Шкала оценивания | Балл | Описание |
отлично | Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности | |
хорошо | Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. | |
удовлетворительно | Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации. | |
неудовлетворительно | Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями | |
«зачтено» | Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности | |
Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. | ||
Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации. | ||
«не зачтено» | Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями |
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков в процессе обучения и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
8.3.1 Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «История государства и права России»
- Предмет, методы и периодизация истории государства и права России. Источники и историография.
- Образование Древнерусского государства.
- Государственный строй Древней Руси (IX – XII вв.).
- Общественный строй Древней Руси (IX – XII вв.).
- Возникновение и развитие древнерусского права (IX – XII вв.).
- Становление и развитие судебных органов в Древней Руси (IX – XII вв.).
- Особенности судебного процесса в Древнерусском государстве.
- Общественный и государственный строй Владимиро-Суздальского княжества.
- Общественный и государственный строй Новгородской и Псковской феодальных республик.
- Развитие права в Древней Руси период феодальной раздробленности (XII – XIV вв.).
- Русь и Золотая Орда.
- Предпосылки образования Русского централизованного государства.
- Общественный строй Русского централизованного государства (XV – 1-я половина XVI в.).
- Государственный строй Русского централизованного государства (XV – 1-я половина XVI в.).
- Развитие права в Русском централизованном государстве (XV – 1-я половина XVI в.).
- Общественный строй в период сословно-представительной монархии в России (2-я половина XVI – конец XVII в.).
- Государственный строй в период сословно-представительной монархии в России (2-я половина XVI – конец XVII в.).
- Соборное Уложение 1649 г. Общая характеристика.
- Причины возникновения абсолютной монархии в России.
- Государственный и общественный строй в России в 1-й четверти ХVIII в. Реформы Петра I.
- Развитие права в России в 1-й четверти ХVIII в.
- Политика «просвещенного абсолютизма». Реформы Екатерины II.
- Правовое положение дворянства в России во 2-й половине ХVIII в.
- Судоустройство Российской империи во 2-й половине XVIII в.
- Развитие права в России во 2-й половине XVIII в.
- Изменения в системе органов государственного управления России в 1-й четверти XIX в.
- Общественный строй в Российской империи в 1-й половине XIX в.
- Судебная система Российской империи в 1-й половине XIХ в.
- Кодификация законодательства и развитие права в России в 1-й половине XIX в.
- Правовое положение крестьян накануне реформы 1861 г. Отмена крепостного права в России.
- Судебная реформа 1864 г. в России.
- Реформа полиции и политического сыска в России (60-е – начало 80-х гг. XIX в.).
- Земская и городская реформы (1864 и 1870 гг.) в Российской империи.
- Военная реформа 1864-1874 г. в России.
- Университетская реформа 1863 г. в России.
- Контрреформы 80 – 90-х гг. XIX в. в России.
- Развитие права в России во 2-й половине XIX в.
38. Изменения в государственном строе России в начале ХХ в. Попытка оформления конституционной монархии.
|
|
39. Развитие права в России (1900-1914 гг.).
40. Деятельность Государственного совета и Государственной думы в России в (1906-1914 гг.).
41. Изменения в системе органов государственной власти и управления в России в годы первой мировой войны.
42. Февральская революция 1917 г. и формирование новой системы государственной власти в России.
43. Развитие права в России в период между Февральской и Октябрьской революциями 1917 г.
- II-й Всероссийский съезд советов. Формирование советских органов государственной власти и управления.
- Учредительное собрание.
- Формирование в России нового социалистического права. Конституция РСФСР 1918 г.
- Создание и развитие советской системы правоохранительных и репрессивных органов (1917-1920 гг.).
- Формирование и развитие советской судебной системы (1917-1920 гг.).
- Изменения в государственном аппарате России в годы гражданской войны.
- Преобразование системы органов государственной власти и управления в период нэпа.
- Национально-государственное строительство. Образование СССР.
- Судебная реформа 1922 г.
- Кодификация советского законодательства в период нэпа.
- Конституция СССР 1924 г. и Конституция РСФСР 1925 г.: Общее и особенное.
- Изменения в государственном аппарате СССР в конце 1920 – начале 1940-х годов.
- Система органов государственной власти и управления по Конституции СССР 1936 г. и Конституции РСФСР 1937 г.
- Система органов правосудия по Конституции СССР 1936 г.
- Основные тенденции развития права в СССР в 1930-е годы и массовые политические репрессии.
- Изменения в системе органов государственной власти и управления в СССР в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
- Правовая политика Советского государства в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
- Государственно-политическая система в СССР во второй половине 1940 – начале 1950-х годов.
- Развитие советского права во второй половине 1940 – начале 1950-х годов.
- Государственно-политические реформы в СССР во второй половине 1950 – первой половине 1960-х годов.
- Правовая политика Советского государства во второй половине 1950 – первой половине 1960-х годов.
- Эволюция органов государственной власти и управления в период замедления темпов социально-экономического развития в СССР (середина 1960 – середина 1980-х годов).
66. Конституция СССР 1977 г. Общая характеристика.
- Развитие права в СССР во второй половине 1960 – первой половине 1980-х годов.
- Система правосудия, арбитража и прокурорского надзора по Конституции СССР 1977 г.
- Реформирование системы государственной власти и управления в СССР и РСФСР в период перестройки (1985-1991 гг.).
- Развитие права в СССР в период перестройки (1985-1991 гг.).
- Декларация «О государственном суверенитете РСФСР» от 12 июня 1990 г.
- Распад СССР и создание СНГ.
- Последствия распада СССР для России: историко-правовые аспекты.
- Становление и развитие государственного механизма России (декабрь 1991 – декабрь 1993 г.).
- Конституционный кризис в России. Указ от 21 сентября 1993 г. «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации».
- Конституция РФ 1993 г. Общая характеристика.
- Высшие органы государственной власти и управления по Конституции РФ 1993 г.
- Органы местного самоуправления по Конституции РФ 1993 г.
- Судебная власть по Конституции РФ 1993 г.
- Российская Федерация и СНГ: проблемы и перспективы.
- Союз «Россия – Беларусь»: историко-правовые аспекты.
- Судебная реформа в Российской Федерации.
- Проблемы сепаратизма в РФ и военный конфликт в Чечне: историко-правовой анализ.
- Кодификация российского законодательства.
- Изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти в РФ (март 2004 г.).
- Государственные реформы в России (2008-2018 гг.).
Критерии оценки: оценка «отлично» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявившему всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала по дисциплине, освоившему рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний.
оценка «хорошо» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, освоившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности.
оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, овладевший показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на экзамене.
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.
Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине за первый семестр учебного года проводиться в форме экзамена. Экзамен включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к экзамену – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.
Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Соответственно оценка «отлично» свидетельствует о продвинутом уровне освоения студентом соответствующих компетенций, «хорошо» – о базовом уровне, «удовлетворительно» – о минимальном.
Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается, что соответствует оценки «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.