Краткое описание содержания курса




Уточнение и расширение представлений о пространственных отношениях (слева, справа, перед, за, между, вверху, внизу и т.д.); об отношениях «больше», «меньше», «равно»; о числе и цифре. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 9.количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 9 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Уточнение содержания понятий «выше-ниже», «шире-уже», «длиннее- короче». Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование.

Ребенок научится:

-различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
-считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
-определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
-ориентироваться в пространстве;
-ориентироваться в тетради в клетку;
-выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
Ребенок получит возможность научиться:
-устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
-присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
-использовать основные правила построения линейного орнамента;

 

 


7. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы
Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.

8. Тематическое планирование

 

Обучение грамоте и развитие речи (32 занятия)

№ п/п Наименование разделов Макси-мальная нагруз- ка на уч-ся,ч Из них  
Теоретическое обучение. Практическое обучение (самост.раб.).
1. Тетрадь №1 Речь: говорение, слушание, чтение, письмо 3зан. 20м. 10м
2. Звуки речи. Гласные звуки Согласные звуки: твёрдые, мягкие.   20м. 10м.
3. Слоги. Ударение Слова добрые и вежливые   20м 10м
  Итого: 1ч30м    
  Тетрадь №2 16зан.    
4. Буква А а, звук[а]   20м 10м
5. Буква Я я   20м 10м
6. Буква О о, звук[о]   20м 10м
7. Буква Ё ё   20м 10м
8. Буква У у, звук[у]   20м 10м
9. Буква Ю ю   20м 10м
10. Буква Э э, звук[э]   20м 10м
11. Буква Е е   20м 10м
12. Буква И и, звук[и]   20м 10м
13. Буква ы, звук[ы]   20м 10м
14. Буква М м, звуки [м] и [м’]   20м 10м
15. Буква Н н, звуки [н] и [н’]   20м 10м
16. Буква Р р, звуки [р] и [р’]   20м 10м
17. Буква Л л, звуки [л] и [л’]   20м 10м
18. Буква Г г, звуки [г] и [г’]   20м 10м
19. Буква К к, звуки [к] и [к’]   20м 10м
  Итого:    
  Тетрадь №3 13зан.    
  Буква З з, звуки [з] и [з’]   20м 10м
  Буква С с, звуки [с] и [с’]   20м 10м
  Буква Д д, звуки [д] и [д’]   20м 10м
23. Буква Т т, звуки [т] и [т’]   20м 10м
24. Буква Б б, звуки [б] и [б’]   20м 10м
25. Буква П п, звуки [п] и [п’]   20м 10м
26. Буква В в, звуки [в] и [в’]   20м 10м
27. Буква Ф ф, звуки [ф] и [ф’]   20м 10м
28. Буква Ж ж, звук [ж] Буква Ш ш, звук [ш]   20м 10м
29. Буква Ц ц, звук[ц] Буква Ч ч, звук [ч’]   20м 10м
30. Буква Щ щ, звук [щ’] Буква Х х, звуки [х] и [х’]   20м 10м
31. Буква Й й, звук [й’]   20м 10м
32. Буквы ь и ъ   20м 10м
    6ч.30мин    
  Итого: 16 час    
         
         
           

Тематическое планирование

Математика (32занятия)

№ п/п Наименование тем Макси-мальная нагруз- ка на уч-ся,ч Из них  
Теоретическое обучение. Практическое обучение (самост.раб.).
1. Тетрадь №1 Вводное занятие. Проверка знаний детей 17зан. 10м. 20м
2. Тренировка в счете до десяти. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению   10м. 20м
3. Тренировка в счете до десяти. Сравнение и описание предметов по признакам (одинаковые – разные, похожи – отличаются). Изменение признаков. Сравнение размеров визуально и наложением   10м. 20м
4. Тренировка в счете до десяти. Формирование умений различать геометрические фигуры. Игры «Раскрась поезд», «Найди лишний предмет». Понимание слов «справа», «слева»   10м. 20м
5. Тренировка в счете до десяти. Способ установления взаимно однозначного соответствия между предметами. Образование пар. Игры   10м. 20м
6. Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 1,2,3. Состав чисел. Включение в активный словарь детей терминов «справа», «слева», «снаружи», «внутри»   10м. 20м
  Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 1,2,3. Состав чисел. Включение в активный словарь детей терминов «справа», «слева», «снаружи», «внутри»   10м 20м
  Тренировка в счете до десяти. Расположение и различие предметов в пространстве по цвету и форме   10м. 20м
  Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 4,5,6.Состав чисел. Соотнесение их с количеством предметов   10м. 20м
  Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 4,5,6.Состав чисел. Соотнесение их с количеством предметов     10м 20м
  Тренировка в счете до десяти. Формирование понятия «столько же». Составление пар предметов   10м. 20м
  Расположение предметов по цвету. Знакомство с цифрами 7, 8, 9.Состав чисел. Понимание слов «вверху», «внизу»   10м. 20м
  Расположение предметов по цвету. Знакомство с цифрами 7, 8, 9.Состав чисел. Понимание слов «вверху», «внизу»   10м 20м
  Соотнесение предметов с цифрами. Правильное расположение точек в пространстве. Состав чисел   10м. 20м
  Тренировка в счете до десяти. Узнавание геометрических фигур. Соотнесение предметов с цифрами   10м. 20м
  Тренировка в счете до десяти и обратно. Понимание и конкретизация слов «слева», «справа», «между», «за», «перед» и других пространственных отношений   10м. 20м
17. Тренировка в счете до десяти и обратно. Выделение элементов в различных объектах, их сравнение, изменение. Составление групп и пар предметов. Состав чисел   10м. 20м
  Тетрадь №2 15зан.    
18. Тренировка в счете. Ознакомление с классификацией фигур по трём свойствам (цвету, форме и размеру). Сравнение длин (длиннее – короче)   10м 20м
19. Тренировка в счете. Составление фигур (рисунков) из их частей (вырезание частей, наклеивание их в рамочку). Раскрашивание фигур. Составление пар: квадрат-круг   10м 20м
  Тренировка в счете до десяти. Счёт предметов с добавлением пропущенных. Закрепление представлений (длиннее-короче). Составление пар: треугольник-овал   10м 20м
  Тренировка в счете до десяти. Представления о длине. Сравнение длин (длиннее – короче, шире – уже) Состав чисел   10м 20м
  Тренировка в счете до десяти. Составление комбинаций предметов по цвету   10м 20м
  Тренировка в счете до десяти. Составление комбинаций предметов по цвету      
24. Тренировка в счете до десяти. Конструирование предметных моделей и их соотнесение с рисунком. Повторение понятий (слева, справа, между). Раскрашивание фигур   10м 20м
    Тренировка в счете до десяти. Конструирование предметных моделей и их соотнесение с рисунком. Повторение понятий (слева, справа, между). Раскрашивание фигур   10м 20м
26. Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление букетов. Повторение понятий (слева, справа, между, под, на).Разгадывание правил   10м 20м
  Тренировка в счете до десяти. Понимание и конкретизация слов «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «такой же», «сверху», «снизу» и других пространственных отношений. Состав чисел   10м 20м
  Тренировка в счете до десяти. Понимание и конкретизация слов «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «такой же», «сверху», «снизу» и других пространственных отношений. Состав чисел     10м   20м
  Тренировка в счете до десяти и обратно. Повторение состава чисел. Составление рассказов по картинкам   10м 20м
  Тренировка в счете до десяти и обратно. Повторение состава чисел. Составление рассказов по картинкам     20м
  Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление рассказов по картинкам. Раскрашивание замка   10м 20м
  Проверочная работа.     30м
  Итого: 32зан. 16 час 5час30мин 10час30мин
           

 

 

Календарно-тематическое планирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: