | Чтение текстов, поиск спорной мысли, чтение аргументов, их объяснение. Нахождение слов разговорного стиля. Создание текста – спора в разговорном стиле. | Знать особенности разговорного стиля, устройство текста – спора. Уметь доказывать свою версию, создавать свой текст после изучения нового материала. | Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности. | |||||
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Стр.64-66 | Работать с орфографическим словарём. Контролироватьправильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оцениватьрезультат выполнения орфографической задачи. Сочинять объявление | Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | |||||
Контрольный диктант за 1 четверть. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||
Работа над ошибками | ||||||||
Повторение и уточнение представлений о частях речи Стр. 67-69 | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи | Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные. Писать правильно слово «двенадцать» | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||
Речь Изложение с элементами рассуждения «Куда лето прячется». С.31. | Чтение текста, ответы на вопросы, составление плана. Пересказ по плану, письмо изложения. Чтение и анализ готовых текстов. | Уметь составлять план к тексту и передавать письменно содержание текста. Знать орфографические правила и использовать их при письме. | Регулятивные: анализировать, обобщать и координировать свои действия. | |||||
Части речи: имя сущ., имя прилаг., имя числител., местоимение и глагол Стр. 70-71 | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||
Части речи: глагол и имя числительное Стр. 71-72 | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Писать правильно слова: «одиннадцать», «шестнадцать», «двадцать». Различать части речи по грамматическим признакам | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||
Наречие. Признаки наречия Стр. 73-74 | Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализироватьграмматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте | Находить в тексте наречия. Писать правильно слова: «впереди», «медленно» | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||
Наречие. Правописание наречий. Стр. 74-75 | Находитьнаречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте | Находить в тексте наречия. Писать правильно слова: «впереди», «медленно» | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||
РечьАнализ художественного текста. «Плёс». С. 34 | Чтение текста по абзацам, выделение основной мысли. Составление плана текста. Устный пересказ по плану. Запись одной части текста. | Уметь выделять основную мысль, составлять план текста. Уметь грамотно записать текст. | Коммуникативные: слушать и понимать речь, высказывать сои мысли, участвовать в диалоге. | |||||
Наречие. Образование наречий Проверочная работа по теме «Части речи» Стр. 76 | Классифицироватьнаречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных | Находить в тексте наречия. Образовывать наречия от прилагательных. Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно» | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||
Имя существительное (42 часа) | ||||||||
Изменение имён существительных по падежам Стр. 80-81 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам | Изменять имена существительные по падежам | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||
Признаки падежных форм имён существительных Стр. 82-83 | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различатьпадежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |||||
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей Стр. 84-85 | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. Различатьименительный и винительный падежи | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | |||||
Речь Изложение текста. Одуванчик. С.45 | Чтение текста, ответы на вопросы, составление плана. Пересказ по плану, письмо изложения. Чтение и анализ готовых текстов. | Уметь составлять план к тексту и передавать письменно содержание текста. Знать орфографические правила и использовать их при письме. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | |||||
Несклоняемые имена существительные Словарный диктант Стр. 87-88 | Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных | Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме. Писать правильно слово «аллея» | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных Стр. 89-90 | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения | Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Писать правильно слова: «беседа», «беседовать» | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения Стр. 91-92 | Анализироватьтаблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения | Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||
2-е склонение имён существительных Стр. 93-94 | Определятьпринадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям | Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||
Речь Анализ готового текста-рассуждения | Чтение текста, ответы на вопросы по содержанию. Определение типа текста, доказательства. Запись текста – рассуждения. | Знать особенности текста – рассуждения. Уметь выделять в нём части и грамотно записывать. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретной цели. | |||||
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения Стр. 95-96 | Анализироватьтаблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения | Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Писать правильно слово «агроном» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||
3-е склонение имён существительных Стр. 96-97 | Определятьпринадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Классифицироватьимена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. | Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения Стр. 98-99 | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения | Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Писать правильно слово «пейзаж» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных Стр. 102-104 | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова | Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений. Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Писать правильно слово «портрет» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||
Речь Изложение текста. «Самолётик». С. 76. | Чтение текста, ответы на вопросы, составление плана. Пересказ по плану, письмо изложения. Чтение и анализ готовых текстов. | Уметь составлять план к тексту и передавать письменно содержание текста. Знать орфографические правила и использовать их при письме. | Личностные: соотносить уровень своей успешности с требованиями к работе | |||||
Именительный и винительный падежи Стр. 105-106 | Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах | Определять именительный и винительный падежи имени существительного. Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||
Родительный падеж Словарный диктант Стр. 107-108 | Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже. | Определять родительный падеж имени существительного. Писать правильно слово «инженер» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже | Определять родительный падеж имени существительного | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения | Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах. Писать правильно слово «хлебороб» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||
Речь Анализ готового текста рассуждения. «Сёстры». С.82 -86. | Чтение текста, ответы по содержанию и структуре текста. Выделение частей текста - рассуждения. Составление текста – рассуждения по тезису. | Уметь выделять в тексте- рассуждении структурные части. Знать название частей теста – рассуждения. Уметь отличать тексты друг от друга. | Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности. | |||||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | Определять падеж имени существительного. Контролироватьправильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах. Писать правильно слово «овца» | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||
Дательный падеж | Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Определять дательный падеж имени существительного. Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного. Ставить имена существительные в форму дательного падежа. Доказывать, что окончание написано правильно | Доказывать правильность написания падежного окончания. Писать правильно слово «адрес» | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Доказывать правильность написания падежного окончания | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||
Речь Изложение текста. «Муравьишкин корабль». С. 90-91 | Чтение текста, ответы на вопросы, составление плана. Пересказ по плану, письмо изложения. Чтение и анализ готовых текстов. | Уметь составлять план к тексту и передавать письменно его содержание. Знать орфографические правила и использовать их при письме. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. | |||||
Творительный падеж | Называтьпризнаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и и | Определять творительный падеж имени существительного. Писать правильно слова: «вчера», «сегодня» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | Контролироватьправильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Доказывать правильность написания падежного окончания | Структурирование знаний; самостоятельное созд
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |