Технология создания команды в деятельности менеджера (менеджеров)




Коммерческая организация ООО «Акварель»

В процессе государственного экзамена студент:  
  описывает конкретную ситуацию с указанием характеристик организации (характеристик поведения менеджмента, организационной культуры этой категории персонала, должностных обязанностей и др.) которые необходимы для демонстрации технологии; ООО «Сонрайс» - коммерческая организация, рекламно-полиграфическое агентство. Услуги: размещение рекламы (в прессе, телевидение, радио), наружная реклама, полиграфия. В организации поддерживаются как неформальные, так и формальные отношения. Между членами команды отсутствует конкуренция, между коллегами царит дружественная атмосфера, в организации благоприятный климат. Стиль руководства: демократический, но в организации наблюдается высокая централизация. Организационная структура: линейно-функциональная. Организационная культура: инновационная организация, в которой творческие сотрудники и деятельность в целом. Компания небольшая, общая численность сотрудников – 45 человек. Сотрудники – квалифицированные, творческие личности. Команда состоит из: 1. специалиста творческого отдела (руководство творческим отделом, планирование, руководство и контроль над производственной работой агентства по выпуску рекламы); 2. специалиста отдела полиграфии (размножение печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции); 3. специалиста отдела маркетинга (разработка мер по производству продукции (това­ра) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта); 4. специалиста отдела разработки и размещения рекламы (поиск идеи создания новой услуги или модернизация существующей). Миссия: Обеспечение потребностей юридических и физических лиц в качественной рекламе своих услуг, путем использования новейших технологий в рекламной деятельности, в целях увеличения числа клиентов. Долгосрочная цель: увеличение доли рынка рекламных и полиграфических услуг г. Чапаевск и область на 35 %.
2. обосновывает необходимость создания команды, указывая цели, под которую создается команда, или дефекты работы менеджмента, требующие корректировки путем создания команды; Жесткая конкуренция толкает компанию на различные изменения и дополнения своего ассортимента услуг. Организация предполагает внедрение нового проекта, а именно проведение комплексных рекламных кампаний и PR- мероприятий. Для реализации данного проекта необходимо создание команды.
3. обосновываетдействия по каждому из перечисленных направлений, приводяпримеры этих действий или объясняя их взаимосвязь: · формулирование цели создания команды;   Цель: разработка программы внедрения и реализация проекта по проведение PR-кампаний с наибольшей эффективностью.  
· определение способа распределения ролей в команде;   Роли в команде распределяются по принципу «у него это лучше получается». Выбрана модель эффективно работающей команды, включающая следующие роли участников: 1. генератор идей, 2. исполнители, 3. организатор, 4. консультант. Данная модель позволяет набрать в команду людей, эффективно выполняющих конкретные функции. Из числа сотрудников агентства были выбраны 8 человек, обладающие различными интеллектуальными способностями и наиболее полно подходящие под данные роли. В рамках реализации проекта их деятельность была регламентирована и разбита на этапы.
· определение критериев отбора членов команды;   Критерии отбора членов команды: 1. наличие одного кандидата из каждого структурного подразделения компании; 2. кандидат должен иметь образование в сфере рекламного бизнеса, полиграфических услуг, стаж работы в данной сфере не менее 3 лет; 3. коммуникабельность; 4. умение взаимодействовать в команде; 5. самоконтроль 6. энергичность; 7. стрессоустойчивость. Согласно критериям, на роль генератора идей был приглашен специалист творческого отдела, на роль исполнителя - 4 специалиста отдела разработки и размещения рекламы; на роль организатора – специалист отдела маркетинга; на роль консультанта – специалист отдела полиграфии. Отбор кандидатов в группу осуществлялся путем наблюдений, тестирований, использования деловых игр. Проанализировав полученные результаты, были выявлены указанные члены группы, обладающие следующими качествами: 1. генератор идей (креативист): нестандартное мышление, развитое воображение, высокий коэффициент интеллектуальности (личные качества), компетентность в данной области (профессиональная компетентность); 2. организатор (специалист отдела маркетинга): умение преобразовывать принятые решения, обладает сильным характером, дисциплинирован, логичен (личные качества), наивысшая степень коммуникабельности (профессиональная компетентность); 3. исполнители (специалист отдела разработки и размещения рекламы): творческий склад ума, умеет придать четкую форму деятельности (личные качества), компетентность в данной области, творческий склад ума (профессиональная компетентность); 4. консультант (специалист отдела полиграфии): умение контролировать процесс, объективно оценивать (личные качества), наивысшая степень коммуникабельности аналитик (профессиональная компетентность).
· определение способа постановки задач и их постановка для каждого члена команды с учетом их индивидуальных особенностей и предполагаемой роли;   Исследование межличностных предпочтений посредством тестирования профессиональных и моральных качеств и анкетирования, ознакомление с рекомендациями, первоначальными и базовыми данными. Генератор идей – разрабатывает и предлагает макет PR- кампании для клиента. Исполнители – воплощают макет в жизнь. Организатор – занимаются поиском и привлечением клиентов. Консультант – оценивает и консультирует.
· определение способов мотивации и поддержание «командного духа»; Материальные поощрения:заработная плата, участие в распределении прибыли, премии,бонусы,участие в капитале. Методы отрицательной мотивации:штрафы, угрозы (увольнения) в форме устного внушения. Методы нематериальной мотивации:публичное признание профессионального успеха сотрудников, устная благодарность, звание «лучший работник месяца», групповые вознаграждения, подписка на дорогие журналы, оплата членства в клубах или ассоциациях по выбору работника, подарки сотрудникам исходя из специфических интересов.
4. обосновывает результативность действий менеджера по созданию команды. Использование технологии позволило организовать создание команды за счет качественного планирования, формирования, учета личностных характеристик, рационального подбора всех ролей. Результаты: внедрение нового вида услуги, повышение имиджа компании, личностный и профессиональный рост сотрудников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: