Основные (универсальные) критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации




Шкала оценивания Балл Описание
отлично   Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности
хорошо   Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
удовлетворительно   Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
неудовлетворительно   Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями
«зачтено»   Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности
  Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
  Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
«не зачтено»   Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков в процессе обучения и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

 

8.3.1 Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «История государства и права России»

  1. Предмет, методы и периодизация истории государства и права России. Источники и историография.
  2. Образование Древнерусского государства.
  3. Государственный строй Древней Руси (IX – XII вв.).
  4. Общественный строй Древней Руси (IX – XII вв.).
  5. Возникновение и развитие древнерусского права (IX – XII вв.).
  6. Становление и развитие судебных органов в Древней Руси (IX – XII вв.).
  7. Особенности судебного процесса в Древнерусском государстве.
  8. Общественный и государственный строй Владимиро-Суздальского княжества.
  9. Общественный и государственный строй Новгородской и Псковской феодальных республик.
  10. Развитие права в Древней Руси период феодальной раздробленности (XII – XIV вв.).
  11. Русь и Золотая Орда.
  12. Предпосылки образования Русского централизованного государства.
  13. Общественный строй Русского централизованного государства (XV – 1-я половина XVI в.).
  14. Государственный строй Русского централизованного государства (XV – 1-я половина XVI в.).
  15. Развитие права в Русском централизованном государстве (XV – 1-я половина XVI в.).
  16. Общественный строй в период сословно-представительной монархии в России (2-я половина XVI – конец XVII в.).
  17. Государственный строй в период сословно-представительной монархии в России (2-я половина XVI – конец XVII в.).
  18. Соборное Уложение 1649 г. Общая характеристика.
  19. Причины возникновения абсолютной монархии в России.
  20. Государственный и общественный строй в России в 1-й четверти ХVIII в. Реформы Петра I.
  21. Развитие права в России в 1-й четверти ХVIII в.
  22. Политика «просвещенного абсолютизма». Реформы Екатерины II.
  23. Правовое положение дворянства в России во 2-й половине ХVIII в.
  24. Судоустройство Российской империи во 2-й половине XVIII в.
  25. Развитие права в России во 2-й половине XVIII в.
  26. Изменения в системе органов государственного управления России в 1-й четверти XIX в.
  27. Общественный строй в Российской империи в 1-й половине XIX в.
  28. Судебная система Российской империи в 1-й половине XIХ в.
  29. Кодификация законодательства и развитие права в России в 1-й половине XIX в.
  30. Правовое положение крестьян накануне реформы 1861 г. Отмена крепостного права в России.
  31. Судебная реформа 1864 г. в России.
  32. Реформа полиции и политического сыска в России (60-е – начало 80-х гг. XIX в.).
  33. Земская и городская реформы (1864 и 1870 гг.) в Российской империи.
  34. Военная реформа 1864-1874 г. в России.
  35. Университетская реформа 1863 г. в России.
  36. Контрреформы 80 – 90-х гг. XIX в. в России.
  37. Развитие права в России во 2-й половине XIX в.

38. Изменения в государственном строе России в начале ХХ в. Попытка оформления конституционной монархии.

39. Развитие права в России (1900-1914 гг.).

40. Деятельность Государственного совета и Государственной думы в России в (1906-1914 гг.).

41. Изменения в системе органов государственной власти и управления в России в годы первой мировой войны.

42. Февральская революция 1917 г. и формирование новой системы государственной власти в России.

43. Развитие права в России в период между Февральской и Октябрьской революциями 1917 г.

  1. II-й Всероссийский съезд советов. Формирование советских органов государственной власти и управления.
  2. Учредительное собрание.
  3. Формирование в России нового социалистического права. Конституция РСФСР 1918 г.
  4. Создание и развитие советской системы правоохранительных и репрессивных органов (1917-1920 гг.).
  5. Формирование и развитие советской судебной системы (1917-1920 гг.).
  6. Изменения в государственном аппарате России в годы гражданской войны.
  7. Преобразование системы органов государственной власти и управления в период нэпа.
  8. Национально-государственное строительство. Образование СССР.
  9. Судебная реформа 1922 г.
  10. Кодификация советского законодательства в период нэпа.
  11. Конституция СССР 1924 г. и Конституция РСФСР 1925 г.: Общее и особенное.
  12. Изменения в государственном аппарате СССР в конце 1920 – начале 1940-х годов.
  13. Система органов государственной власти и управления по Конституции СССР 1936 г. и Конституции РСФСР 1937 г.
  14. Система органов правосудия по Конституции СССР 1936 г.
  15. Основные тенденции развития права в СССР в 1930-е годы и массовые политические репрессии.
  16. Изменения в системе органов государственной власти и управления в СССР в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
  17. Правовая политика Советского государства в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
  18. Государственно-политическая система в СССР во второй половине 1940 – начале 1950-х годов.
  19. Развитие советского права во второй половине 1940 – начале 1950-х годов.
  20. Государственно-политические реформы в СССР во второй половине 1950 – первой половине 1960-х годов.
  21. Правовая политика Советского государства во второй половине 1950 – первой половине 1960-х годов.
  22. Эволюция органов государственной власти и управления в период замедления темпов социально-экономического развития в СССР (середина 1960 – середина 1980-х годов).

66. Конституция СССР 1977 г. Общая характеристика.

  1. Развитие права в СССР во второй половине 1960 – первой половине 1980-х годов.
  2. Система правосудия, арбитража и прокурорского надзора по Конституции СССР 1977 г.
  3. Реформирование системы государственной власти и управления в СССР и РСФСР в период перестройки (1985-1991 гг.).
  4. Развитие права в СССР в период перестройки (1985-1991 гг.).
  5. Декларация «О государственном суверенитете РСФСР» от 12 июня 1990 г.
  6. Распад СССР и создание СНГ.
  7. Последствия распада СССР для России: историко-правовые аспекты.
  8. Становление и развитие государственного механизма России (декабрь 1991 – декабрь 1993 г.).
  9. Конституционный кризис в России. Указ от 21 сентября 1993 г. «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации».
  10. Конституция РФ 1993 г. Общая характеристика.
  11. Высшие органы государственной власти и управления по Конституции РФ 1993 г.
  12. Органы местного самоуправления по Конституции РФ 1993 г.
  13. Судебная власть по Конституции РФ 1993 г.
  14. Российская Федерация и СНГ: проблемы и перспективы.
  15. Союз «Россия – Беларусь»: историко-правовые аспекты.
  16. Судебная реформа в Российской Федерации.
  17. Проблемы сепаратизма в РФ и военный конфликт в Чечне: историко-правовой анализ.
  18. Кодификация российского законодательства.
  19. Изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти в РФ (март 2004 г.).
  20. Государственные реформы в России (2008-2018 гг.).

Критерии оценки: оценка «отлично» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявившему всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала по дисциплине, освоившему рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний.

оценка «хорошо» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, освоившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности.

оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, овладевший показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на экзамене.

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине за первый семестр учебного года проводиться в форме экзамена. Экзамен включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к экзамену – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.

Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Соответственно оценка «отлично» свидетельствует о продвинутом уровне освоения студентом соответствующих компетенций, «хорошо» – о базовом уровне, «удовлетворительно» – о минимальном.

Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается, что соответствует оценки «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: