Факторы, влияющие на скорость химических реакций




Лабораторные работы выполняем на белом листе формата А4, по всем правилам как делали на лабораторных работах.

Пишем тему. Цель. Оборудование и реактивы. Результаты оформляем в виде таблицы, в таблице необходимо заполнить все пустые графы, дописать реакции в каждой графе. В конце пишем вывод. Всю работу делаем теоретически, опираясь на теоретически занятия.

Для контроля за выполнением заданий присылаете мне фотографии своих работ

· Работа на фотографии должна быть пописана (фамилия имя и группа) на каждом листе.

· Работа на фотографии должна быть читаема, если ее прочесть не удается, она не может быть зачтена

· Фотографии должны быть в jpg формате

· Работу положить в файл, ее потом необходимо будет сдать мне

Работы присылать на почту tani0019@mail.ru

В письме в заголовке в ТЕМЕ пишется четко Фамилия Имя группа и дата за которую сделано задание.

Лабораторная работа №8

Тема: Влияние условий на скорость химических реакций

Цели. Повторить понятия о скорости химических реакций и влияющих на нее факторах.
Оборудование и реактивы. Держатель для пробирок, спиртовка, спички, водяная баня, штатив с химическими пробирками, санитарная склянка; цинк (гранулы), железо (пористое восстановленное), HCl (разб., 1:2), железо (стружки), СН3СООН (разб., 1:2), H2SO4 (разб., 1:5), H2SO4 (разб., 1:10).

Теоретическое обоснование

Скорость гомогенной реакции можно определить как изменение количества вещества исходного реагента за единицу времени ( ) в единице объема (V):

Учитывая, что / V = – с, где с = c 2c 1 (c 2 < c 1) — изменение концентрации реагирующего вещества, получаем новое выражение:

Скорость гомогенной реакции определяется изменением концентрации одного из реагирующих веществ в единицу времени.

Скорость реакции измеряется в моль/(см3•мин) или в моль/(л•с).

Скорость гетерогенной реакции определяется изменением количества вещества исходного реагента в единицу времени на единице поверхности S:

Факторы, влияющие на скорость химических реакций

Особенности реакций Примеры Теоретическое обоснование Запишите примеры реакций
Природа реагирующих веществ Металлы (K, Na) с водой реагируют с различной скоростью Атомы металлов K и Na отдают электроны (окисляются) с разной скоростью, т. к. R K > R Na (R – радиус атома)  
Для гомогенных процессов скорость химической реакции зависит от концентрации реагирующих веществ Горение вещества в чистом кислороде активнее, чем в воздухе Частота столкновений молекул реагирующих веществ зависит от их числа в единице объема, т. е. от концентрации  
Для веществ в твердом состоянии скорость реакции прямо пропорциональна поверхности соприкосновения реагентов Вещества железо и сера в твердом состоянии реагируют достаточно быстро лишь в измельченном виде и при перемешивании При измельчении и перемешивании увеличивается поверхность соприкосновения реагирующих веществ  
При повышении температуры на каждые 10° скорость большинства реакций увеличивается в 2–4 раза правило Вант-Гоффа): Со многими веществами кислород начинает реагировать с заметной скоростью уже при обычной температуре (медленное окисление), а при повышении температуры скорость окисления резко увеличивается Для химической реакции взаимодействующие молекулы должны быть активны (обладать достаточной кинетической энергией). При повышении температуры доля активных молекул возрастает  
Скорость химической реакции зависит от присутствия катализатора (или ингибитора): A + K АK, AK + В АВ + K, Разложение бертолетовой соли (KClO3) и пероксида водорода (H2O2) ускоряется в присутствии МnО2. В присутствии ингибиторов соляная кислота становится инертной к металлам В присутствии катализаторов молекулы, как правило, становятся реакционноспособными при более низкой температуре. Реакционная способность KClО3 проявляется при 400 °С, а в присутствии МnO2 – при 200 °C  
В две пробирки положить по грануле цинка и прилить: в первую – 2 мл разбавленной соляной кислоты (1:2), а во вторую – 2 мл разбавленной уксусной кислоты (1:2) Учитывая силу кислот и, следовательно, разную концентрацию ионов гидроксония (Н3О+) в их растворах, объяснить различную скорость выделения свободного водорода (Н2 ). Kак можно изменить условия обеих реакций, чтобы их скорости увеличились? …..  
В одну пробирку насыпать немного порошка железа, в другую – столько же железных стружек и в обе пробирки прилить по 2 мл разбавленной соляной кислоты (1:2) Объяснить причину большей скорости выделения пузырьков газа при взаимодействии кислоты с восстановленным железом (порошком) .....  
В две пробирки положить по 2 гранулы цинка:в первую – прилить 2 мл разбавленной серной кислоты (1:5), а во вторую – раствор H2SO4 (l:10) Что наблюдается? Объяснить большую скорость взаимодействия в одном из опытов .....  
В две пробирки положить по 2 гранулы цинка и в обе прилить по 2 мл разбавленной серной кислоты (1:10). Одну из пробирок слегка подогреть Сравнить результаты наблюдений, объяснить причину различной скорости химической реакции. Kаким образом можно увеличить скорость реакции без нагревания? …..  

вывод



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: