Уточнение и расширение представлений о пространственных отношениях (слева, справа, перед, за, между, вверху, внизу и т.д.); об отношениях «больше», «меньше», «равно»; о числе и цифре. Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме. Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам. Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок. Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 9.количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Порядковый счет предметов. Состав чисел до 9 из единиц. Приемы отсчитывания и присчитывания по одному, по два. Уточнение содержания понятий «выше-ниже», «шире-уже», «длиннее- короче». Геометрические фигуры. Конструирование. Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование.
Ребенок научится:
-различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
-считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
-определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
-ориентироваться в пространстве;
-ориентироваться в тетради в клетку;
-выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
Ребенок получит возможность научиться:
-устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
-присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
-использовать основные правила построения линейного орнамента;
|
7. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы
Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.
8. Тематическое планирование
Обучение грамоте и развитие речи (32 занятия)
№ п/п | Наименование разделов | Макси-мальная нагруз- ка на уч-ся,ч | Из них | ||
Теоретическое обучение. | Практическое обучение (самост.раб.). | ||||
1. | Тетрадь №1 Речь: говорение, слушание, чтение, письмо | 3зан. | 20м. | 10м | |
2. | Звуки речи. Гласные звуки Согласные звуки: твёрдые, мягкие. | 20м. | 10м. | ||
3. | Слоги. Ударение Слова добрые и вежливые | 20м | 10м | ||
Итого: | 1ч30м | ||||
Тетрадь №2 | 16зан. | ||||
4. | Буква А а, звук[а] | 20м | 10м | ||
5. | Буква Я я | 20м | 10м | ||
6. | Буква О о, звук[о] | 20м | 10м | ||
7. | Буква Ё ё | 20м | 10м | ||
8. | Буква У у, звук[у] | 20м | 10м | ||
9. | Буква Ю ю | 20м | 10м | ||
10. | Буква Э э, звук[э] | 20м | 10м | ||
11. | Буква Е е | 20м | 10м | ||
12. | Буква И и, звук[и] | 20м | 10м | ||
13. | Буква ы, звук[ы] | 20м | 10м | ||
14. | Буква М м, звуки [м] и [м’] | 20м | 10м | ||
15. | Буква Н н, звуки [н] и [н’] | 20м | 10м | ||
16. | Буква Р р, звуки [р] и [р’] | 20м | 10м | ||
17. | Буква Л л, звуки [л] и [л’] | 20м | 10м | ||
18. | Буква Г г, звуки [г] и [г’] | 20м | 10м | ||
19. | Буква К к, звуки [к] и [к’] | 20м | 10м | ||
Итого: | 8ч | ||||
Тетрадь №3 | 13зан. | ||||
Буква З з, звуки [з] и [з’] | 20м | 10м | |||
Буква С с, звуки [с] и [с’] | 20м | 10м | |||
Буква Д д, звуки [д] и [д’] | 20м | 10м | |||
23. | Буква Т т, звуки [т] и [т’] | 20м | 10м | ||
24. | Буква Б б, звуки [б] и [б’] | 20м | 10м | ||
25. | Буква П п, звуки [п] и [п’] | 20м | 10м | ||
26. | Буква В в, звуки [в] и [в’] | 20м | 10м | ||
27. | Буква Ф ф, звуки [ф] и [ф’] | 20м | 10м | ||
28. | Буква Ж ж, звук [ж] Буква Ш ш, звук [ш] | 20м | 10м | ||
29. | Буква Ц ц, звук[ц] Буква Ч ч, звук [ч’] | 20м | 10м | ||
30. | Буква Щ щ, звук [щ’] Буква Х х, звуки [х] и [х’] | 20м | 10м | ||
31. | Буква Й й, звук [й’] | 20м | 10м | ||
32. | Буквы ь и ъ | 20м | 10м | ||
6ч.30мин | |||||
Итого: | 16 час | ||||
Тематическое планирование
|
Математика (32занятия)
№ п/п | Наименование тем | Макси-мальная нагруз- ка на уч-ся,ч | Из них | ||
Теоретическое обучение. | Практическое обучение (самост.раб.). | ||||
1. | Тетрадь №1 Вводное занятие. Проверка знаний детей | 17зан. | 10м. | 20м | |
2. | Тренировка в счете до десяти. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению | 10м. | 20м | ||
3. | Тренировка в счете до десяти. Сравнение и описание предметов по признакам (одинаковые – разные, похожи – отличаются). Изменение признаков. Сравнение размеров визуально и наложением | 10м. | 20м | ||
4. | Тренировка в счете до десяти. Формирование умений различать геометрические фигуры. Игры «Раскрась поезд», «Найди лишний предмет». Понимание слов «справа», «слева» | 10м. | 20м | ||
5. | Тренировка в счете до десяти. Способ установления взаимно однозначного соответствия между предметами. Образование пар. Игры | 10м. | 20м | ||
6. | Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 1,2,3. Состав чисел. Включение в активный словарь детей терминов «справа», «слева», «снаружи», «внутри» | 10м. | 20м | ||
Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 1,2,3. Состав чисел. Включение в активный словарь детей терминов «справа», «слева», «снаружи», «внутри» | 10м | 20м | |||
Тренировка в счете до десяти. Расположение и различие предметов в пространстве по цвету и форме | 10м. | 20м | |||
Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 4,5,6.Состав чисел. Соотнесение их с количеством предметов | 10м. | 20м | |||
Тренировка в счете до десяти. Знакомство с цифрами 4,5,6.Состав чисел. Соотнесение их с количеством предметов | 10м | 20м | |||
Тренировка в счете до десяти. Формирование понятия «столько же». Составление пар предметов | 10м. | 20м | |||
Расположение предметов по цвету. Знакомство с цифрами 7, 8, 9.Состав чисел. Понимание слов «вверху», «внизу» | 10м. | 20м | |||
Расположение предметов по цвету. Знакомство с цифрами 7, 8, 9.Состав чисел. Понимание слов «вверху», «внизу» | 10м | 20м | |||
Соотнесение предметов с цифрами. Правильное расположение точек в пространстве. Состав чисел | 10м. | 20м | |||
Тренировка в счете до десяти. Узнавание геометрических фигур. Соотнесение предметов с цифрами | 10м. | 20м | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Понимание и конкретизация слов «слева», «справа», «между», «за», «перед» и других пространственных отношений | 10м. | 20м | |||
17. | Тренировка в счете до десяти и обратно. Выделение элементов в различных объектах, их сравнение, изменение. Составление групп и пар предметов. Состав чисел | 10м. | 20м | ||
Тетрадь №2 | 15зан. | ||||
18. | Тренировка в счете. Ознакомление с классификацией фигур по трём свойствам (цвету, форме и размеру). Сравнение длин (длиннее – короче) | 10м | 20м | ||
19. | Тренировка в счете. Составление фигур (рисунков) из их частей (вырезание частей, наклеивание их в рамочку). Раскрашивание фигур. Составление пар: квадрат-круг | 10м | 20м | ||
Тренировка в счете до десяти. Счёт предметов с добавлением пропущенных. Закрепление представлений (длиннее-короче). Составление пар: треугольник-овал | 10м | 20м | |||
Тренировка в счете до десяти. Представления о длине. Сравнение длин (длиннее – короче, шире – уже) Состав чисел | 10м | 20м | |||
Тренировка в счете до десяти. Составление комбинаций предметов по цвету | 10м | 20м | |||
Тренировка в счете до десяти. Составление комбинаций предметов по цвету | |||||
24. | Тренировка в счете до десяти. Конструирование предметных моделей и их соотнесение с рисунком. Повторение понятий (слева, справа, между). Раскрашивание фигур | 10м | 20м | ||
Тренировка в счете до десяти. Конструирование предметных моделей и их соотнесение с рисунком. Повторение понятий (слева, справа, между). Раскрашивание фигур | 10м | 20м | |||
26. | Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление букетов. Повторение понятий (слева, справа, между, под, на).Разгадывание правил | 10м | 20м | ||
Тренировка в счете до десяти. Понимание и конкретизация слов «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «такой же», «сверху», «снизу» и других пространственных отношений. Состав чисел | 10м | 20м | |||
Тренировка в счете до десяти. Понимание и конкретизация слов «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «такой же», «сверху», «снизу» и других пространственных отношений. Состав чисел | 10м | 20м | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Повторение состава чисел. Составление рассказов по картинкам | 10м | 20м | |||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Повторение состава чисел. Составление рассказов по картинкам | 20м | ||||
Тренировка в счете до десяти и обратно. Составление рассказов по картинкам. Раскрашивание замка | 10м | 20м | |||
Проверочная работа. | 30м | ||||
Итого: | 32зан. 16 час | 5час30мин | 10час30мин | ||
|
Календарно-тематическое планирование