Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю). Критериями оценивания являются прохождение обучающимися процедур промежуточной аттестации.
Компетенции | Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Этапы формирования компетенций | ||||
Высокий (верно и в полном объеме) Оценка 5 (отлично) | Средний (с незначительными замечаниями) Оценка 4 (хорошо) | Низкий (с ошибками) Оценка 3 (удовлетворительно) | Недостаточный (содержит большое количество ошибок/ответ не дан) Оценка 2 (неудовлетворительно) | ||||
ОК-2 | ЗНАЕТ | ||||||
Роль, значение и имееть собственное представление об основных этапах и закономерностях исторического развития России, ее месте и роли в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | Знает роль, значение и имееть собственное представление об основных этапах и закономерностях исторического развития России, ее месте и роли в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | Ориентируется и имееть собственное представление об основных этапах и закономерностях исторического развития России, ее месте и роли в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | С трудностями определяет основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире. Затрудняется озвучить собственное представление об основных этапах и закономерностях исторического развития России, ее месте и роли в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | Не знает основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире. Не может озвучить собственное представление об основных этапах и закономерностях исторического развития России, ее месте и роли в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | Начальный этап (1 семестр) | ||
УМЕЕТ | |||||||
Оценивать и анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | Верно и в полном объеме оценивает и анализирует основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | С незначительными замечаниями оценивает и анализирует основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | С ошибками оценивает и анализирует основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | Не может оценить и анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | Начальный этап (1 семестр) | ||
ВЛАДЕЕТ | |||||||
Навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития России, ее места и роли в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | Верно и в полном объеме владеет анализом основных этапов и закономерностей исторического развития России, ее места и роли в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | С незначительными замечаниями владеет анализом основных этапов и закономерностей исторического развития России, ее места и роли в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | С ошибками анализирует основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | Не владеет анализом основных этапов и закономерностей исторического развития России, ее места и роли в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма | Начальный этап (1 семестр) | ||
ОК-3 | ЗНАЕТ | ||||||
Основные закономерности политических, социальных и экономических процессов возникновения, функционирования и развития государства и права и основные исторические этапы, закономерности и особенности развития государства и права России | Верно и в полном объеме воспроизводит основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права и основные исторические этапы, закономерности и особенности развития государства и права России | Ориентируется в основные закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, и основных исторические этапах, закономерностях и особенностях развития государства и права России | С трудностями воспроизводит основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права и основные исторические этапы, закономерности и особенности развития государства и права России | Не может воспроизвести основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права и основные исторические этапы, закономерности и особенности развития государства и права России | Начальный этап (1 семестр) | ||
УМЕЕТ | |||||||
Анализировать политические, социальные и экономические процессов, опираясь на историко-правовой опыт России | Верно и в полном объеме анализирует политические, социальные и экономические процессов, опираясь на историко-правовой опыт России | С незначительными замечаниями анализирует политические, социальные и экономические процессов, опираясь на историко-правовой опыт России | С ошибками (или с помощью преподавателя) анализирует политические, социальные и экономические процессов, опираясь на историко-правовой опыт России | Не может анализировать политические, социальные и экономические процессов, опираясь на историко-правовой опыт России | Начальный этап (1 семестр) | ||
ВЛАДЕЕТ | |||||||
Навыками анализа политических, социальных и экономических процессов, методами историко-правового исследования | Верно и в полном объеме использует навыки анализа политических, социальных и экономических процессов, методы историко-правового исследования | С незначительными замечаниями использует навыки анализа политических, социальных и экономических процессов, методы историко-правового исследования | С ошибками (или с помощью преподавателя) использует навыки анализа политических, социальных и экономических процессов, методы историко-правового исследования | Не использует навыки анализа политических, социальных и экономических процессов, методы историко-правового исследования | Начальный этап (1 семестр) | ||
ПК -24 | ЗНАЕТ | ||||||
Особенности государственного и правового развития России и основные исторические этапы, закономерности и особенности развития государства и права России | Верно и в полном объеме раскрывает особенности государственного и правового развития России и основные исторические этапы, закономерности и особенности развития государства и права России | С незначительными замечаниями раскрывает особенности государственного и правового развития России и основные исторические этапы, закономерности и особенности развития государства и права России | С ошибками (или с помощью преподавателя) раскрывает особенности государственного и правового развития России и основные исторические этапы, закономерности и особенности развития государства и права России | Не владеет знаниями об особенностях государственного и правового развития России и основных исторических этапах, закономерностях и особенностях развития государства и права России | Начальный этап (1 семестр) | ||
УМЕЕТ | |||||||
Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в целях правового воспитания | Верно анализирует юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в целях правового воспитания | С незначительными замечаниями анализирует юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в целях правового воспитания | С ошибками и затруднениями анализирует юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в целях правового воспитания | Не умеет анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в целях правового воспитания | Начальный этап (1 семестр) | ||
ВЛАДЕЕТ | |||||||
Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и понятийным аппаратом истории государства и права, а также методологией работы с источниками всех уровней, осуществляя правовое информирование | Верно и в полном объеме обладает навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и понятийным аппаратом истории государства, а также методологией работы с источниками всех уровней, осуществляя правовое информирование | С незначительными замечаниями обладает навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и понятийным аппаратом истории государства и права, а также методологией работы с источниками всех уровней, осуществляя правовое информирование | С ошибками и затруднениям обладает навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и понятийным аппаратом истории государства и права, а также методологией работы с источниками всех уровней, осуществляя правовое информирование | Не владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и понятийным аппаратом истории государства и права, а также методологией работы с источниками всех уровней, осуществляя правовое информирование | Начальный этап (1 семестр) | ||
|
|
|
Промежуточная аттестация обучающихся в форме зачета и экзамена проводится по результатам выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине (модулю), при этом учитываются результаты текущего контроля успеваемости в течение семестра. Оценка степени достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) проводится преподавателем, ведущим занятия по дисциплине (модулю). По итогам промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) выставляются следующие оценки