Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», где на «Обучение письму» отводится 115 часов. 3 глава




 

Тематическое планирование (по разделам) 4 класс

Название раздела Количество часов Количество часов на диагностические работы Формы контроля Используемые технологии
Повторение 7+1  
  • Проверочная работа
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • коллективную систему обучения;
  • технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
  • исследовательские методы в обучении;
  • проектные методы обучения;
  • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
  • информационно-коммуникационные технологии
Предложение 6+2  
  • Стартовая диагностика
  • Словарный диктант
  • Контрольный диктант
Слово в языке и речи 17+4   · Словарный диктант · Проверочная работа · Контрольный диктант
Имя существительное 35+8  
  • Словарный диктант
  • Проверочная работа
  • Контрольный диктант
Имя прилагательное 21+5  
  • Словарный диктант
  • Проверочная работа
  • Контрольный диктант
Личные местоимения 5+1  
  • Контрольный диктант
Глагол 27+6  
  • Словарный диктант
  • Проверочная работа
  • Региональное тестирование
Повторение 16+6  
  • Словарный диктант
Всего часов:        

 

  Русс. яз Речь
Количество часов на год:    
Количество резервных часов на год:  
Количество часов в неделю:  

 

Количество часов на первое полугодие:    
Количество резервных часов на первое полугодие:    

 

Количество часов на второе полугодие:    
Количество резервных часов на второе полугодие:    

 

Тематическое планирование (по часам и датам) 4 класс

№ п/п Дата Тема урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала
предметные УУД
           
Повторение (8 часов)
  День знаний. Веселый урок. Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлятьтекст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста» Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера
  Наша речь и наш язык.   Стр. 7-8    
  Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации Стр. 16     Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составлятьпредложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдатьв устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство»   Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  Обращение   Стр. 17-16   Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлятьпредложения с обращением. Выделятьобращения на письме Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  
  РЕЧЬ Повторение типов текстов. Чтение и определение типов текста. Поиск изобразительно – выразительных средств. Рассматривание картины И.Шишкина «Сосны, освещённые солнцем», написание мини – сочинения по этой картине. Знать три типа текстов и их особенности. Уметь описывать картину, грамотно оформлять предложения. Личностные: оцениват ь поступки людей, с точки зрения общепринятых норм.
  Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.   Стр. 18-19   Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма
  Распространённые и нераспространённые предложения. Стр. 20   Различать распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам Различать распространённые и нераспространённые предложения   Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  Словосочетание. Проверочная работа по теме «Повторение»   Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделятьв предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса. Писать правильно слово «горизонт»     Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Предложение (8 часов)
  Однородные члены предложения (общее понятие) Стр. 28-30   Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами Анализироватьтаблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления   Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  Связь однородных членов в предложении с помощью союзов Стр. 30-32   Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов   Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов. Писать правильно слово «багаж»   Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами
  Речь Знакомство с типом текста-рассуждения. Чтение, анализ, сравнение текстов. Знакомство с частями текста – рассуждения, моделирование нового знания. Поиск частей в тексте. Написание части текста.   Знать три типа текстов. Умет выделять в тексте - рассуждении его части. Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  Простые и сложные предложения   Стр. 36-37   Сравнивать простые и сложные предложения. Выделятьв сложном предложении его основы Различать простое и сложное предложения   Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  Знаки препинания в сложном предложении   Стр. 37-39 Словарный диктант. Различатьпростое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного   Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Писать правильно слово «прекрасный» Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма
  Контрольный диктант. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи
  Работа над ошибками.
  Речь Чтение и анализ рассказов Л. Толстого «Кристаллы», «Тепло». Чтение текстов, размышление, высказывание своих мыслей. Определение типа текста. Выделение частей текста, пересказ по частям. Знать части текста- рассуждения. Уметь выделять в тексте его части, объяснять смысл прочитанного. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.
Слово в языке и речи (21 час)
  Лексическое значение слова. Заимствованные, устаревшие слова, многозначные слова Стр. 44-46   Анализировать высказывания о русском языке. Выявлятьслова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь» Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравниватьпрямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. Писать правильно слово «шофёр» Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  Синонимы. Антонимы. Омонимы Стр. 47-48 Фразеологизмы.   Работатьс лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. Писать правильно слово «ещё» Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова   Стр. 51-53 Различатьоднокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями Называть значимые части слова. Находить в словах корень. Писать правильно слово «корабль» Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  Состав слова. Суффиксы и приставки.   Стр. 53-54   Контролироватьправильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Писать правильно слово «костюм» Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
  РечьТеоретико – практическое изучение текста-рассуждения без учёта жанровой особенности. Чтение текстов, анализ, выделение частей текста. Пересказ текста по частям. Знать части текста- рассуждения. Уметь выделять в тексте его части, объяснять смысл прочитанного Познавательные : находить ответы на вопросы.
  Разбор слова по составу   Стр. 55-56   Работатьс памяткой «Разбор слова по составу». Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу   Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  Правописание гласных и согласных в корнях слов   Стр. 56-58 Устанавливатьналичие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливатьзависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализироватьразные способы проверки орфограмм. Группироватьслова по месту орфограммы и по типу орфограммы Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку. Писать правильно слово «железо» Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  Правописание гласных и согласных в корнях слов   Стр. 58-59 Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов.   Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Писать правильно слова: «вокзал», «пассажир», «пассажирский» Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  Упражнение в написании приставок и суффиксов   Стр. 60-61 Словарный диктант Стр. 62-63 Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы Объяснять написание приставок и суффиксов Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  РечьТеоретико – практическое изучение устройства текста-рассуждения в разных стилях. Чтение текстов, поиск спорной мысли, чтение аргументов, их объяснение. Нахождение слов разговорного стиля. Создание текста – спора в разговорном стиле. Знать особенности разговорного стиля, устройство текста – спора. Уметь доказывать свою версию, создавать свой текст после изучения нового материала. Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.  
  Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.   Стр.64-66   Работать с орфографическим словарём. Контролироватьправильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оцениватьрезультат выполнения орфографической задачи. Сочинять объявление Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации
  Контрольный диктант за 1 четверть. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы
  Работа над ошибками      
  Повторение и уточнение представлений о частях речи   Стр. 67-69   Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные. Писать правильно слово «двенадцать» Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  Речь Изложение с элементами рассуждения «Куда лето прячется». С.31. Чтение текста, ответы на вопросы, составление плана. Пересказ по плану, письмо изложения. Чтение и анализ готовых текстов. Уметь составлять план к тексту и передавать письменно содержание текста. Знать орфографические правила и использовать их при письме. Регулятивные: анализировать, обобщать и координировать свои действия.
  Части речи: имя сущ., имя прилаг., имя числител., местоимение и глагол   Стр. 70-71 Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  
  Части речи: глагол и имя числительное   Стр. 71-72   Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи Писать правильно слова: «одиннадцать», «шестнадцать», «двадцать». Различать части речи по грамматическим признакам Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)  
  Наречие. Признаки наречия   Стр. 73-74 Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализироватьграмматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте Находить в тексте наречия. Писать правильно слова: «впереди», «медленно»   Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  Наречие. Правописание наречий.   Стр. 74-75 Находитьнаречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте Находить в тексте наречия. Писать правильно слова: «впереди», «медленно»   Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  РечьАнализ художественного текста. «Плёс». С. 34 Чтение текста по абзацам, выделение основной мысли. Составление плана текста. Устный пересказ по плану. Запись одной части текста. Уметь выделять основную мысль, составлять план текста. Уметь грамотно записать текст. Коммуникативные: слушать и понимать речь, высказывать сои мысли, участвовать в диалоге.
  Наречие. Образование наречий Проверочная работа по теме «Части речи»   Стр. 76 Классифицироватьнаречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных Находить в тексте наречия. Образовывать наречия от прилагательных. Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно» Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Имя существительное (42 часа)
  Изменение имён существительных по падежам Стр. 80-81   Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам Изменять имена существительные по падежам Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  Признаки падежных форм имён существительных   Стр. 82-83     Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различатьпадежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах Определять падеж, в котором употреблено имя существительное   Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей   Стр. 84-85     Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. Различатьименительный и винительный падежи Определять падеж, в котором употреблено имя существительное   Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  Речь Изложение текста. Одуванчик. С.45   Чтение текста, ответы на вопросы, составление плана. Пересказ по плану, письмо изложения. Чтение и анализ готовых текстов. Уметь составлять план к тексту и передавать письменно содержание текста. Знать орфографические правила и использовать их при письме. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  Несклоняемые имена существительные   Словарный диктант Стр. 87-88 Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме. Писать правильно слово «аллея» Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных Стр. 89-90   Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения   Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Писать правильно слова: «беседа», «беседовать» Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
  Падежные окончания имён существительных 1-го склонения   Стр. 91-92   Анализироватьтаблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  2-е склонение имён существительных   Стр. 93-94   Определятьпринадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие   Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
  Речь Анализ готового текста-рассуждения Чтение текста, ответы на вопросы по содержанию. Определение типа текста, доказательства. Запись текста – рассуждения. Знать особенности текста – рассуждения. Уметь выделять в нём части и грамотно записывать. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретной цели.
  Падежные окончания имён существительных 2-го склонения   Стр. 95-96   Анализироватьтаблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Писать правильно слово «агроном» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  3-е склонение имён существительных   Стр. 96-97     Определятьпринадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Классифицироватьимена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие   Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
  Падежные окончания имён существительных 3-го склонения   Стр. 98-99   Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Писать правильно слово «пейзаж» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных   Стр. 102-104 Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений. Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Писать правильно слово «портрет» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  Речь Изложение текста. «Самолётик». С. 76.   Чтение текста, ответы на вопросы, составление плана. Пересказ по плану, письмо изложения. Чтение и анализ готовых текстов. Уметь составлять план к тексту и передавать письменно содержание текста. Знать орфографические правила и использовать их при письме. Личностные: соотносить уровень своей успешности с требованиями к работе
  Именительный и винительный падежи   Стр. 105-106   Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах Определять именительный и винительный падежи имени существительного. Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа) Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  Родительный падеж Словарный диктант Стр. 107-108   Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже. Определять родительный падеж имени существительного. Писать правильно слово «инженер» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже   Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже Определять родительный падеж имени существительного   Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных     Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения   Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах. Писать правильно слово «хлебороб» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  Речь Анализ готового текста рассуждения. «Сёстры». С.82 -86.   Чтение текста, ответы по содержанию и структуре текста. Выделение частей текста - рассуждения. Составление текста – рассуждения по тезису. Уметь выделять в тексте- рассуждении структурные части. Знать название частей теста – рассуждения. Уметь отличать тексты друг от друга. Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.  
  Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных     Определять падеж имени существительного. Контролироватьправильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах. Писать правильно слово «овца» Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
  Дательный падеж     Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки Определять дательный падеж имени существительного. Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа   Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже     Называть признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного. Ставить имена существительные в форму дательного падежа. Доказывать, что окончание написано правильно Доказывать правильность написания падежного окончания. Писать правильно слово «адрес»   Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже   Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями Доказывать правильность написания падежного окончания   Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
  Речь Изложение текста. «Муравьишкин корабль». С. 90-91     Чтение текста, ответы на вопросы, составление плана. Пересказ по плану, письмо изложения. Чтение и анализ готовых текстов. Уметь составлять план к тексту и передавать письменно его содержание. Знать орфографические правила и использовать их при письме. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
  Творительный падеж   Называтьпризнаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и и Определять творительный падеж имени существительного. Писать правильно слова: «вчера», «сегодня» Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
  Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже     Контролироватьправильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями Доказывать правильность написания падежного окончания   Структурирование знаний; самостоятельное созд


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: