Рассказ по картинке.
Изучение букв.
Организация работы в группе.
На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
Примерный план урока:
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
Содержание занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.
Структура и содержание курса:
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 10 тем:
1. “Давайте познакомимся”
2. “Счет”
3. “Праздники”,
4. “Животные”
5. “Цвета”
6. “Семья”
7. “Еда”
8. “Части тела”
9. “Глаголы движения”
10.“Алфавит”
Занятия с детьми-дошкольниками проводятся 2 раза в неделю продолжительностью от 25 до 30 минут. Таким образом, в месяц – 8 занятий; в год – примерно 72 занятия. Обучаются дети 4-7 лет в малых группах: по 10 человек. Формы занятия: групповые.
Курс английского языка для дошкольников делится на два уровня.
На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому (игрушки, животные, цвета), и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.
После окончания данного уровня дети научатся:
Приветствовать, представлять себя, прощаться. Благодарить, задавать и отвечать на вопросы. Считать до 20. Использовать знакомые речевые образцы на практике. Задавать простейшие вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать на слух короткие тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения (Let's play). Узнавать буквы английского алфавита.
Оценка получаемых в процессе обучения результатов проводится при помощи:
· регулярного скрытого мониторинга на занятиях;
· диагностики, при выполнении различных заданий;
· выставок;
· открытых занятий;
· участия в концертах.
Таким образом, данная программа позволяет подготовить малышей к обучению в средней школе, где изучение английского начинается со второго класса. Программа даёт возможность снять психологические трудности у ребёнка-младшего школьника, попадающего в новую обстановку, который начинает изучать новый, незнакомый язык. Данный курс знакомит дошкольников с основными понятиями английского языка и погружает их в атмосферу
Все занятия проходят в игровой форме. Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы отрабатываются хором и закрепляются в диалогах.
Срок реализации программы
Учебная программа на октябрь - июнь 2017-2018 учебный год.
Содержание программы занятий
месяц | № п/п | Тема занятия | Часы | Дата |
Октябрь | Приветствие. Hello! Hi! Прощание Goodbye. Bye - bye. | |||
Фонетическая сказка о язычке | ||||
Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут… What is your name? My name is…Песня “Hello” | ||||
Вежливые слова – пожалуйста, извините | ||||
Договорки. Вежливое слово «Спасибо» | ||||
Разыгрывание мини диалогов | ||||
Игра “What’s your name?” Закрепление материала. | ||||
Повторение. Разучивание стихотворения “Goodbye, my doll” | ||||
Ноябрь | Цифры. Счет от 1 до 5 | |||
Счет от 6 до 10 | ||||
Игра «Сосчитай сколько тебе лет?» | ||||
Разучивание песенки «Let’s count» | ||||
Какой твой номер телефона? | ||||
Договорки про цифры | ||||
Составление мини диалогов | ||||
Закрепление и повторение изученного материала | ||||
Декабрь | Праздники | |||
Поздравление с днем рождения. Разучивание песенки Happy birthday to you | ||||
Праздничный стол, подарки | ||||
Праздник новый год | ||||
Разучивание стихотворения “New Year” | ||||
Рождество. Рождественский чулок. Санта-Клаус | ||||
Песенка “Jingle Bells” | ||||
Закрепление | ||||
Январь | Знакомство «Животные» | |||
Мое любимое животное | ||||
Какого цвета животное | ||||
Домашние животные | ||||
Лесные животные | ||||
Разучивание рифмовка “Little mouse”, повторение животных | ||||
Мой питомец. Описание своего любимого питомца | ||||
Повторение и закрепление лексического материала | ||||
Февраль | Знакомство с новым материалом «Цвета» | |||
Цветной дождь | ||||
Песенка “Red and yellow” | ||||
Игра «Let’s draw” | ||||
Какой твой любимый цвет | ||||
Договорки про цвета | ||||
Цветик-семицветик | ||||
Повторение и закрепление изученного материала | ||||
Март | Моя семья | |||
Мои любимые: папа, мама, дедушка и бабушка | ||||
Мои братья, сестры и кузены | ||||
Моя семья. Стихотворение “My family” | ||||
Я люблю свою семью | ||||
Песенка “My family” | ||||
Договорки о семье. Мини-диалоги | ||||
Повторение лексического материала | ||||
Апрель | Знакомство «Мое тело» | |||
Песенка “Head and shoulders” | ||||
Какого цвета волосы? | ||||
Сколько пальцев? | ||||
Стихотворение “My body” | ||||
Игра «Покажи свои…» | ||||
Договорки по теме «Тело» | ||||
Закрепление и повторение изученного материала | ||||
Май | Что я умею делать? | |||
Я умею…. Глаголы движения | ||||
Что ты умеешь делать? | ||||
Разучивание песенки «I can walk» | ||||
Я не умею делать | ||||
Дни недели | ||||
Песенка “The days of the week” | ||||
Обобщающее занятие | ||||
Июнь | Еда | |||
Мои любимые овощи | ||||
Договорки про овощи | ||||
Фрукты | ||||
Песенка про фрукты | ||||
Что я могу приготовить | ||||
Игра «Найди фрукт, овощ» | ||||
Повторение |
Список используемой литературы:
1. З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.
2. А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.
3. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
4. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
5. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
6. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011.
7. Весёлый английский / Авт.-сост. В.Г.Кулиш. – Д.: Сталкер, 2001.
8. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2002.
9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д.: Сталкер, 2001.